Сценарий деловой игры «Секреты нравственного воспитания в семье»
материал
Игра, повышающая уровень профессионального мастерства педагогов в работе с родителями в вопросах нравственно-патриотического воспитания в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сегодня я предлагаю вам стать участниками деловой игры «Секреты нравственного воспитания в семье». | 297.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий деловой игры
«Секреты нравственного воспитания в семье»
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов в работе с родителями в вопросах нравственно-патриотического воспитания в семье.
Программные задачи:
- активизировать деятельность педагогов к работе с родителями;
- развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере нравственно-патриотического воспитания;
- повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их деятельности;
- способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Оборудование и материалы:
- сенсорная панель;
- листы бумаги формата А4
Форма проведения: деловая игра
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам стать участниками деловой игры «Секреты нравственного воспитания в семье». Тема данной игры выбрана мною не случайно. В. А. Сухомлинский писал: «Отец и мать - величайшие авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь поколений. Ребенок - одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее - тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал».
Помните: что у родителей соскочит с языка, то у ребенка скачет на языке.
Упражнения, предложенные в деловой игре, вы можете использовать на родительских собраниях:
Сегодня мы достаточно хорошо понимаем, что основы нравственности, безусловно, формируются в семье.
Семья – как первичный институт воспитания главным образом влияет на формирование нравственности. В первую очередь именно родители – объект для подражания, и они, как никто другой, формируют у ребенка определенные ценностные ориентации, а затем уже влияет социальное окружение, в особенности детский сад.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями, поэтому и мы начнем с психологической разминки.
Психологическая разминка «УЛЫБКА»
У вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям, передать тепло своей души. Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении? (ответы)
Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Это же главное оружие наших детей - подаренная улыбка делает людей счастливыми.
Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам разделится на две команды:
1 тур. Разминка «Мудрые мысли».
Суть задания в том, чтобы закончить пословицу, мудрое изречение. Изречения будут зачитываться каждой команде по очереди, если команда не отвечает, право высказаться предоставляется соседней команде. (После правильный ответ высвечивается на экране).
Не тот отец — мать, кто родил, а тот,…(кто вспоил, вскормил, да добру научил);
Человек без воспитания – …(тело без души)
Дитятко – что тесто: …(как замесил, так и выросло)
Детей наказывай стыдом…, (а не кнутом)
Не тот богат, ко много имеет, а тот…(кто много дает)
Лучше плакать в детстве,…(чем в старости)
Добрый пример лучше… (ста слов)
Гни дерево, пока гнется, учи дитятко,… (пока слушается)
Из молодого, как из воска:…(что хочешь, то и вылепишь)
На что и клад, коли… (в семье лад)
Семья сильна, когда… (над ней крыша одна)
Гни дерево, пока гнётся, учи дитя,… (пока слушается)
2 тур. «Вопрос-ответ»
Командам предлагается ответить на вопросы:
1) Какие нравственные качества присущи человеку? (Доброта, честность, бескорыстие, щедрость, дружелюбие, справедливость, патриотизм, гуманность, любовь и др.)
2) Придумайте синонимы к словам «доброта», «взаимопомощь», «дружба».
Сегодня мы поговорим о главных нравственных качествах, тех, которые делают человека человеком.
3 тур. «Проблемные ситуации»
Ситуация№1:
Я встретил маму, когда она пришла с работы, предложил ей тапочки и помог накрыть на стол. После ужина мы вместе с мамой убрали со стола, помыли посуду и сели выполнять задание, которое он не смог выполнить сам. Мама помогла мне выполнить задание, нежно обняла и поцеловала.
Вопрос: Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между мамой и сыном?
Вывод: Уважительные отношения друг к другу.
Ситуация№2:
Наташе очень хотелось сделать для мамы сюрприз, она прибрала игрушки в комнате и вымыла посуду. Когда мама пришла с работы, девочка радостно бросилась к ней и поцеловала. У мамы было плохое настроение, она не заметила, как постаралась её дочь и никак не отреагировала на поцелуй дочери.
