Прогулка за весёлым ветерком
план-конспект занятия (младшая группа)

федосеенко светлана

Сценарий прогулки для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_vesyolym_veterkom_progulka.docx33.08 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка «За весёлым ветерком»

Задачи: 1. По одежде людей определять холодно на улице или тепло.

2. Учить детей определять есть ли ветер на улице с помощью султанчиков, ленточек, вертушек.

3. Закрепить с детьми название птиц. Продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

4. Закрепить понятия большой и маленький.

Материал к прогулке: петушок, воробей, султанчики, ленточки, вертушки,

игрушки большие и маленькие мячи, куклы, кубики, машины, собачка.

На площадке детей встречает «петушок» и здоровается с ними «Ребята, а почему вы надели куртки, шапки, сапоги?»

Дети: потому что на улице холодно.

Воспитатель: ребята, как вы думаете есть на улице ветер? Давайте у кого ни будь спросим.(подходим к берёзе, на ней сидит воробей).

Воспитатель: «Воробушек, сегодня есть ветер?» (ребята, он мне что-то хочет сказать).

Посмотрите он нам приготовил султанчики, ленточки, вертушки и хочет чтобы вы сами увидели есть ли ветер. (раздаю детям)

Давайте высоко поднимем руку, вот видите как ленточка развивается-это значит, что на улице есть ветер. (давайте поиграем с ветерком, догоним его)

Воспитатель: дети, как вы думаете какой сейчас ветер холодный или тёплый? Ответы детей.

Воспитатель: да правильно холодный потому, что на улице зима и холодно. Посмотрите, как качаются ветки на деревьях, их раскачивает ветер. Если ветер сильный то и деревья тоже раскачиваются сильно.

А теперь воробышек хочет с вами поиграть. Хотите? Да.

Давайте сделаем паровозик и поедем за воробышком.

п/и «Воробышки и автомобиль»

Дети, воробышек полетел за ветерком давайте и мы пойдём за ним.

Ой, да здесь кто-то сидит? Кто это? Это собачка. Ребята, она замёрзла давайте её пожалеем, расскажем ей потешку:

Вот собачка Жучка

Хвостик закорючка,

Шубка пёстрая,

Зубки острые.

Дети рассматривают собаку, называют части туловища лапы, хвост, на голове уши, глаза, нос. Ребята, она хочет с вами поиграть п/и «Лохматый пёс»

Куда это наша собачка побежала? Она что-то нашла, сколько здесь игрушек.

д/и «Большой маленький»

Возьмите в руки маленькие игрушки, теперь их положите. Покажите большие игрушки. Какие вы молодцы, правильно показали.

А теперь возьмите ту игрушку, кому какая больше понравилась.

Свободные игры.

Перспективный план по работе с родителями

Темы

Сроки

Ответственные

1 . Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год. Реализация ФГТ в ДОУ».

2. Папка-передвижка «Возрастные характеристики детей 4-5 лет».

3. Совместное развлечение детей и родителей «Осень золотая».

4. Совместная работа детей и родителей на конкурс «Осень золотая».

День добрых дел «Наши меньшие друзья».

Изготовление кормушек для птиц

Консультация «Правильное питание дошкольников»

Развлечение ко Дню матери

Папка-передвижка «Как одевать ребёнка зимой в группе»

Консультация «Правильное питание дошкольников» Консультация «Грипп и его профилактика»

«Как провести выходной день с ребёнком»

. Родительское собрание на тему « Закаливание ребёнка – важное условие для здоровья детей»

Конкурс новогодних поделков

Совместный праздник «Здравствуй новый год»

Ширма «Роль семьи в воспитании ребёнка»

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком»

Развлечение «Супер папа»

ко Дню Защитника Отечества

. Совместное развлечение детей и родителей «Мамочка любимая».

МАСЛЯНИЦА

Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями «Весну встречаем - здоровьем тело наполняем!».

Итоговое общее родительское собрание «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год.

Привлекать родителей к созданию развивающей среды в группе

Привлекать родителей к организации совместных выставок детского творчества с детьми.

Безопасность прежде всего! ( правила поведения около водоёмов)

Конкурс «Моя родословная»

Художественно – эстетическое развитие детей

День Победы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Федосеенко С.П.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Консультация для родителей

«Создание эффективной предметно-развивающей
среды в домашних условиях»

Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются несколько предметно-развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития или же одна, но многофункциональная среда. Принципы построения каждой из таких сред: дистанции, позиции при взаимодействии; активности, самостоятельности, творчества; стабильности-динамичности; комплексирования и гибкого зонирования; эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; открытости-закрытости; учета половых и возрастных различий детей.

В ходе ее организации особое внимание следует обратить на расположение объектов в комнате. Ее пространство надо оформить таким образом, чтобы ребенок и другие дети могли свободно перемещаться, играть с игрушками, отдыхать. Это пространство активно используется для совместной деятельности ребенка и взрослых, для проведения специальных и комплексных занятий по разностороннему развитию.

Речевая предметно-развивающая среда

Опыт подсказывает, что для таких занятий необходимо свободное место, достаточное для смены положения ребенка: занятий сидя на полу или на ковре, движений в различных направлениях в ходе сюжетных подвижных игр, занятий за столами и т. п. Основное пространство в игровой комнате занимает мягкое покрытие, на котором размещаются мягкая мебель и мягкие модули, из которых конструируются игровые уголки для создания соответствующей игровой и коммуникативной ситуации, в процессе которых происходит развитие связной и образной речи. С этими же целями содержание кукольного уголка соответствует ситуациям различных сюжетно-дидактических игр, которые организует взрослый. Так, взрослый развертывает сюжетно-ролевую игру - на этом же материале проводится обучение сюжетно-дидактической игре. Сюжетно-дидактическая игра предлагается после того, как ребенок освоит сюжетно-ролевую, а игровые действия станут для него понятными и доступными. Оборудование для сюжетно-дидактических игр может храниться в доступных для ребенка местах: на специальных стеллажах, в ящиках, коробках с характерными символическими изображениями или в прозрачных саше на стенах комнаты. Это могут быть игры «Магазин игрушек», «Овощной магазин», «Веселый зоосад», «Аптека», «Почта», «Магазин школьных принадлежностей», «День рождения куклы» и др.

