Конспект НОД по ознакомлению с природой «Вулкан» для дошкольников
план-конспект занятия (средняя группа)

Кулешова Ксения Владимировна

Программное содержание:

- Дать детям представление о таком явлении природы, как вулканы.

-Продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире.

опытнической и исследовательской деятельности.

- Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

-Развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

-Знакомить дошкольников с природным окружением, формировать интерес к явлениям природы.

Активизация словаря:

Вулкан, лава, жерло, гора.

Предварительная работа:

1. Чтение детской энциклопедии "Все обо всем", Большая энциклопедия "Почемучек".

2. Рассматривание фотографий, иллюстраций с различными видами вулканов.

Материалы к занятию:

иллюстрации вулканов, макет вулканасмесь для извержения: сода, моющее средство, уксус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_prirodoy_vulkan.docx636.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Вулкан» для дошкольников

Программное содержание:

- Дать детям представление о таком явлении природы, как вулканы.

-Продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире.

опытнической и исследовательской деятельности.

- Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

-Развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

-Знакомить дошкольников с природным окружением, формировать интерес к явлениям природы.

Активизация словаря:

Вулкан, лава, жерло, гора.

Предварительная работа:

1. Чтение детской энциклопедии "Все обо всем", Большая энциклопедия "Почемучек".

2. Рассматривание фотографий, иллюстраций с различными видами вулканов.

Материалы к занятию:

иллюстрации вулканов, макет вулканасмесь для извержения: сода, моющее средство, уксус.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на удивительной планете, которая называется Земля.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что изображено на нашей планете?

Дети: моря, океаны, реки, горы.

Воспитатель: Ребята, а что же такое горы?

Воспитатель: А из чего состоят горы?

Дети: из камней.

Воспитатель: А еще, есть такие необычные горы, из которых извергается лава.

Я плююсь огнем и лавой,

Я - опасный великан!

Славен я недоброй славой,

И зовут меня Вулкан!

Воспитатель: Я вам расскажу легенду о вулкане, которую вы еще не слышали.

“Жил на свете бог по имени Вулкан. Странный это был бог - некрасивый, хромой. Но зато он был очень трудолюбивый и сильный. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами ”

Воспитатель: Вот какая интересная легенда о происхождении названия вулкан. Понравилась? Воспитатель: А вы знаете, как образуются вулканы(нет)

-слушайте: В земной коре образуется трещина, вулкан извергается, лава вытекает, застывает и образует вокруг трещин в земле возвышение, потом опять и опять и в итоге возвышение растет, превращается в гору – конус. Так вырастает вулкан. Внутри Земли очень высокая температура, магма бурлит и пытается вырваться наружу, что ей и удается через трещины в земной коре.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте рассмотрим с вами картинки с изображением вулканов. Посмотрите внимательно, какой формы вулкан, на что он похож?

Дети: похож на пирамиду.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Это жерло похоже на красновато – оранжевую пасть, уходящее глубоко в землю.

Воспитатель: Обратите внимание на его верхнюю часть, как называется эта часть вулкана?

- Кратер вулкана похож на чашу, дыру, миску и т. д.

Воспитатель: Ребята, а что внутри вулкана?

- огненная жидкость, выходящая из вулкана - лава

Сначала из кратера поднимается столб дыма и пепел, потом каменный дождь обсыпает склоны гор и начинается извержение, иногда вулкан как- будто взрывается, выбрасывая лаву вверх и в стороны.

Воспитатель: После извержения остается выжженная пустыня не скоро на этом месте появится жизнь. Но, иногда, благодаря действию вулкана появляется новая земля- например Гавайские острова образовались в океане миллионы лет назад благодаря вулканическим процессам.

Воспитатель: А вы когда-нибудь видели извержение вулкана? Хотите увидеть? Но для этого нам надо до него дойти!

Физкультминутка.

Мы шагаем по равнине

Раз-два, раз-два.

А теперь плывём на льдине

Раз-два, раз-два.

Вот идём по плоскогорью

Раз-два, раз-два.

Забираемся на горы

Раз-два, раз-два.

А теперь мы отдохнём

Раз-два, раз-два.

И места свои займем!

Раз-два, раз-два.

Воспитатель: Как вы думаете опасно, страшно людям жить рядом с такой горой (да)

Проведение опыта.

Воспитатель: Извержение вулкана – одно из самых грозных явлений на земле.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в маленьких ученых-вулканологов и посмотрим как происходит извержение вулкана.

Воспитатель: Для этого мы возьмем наш макет вулкана, и оживим его! У меня есть специальные ингредиенты, давайте их рассмотрим.

Достаю соду, моющее средство и уксус с запрещающим знаком.

- А теперь внимание! Эта жидкость у меня с особым знаком - детям нельзя трогать!

Воспитатель: это уксус, наливать можно только взрослому.

ВоспитательВнимательно следите за моими действиями: в воду в стаканчике кладем чайную ложку соды, каплю моющего средства. Перемешиваем аккуратно. После чего содержимое стаканов выливается в наше жерло вулкана, и я добавляю уксус.

-Ребята, кажется наш вулкан «оживает» и из него выходит, пузырясь лава.

(Дети наблюдают извержение вулкана)

«Спустя века закашлял злой

Вулкан и пеплом и золой.

По склонам лава потекла. И землю сильно обожгла.

Вулкан гремитвулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать -

Огонь в нем начал угасать.

Последний раз огнем дыхнул.

И на десятки лет уснул».

Picture background                  Picture background

Picture background

Picture backgroundPicture backgroundPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой КВН «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природойКВН «Природа вокруг нас»...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»Тема: занятие «Природа вокруг нас»Цель: формировать экологическую культур...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе "Путешествие в природу"

Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.Формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде....

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощами

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощамиТема занятия «Знакомство со свеклой и картофелем»...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Знатоки природы»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1) Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2) Развивающие: разв...