Квест – игра для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Моя Родина – Россия!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: активизация знаний детей о России и малой Родине посредством квест-игры.
Задачи:
• Образовательные:
закреплять знания детей о названии города, представления детей о родном городе, о родной природе, его достопримечательностях, улицах праздников страны; символике страны России; закреплять знания детей о праздниках своей Родины (новый год, масленица, День защитника Отечества, День России, День народного единства, День победы); закреплять названия декоративно- прикладного искусства (городецкая роспись, дымковская роспись, гжельская роспись);
• Развивающие:
развивать внимание, логическое мышление, интерес к родной стране, и родному городу Белогорск; развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра); развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; активизация и обогащение словаря.
• Воспитывающие:
воспитывать чувство любви к своей Родине — России, своему городу Белогорск; воспитывать чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Планируемые результаты: будут знать название города; будут иметь представления о родном городе, о родной природе, его достопримечательностях, улицах своей малой Родине; символике страны России; будут знать о праздниках своей Родины (новый год, масленица, День защитника Отечества, День России, День народного единства, День победы); будут называть декоративно- прикладное искусство (городецкая роспись, дымковская роспись, гжельская роспись); будут уметь самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Предварительная работа: беседы о своей стране России о своем городе Белогорск; беседа о российской символике и своего родного города Белогорск; беседа о народах; рассматривание иллюстраций и фотографий; чтение художественной литературы М. Матусовский «С чего начинается Родина?», П. Воронько «Лучше нет родного края», А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей», В. Степанов «Наша родина» ; рисование по теме «Моя Россия»; «Символика моей малой Родины»; игра слова: «Какой Белогорск»; разучивание пословиц и поговорок о своей Родине; рассматривание презентации: «Улицы моего города Белогорск»; просмотр видео, как люди приветствуют друг друга в разных странах (Индия, Япония, Китай, Россия)
Материалы и оборудование: оформление музыкального зала элементами тематики; конверты с заданиями; маршрут - карта; 2 стола; карточки с пословицами; иллюстрации (Флаг РФ, Герб РФ),презентация с фотографиями праздников (Новый год, Масленица, День защитника Отечества, День России, День народного единства, День Победы), картинки с животными, макет центра города Белогорск, фото улиц (Кирова, Ленина, Набережная), разрезные картинки с росписями (Дымковская, Гжель, Городецкая), картон на каждого ребенка, клей на каждого ребенка, манная крупа, значок «Мы Россияне!» , презентация с буквами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_s_chego_nachinaetsya_rodina_rybkina_e.v.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №54 города Белогорск»
«С чего начинается Родина?»
Номинация: «Конспект/ сценарий»
Квест – игра для детей подготовительной к школе группы
(6-7 лет)
«Моя Родина – Россия!»
Должность: Воспитатель
1 категории
Рыбкина Елена Валерьевна
Место работы: Амурская область
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №54 г. Белогорск»
г. Белогорск, 2024 г.
Цель: активизация знаний детей о России и малой Родине посредством квест-игры.
Задачи:
• Образовательные:
закреплять знания детей о названии города, представления детей о родном городе, о родной природе, его достопримечательностях, улицах праздников страны; символике страны России; закреплять знания детей о праздниках своей Родины (новый год, масленица, День защитника Отечества, День России, День народного единства, День победы); закреплять названия декоративно- прикладного искусства (городецкая роспись, дымковская роспись, гжельская роспись);
• Развивающие:
развивать внимание, логическое мышление, интерес к родной стране, и родному городу Белогорск; развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра); развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; активизация и обогащение словаря.
