Проект "Лето- ах, лето"
проект (младшая группа)

Нурмиева Татьяна Сергеевна

Актуальность данного проекта:

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Для детей этого возраста важно развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованная - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультура  на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту и проведения интересного досуга в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_ah_leto.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное учреждение №1

«Детский сад «Рябинка»

ПРОЕКТ

«Лето-ах, лето…»

(первая младшая группа)

                                         

                                                              Подготовила и провела:

                                                        Воспитатель: Нурмиева Т.С.

Палана 2024 год

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект

 в 1 младшей группе

Тема: «Лето-ах, лето…»

Участники проекта:

- дети 1 младшей группы;
- воспитатель: Нурмиева Татьяна Сергеевна

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Актуальность данного проекта:

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Для детей этого возраста важно развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованная - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультура  на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту и проведения интересного досуга в семье.

Проблема проекта:

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 2-3 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик?

Цель проекта

Формирование у детей представлений о лете.

Задачи проекта.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Обогащать словарь детей новыми словами: яркое, разноцветное, душистое.

Развивающие:

Развивать у  детей умение видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру.

Обучающие:

Научить детей отмечать летние изменения в природе;

Формировать у  детей умение передавать образы солнышка и божьей коровки в продуктивной деятельности;

Развивать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

Познакомить детей с экспериментированием.

Методы проекта:

  • Игровые: дидактические игры: «Подбери серединку к цветку и бабочке»,  «Подбери колеса к машине »,   «Кто где живет?», подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Пузырь», «Карусель», «Солнышко и дождик».
  • Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;
  • Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)».
  • Словесные: чтение художественной литературы, чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика»,  «Ой, ду-ду…».
  • Наглядные: рассматривание книг, иллюстрации о лете.
  • Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.
  • Метод экспериментирования: «солнечный зайчик», «сделай радугу», «сухой и мокрый песок», «делаем ветерок».

Этапы проекта.

Подготовительный:

- Подбор методической литературы и пособий по теме лето.

- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.

-Подбор материала для художественного творчества.

- Подбор художественный литературы о лете.

- Подбор материала и оборудования для проведения бесед, игр с детьми.

- Разработка консультаций для родителей.

Реализация проекта:

-Беседы «В мире насекомых «бабочка и божья коровка».        

-Наблюдение за неживой природой, за изменением  растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми  на участке.

-Экспериментирование с водой, ветром, песком, солнцем.

-Чтение, заучивание потешек, пальчиковых игр, стихотворений о лете, загадывание  загадок о солнце, о дождике, о ветре.

-Рисование «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).

-Лепка «Божья коровка» (коллективная работа).

-Подвижные, дидактические игры, комплексы утренней гимнастики

Основной этап.

Образовательная область

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное  развитие

Д/и: «Подбери серединку к цветку и бабочке»;

«Подбери колеса к машине»;

Беседа «Как вести себя на прогулке в детском саду летом».

Беседы: «В мире насекомых «бабочка и божья коровка».

Познавательное развитие

Беседа «Путешествие в мир насекомых».

Наблюдение за неживой природой, за изменением  растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми  на участке.

Экспериментирование: «Солнечный зайчик», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке».

 Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)».

Д/и «Садовые и полевые цветы», «Фрукт и дерево», «Насекомые».

Консультации для родителей: «Играем с водой и песком».

Речевое развитие

Рассматривание картинок.

Загадки о летних явлениях в природе: солнышко, дождик, ветер.

Пальчиковые игры: «Насекомые»,  «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук», «Солнышко-ведрышко».

Чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Ой, ду-ду…».

Разучивание и закрепление потешек, стихотворений о лете.

Ситуативный разговор с элементами диалога  «Кто живёт в траве?»

Художественно-эстетическое развитие

 Рисование «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).

Лепка «Божья коровка» (коллективная работа).

Физическое развитие

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Ловишки», «Карусель»;

- «Медведь и пчелки»;

Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

Комплексы утренней гимнастики:

- «Солнышко лучистое».

Работа с родителями:

  1. Консультации для родителей: «Играем с водой и песком».
  2. Привлечение родителей к совместному творчеству с ребенком по теме проекта с предоставлением результата их творчества.

Заключительный этап:

1.        Выставка работ по лепке и рисованию.

2.        Фотоотчет проекта.

        В процессе реализации проекта у детей:

1.        Расширился кругозор.

2.        Сформировались знания о солнце и его влиянии на окружающий мир.

3.        Расширился словарный запас детей.

4.        Развился познавательный интерес, наблюдательность.

5.        Познакомились с художественной литературой о лете, солнышке: стихотворения, потешки, заклички, песенки.

6.        Появился положительный эмоциональный отклик на знакомство с природным окружением.

        

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...