Мир домашних животных
проект (младшая группа)
Педагогический проект
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_domashnih_zhivotnyh.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа №7
Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г. о., г. Видное, проезд Жуковский, д.35
Педагогический проект
во второй младшей группе
на тему:
«Мир домашних животных»
Воспитатель:
Пушкина Ю. Ю.
Орцуева М. Х.
г. Видное
2024 г.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, родители.
Длительность проекта: два месяца с 09.01.2024 по 23.02.2024г.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Обоснование выбора темы
Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
К сожалению, не все дети имеют возможность в живую увидеть и познакомится с коровой, козой, свиньёй, лошадью, кроликом. Дети не имеют представление, где и как живут животные, чем питаются и почему мы их называем домашними, если их нельзя содержать в квартире. Какую пользу приносят домашние животные человеку.
Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Детей необходимо знакомить со всеми домашними животными, их жизнью, обитанием, повадками, с их детёнышами.
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Цель проекта: познакомить детей с домашними животными, их внешним видом, повадками, особенностями их поведения.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о домашних животных.
- Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:
способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы
умение планировать этапы своих действий,
аргументировать свой выбор.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Проблемные вопросы:
- Как мы бы жили без домашних животных?
- Зачем держать в доме животных?
- Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
- Зачем человек приручил животных?
- Живут в доме — значит домашние?
- Верные друзья или помощники?
- Как ухаживать за домашними животными?
Ожидаемые результаты:
- Обогащение представлений о домашних животных и их значении в жизни человека.
- Приобщение детей к экспериментальной деятельности.
- Повышение речевой активности детей.
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с педагогом.
Этапы реализации проекта.
№ п/п | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап– | Подготовительный | |||
1 | Вхождение в проблемную ситуацию. | Разработка плана мероприятий по проекту | Воспитатель | 1 неделя |
2 | Подбор методической литературы по теме проекта. | Воспитатель | 1 неделя | |
3 | Подбор познавательной и художественной литературы, наглядного, дидактического материала. | Воспитатель | 1 неделя | |
4 | Подготовка консультаций, бесед, папок-раскладушек, наглядности для родителей. | Воспитатель | 1 неделя | |
2 этап- | Основной | |||
5 | Музыкально-театрализованная деятельность. Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева) | Развитие эмоциональной отзывчивости. | Воспитатель | 2 неделя |
6 | Игра-занятие. Познавательно- исследовательская деятельность «Кошка с котятами». | Формировать представление о домашних животных и их детёнышах (кошка с котятами). | Воспитатель | 2 неделя |
7 | Музыкально-театрализованная деятельность. Пение: «Кот Васька» (муз. Лобачевой, сл. народные) | Развитие эмоциональной отзывчивости. | Воспитатель | 2 неделя |
8 | Подвижные игры «Кролики» | Разучить игру, героями которых являются животные | Воспитатель | 2 неделя |
9 | Продуктивная деятельность «Изготовление масок животных из бумаги» | знакомить детей с бумагой как художественным материалом | Воспитатель | 2 неделя |
10 | Игра-занятие. Познавательно- исследовательская деятельность «Корова» | Продолжать знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу; прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться. | Воспитатель | 3 неделя |
11 | Музыкально-театрализованная деятельность. Слушание «Моя лошадка» (муз. А Гречанинов) | Развитие эмоциональной отзывчивости. | Воспитатель | 3 неделя |
12 | Музыкально-театрализованная деятельность. Пение: «Котик» (муз. И. Лукониной, сл. Л. Чадовой) | Развитие эмоциональной отзывчивости. | Воспитатель | 3 неделя |
13 | Дидактическая игра «У кого пропал детёныш» | Развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных. | Воспитатель | 3 неделя |
14 | Сюжетно-ролевая игра «Ферма» |
| Воспитатель | 3 неделя |
15 | Игра-занятие. Познавательно- исследовательская деятельность «Домашние животные» | Познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. | Воспитатель | 4 неделя |
16 | Дидактические игры «Чей домик» | Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. | Воспитатель | 4 неделя |
17 | Настольный деревянный театр «Репка» | Помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызвать желание рассказать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая им нужные слова. | Воспитатель | 4 неделя |
18 | Продуктивная деятельность «Рисование домашних животных по трафарету» | Развивать память и воображение, развитие творческих способностей | Воспитатель | 4 неделя |
19 | Подвижные игры «Кот и мыши» | развитие общей моторики; зрительного внимания; оптико-пространственных представлений; координации речи, движения и музыки | Воспитатель | 4 неделя |
20 | Дидактическая игра «Чей малыш» | Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей | Воспитатель | 5 неделя |
21 | Продуктивная деятельность «Наши любимые животные» | Продолжать развивать умение создавать образы животных, используя нетрадиционные техники рисования (поролоном, клеевой кистью, зубной щёткой, штампиком). | Воспитатель | 5 неделя |
22 | Музыкально – подвижная игра «Кошка и собака» | формировать знания о животных, развивать внимание, память, логическое мышление. | Воспитатель | 5 неделя |
23 | Подвижная игра «Лохматый пес» | Разучить игру, героями которых являются животные | Воспитатель | 5 неделя |
24 | Продуктивная деятельность «Лепка фигурок домашних животных» | Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета, передавать характерные особенности кошки: овальное туловище, круглая головка. | Воспитатель | 5 неделя |
25 | Обучающее видео «Мои домашние питомцы» | Способствует развитию внимания, мышления, памяти. Оказывает благоприятное влияние на речь ребенка, правильное произношение. | Воспитатель | 6 неделя |
26 | Продуктивная деятельность «Раскрашивание домашних животных» | Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски | Воспитатель | 6 неделя |
27 | Дидактическая игра «Праздник у животных» | Уточнять представления детей о том, чем питаются домашние животные, развивать связную речь. | Воспитатель | 6 неделя |
28 | Подготовка к демонстрации сказки «Репка» | Вызвать желание рассказать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая им нужные слова. | Воспитатель | 6 неделя |
29 | Подвижная игра «Воробушки и кот» | Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. | Воспитатель | 6 неделя |
30 | Продуктивная деятельность. «Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказки» | Развивать память и воображение, развитие творческих способностей | Воспитатель | 7 неделя |
31 | Продуктивная деятельность. «Наклеивание готовых форм домашних животных» | Учить детей наклеивать готовые формы в определенных частях основы - листа согласно образцу | Воспитатель | 7 неделя |
Дидактическая игра «Веселый счет» | : развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными. | |||
32 | Подвижная игра «Котята и щенята» | учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. | Воспитатель | 7 неделя |
33 | Демонстрация сказки –драматизации «Репка» | Помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызвать желание рассказать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая им нужные слова. | Воспитатель | 7 неделя |
3 этап- | Заключительный | |||
34 | Работа с родителями: Конкурс рисунков «Домашние животные» «Фотографии домашних животных» | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатель, родители | 8 неделя |
35 | Развлечение «К бабушке в деревню» |
| воспитатель | 8 неделя |
Выводы.
Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведенной работы дошкольники знают и понимают:
- Где живут домашние животные, чем питаются.
- Какую роль домашние животные играют в жизни человека.
- Как ухаживать за домашними животными.
- Желание родителей завести представителя домашнего животного (кошку, собаку, кролика).
В результате проведенной работы отмечено:
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,
игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний
детей по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...