• Воспитывающие:
воспитывать чувство любви к своей Родине — России, своему городу Белогорск; воспитывать чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Планируемые результаты: будут знать название города; будут иметь представления о родном городе, о родной природе, его достопримечательностях, улицах своей малой Родине; символике страны России; будут знать о праздниках своей Родины (новый год, масленица, День защитника Отечества, День России, День народного единства, День победы); будут называть декоративно- прикладное искусство (городецкая роспись, дымковская роспись, гжельская роспись); будут уметь самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Предварительная работа: беседы о своей стране России о своем городе Белогорск; беседа о российской символике и своего родного города Белогорск; беседа о народах; рассматривание иллюстраций и фотографий; чтение художественной литературы М. Матусовский «С чего начинается Родина?», П. Воронько «Лучше нет родного края», А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей», В. Степанов «Наша родина» ; рисование по теме «Моя Россия»; «Символика моей малой Родины»; игра слова: «Какой Белогорск»; разучивание пословиц и поговорок о своей Родине; рассматривание презентации: «Улицы моего города Белогорск»; просмотр видео, как люди приветствуют друг друга в разных странах (Индия, Япония, Китай, Россия)
Материалы и оборудование: оформление музыкального зала элементами тематики; конверты с заданиями; маршрут - карта; 2 стола; карточки с пословицами; иллюстрации (Флаг РФ, Герб РФ),презентация с фотографиями праздников (Новый год, Масленица, День защитника Отечества, День России, День народного единства, День Победы), картинки с животными, макет центра города Белогорск, фото улиц (Кирова, Ленина, Набережная), разрезные картинки с росписями (Дымковская, Гжель, Городецкая), картон на каждого ребенка, клей на каждого ребенка, манная крупа, значок «Мы Россияне!» , презентация с буквами.
Участники квеста: воспитатель, дети подготовительной к школе группы; Лунтик.
Ход игры:
Дети входят в группу под песню О. Газманова «Россия». Встают в круг.
Воспитатель: прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран:
- в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди;
- жители Японии кланяются при встрече.
- люди в Китае здоровались в прежние времена, встречая друг друга. Пожимали руки самим себе.
Воспитатель: подскажите ребята жители России как здороваются?
Дети: жмут соседям руки, улыбаются.
Воспитатель: правильно. Предлагаю поприветствовать друг друга как у нас в России. Предлагаю присесть на стульчики.
Дети проходят на стульчики.
(Стук в дверь... Заходит под музыку Лунтик расстроенный с растерянным видом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? …. Кто это? Вы узнали нашего гостя?
Дети: Да! Это Лунтик.
Воспитатель: Верно, это Лунтик. А почему, ты такой расстроенный? (Лунтик шепчет на ухо)
Воспитатель: Дети, он мне сказал, что он расстроенный потому что, он не знает куда он попал и где он сейчас находится... Это произошло, потому что он не знает ничего о нашей стране и о нашем городе. И поэтому его бабушка отправила к нам, чтобы мы ему помогли узнать все о нашей стране и о нашем городе. Мы поможем Лунтику?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, Лунтик, мы тебе поможем. Наша страна очень большая и красивая. В ней много городов и деревень, много рек и озёр. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как наша. У неё 16 соседей, её границы проходят по суши и по воде. Много разных стран на земле, везде живут люди, но наша страна необыкновенная, она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
(Дети рассказывают стихотворение «Что, мы Родиной зовём?»
1 ребёнок:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2 ребёнок:
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый ветер за окном.
3 ребёнок:
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим - синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: И сейчас мы покажем и расскажем нашему гостю Лунтику, что вы знаете о нашей стране и о нашем городе Белогорск. Готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Перед вами игра - квест
Здесь для вас сюрпризы есть
Нужно путь вам весь пройти
И до финиша дойти… Сегодня для вас хочу провести удивительное и необычное путешествие, в конце которого вы откроете слова, и узнаете, какой подарок вы получите. Вам будут даны задания, с каждым выполненным заданием у вас будет открываться одна буква. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о нашей стране и о нашей малой Родине. Задания и испытания вы будете проходить вместе с Лунтиком.
Воспитатель: Итак, ребята и Лунтик, у меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам, указанным в карте. На этапах, вам будут давать конверт с заданием. За правильное выполненное задание будет открываться одна буква. (Воспитатель раздает маршрутный лист и желает удачи).