Вопрос: Как бы вы поступили на месте мамы?
Вывод: Дети нуждается в любви и ласке.
Ситуация№3:
Мальчик провинился и был наказан, отец запретил выходить ему из дома. Пришли друзья мальчика и позвали его в кино. Мама решила пожалеть сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Произошёл конфликт между родителями.
Вопрос: Почему произошел конфликт между родителями?
Вывод: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.
Ситуация №4
Выпал первый снег. Дети явились домой довольные, но в грязной и мокрой одежде. Мать в качестве наказания поручает им мыть полы. Права ли она? Вопрос: Как поступили бы вы?
Вывод: Наказание трудом в результате порождает негативное отношение к труду. Никакого проступка дети не совершили.
Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть надо читать побольше сказок.
Следующее задание поможет выяснить насколько вы (а также родители) хорошо знаете персонажей сказок и произведений.
Короткие выдержки зачитываются каждой команде по очереди.
4 тур: «Загадки-обманки про сказочных героев»
В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко, Звали песика... (не Тотошка, а Шарик) Друг зверей и друг детей Добрый доктор ... (не Бармалей, а Айболит!)
Потерял он как-то хвостик, Но его вернули гости. Он ворчлив, как старичок Этот грустный... (не Пятачок, а Иа)
Он большой шалун и комик, У него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка, А зовут его … (не Незнайка, а Карлсон) Он пиявок добывал, Карабасу продавал, Весь пропах болотной тиной, Его звали... (не Буратино, а Дуремар) С голубыми волосами И огромными глазами, Эта куколка - актриса, А зовут ее ... (не Алиса, а Мальвина) Это что за очень странный Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали ... (не Чебурашка, а Колобок) Из муки его слепили, Словно солнышко, приметный. По тропинке покатился Кто, скажи? ... (не Кащей Бессмертный, а Колобок
И красива, и мила, Только очень уж мала! Стройная фигурочка, А зовут ... не Снегурочка, а Дюймовочка
Он сыграет на гармошке У прохожих на дорожке. Не возьму я как-то в толк, Заяц это или... (Не волк, а Крокодил Гена) 5 тур: Ребусы «Семейные ценности» (Ребусы выводятся на экран) если не отгадывает одна команда, отгадывает другая) |
- 4.
- 5.
- 6.
7. 8.
Ответы:
1.Понимание. 2.Уважение. 3.Доброта. 4.Помощь.
5.Любовь. 6.Доверие. 7.Зобота. 8.Дружба.
Практическое задание с рефлексивным компонентом.
«Загибаем лист»
Возьмите лист бумаги и сгибайте, в том случае, если вы поругали своего ребенка.
Вопросы: Вы ругаете своего ребенка, если …….
- он испачкал одежду?
- сломал вашу любимую вещь?
- раскидывает игрушки и не прибирает их?
- не выполняет ваши поручения?
- закатывает истерики в магазине?
А сейчас отгибаем лист, вспоминая все хорошие и добрые слова, которые вы говорили детям.
Лист бумаги вы расправили, но что на нем осталось? (линии сгиба) Вот так и в душе ребенка остаются раны, от обид, непонимания и несправедливости.
«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»
В.А.Сухомлинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий деловой игры: «Педагогический экспресс (по нравственно – патриотическому воспитанию детей)
М.А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека»...
Сценарий деловой игры на педагогическом совете «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания».
Сценарий деловой игры на педагогическом совете «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания»....
Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Правовая академия»
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. ...
Деловая игра с родителями «Секреты нравственного воспитания ребенка в семье»
Познакомить родителей с особенностями нравственного воспитания детей и помочь им оптимальные решения в проблемных ситуациях. осуществить психолого-педагогическую поддержку в виде практических пр...
Презентация, деловая игра " Духовно-нравственное воспитание"
Презентация, деловая игра " Духовно-нравственное воспитание"...
Сценарий деловой игры для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Деловая игра для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"...
Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ по духовно-нравственному воспитанию «Педагогический экспресс»
Деловая игра для педагогов...