Квест – игра для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Моя Родина – Россия!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Валерьевна Рыбкина

Цель: активизация знаний детей  о России и  малой Родине посредством квест-игры.

Задачи:

•        Образовательные:

закреплять знания детей о названии города,  представления детей о родном городе, о родной природе, его достопримечательностях, улицах праздников страны; символике страны России; закреплять знания детей о праздниках своей Родины (новый год, масленица, День защитника Отечества, День России, День народного единства, День победы); закреплять названия декоративно- прикладного искусства (городецкая роспись, дымковская роспись, гжельская роспись);

•        Развивающие:

 развивать внимание, логическое мышление, интерес к родной стране, и родному городу Белогорск; развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра); развивать  умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; активизация и обогащение словаря.

•        Воспитывающие:

воспитывать чувство любви к своей Родине — России, своему городу Белогорск; воспитывать чувство гордости за него,   желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Планируемые результаты: будут знать  название города; будут иметь  представления о родном городе, о родной природе, его достопримечательностях, улицах своей малой Родине; символике страны России; будут знать  о праздниках своей Родины (новый год, масленица, День защитника Отечества, День России, День народного единства, День победы); будут  называть декоративно- прикладное искусство (городецкая роспись, дымковская роспись, гжельская роспись); будут  уметь самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предварительная работа: беседы о своей стране России о своем городе Белогорск; беседа о российской символике и своего родного города Белогорск; беседа о народах;   рассматривание иллюстраций и фотографий;  чтение художественной литературы М. Матусовский «С чего начинается Родина?», П. Воронько «Лучше нет родного края», А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей», В. Степанов «Наша родина» ; рисование по теме «Моя Россия»; «Символика моей малой Родины»; игра слова: «Какой Белогорск»; разучивание пословиц и поговорок о своей Родине; рассматривание презентации: «Улицы моего города Белогорск»; просмотр видео, как люди приветствуют друг друга в разных странах (Индия, Япония, Китай,  Россия)

Материалы и оборудование: оформление музыкального зала элементами тематики; конверты с заданиями; маршрут - карта; 2 стола; карточки с пословицами; иллюстрации (Флаг РФ, Герб РФ),презентация с фотографиями  праздников (Новый год, Масленица, День защитника Отечества, День России, День народного единства, День Победы), картинки с животными, макет центра города Белогорск, фото улиц (Кирова, Ленина, Набережная), разрезные картинки с росписями (Дымковская, Гжель, Городецкая), картон на каждого ребенка, клей на каждого ребенка, манная крупа, значок «Мы Россияне!» , презентация с буквами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №54 города Белогорск»

 «С чего начинается Родина?»

Номинация: «Конспект/ сценарий»

Квест – игра для детей подготовительной к школе группы

(6-7 лет)

«Моя Родина – Россия!»

                                      Должность:  Воспитатель

1 категории

                                                                  Рыбкина Елена Валерьевна

                                                                  Место работы: Амурская область

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

                                                                  «Детский сад №54 г. Белогорск»

г. Белогорск, 2024 г.

Цель: активизация знаний детей  о России и  малой Родине посредством квест-игры.

Задачи:

•        Образовательные: 

закреплять знания детей о названии города,  представления детей о родном городе, о родной природе, его достопримечательностях, улицах праздников страны; символике страны России; закреплять знания детей о праздниках своей Родины (новый год, масленица, День защитника Отечества, День России, День народного единства, День победы); закреплять названия декоративно- прикладного искусства (городецкая роспись, дымковская роспись, гжельская роспись);

•        Развивающие:

 развивать внимание, логическое мышление, интерес к родной стране, и родному городу Белогорск; развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра); развивать  умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; активизация и обогащение словаря.

