Прогулка за весёлым ветерком
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарий прогулки для детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_vesyolym_veterkom_progulka.docx | 33.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка «За весёлым ветерком»
Задачи: 1. По одежде людей определять холодно на улице или тепло.
2. Учить детей определять есть ли ветер на улице с помощью султанчиков, ленточек, вертушек.
3. Закрепить с детьми название птиц. Продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
4. Закрепить понятия большой и маленький.
Материал к прогулке: петушок, воробей, султанчики, ленточки, вертушки,
игрушки большие и маленькие мячи, куклы, кубики, машины, собачка.
На площадке детей встречает «петушок» и здоровается с ними «Ребята, а почему вы надели куртки, шапки, сапоги?»
Дети: потому что на улице холодно.
Воспитатель: ребята, как вы думаете есть на улице ветер? Давайте у кого ни будь спросим.(подходим к берёзе, на ней сидит воробей).
Воспитатель: «Воробушек, сегодня есть ветер?» (ребята, он мне что-то хочет сказать).
Посмотрите он нам приготовил султанчики, ленточки, вертушки и хочет чтобы вы сами увидели есть ли ветер. (раздаю детям)
Давайте высоко поднимем руку, вот видите как ленточка развивается-это значит, что на улице есть ветер. (давайте поиграем с ветерком, догоним его)
Воспитатель: дети, как вы думаете какой сейчас ветер холодный или тёплый? Ответы детей.
Воспитатель: да правильно холодный потому, что на улице зима и холодно. Посмотрите, как качаются ветки на деревьях, их раскачивает ветер. Если ветер сильный то и деревья тоже раскачиваются сильно.
А теперь воробышек хочет с вами поиграть. Хотите? Да.
Давайте сделаем паровозик и поедем за воробышком.
п/и «Воробышки и автомобиль»
Дети, воробышек полетел за ветерком давайте и мы пойдём за ним.
Ой, да здесь кто-то сидит? Кто это? Это собачка. Ребята, она замёрзла давайте её пожалеем, расскажем ей потешку:
Вот собачка Жучка
Хвостик закорючка,
Шубка пёстрая,
Зубки острые.
Дети рассматривают собаку, называют части туловища лапы, хвост, на голове уши, глаза, нос. Ребята, она хочет с вами поиграть п/и «Лохматый пёс»
Куда это наша собачка побежала? Она что-то нашла, сколько здесь игрушек.
д/и «Большой маленький»
Возьмите в руки маленькие игрушки, теперь их положите. Покажите большие игрушки. Какие вы молодцы, правильно показали.
А теперь возьмите ту игрушку, кому какая больше понравилась.
Свободные игры.
Перспективный план по работе с родителями
№ | Темы | Сроки | Ответственные |
|
1 . Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год. Реализация ФГТ в ДОУ». 2. Папка-передвижка «Возрастные характеристики детей 4-5 лет». 3. Совместное развлечение детей и родителей «Осень золотая». 4. Совместная работа детей и родителей на конкурс «Осень золотая».
День добрых дел «Наши меньшие друзья». Изготовление кормушек для птиц Консультация «Правильное питание дошкольников» Развлечение ко Дню матери Папка-передвижка «Как одевать ребёнка зимой в группе» Консультация «Правильное питание дошкольников» Консультация «Грипп и его профилактика» «Как провести выходной день с ребёнком» . Родительское собрание на тему « Закаливание ребёнка – важное условие для здоровья детей» Конкурс новогодних поделков Совместный праздник «Здравствуй новый год» Ширма «Роль семьи в воспитании ребёнка» Консультация «Как провести выходной день с ребёнком» Развлечение «Супер папа» ко Дню Защитника Отечества . Совместное развлечение детей и родителей «Мамочка любимая». МАСЛЯНИЦА Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями «Весну встречаем - здоровьем тело наполняем!». Итоговое общее родительское собрание «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Привлекать родителей к созданию развивающей среды в группе Привлекать родителей к организации совместных выставок детского творчества с детьми. Безопасность прежде всего! ( правила поведения около водоёмов) Конкурс «Моя родословная» Художественно – эстетическое развитие детей День Победы | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
| Воспитатели Воспитатели
Воспитатели Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели Федосеенко С.П. Воспитатели Воспитатели Воспитатели
|
Консультация для родителей
«Создание эффективной предметно-развивающей
среды в домашних условиях»
Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются несколько предметно-развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития или же одна, но многофункциональная среда. Принципы построения каждой из таких сред: дистанции, позиции при взаимодействии; активности, самостоятельности, творчества; стабильности-динамичности; комплексирования и гибкого зонирования; эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; открытости-закрытости; учета половых и возрастных различий детей.
В ходе ее организации особое внимание следует обратить на расположение объектов в комнате. Ее пространство надо оформить таким образом, чтобы ребенок и другие дети могли свободно перемещаться, играть с игрушками, отдыхать. Это пространство активно используется для совместной деятельности ребенка и взрослых, для проведения специальных и комплексных занятий по разностороннему развитию.
Речевая предметно-развивающая среда
Опыт подсказывает, что для таких занятий необходимо свободное место, достаточное для смены положения ребенка: занятий сидя на полу или на ковре, движений в различных направлениях в ходе сюжетных подвижных игр, занятий за столами и т. п. Основное пространство в игровой комнате занимает мягкое покрытие, на котором размещаются мягкая мебель и мягкие модули, из которых конструируются игровые уголки для создания соответствующей игровой и коммуникативной ситуации, в процессе которых происходит развитие связной и образной речи. С этими же целями содержание кукольного уголка соответствует ситуациям различных сюжетно-дидактических игр, которые организует взрослый. Так, взрослый развертывает сюжетно-ролевую игру - на этом же материале проводится обучение сюжетно-дидактической игре. Сюжетно-дидактическая игра предлагается после того, как ребенок освоит сюжетно-ролевую, а игровые действия станут для него понятными и доступными. Оборудование для сюжетно-дидактических игр может храниться в доступных для ребенка местах: на специальных стеллажах, в ящиках, коробках с характерными символическими изображениями или в прозрачных саше на стенах комнаты. Это могут быть игры «Магазин игрушек», «Овощной магазин», «Веселый зоосад», «Аптека», «Почта», «Магазин школьных принадлежностей», «День рождения куклы» и др.
