Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: развитие социального-грамотного и безопасного поведения в транспорте.
Задачи:
- формировать умение выполнять различные роли и импровизировать в ходе игры;
- расширять словарный запас тематических групп;
- отслеживать логическую взаимосвязь поступков, явлений и действий.
- совершенствовать диалогическую речь детей.
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_avtobus.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: развитие социального-грамотного и безопасного поведения в транспорте.
Задачи:
- формировать умение выполнять различные роли и импровизировать в ходе игры;
- расширять словарный запас тематических групп;
- отслеживать логическую взаимосвязь поступков, явлений и действий.
- совершенствовать диалогическую речь детей.
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Предварительная работа:
- Наблюдение за работой водителя в свободное от сада время.
- Инсценировка «Садитесь, пожалуйста».
- Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
- Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе» (автобус)
- Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»
- Беседа по картине «Вежливая поездка»
- Изготовление билетов; дорожных знаков для игры: остановка, пешеходный переход, жезла регулировщика.
Оборудование:
Маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе, стулья кондуктора (лицом к пассажирам) и водителя; игрушечный руль, билеты, дорожные знаки, касса, заправочный шланг, аптечка, огнетушитель, головные уборы для пассажиров и водителя, сумка кондуктора, атрибуты для мамы с ребенком, беременной и бабушки/дедушки, светофор, деньги, кошельки.
Ход игры
Воспитатель – Сегодня у нас с вами очень много дел. И чтобы их быстрее сделать, предлагаю поехать на… кстати, а на чем мы можем поехать?
Дети - Машина, такси, автобус, мотоцикл, трамвай, троллейбус…
Воспитатель – молодцы, а как все это называется одним словом?
Дети - Транспорт.
- Да, правильно. Но, ребята, но нас с вами много, ни в такси, ни в машину мы не влезем. К тому же, нет проводов, чтобы мы могли поехать на трамвае или троллейбусе. Поэтому предлагаю поехать на автобусе! Вот он ждет нас уже на остановке. Но, чтобы он поехал, кто нам нужен?
Дети - водитель
Воспитатель - а что он делает?
Д -водит автобус.
В -кто еще работает с водителем?
Д -кондуктор
В - а зачем кондуктор в автобусе? Что он делает?
Д - продает людям билеты, следит за порядком в салоне, объявляет остановки.
В -а раз мы с вами поедем на автобусе, то как мы будем называться?
Д - Пассажирами
В - Хорошо, но пассажир не просто едет в автобусе, он еще и участвует в процессе общения с другими пассажирами и кондуктором. И для него тоже есть правила. Предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете эти правила. Я буду называть ситуацию, а вы скажете, правильно или нет поступил пассажир:
• Положил ноги на сиденье.
• Уступил место бабушке.
• Толкнул беременную женщину.
• Подвинулся, чтоб рядом поместился малыш.
• Громко кричал в автобусе и не купил билет.
В - Вы справились. А как мы в шутку называем безбилетников?
Д -заяц.
В - Хорошо. Тут какие-то странные предметы. Но я не понимаю, зачем они нам нужны в автобусе : аптечка, огнетушитель.
Д - чтобы оказывать помощь и тушить огонь.
В -правильно. Молодцы, думаю, вы готовы ехать. Сегодня я буду вашим начальником и распределю роли, а потом вы поиграете так, как захотите.
Роли: водитель, кондуктор, бабушка/дедушка, хулиган, беременная женщина, мама с ребенком, обычные пассажиры, заправщик, регулировщик, пешеходы, контролер (воспитатель).
Все садятся в автобус, кроме беременной женщины, мамы с ребенком и дедушки. Загорается зеленый свет. Пассажиры протягивают деньги, кондуктор продает билеты.
Кондуктор - Следующая остановка – «Магазин».
Заходят мама с ребенком и беременная женщина. Им уступают место. Едут дальше.
Водитель- пассажиры, выйдите, пожалуйста, нам нужно заправиться на автозаправке.
Все выходят из автобуса, водитель идет на кассу автозаправки и расплачивается.
Заправщик заправляет бак, водитель благодарит его и впускает пассажиров обратно.
Кондуктор - Следующая остановка «Больница».
Заходит бабушка, ей уступают. Загорается красный, регулировщик жезлом останавливает автобус и пропускает пассажиров пешеходы переходят через дорогу. Автобус едет дальше.
Кондуктор - Следующая остановка «Улица садовая».
Заходит хулиган, начинает шуметь. Отказывается покупать билет, мешает пассажирам. Кондуктор просит его покинуть автобус или заплатить штраф за безбилетный проезд. Хулиган отказывается платить и выходит.
Кондуктор – Следующая остановка «Детский сад».
Заходит контролер и проверяет билеты.
В – Ну вот, ребята, мы с вами наконец-то приехали в детский сад. Скажите, а на каких остановках автобус останавливался? Кто заходил в автобус? Кого мы встретили? Правильно ли мы сделали, что уступали место? Вам понравилась игра? И др.
Дети отвечают и по желанию продолжают игру, обменявшись ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....