Мир домашних животных
проект (младшая группа)

Орцуева Макка Хусайновна

Педагогический проект

во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_domashnih_zhivotnyh.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа №7

Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г. о., г. Видное, проезд Жуковский, д.35

Педагогический проект

во второй младшей группе

на тему:

«Мир домашних животных»

Воспитатель:

Пушкина Ю. Ю.

Орцуева М. Х.

г. Видное

2024 г.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта: два месяца с 09.01.2024 по 23.02.2024г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Обоснование выбора темы

Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

К сожалению, не все дети имеют возможность в живую увидеть и познакомится с коровой, козой, свиньёй, лошадью, кроликом.  Дети не имеют представление, где и как живут животные, чем питаются и почему мы их называем домашними, если их нельзя содержать в квартире. Какую пользу приносят домашние животные человеку.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Детей необходимо знакомить со всеми домашними животными, их жизнью, обитанием, повадками, с их детёнышами.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Цель проекта: познакомить детей с домашними животными, их внешним видом, повадками, особенностями их поведения.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о домашних животных.
  • Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:

способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы

умение планировать этапы своих действий,

аргументировать свой выбор.

  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Проблемные вопросы:

  •  Как мы бы жили без домашних животных?
  • Зачем держать в доме животных?
  • Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
  • Зачем человек приручил животных?
  • Живут в доме — значит домашние?
  • Верные друзья или помощники?
  • Как ухаживать за домашними животными?

Ожидаемые результаты:

-  Обогащение представлений о домашних животных и их значении в жизни человека.

-  Приобщение детей к экспериментальной деятельности.

-  Повышение речевой активности детей.

- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с педагогом.

 

Этапы реализации проекта.

№ п/п

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки реализации

                           1 этап–

Подготовительный

1

Вхождение в проблемную ситуацию.

Разработка плана мероприятий по проекту

Воспитатель

1 неделя

2

Подбор методической литературы по теме проекта.

Воспитатель

1 неделя

3

Подбор познавательной и художественной литературы, наглядного, дидактического материала.

Воспитатель

1 неделя

4

Подготовка консультаций, бесед, папок-раскладушек, наглядности для родителей.

Воспитатель

1 неделя

                         2 этап-

Основной

5

Музыкально-театрализованная деятельность.

Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева)

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Воспитатель

2 неделя

6

Игра-занятие. Познавательно- исследовательская деятельность «Кошка с котятами».

Формировать представление о домашних животных и их детёнышах (кошка с котятами).

Воспитатель

2 неделя

7

Музыкально-театрализованная деятельность.

Пение: «Кот Васька» (муз. Лобачевой, сл. народные)

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Воспитатель

2 неделя

8

Подвижные игры

«Кролики»

Разучить игру, героями которых являются животные

Воспитатель

2 неделя

9

Продуктивная деятельность «Изготовление масок животных из бумаги»

знакомить детей с бумагой как художественным материалом

Воспитатель

2 неделя

10

Игра-занятие. Познавательно- исследовательская деятельность «Корова»

Продолжать знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу; прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.

Воспитатель

3 неделя

11

Музыкально-театрализованная деятельность.

Слушание «Моя лошадка» (муз. А Гречанинов)

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Воспитатель

3 неделя

12

Музыкально-театрализованная деятельность.

Пение: «Котик» (муз. И. Лукониной, сл. Л. Чадовой)

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Воспитатель

3 неделя

13

Дидактическая игра

«У кого пропал детёныш»

Развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных.

Воспитатель

3 неделя

14

Сюжетно-ролевая игра «Ферма»

  1. Вызвать интерес к игре.
  2. Учить анализировать свои действия в игре, планировать размещение в пространстве.
  3. Воспитывать уважение к сельскому труд.

Воспитатель

3 неделя

15

Игра-занятие. Познавательно- исследовательская деятельность «Домашние животные»

Познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.

Воспитатель

4 неделя

16

Дидактические игры «Чей домик»

Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитатель

4 неделя

17

Настольный деревянный театр «Репка»

Помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызвать желание рассказать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая им нужные слова. 

Воспитатель

4 неделя

18

Продуктивная деятельность «Рисование домашних животных по трафарету»

Развивать память и воображение, развитие творческих способностей

Воспитатель

4 неделя

19

Подвижные игры «Кот и мыши»

развитие общей моторики; зрительного внимания; оптико-пространственных представлений; координации речи, движения и музыки

Воспитатель

4 неделя

20

Дидактическая игра «Чей малыш»

Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей

Воспитатель

5 неделя

21

Продуктивная деятельность «Наши любимые животные»

Продолжать развивать умение создавать образы животных, используя нетрадиционные техники рисования (поролоном, клеевой кистью, зубной щёткой, штампиком).

Воспитатель

5 неделя

22

Музыкально – подвижная игра «Кошка и собака»

формировать знания о животных, развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитатель

5 неделя

23

Подвижная игра «Лохматый пес»

Разучить игру, героями которых являются животные

Воспитатель

5 неделя

24

Продуктивная деятельность «Лепка фигурок домашних животных»

Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета, передавать характерные особенности кошки: овальное туловище, круглая головка.

Воспитатель

5 неделя

25

Обучающее видео «Мои домашние питомцы»

Способствует развитию внимания, мышления, памяти. Оказывает благоприятное влияние на речь ребенка, правильное произношение.

Воспитатель

6 неделя

26

Продуктивная деятельность «Раскрашивание домашних животных»

 Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски 

Воспитатель

6 неделя

27

Дидактическая игра «Праздник у животных»

Уточнять представления детей о том, чем питаются домашние животные, развивать связную речь.

Воспитатель

6 неделя

28

Подготовка к демонстрации сказки «Репка»

Вызвать желание рассказать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая им нужные слова. 

Воспитатель

6 неделя

29

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Воспитатель

6 неделя

30

Продуктивная деятельность.

«Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказки»

Развивать память и воображение, развитие творческих способностей

Воспитатель

7 неделя

31

Продуктивная деятельность.

«Наклеивание готовых форм домашних животных»

Учить детей наклеивать готовые формы в определенных частях основы - листа согласно образцу

Воспитатель

7 неделя

Дидактическая игра «Веселый счет»

развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными.

32

Подвижная игра «Котята и щенята»

учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Воспитатель

7 неделя

33

Демонстрация сказки –драматизации «Репка»

Помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызвать желание рассказать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая им нужные слова. 

Воспитатель

7 неделя

3 этап-

Заключительный

34

Работа с родителями:

Конкурс рисунков «Домашние животные»

«Фотографии домашних животных»

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатель, родители

8 неделя

35

Развлечение «К бабушке в деревню»

  • Закреплять знание детей о домашних животных (собака, кошка, корова, лошадь, свинья), познакомить с правилами безопасного общения с животными.

воспитатель

8 неделя

Выводы.

Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы дошкольники знают и понимают:

  • Где живут домашние животные, чем питаются.
  • Какую роль домашние животные играют в жизни человека.
  • Как ухаживать за домашними животными.
  • Желание родителей завести представителя домашнего животного (кошку, собаку, кролика).

В результате проведенной работы отмечено:

  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,

игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний

детей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...