•        Воспитывающие: 

воспитывать чувство любви к своей Родине — России, своему городу Белогорск; воспитывать чувство гордости за него,   желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Планируемые результаты: будут знать  название города; будут иметь  представления о родном городе, о родной природе, его достопримечательностях, улицах своей малой Родине; символике страны России; будут знать  о праздниках своей Родины (новый год, масленица, День защитника Отечества, День России, День народного единства, День победы); будут  называть декоративно- прикладное искусство (городецкая роспись, дымковская роспись, гжельская роспись); будут  уметь самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предварительная работа: беседы о своей стране России о своем городе Белогорск; беседа о российской символике и своего родного города Белогорск; беседа о народах;   рассматривание иллюстраций и фотографий;  чтение художественной литературы М. Матусовский «С чего начинается Родина?», П. Воронько «Лучше нет родного края», А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей», В. Степанов «Наша родина» ; рисование по теме «Моя Россия»; «Символика моей малой Родины»; игра слова: «Какой Белогорск»; разучивание пословиц и поговорок о своей Родине; рассматривание презентации: «Улицы моего города Белогорск»; просмотр видео, как люди приветствуют друг друга в разных странах (Индия, Япония, Китай,  Россия)

Материалы и оборудование: оформление музыкального зала элементами тематики; конверты с заданиями; маршрут - карта; 2 стола; карточки с пословицами; иллюстрации (Флаг РФ, Герб РФ),презентация с фотографиями  праздников (Новый год, Масленица, День защитника Отечества, День России, День народного единства, День Победы), картинки с животными, макет центра города Белогорск, фото улиц (Кирова, Ленина, Набережная), разрезные картинки с росписями (Дымковская, Гжель, Городецкая), картон на каждого ребенка, клей на каждого ребенка, манная крупа, значок «Мы Россияне!» , презентация с буквами.

Участники квеста: воспитатель, дети подготовительной к школе группы; Лунтик.

Ход игры:

Дети входят в группу под песню О. Газманова «Россия». Встают в круг.

Воспитатель: прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран:

- в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди;

- жители Японии кланяются при встрече.

- люди  в Китае  здоровались в прежние времена, встречая друг друга. Пожимали руки самим себе.

Воспитатель: подскажите ребята жители России как здороваются?

Дети: жмут соседям руки, улыбаются.  

Воспитатель: правильно. Предлагаю поприветствовать друг друга как у нас в России. Предлагаю присесть на стульчики.

Дети проходят на стульчики.

(Стук в дверь... Заходит под музыку Лунтик расстроенный с растерянным видом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  кто к нам пришел? …. Кто это? Вы узнали нашего гостя?

Дети: Да! Это Лунтик.

Воспитатель: Верно, это Лунтик. А почему, ты такой расстроенный? (Лунтик шепчет на ухо)

Воспитатель: Дети, он мне сказал, что он расстроенный потому что, он  не знает куда он попал и где он сейчас находится... Это произошло,  потому что он не знает  ничего о нашей стране и о нашем городе. И поэтому его бабушка отправила к нам, чтобы мы ему помогли узнать все о нашей стране и о нашем городе. Мы поможем Лунтику?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, Лунтик, мы тебе поможем. Наша страна очень большая и красивая. В ней много городов и деревень, много рек и озёр. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как наша. У неё 16 соседей, её границы проходят по суши и по воде. Много разных стран на земле, везде живут люди, но наша страна необыкновенная, она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? 

(Дети рассказывают стихотворение «Что, мы Родиной зовём?»

1 ребёнок:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2 ребёнок:

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый ветер за окном.

3 ребёнок:

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: И сейчас мы покажем и расскажем нашему гостю Лунтику, что вы знаете о нашей стране и о нашем городе Белогорск. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Перед вами игра - квест

Здесь для вас сюрпризы есть

Нужно путь вам весь пройти

И до финиша дойти… Сегодня для вас хочу провести удивительное и необычное путешествие, в конце которого вы откроете слова, и узнаете, какой подарок вы получите. Вам будут даны задания, с каждым выполненным заданием  у вас будет открываться одна буква. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о нашей стране и о нашей малой Родине. Задания и испытания вы будете проходить  вместе с Лунтиком.

Воспитатель: Итак, ребята и Лунтик, у меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам, указанным в карте. На этапах, вам будут давать конверт с заданием.  За правильное выполненное задание будет открываться одна буква. (Воспитатель раздает маршрутный лист и желает удачи).