Задание 1: «Вопрос-ответ»
- Как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Кто является главой нашего государства? (Президент)
- Как зовут президента нашей страны? (Владимир Владимирович Путин)
- Какая денежная единица России? (Рубль)
- Что мы называем малой родиной? (Где ты родился)
- Как называется область нашей малой родины? (Амурская область)
- Как называется город, в котором мы живем? (город Белогорск)
- Молодцы, ребята и Лунтик! С первым заданием справились на ура. И открывается первая буква «М».
Задание 2 «Так какой, он наш город Белогорск?»
Воспитатель: А теперь для вас, ребята, непростое задание. В каком городе мы живем?
Дети: Белогорск
Воспитатель: придумайте слова на вопрос «какой?» о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии нашего города.
- Б – большой, богатый, бесстрашный, благородный
- Е- единый, единственный, естественный
- Л- любимый, ласковый, любознательный, любезный
- О- общительный, ответственный, опытный
- Г- героический, главный, гостеприимный, грамотный
- О- озорной, оригинальный, организованный
- Р- радостный, разумный, редкий, рисковый
- С- самостоятельный, свободный, серьезный, скромный
- К- классный, креативный, культурный, комфортный
-Молодцы, как точно и верно вы подметили. И опять вы вместе с Лунтиком, справились с заданием и перед вами открылась буква «Ы».
Задание 3: «Государственные символы России»
Воспитатель: Ребята, вы получили 2 конверта. Вам, нужно собрать государственные символы нашей страны. И затем назвать что это за символы.
Дети: флаг РФ, герб РФ
(дети и Лунтик выполняют задание- оцениваться будет правильность выполнения задания- правильное название символов).
-Хорошо, молодцы, ребята! Отлично с заданием справились и снова перед вами открылась буква «Р».
Задание 4: «Собери пословицу!»
Воспитатель: Ребята, вы получили карточки со словами, которые составляют основу пословицы о нашей стране. Вам необходимо собрать «рассыпавшуюся» пословицу.
1. будет, дружба, если, велика, крепка, Родина
Ответ: «Если дружба велика, будет Родина крепка»
2. мать, умей, постоять, Родина, за нее
Ответ: «Родина мать, умей за нее постоять»
-Молодцы, Лунтик и ребята. Вы справились с заданием. И за это вам открывается еще одна буква «О».
Задание 5: «Праздники России».
Воспитатель: Ребята, в нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане. Вам ребята и Лунтик, необходимо посмотреть на картинку и попробуйте отгадать, что это за праздник, посмотрев на картинку.
На экране для детей представлены фото праздников (Новый год, Масленица, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства, День Победы). (будет оцениваться правильность названия праздников).
-Молодцы ребята. Эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы считаем их национальными праздниками нашей страны. Вы, справились с данным заданием и вам открывается еще одна буква «С».
Задание 6: «Животный мир России»
Воспитатель: Ребята, у нас в России очень много разных животных, я хотела бы вам предложить соотнести правильно среду обитания и животных, которые в ней обитают, справитесь? Проходите к столу где лежат картинки с животными, вы можете брать любую понравившуюся и прикрепить ее в нужную среду обитания. (В Российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси. В тайге обитают белки летяги, рыси и тигры. На севере живут моржи, тюлени и белые медведи. Дети вместе с Лунтиком распределяют картинки с животными согласно среде обитания).
-Вы справились с заданием, вам снова открывается еще одна буква «С».
Задание 7: «Подскажи словечко»
- Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы …. (гордимся тобой)
- Флаг у нас прекрасный-
Белый, синий, красный!
Белый- мир и чистота,
Синий- верность, небеса,
Красный- мужество, отвага..
Вот цвета … (родного флага).
- Золотой орел двуглавый-
Символ силы, символ славы
И могущества … (державы)
- Родина любимая- Россия!
Облака плывут в воздушной сини,
Реки полноводные, хребты.
Это ты, моя…. (Отчизна, ты)
- Малая родина- островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая …. (Родина моя)
-Молодцы, ребята. Какой Лунтик, молодец, какой внимательный! С заданием справились хорошо, открывается следующая буква «И».