Кроме того, при работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста рекомендуется обращать большее внимание на дидактические материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, формированием словаря и слоговой структуры речи.

Для этого используются комплекты:

- игрушек (дидактические, образные, наборы игрушек),

- предметных картинок и открыток по основным лексическим темам («Грибы», «Лекарственные растения» «Друзья детей», «Кто это?», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Зверюшки-музыканты», «Звери наших лесов», «Зима на носу», «В мире животных», «Животные Севера», «Птицы вокруг нас», «Птичьи следы» и др.),

- различного типа лото («Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Веселое лото», «Лото на 4-х языках», «Звуковое лото» и др.),

- альбом О. С. Соловьёвой (“Говори правильно”), картины для упражнения детей в правильном звукопроизношении и т. д.

При этом взрослый должен освоить приемы, связанные с их обыгрыванием. Например, можно воспользоваться методикой Э. Ф. Замбицявичене, которая опирается на использование принципов смысловой группировки воспринимаемого материала. Она включает 4 группы заданий:

обучение дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также увеличение запаса знаний.

Ребенок должен выбрать правильный ответ из предложенных, чтобы закончить фразу:

- «У сапога всегда есть ...» (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица);

- «В теплых краях обитает ...» (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень);

- «В году ...» (24, 3, 12, 4, 7 месяцев) и др.

формирование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.

Требуется объединить в одну группу и назвать для нее обобщающее слово, исключив лишнее понятие:

- тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка;

- река, озеро, море, мост, болото;

- кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата и др.

развитие способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

Ребенок должен по аналогии с образцом подобрать пару к предложенному слову. Например:

- огурец - овощ, георгин - ... (сорняк, роса, садик, цветок, земля);

- учитель - ученик, врач - ... (кочки, больные, палата, больной, термометр);

- огород - морковь, сад - ... (забор, яблоня, колодец, скамейка, цветы) и др.

формирование умения обобщать.

Требуется назвать обобщающее слово к каждой паре понятий. Например,

- метла, лопата - ...;

- окунь, карась - ...;

- лето, зима - ... и др.

Выполняя такие задания, ребенок может выкладывать карточки с ответами, выстраивая таким образом дорогу через лес, горы, моря, поля и т. д. , что в дальнейшем можно будет обыграть с помощью мелких сюжетных игрушек и машинок. При этом можно использовать игры, направленные на формирование грамматических и синтаксических умений и навыков детей. Например, сюда могут входить такие известные дидактические игры, как «Кто где живет?», «Чьи следы?», «Кому что надо?», «Страны света», «Кем я буду?», «У кого какая профессия?», «Домики сказки», «Сказки-загадки» и др.

В комнате также организуются уголки для театрализованных игр. В них отводится место для режиссерских игр с пальчиковым театром, театра на рукавичках, театра шариков и кубиков, настольного театра, стендового театра, костюмов для игр-драматизаций. Для театрализованных игр подбираются различные куклы-бибабо, режиссерские куклы, плоскостные изображения кукол, деревьев, речки и т. п. Для разыгрывания сказки или игровой ситуации на плоскости используется ковролинограф или фланелеграф. Такого рода игры влияют не только на формирование грамматического и лексического строя речи, но и на воспитание звуковой культуры речи, развития ее мелодико-интонационной стороны.

В дополнение к ним необходимо предусмотреть как при работе с детьми младшего, так и старшего дошкольного возраста дидактические игры и пособия, направленные на формирование умений составлять

Рассказ с опорой на серию картин (2 - 3),

Рассказ по серии сюжетных картин (4),

Рассказ по сюжетной картине.

Для этого нужно завести уголок Книги, в котором будут храниться не только детские книги и хрестоматии произведений детской литературы, но и серии картинок для пересказов и составления рассказов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика "Весёлая прогулка"

Артикуляционная гимнастика "Весёлая прогулка" будет интересна и полезна для старших дошкольников....

Дидактическая игра «Весёлая прогулка» (авторская разработка).

В работе представлена дидактическая игра для детей 5-7 лет. Игра направлена на развитие лексико-грамматической стороны речи детей, развитие связной речи дошкольников....

"Весёлая прогулка по лесу" для детей 3-4 года.

Конспект занятия по ФИЗО с элементами профилактики плоскостопия....

Тематическая прогулка во второй младшей группе Тема прогулки :«На колесах с ветерком»

Педагогические цели: Развивать наблюдательность и соблюдать элементарные правила безопасности нахождения около транспорта (не подходить близко, не трогать руками и т.д.).Закреплять представ...

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с весёлым Ветерком»

Цель: Формировать умение наблюдать окружающий мир природы, определяя по внешним признакам наличие ветра;Задачи:1.Развивать ловкость, быстроту движений во время проведения подвижных игр;2. Активи...

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с весёлым Ветерком»

Цель: формировать умение наблюдать окружающий мир природы, определяя по внешним признакам наличие ветра;Задачи:1.Развивать ловкость, быстроту движений во время проведения подвижных игр;2. Активизирова...