Задание 1: «Вопрос-ответ»

  • Как называется столица нашей Родины? (Москва)

  • Кто является главой нашего государства? (Президент)

  • Как зовут президента нашей страны? (Владимир Владимирович Путин)

  • Какая денежная единица России? (Рубль)

  • Что мы называем малой родиной? (Где ты родился)

  • Как называется область нашей малой родины? (Амурская область)

  • Как называется город, в котором мы живем? (город Белогорск)

- Молодцы, ребята и Лунтик! С первым заданием справились на ура. И открывается первая буква «М».

 

Задание 2 «Так какой, он наш город Белогорск?»

Воспитатель: А теперь для вас, ребята, непростое задание. В каком городе мы живем?

Дети: Белогорск

Воспитатель: придумайте слова на вопрос «какой?»  о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии нашего города.

  • Б – большой, богатый, бесстрашный, благородный
  • Е-  единый, единственный, естественный
  • Л- любимый,  ласковый, любознательный, любезный
  • О-  общительный, ответственный, опытный
  • Г- героический, главный, гостеприимный, грамотный
  • О- озорной, оригинальный, организованный
  • Р- радостный, разумный, редкий, рисковый
  • С- самостоятельный, свободный, серьезный, скромный
  • К- классный, креативный, культурный, комфортный

-Молодцы, как точно и верно вы подметили. И опять вы вместе с Лунтиком, справились с заданием и перед вами открылась буква «Ы».

Задание 3: «Государственные символы России»

Воспитатель: Ребята, вы получили 2 конверта. Вам, нужно собрать государственные символы нашей страны. И затем назвать что это за символы.

Дети: флаг РФ, герб РФ

(дети и Лунтик выполняют задание- оцениваться будет правильность выполнения задания- правильное название символов).

-Хорошо, молодцы, ребята! Отлично с заданием справились и снова перед вами открылась буква «Р».

Задание 4: «Собери пословицу!»

Воспитатель: Ребята, вы получили карточки со словами, которые составляют основу пословицы о  нашей стране. Вам необходимо собрать «рассыпавшуюся» пословицу.

1. будет, дружба, если, велика, крепка, Родина

Ответ: «Если дружба велика, будет Родина крепка»

2. мать,  умей, постоять, Родина, за нее

Ответ: «Родина мать, умей за нее постоять»

-Молодцы, Лунтик и ребята. Вы справились с заданием. И за это вам открывается еще одна буква «О».

Задание 5: «Праздники России».

Воспитатель:  Ребята, в нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане. Вам ребята и Лунтик, необходимо посмотреть  на картинку и попробуйте отгадать, что это за праздник,  посмотрев на картинку.

На экране для детей представлены фото праздников (Новый год, Масленица, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства, День Победы).  (будет оцениваться правильность названия праздников).

-Молодцы ребята. Эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы считаем их национальными праздниками нашей страны. Вы, справились с данным заданием и вам открывается еще одна буква «С».

Задание 6:   «Животный мир России»

Воспитатель: Ребята, у нас в России очень много разных животных, я хотела бы вам предложить соотнести правильно среду обитания и животных, которые в ней обитают, справитесь? Проходите к столу где лежат картинки с животными, вы можете брать любую понравившуюся и прикрепить ее в нужную среду обитания. (В Российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси. В тайге обитают белки летяги, рыси и тигры. На севере живут моржи, тюлени и белые медведи. Дети вместе с Лунтиком распределяют картинки с животными согласно среде обитания).

-Вы справились с заданием, вам снова открывается еще одна буква «С».

Задание 7:  «Подскажи словечко»

  • Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы  …. (гордимся тобой)

  • Флаг у нас прекрасный-

Белый, синий, красный!

Белый- мир и чистота,

Синий- верность, небеса,

Красный- мужество, отвага..

Вот цвета … (родного флага).

  • Золотой орел двуглавый-

Символ силы, символ славы

И могущества  … (державы)

  • Родина любимая- Россия!

Облака плывут в воздушной сини,

Реки полноводные, хребты.