Кроме того, при работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста рекомендуется обращать большее внимание на дидактические материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, формированием словаря и слоговой структуры речи.
Для этого используются комплекты:
- игрушек (дидактические, образные, наборы игрушек),
- предметных картинок и открыток по основным лексическим темам («Грибы», «Лекарственные растения» «Друзья детей», «Кто это?», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Зверюшки-музыканты», «Звери наших лесов», «Зима на носу», «В мире животных», «Животные Севера», «Птицы вокруг нас», «Птичьи следы» и др.),
- различного типа лото («Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Веселое лото», «Лото на 4-х языках», «Звуковое лото» и др.),
- альбом О. С. Соловьёвой (“Говори правильно”), картины для упражнения детей в правильном звукопроизношении и т. д.
При этом взрослый должен освоить приемы, связанные с их обыгрыванием. Например, можно воспользоваться методикой Э. Ф. Замбицявичене, которая опирается на использование принципов смысловой группировки воспринимаемого материала. Она включает 4 группы заданий:
обучение дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также увеличение запаса знаний.
Ребенок должен выбрать правильный ответ из предложенных, чтобы закончить фразу:
- «У сапога всегда есть ...» (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица);
- «В теплых краях обитает ...» (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень);
- «В году ...» (24, 3, 12, 4, 7 месяцев) и др.
формирование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.
Требуется объединить в одну группу и назвать для нее обобщающее слово, исключив лишнее понятие:
- тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка;
- река, озеро, море, мост, болото;
- кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата и др.
развитие способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.
Ребенок должен по аналогии с образцом подобрать пару к предложенному слову. Например:
- огурец - овощ, георгин - ... (сорняк, роса, садик, цветок, земля);
- учитель - ученик, врач - ... (кочки, больные, палата, больной, термометр);
- огород - морковь, сад - ... (забор, яблоня, колодец, скамейка, цветы) и др.
формирование умения обобщать.
Требуется назвать обобщающее слово к каждой паре понятий. Например,
- метла, лопата - ...;
- окунь, карась - ...;
- лето, зима - ... и др.
Выполняя такие задания, ребенок может выкладывать карточки с ответами, выстраивая таким образом дорогу через лес, горы, моря, поля и т. д. , что в дальнейшем можно будет обыграть с помощью мелких сюжетных игрушек и машинок. При этом можно использовать игры, направленные на формирование грамматических и синтаксических умений и навыков детей. Например, сюда могут входить такие известные дидактические игры, как «Кто где живет?», «Чьи следы?», «Кому что надо?», «Страны света», «Кем я буду?», «У кого какая профессия?», «Домики сказки», «Сказки-загадки» и др.
В комнате также организуются уголки для театрализованных игр. В них отводится место для режиссерских игр с пальчиковым театром, театра на рукавичках, театра шариков и кубиков, настольного театра, стендового театра, костюмов для игр-драматизаций. Для театрализованных игр подбираются различные куклы-бибабо, режиссерские куклы, плоскостные изображения кукол, деревьев, речки и т. п. Для разыгрывания сказки или игровой ситуации на плоскости используется ковролинограф или фланелеграф. Такого рода игры влияют не только на формирование грамматического и лексического строя речи, но и на воспитание звуковой культуры речи, развития ее мелодико-интонационной стороны.
В дополнение к ним необходимо предусмотреть как при работе с детьми младшего, так и старшего дошкольного возраста дидактические игры и пособия, направленные на формирование умений составлять
Рассказ с опорой на серию картин (2 - 3),
Рассказ по серии сюжетных картин (4),
Рассказ по сюжетной картине.
Для этого нужно завести уголок Книги, в котором будут храниться не только детские книги и хрестоматии произведений детской литературы, но и серии картинок для пересказов и составления рассказов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика "Весёлая прогулка"
Артикуляционная гимнастика "Весёлая прогулка" будет интересна и полезна для старших дошкольников....
Дидактическая игра «Весёлая прогулка» (авторская разработка).
В работе представлена дидактическая игра для детей 5-7 лет. Игра направлена на развитие лексико-грамматической стороны речи детей, развитие связной речи дошкольников....
"Весёлая прогулка по лесу" для детей 3-4 года.
Конспект занятия по ФИЗО с элементами профилактики плоскостопия....
Тематическая прогулка во второй младшей группе Тема прогулки :«На колесах с ветерком»
Педагогические цели: Развивать наблюдательность и соблюдать элементарные правила безопасности нахождения около транспорта (не подходить близко, не трогать руками и т.д.).Закреплять представ...
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с весёлым Ветерком»
Цель: Формировать умение наблюдать окружающий мир природы, определяя по внешним признакам наличие ветра;Задачи:1.Развивать ловкость, быстроту движений во время проведения подвижных игр;2. Активи...
Артикуляционная гимнастика "Прогулка с Весёлым Язычком"
Гимнастика для язычка...
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с весёлым Ветерком»
Цель: формировать умение наблюдать окружающий мир природы, определяя по внешним признакам наличие ветра;Задачи:1.Развивать ловкость, быстроту движений во время проведения подвижных игр;2. Активизирова...