План по адаптации. Ранний возраст
материал
Предварительный просмотр:
План по адаптации. Ранний возраст
Август
1-2 неделя: 01.08.2024-9.08.2024 г. Вводное занятие: - Знакомство родителей и детей друг с другом, с детским садом, группой, воспитателем.
- Экскурсия по детскому саду.
- Знакомство с программой «от рождения до школы», Создать положительный настрой.
З неделя: Понедельник: 12.08.24 Утро: Дидактическая игра: «Давайте познакомимся» цель: Создать положительный настрой на совместную игру
Прогулка: Подвижная игра
«Найдем игрушки» цель: Учить ходить за воспитателем
Вечер: Консультация с родителями: «Возрастные особенности от 2 до 3 лет»
2. Цель: Обратить внимание на особенности своих детей. Вторник: 13.08.24
Утро: Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» цель: учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание. Прогулка: Подвижная игра «Послушный мяч» цель: Обучать бросанию. Вечер: Консультация: «Значение режима дня, сохранение эмоционального благополучия ребенка» цель: Обратить внимание на режим дня, чтобы родители его соблюдали.
Среда. 14. О8. 24
Утро: Дидактическая игра «Кто это?» цель: Учить строить отношение со взрослыми и сверстниками.
Прогулка: Подвижная игра «Догони мяч» цель: Развивать двигательную активность детей.
Вечер: Консультация: «Значение предметной деятельности ребенка для его психического развития» цель: Познакомить предметной деятельностью ребенка и ее назначением.
Четверг: 15.08.24 Утро: Дидактическая игра «Соберем колечки» цель: Развивать восприятие цвета, величины. Прогулка: Подвижная игра «Найдем игрушки» цель: Учить ходить за воспитателем. Вечер: Беседа о каждом ребенке.
Пятница-16.08.24 Утро: Чтение потешки: «Сорока - сорока» цель: Научить воспроизводить доступные звукосочетания слова - текста. Прогулка: Подвижная игра «Послушный мяч» цель: Обучать бросанию. Вечер: Пальчиковая игра «Серый зайка умывается» цель: Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Соотносить слово и действия. 4 неделя Понедельник 19.08.24 Дидактическая игра «Загляни ко мне в окошко» цель: Создать положительный настрой на совместную игру Прогулка : Подвижная игра «Догони собачку» цель: Развивать двигательную активность Вечер: Игра «Плавает-тонет» цель: Совершенствовать обследовательские действия детей. Учить играть с водой.
Вторник: 20.08.24
Утро: Дидактическая игра «Гуси-гуси» цель: Развивать способность понимать сюжеты не сложной инсценировки. Прогулка: Подвижная игра «Маленькие и большие» цель: Познакомить с величиной. Вечер: Игра «Воздушные шары» цель: Учить устанавливать соответствие предметов по цвету.
Среда: 21.08.24
Утро: Музыкально- дидактическая игра «Да - да - да» цель: Обучать простейшим движениям. Развивать чувство ритма, Прогулка: Подвижная игра «Догони мяч» цель: Развивать ловкость. Вечер: Игра «Что катится» цель: Знакомить с формой предметов, Четверг:22.08.24 Утро: Дидактическая игра «Выбери игрушку» цель: Приучать ориентироваться в пространстве. Прогулка: Подвижная игра «Кто попадет?» цель: Развивать двигательную активность.
Вечер: Музыкально-дидактическая игра «Мы идем» цель: Учить выполнять под музыку игровые и плясовые движения.
Пятница:23.08.24 Утро: Дидактическая игра «Посади бабочку» цель: Развивать восприятие цвета .
Прогулка: Подвижная игра «Подпрыгни до ладошки» цель: Развивать ловкость, быстроту.
Вечер: Беседа с родителями. об условиях воспитания в семье цель: Облегчение адаптации.
5неделя Понедельник : 26.08.24
Утро: Дидактическая игра «Что изменилось?» цель: Развитие внимания, правильное произнесение название предметов.
Прогулка: Подвижная игра «Кто попадёт?» цель: Развитие ловкости, цепкости, развитие умения играть в мяч.
Вечер: Консультация с родителями "Индивидуальный подход к ребенку" цель: Обратить внимание родителей на формирование определенных черт характера ребенка
Вторник: 27.08.24
Утро: Дидактическая игра «Что ещё такой же формы?» цель: Учить детей находить предметы одинаковой формы.
Прогулка: Подвижная игра «Мыльные пузыри!» цель: Учить называть форму, размер; развивать быстроту реакции; умение лопать пузыри двумя руками.
Вечер: Беседа с родителями "Ваш ребенок" цель: Выявление негативных черт характера и индивидуальных особенностей ребенка. Среда28.08.24 Утро: Повторение потешки «Как у нашего кота» цель: Повторить знакомую потешку, создать радостное настроение. Прогулка: Подвижная игра «Подпрыгни до ладошки» цель: Развитие ловкости, быстроты реакции и движений.
Вечер: Пальчиковая игра по потешки «Как унашего кота» цель: Развивать мелкую моторику рук, Четверг. 29 08.24 Утро: Дидактическая игра «Отражение в зеркале» цель: Учить идентифицировать отражение в зеркале с объектом. Понимать и отвечать на вопросы воспитателя.
Прогулка : Подвижная игра «Кто попадёт в корзину?» цель: Развитие ловкости, развитие умения играть в мяч.
Вечер: Групповое родительское собрание "Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании" Показать значимость самостоятельности в самообслуживании в воспитании детей.
Пятница :30.08. 24 Утро: Чтение А. Барто «Лошадка» цель: Познакомить с содержанием стихотворения. Воспитывать любовь к животным Прогулка: Подвижная игра «Кошечка крадётся» цель: Тренировка вестибулярного аппарата. Вечер: Пальчиковая игра «Мальчик с пальчик» цель: Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, соотносить слово и действие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
Мероприятия к адаптации ранний возраст
Мероприятия к адаптации ранний возраст...
Адаптация. Ранний возраст.
Советы психолога для родителей вновь поступающих детей в ДОУ на тему: «Адаптация детей к условиям ДОУ»...
Адаптация раннего возраста
Прежде чем начинать непосредственную работу с детьми по облегчению адаптационного периода, требуется провести предварительную работу с воспитывающими взрослыми, и в первую очередь - с воспитателями гр...
Примерный индивидуальный план развития ребенка раннего возраста с особыми образовательными потребностями в Службе ранней помощи.
Аннотация: ранний возраст- самый важный этап в развитии ребенка. Это связано с тем, что он является сензитивным для развития многих функций. В данном возрасте активно формируются моторные функции, ори...
Адаптация раннего возраста.
Адаптация....
Консультация для родителей. Адаптация раннего возраста в детском саду. 13.10.21
Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми членами семьи и встаёт множество вопросов, ...