Эссе "Я педагог"
статья

Чугунова Марина Викторовна
Сочинение на тему кто такой воспитатель и почему я им стала работать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я педагог"17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе. "Я – педагог"

Эссе на тему: «Я – педагог».

Чугунова Марина Викторовна,
воспитатель
МБДОУ д/с № 14


«Воспитатель — это волшебник, который открывает

детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,

зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций

Сегодняшняя современная жизнь неизбежно ставит перед родителями множество задач, особенно в части воспитания и образования детей. В условиях ограниченности времени и ресурсов, семьи все чаще обращаются за помощью в дошкольные учреждения, где наши малыши могут получить не только знания, но и жизненный опыт, умения и навыки, начать самостоятельно и организованно мыслить и учиться. Несомненно, ключевую роль в этом процессе играют педагоги дошкольных учреждений — преподаватели, которые формируют не только педагогические знания, но и духовно-нравственные ценности будущих граждан. Я считаю, что работа воспитателя в детском саду — это одна из самых важных и незаменимых профессий в мире, поскольку она связана с формированием будущей личности. В этом эссе я хотела бы поделиться своими мыслями и опытом работы этой непростой, но такой благородной профессии.

Я — воспитатель детского сада. Это значит, что я имею огромную ответственность перед детьми, родителями и обществом.

Воспитание детей — это нелегкий, но очень важный процесс. Все, что они получают в этом возрасте, будет с ними на всю жизнь. Я должена помочь им стать уверенными в себе, независимыми и развивать в них самостоятельность и ответственность.

В детском саду я работаю 14 лет и другой профессии для себя не

желаю. Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых

технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у

меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное

самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день

я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.

За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными

возрастами: от младшей ясельной и до подготовки и скажу, не тая, что в

каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда

набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из

детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и

растёшь вместе с ними.

Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда

малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все

свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься

сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как

же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и

тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче

и безболезненней. Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после

мамы.

Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они

удивительные, смешные, заботливые, прекрасные, любопытные. Каждый

ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и

непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит

будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо

предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать

инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить

любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных

методик и технологий.

Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о

профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого

является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие

достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.

За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более

опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть

воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем,

кто любит детей и предан своей профессии.

В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и

неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети

непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень

приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и

радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.

Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти

свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться

любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а

становиться чище и богаче душой.

Работая воспитателем 14 лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью самой быть маленьким ребёнком!
Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий. Главное – любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса многих ролей.

Но главная роль заменять матерей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...