«Сказки гуляют по свету»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами драматизации в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlechniya_nashi_skazki.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в старшей логопедической группе
«Сказки гуляют по свету»
уч.-логопед Наумова Ирина Александровна
Цель: Закрепление и пересказ изученных сказок.
Задачи:
Коррекционно – обучающие: Обучать детей отвечать на вопросы полным ответом. Закреплять знания детей о литературных произведениях и сказках, об их главных персонажах и героях. Формировать умение образовывать множественное число существительных.
Коррекционно – развивающие: Развитие долговременной памяти, общей и мелкой моторики, развитие внимания, связной, монологической и диалогической речи. Развитие дыхания. Развитие логического мышления.
Коррекционно – воспитывающие: Воспитывать в детях уважительное отношение к окружающим. Терпение. Умение выслушивать собеседника до конца. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и к окружающим.
Материал: Разрезная картинка «Волк и семеро козлят», пальчиковый театр, «Волшебный бассейн», магнитофон.
Ход ООД
1. Логопед: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня прекрасный день. Вдохнем этот день. Вдыхаем через нос, а выдыхаем ртом и так 3 раза. Молодцы!
Ребята, когда вы вдыхали вы почувствовали запах чего то таинственного и сказочного??
Ответы детей – да/нет.
2. Введение в тему
Логопед: Мы сегодня снова отправимся в путешествие в стану сказок. Но раньше мы попадали в одну сказку, а сегодня сказок будет много.
Но что бы двери сказочной страны открылись нам нужно отгадать загадки.
1.Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
2. Среди всех лесных зверей
Известна хитростью своей,
Еще ловкостью и красотой.
А зовут ее … ЛИСОЙ.
3. Хозяин двора.
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужака не впустит в дом.
(Собака.)
4. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это – (Волк)
5. От осени до весны
Видит красочные сны.
За едой он не встает,
Только лапу, знай, сосет.(Медведь)
6. Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это ? (Петушок)
3. Логопед: Ребята, назовите каких животных мы отгадали?
Дети: Волк, лиса, заяц, петух, собака, медведь.
4 Игра «Один-много»
5.Логопед: А в какой сказке живут эти герои?
Дети: Заюшкина избушка.
Логопед: Ребята, о чем эта сказка, я совсем забыла…
Дети: рассказывают.
Логопед: Молодцы!
6. Логопед: Ой, ребята, я совсем забыла!? Карлсон прислал нам письмо. Что же там?
Дети: Разрезная картинка, пазл и т.п.
Логопед: Мы его сейчас все вместе соберем! Что же изображено на картинке?
Дети: перечисляют героев, может кто то назовет сказку.
Логопед: Как называется эта сказка?
Дети: «Волк и семеро козлят»
Логопед: Дети, скажите, а какой волк в этой сказке, а какая козочка?
Дети: Волк – злой, хитрый, острозубый, серый, толстопузый и т.п.
Козочка – добрая, тонкоголосая, милая, заботливая, веселая и т.п.
Логопед: Ой мешочек, а что в нем, попробуем отгадать на ощупь. (Дети достают героев из сказки «Три поросенка». А какие поросята?
Дети: Веселые.
Логопед: Сейчас повеселимся вместе как поросятки!
7. Физ.минутка. Звучит музыка. Логопед предлагает потанцевать под музыку.
Железновы – «Про поросенка»
8.Логопед: Как звали поросят в сказке «Три поросенка»?
Дети: Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф – наф!
Логопед: Из чего был домик у Ниф-нифа, Нуф-нуфа и Наф-Нафа.
Дети: У Ниф-нифа из сена, у Нуф-нуфа из прутьев у Наф –нафа из камня и глины.
Логопед: Какими были Ниф-ниф и Нуф-нуф?
Дети: Ленивые….
Логопед: А Наф-наф?
Дети: Трудолюбивый….
Логопед: Молодцы!
9. Логопед: Дети, у меня для вас еще сюрприз. Это наш «Волшебный бассейн». Посмотрим что же в нем?
Дети: Да.
(Дети по одному достают героев сказки»
Логопед: Ребята, вы догадались из какой сказки эти герои?
Дети: Да, это сказка «Теремок».
Логопед: Молодцы! Напомните мне о чем эта сказка?
Дети: Рассказывают.
Логопед: Дети, а как вы думаете, герои других сказок: «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка» могли бы все вместе строить теремок и все вместе в нем жить?
Дети: Да/ посему. Нет/почему.
10. Итог. Логопед: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Но с сказками мы не прощаемся, впереди нас ждут новые сказки и новые приключения. А у меня для вас последний сюрприз от Карлсона. Это звездочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки гуляют по свету
Драматизация сказок "Курочка Ряба", "Репка", прибаутка "Филя и Уля"....
Сказки гуляют по свету
Драматизация сказок "Курочка Ряба", "Репка", прибаутка "Филя и Уля"....
"Сказки гуляют по свету"
Закреплять знание содержания знакомых волшебных сказок, развивать выразительность речи, воспитывать разноплановый интерес к сказкам....
Мастер-класс "Сказки гуляют по свету"
Мастер-класс для педагогов "Сказки гуляют по свету"...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группепо теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»Цель: создание условий для развития художественно-творчес...
Сказка гуляет по свету
«СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ»Цель: Закрепление изученных сказок.Задачи:Коррекционно – обучающие: Обучать детей отвечать на вопросы полным ответом. Закреплять знания детей о литературных произведениях и ска...
Конспект развлечения «В гостях у сказки» по художественному-эстетическому развитию на тему «Сказки гуляют по свету» для детей 2 младшей группы № 2
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, создание у детей радостного, эмоционального настроения....