"Сказки гуляют по свету"
проект (младшая группа)

Николаева Ирина Витальевна

Проект: «Сказки гуляют по свету»

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Дата проведения: с 24.02.23 по 25.05.23г.г.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатель, родители

Возраст детей: 3-4 лет

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий

интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать

поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении. Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир- увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество

открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи дошкольника в чтении, рассказе, стимулировать его интерес, к слову, и хорошим произведениям. Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка. Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно

воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать

сказки как фактор развития связной речи детей.

Гипотеза: Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными

приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

 

Цель:

Развитие детей у младшего дошкольного возраста интерес к сказке.
 

Задачи:

1. Расширить представление детей о сказках.

2. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

3. Формировать у детей умение слушать сказки.
4. Развивать речевые навыки.
5. Привлекать детей к драматизации отдельных отрывок сказок.
6. Воспитывать интерес к сказкам.

 

Подготовительный этап. Февраль 2023 год.
Подбор и изучение методической литературы.
Подбор дидактического материала и игровых упражнений.
Подбор иллюстраций, наглядного материала.


Основной этап. Март 2023-май 2023г.г.

 

Социально – коммуникативное развитие:

1.     Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Разрезные картинки»

2.     Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

3.     Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

 

Познавательное развитие:

1.     Рассматривание иллюстраций к сказкам.

2.     Просмотр любой сказки на выбор детей.

3.     Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения).

4.     Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

 

Речевое развитие:

1.     НОД по развитию речи «Любимые сказки»

2.     Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку)

3.     Показ настольного театра «Колобок», «Теремок»; инсценировка сказки «Репка».

 

Художественно-эстетическое развитие:

  1. НОД по лепке «Репки»
  2. НОД по аппликации «Колобок на окошке»
  3. НОД по рисованию «Колобок покатился по дорожке»
  4. ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.
  5. НОД по аппликации «Домик»
  6. Конструирование «Избушка для Лисички»

 

Физическое развитие:

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»


Заключительный этап.
Театрализованное представление сказка «Теремок».

В результате проекта дети узнали:
Название сказок и их содержание.
Героев сказок узнают по картинкам.
С удовольствием принимают участие в театре.

 

Результат:

В результате проекта дети узнали-название сказок и их содержание.
Героев сказок узнают по картинкам. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Любят слушать сказки в исполнении педагога, с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат.

 

Список используемой литературы:

1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

2. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное

воспитание, 2005. -№4.

3. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое

пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

5. Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. Волгоград:

Учитель, 2014.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки гуляют по свету

Драматизация сказок "Курочка Ряба", "Репка", прибаутка "Филя и Уля"....

Сказки гуляют по свету

Драматизация сказок "Курочка Ряба", "Репка", прибаутка "Филя и Уля"....

"Сказки гуляют по свету"

Закреплять знание  содержания знакомых волшебных сказок, развивать выразительность речи, воспитывать разноплановый интерес к сказкам....

Мастер-класс "Сказки гуляют по свету"

Мастер-класс для педагогов "Сказки гуляют по свету"...

«Сказки гуляют по свету»

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами драматизации в старшей логопедической группе...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группепо теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»Цель: создание условий для развития художественно-творчес...

Сказка гуляет по свету

«СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ»Цель: Закрепление изученных сказок.Задачи:Коррекционно – обучающие: Обучать детей отвечать на вопросы полным ответом. Закреплять знания детей о литературных произведениях и ска...