Эссе "Я педагог"
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Я педагог" | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе. "Я – педагог"
Эссе на тему: «Я – педагог».
Чугунова Марина Викторовна,
воспитатель
МБДОУ д/с № 14
«Воспитатель — это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
Сегодняшняя современная жизнь неизбежно ставит перед родителями множество задач, особенно в части воспитания и образования детей. В условиях ограниченности времени и ресурсов, семьи все чаще обращаются за помощью в дошкольные учреждения, где наши малыши могут получить не только знания, но и жизненный опыт, умения и навыки, начать самостоятельно и организованно мыслить и учиться. Несомненно, ключевую роль в этом процессе играют педагоги дошкольных учреждений — преподаватели, которые формируют не только педагогические знания, но и духовно-нравственные ценности будущих граждан. Я считаю, что работа воспитателя в детском саду — это одна из самых важных и незаменимых профессий в мире, поскольку она связана с формированием будущей личности. В этом эссе я хотела бы поделиться своими мыслями и опытом работы этой непростой, но такой благородной профессии.
Я — воспитатель детского сада. Это значит, что я имею огромную ответственность перед детьми, родителями и обществом.
Воспитание детей — это нелегкий, но очень важный процесс. Все, что они получают в этом возрасте, будет с ними на всю жизнь. Я должена помочь им стать уверенными в себе, независимыми и развивать в них самостоятельность и ответственность.
В детском саду я работаю 14 лет и другой профессии для себя не
желаю. Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых
технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у
меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное
самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день
я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.
За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными
возрастами: от младшей ясельной и до подготовки и скажу, не тая, что в
каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда
набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из
детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и
растёшь вместе с ними.
Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда
малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все
свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься
сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как
же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и
тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче
и безболезненней. Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после
мамы.
Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они
удивительные, смешные, заботливые, прекрасные, любопытные. Каждый
ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и
непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит
будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо
предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать
инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить
любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных
методик и технологий.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о
профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого
является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие
достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более
опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть
воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем,
кто любит детей и предан своей профессии.
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и
неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети
непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень
приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и
радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти
свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться
любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а
становиться чище и богаче душой.
Работая воспитателем 14 лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью самой быть маленьким ребёнком!
Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий. Главное – любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...