Задание 8: «Игра «Назови улицы своего города»)
Воспитатель:. Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились.
- Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Правильно. Это наше родной город под названием Белогорск.
А сейчас я вас попрошу расставить макеты зданий центра нашего города, начинаем от детского сада. Назовите пожалуйста как называется улица на которой расположен детский сад?
Дети: Переулок Косой 5
Воспитатель: А какие еще здесь есть улицы? Назовите. Только будьте внимательны! Дети рассматривают фотографии своего города и называют главные улицы города Белогорск. (улица Кирова, улица Ленина, улица Набережная)
-Молодцы ребята. Справились с заданием и открывается буква «Я».
Задание 9: ««Россия – страна мастеров»
Воспитатель: Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров. Ребята, вот здесь на столе лежат пазлы разных росписей вам надо собрать и определить роспись. (Работа в парах у каждой пары на столах лежит часть пазла дети должны подобрать картинку..)
Оцениваться будет аккуратность, правильность выполнения задания и правильное название росписей).
-Молодцы. Вы справились с заданием и вот открылась еще одна буква «Н».
Задание 10: «Художественная»
Воспитатель: Ребята, осталось выполнить последнее задание. Лунтик, и ребята вы готовы?
Лунтик и дети: Да
Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете?
Дети: Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.
Воспитатель: Ребята, скажите мне какое дерево является символом нашей страны?
Дети: Береза
Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза-это два символа не разделимы. Сейчас я вам предлагаю нарисовать нашу красавицу березу. Для начала возьмем темный лист бумаги, нарисуем на нем ствол и ветви березы клеем, а затем посипим манной крупой.
Пальчиковая гимнастика «Русские берёзки»
На лесной опушке
Стоят подружки
Платьица белёные
Кудри зелёные
Воспитатель: Приступаем к работе.
Воспитатель: Молодцы ребята, как красиво у вас получилось. Ребята с Лунтиком, вы отлично справились с заданием и сейчас открывается последняя буква «Е». (Дети вместе с Лунтиком читают, что за слова получились «Мы Россияне» и им дарят значок «Мы Россияне!»).
Воспитатель: Ну, что Лунтик тебе понравилось? Ты понял куда ты попал? Узнал ли ты про нашу страну и про наш город Белогорск?
Лунтик: Да! Спасибо вам большое, мне очень понравилось. Но, мне пора возвращаться к бабушке. Побегу порадую ее. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!
Воспитатель: Молодцы!
Распростерлись в дымке синей,
Величавые края.
Это ты моя Россия,
Свет мой Родина моя.
-Я думаю, что благодаря нашей игры- квест вы узнали многое о нашей стране и о нашей Родине. Сегодня мы с вами были все очень дружные. Гордитесь своей страной, любите свою страну и свой город. Спасибо за участие! До свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы
Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы "Привет с планеты Земля" в рамках проекта "Космическая Одиссея команды"Буквоешки"...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группе "Экскурсия по столице нашей Родины: городу-герою - Москве"
Сюжетно-ролевая игра для дошкольников является неотъемлемой частью их детсва! Предлагаю интересный материал для подготовительной группы, где дети будут непосредсвенными участниками этого увлекат...
Сценарий экологической квест- игры для детей подготовительной к школе группы "Загадки Бабы Яги".
В летний период на территории детского сада размещаются задания для прохождения квеста детьми 6-7лет. Мотивируют детей на прохождение испытаний герои- аниматоры( воспитатели) Баба Яга и Инопланетянин....
КОНСПЕКТ Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Веселые путешествия школьного рюкзака»
Формирование представления детей о школе....
Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «В поисках клада»»
Квест-игра для детей подготовительной к школе группы«В поисках клада»»...
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада. « РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», Посвященной Дню России»
Лето- это море радости , веселья и свободного времени для детей. Однако и в летний период необходимо правильно организовать активный отдых детей дошкольников для развития их творческих способностей, с...
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы «Приключения в стране Послушных Дружных Детей».
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы«Приключения в стране Послушных Дружных Детей»....