Это ты, моя…. (Отчизна, ты)

  • Малая родина- островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая …. (Родина моя)

-Молодцы, ребята. Какой Лунтик, молодец, какой внимательный! С заданием справились хорошо, открывается следующая буква «И».

Задание 8: «Игра «Назови улицы своего города»)

Воспитатель:. Кто ответит, что такое малая родина?

Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились.

- Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель: Правильно. Это наше родной город  под названием Белогорск.

А сейчас я вас попрошу расставить макеты зданий центра нашего города, начинаем от детского сада. Назовите пожалуйста как называется улица на которой расположен детский сад?

Дети: Переулок Косой 5

 Воспитатель: А какие еще здесь есть улицы? Назовите. Только будьте внимательны! Дети рассматривают фотографии своего города и называют главные улицы города Белогорск. (улица Кирова, улица Ленина, улица Набережная)

-Молодцы ребята. Справились с заданием и открывается буква «Я».

Задание 9: ««Россия – страна мастеров»

Воспитатель: Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров. Ребята, вот здесь на столе лежат пазлы разных росписей вам  надо собрать и определить роспись. (Работа в парах у каждой пары на столах лежит часть пазла дети должны подобрать картинку..)

Оцениваться будет аккуратность, правильность выполнения задания и правильное название росписей).

-Молодцы. Вы справились с заданием и вот открылась еще одна буква «Н».

Задание 10: «Художественная»

Воспитатель: Ребята, осталось выполнить последнее задание. Лунтик, и ребята вы готовы?

Лунтик и дети: Да

Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете?

Дети: Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.

Воспитатель: Ребята, скажите мне какое дерево является символом нашей страны?

Дети: Береза

Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза-это два символа не разделимы.  Сейчас я вам предлагаю нарисовать нашу красавицу березу.  Для начала возьмем темный лист бумаги, нарисуем на нем ствол и ветви березы клеем, а затем посипим манной крупой.

Пальчиковая гимнастика «Русские берёзки»

На лесной опушке

Стоят подружки

Платьица белёные

Кудри зелёные

Воспитатель: Приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы ребята, как красиво у вас получилось. Ребята с Лунтиком, вы отлично справились с заданием и сейчас открывается последняя буква «Е». (Дети вместе с Лунтиком читают, что за слова получились «Мы Россияне» и им дарят значок «Мы Россияне!»).

Воспитатель: Ну, что Лунтик тебе понравилось? Ты понял куда ты попал? Узнал ли ты про нашу страну и про наш город Белогорск?

Лунтик: Да! Спасибо вам большое, мне очень понравилось. Но, мне пора возвращаться к бабушке. Побегу порадую ее. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитатель: Молодцы!

Распростерлись в дымке синей,

Величавые края.

Это ты моя Россия,

Свет мой Родина моя.

-Я думаю, что благодаря нашей игры- квест вы узнали многое о нашей стране и о нашей Родине. Сегодня мы с вами были все очень дружные. Гордитесь своей страной, любите свою страну и свой город. Спасибо за участие! До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы

Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе  группы "Привет с планеты Земля" в рамках проекта "Космическая Одиссея команды"Буквоешки"...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группе "Экскурсия по столице нашей Родины: городу-герою - Москве"

Сюжетно-ролевая игра для дошкольников является неотъемлемой частью их детсва!  Предлагаю интересный материал для подготовительной группы, где дети будут непосредсвенными участниками этого увлекат...

Сценарий экологической квест- игры для детей подготовительной к школе группы "Загадки Бабы Яги".

В летний период на территории детского сада размещаются задания для прохождения квеста детьми 6-7лет. Мотивируют детей на прохождение испытаний герои- аниматоры( воспитатели) Баба Яга и Инопланетянин....

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «В поисках клада»»

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы«В поисках клада»»...

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада. « РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», Посвященной Дню России»

Лето- это море радости , веселья и свободного времени для детей. Однако и в летний период необходимо правильно организовать активный отдых детей дошкольников для развития их творческих способностей, с...

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы «Приключения в стране Послушных Дружных Детей».

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы«Приключения в стране Послушных Дружных Детей»....