Программа кружка "Музыкальная гостиная"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Людмила Вячеславовна Сорокина

Программа кружка для старших дошкольников "Музыкальная гостиная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_muzykalnaya_gostinaya.docx240.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

E:\Сорокина Л.В 2\Справки\

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования в области художественно-эстетического развития детей «Музыкальная гостиная» составлена в соответствии с современными нормативно-правовыми актами, а также требованиями, предъявляемыми к программам для их размещения на едином национальном портале дополнительного образования детей (Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России № 09-955 от 5 мая 2017 г. .).

Актуальность и новизна программы:

Песни, которые звучат сегодня повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или нет), слышат наши дети. К сожалению, большинство современных песен не отличаются ни красотой мелодий, ни качеством содержания текстов. Поэтому, в целях воспитания хорошего художественно-эстетического вкуса, необходимо знакомить детей с лучшими образцами песенного жанра, прививать любовь к песенному искусству. Не менее важен и процесс привлечения родителей к музыкальному воспитанию детей, поэтому участниками музыкальных гостиных являются не только дети, но и родители. В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», одной из основных педагогических задач является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Вопрос гармонизации детско-родительских отношений очень важен сегодня, так при современном ритме жизни родителям часто не хватает времени, чтобы посвятить его музыкальному развитию детей, а в большинстве случаев они и не знают, как правильно это сделать. Поэтому, в рамках данной программы, родители, как непосредственные участники процесса, получают информацию о том, как правильно развивать музыкальный вкус и певческие способности детей в домашних условиях. Выбранная форма музыкальных гостиных является наиболее подходящей для осуществления взаимодействия детей, родителей и педагога в процессе художественно-эстетического воспитания личности ребёнка. Данная форма настолько универсальна, что может быть использована не только в дошкольных образовательных учреждениях, но и в школах, любых других учреждениях дополнительного образования детей. Песня, как самый доступный и наиболее понятный большинству людей музыкальный жанр позволяет самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние. Помимо творческой самореализации, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство для снятия напряжения и гармонизации личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи.

Цель программы:

Развитие певческих способностей детей и гармонизация детско-родительских отношений, посредством совместного пения детских песен.

Задачи программы:

1. Формировать устойчивый интерес к пению.

2. Развивать певческие, творческие способности детей.

3. Развивать художественно-эстетический вкус.

4. Привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.

5. Способствовать успешному взаимодействию педагогов и родителей с детьми.

Предполагаемый результат:

Дети:

- Сформирован интерес к песенному творчеству;

- Активно используются возможности голосового аппарата;

- Сформировались первоначальные навыки хорового пения;

- Установились теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами и родителями;

Родители:

- Активно участвуют в процессе музыкального воспитания и развития детей;

- Повысили компетентность в области музыкального развития детей дошкольного возраста;

- Отношения с детьми стали более тёплыми, гармоничными, основанными на любви, взаимопонимании и сотрудничестве;

Педагоги:

- Повысился личный авторитет педагога;

- Улучшилось качество музыкального образования детей;

- Отношения с родителями и детьми основываются на совместном творчестве и сотрудничестве.

Инновационная ценность продукта:

Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но, только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и ДОУ. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. В данной программе любой педагог найдёт для себя новые формы работы с родителями, ознакомится с ними и воплотит в своей работе.

Условия реализации программы:

- образовательная деятельность родителей по формам работы;

- совместная деятельность родителей с педагогами;

- совместная деятельность родителей с детьми.

Этапы реализации программы:

Ι. Подготовительный:

- Анкетирование родителей подготовительных групп «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в семье».

- Опрос родителей с целью изучения предполагаемой помощи, возможности участия родителей в организации совместных мероприятий,

предложений по форме проведения мероприятий.

- Подготовка нормативной базы для реализации проекта.

- Подбор музыкального материала по теме.

ΙΙ. Реализация проекта:

- Определение проблемы, цели, задач;

- планирование форм работы с детьми, родителями.

ΙΙΙ. Практический: реализация программы.

ΙV. Заключительный: защита программы перед педагогическим коллективом.

Календарно-тематический план «Музыкальная гостиная».

п/п

Сроки проведения

Тема

Содержание деятельности

Результат

1.

2019

«Рождественская сказка»

Беседа о том, как празднуют Рождество в разных странах мира. Совместное исполнение песен и чтение стихов о зиме, о елке, о Рождестве. Игры и хороводы, викторина «Снежкины загадки» о видах зимних игр и развлечений.

Гармонизация детско-родительских отношений, посредством совместного творчества. Совместное исполнение песен зимнего репертуара. Получение знаний о традициях празднования Рождества в разных странах мира. Развитие вокальных способностей, развитие речи, воспитание эмоциональной отзывчивости и любви к песенному жанру у детей, средствами хорового пения.

2.

«Наши защитники»

Беседа о празднике «День защитника Отечества». Совместное исполнение песен и чтение стихов об армии, о папе, о Родине. Игры-эстафеты «Самый быстрый наездник», «Меткий стрелок», викторина «Военная техника».

Воспитание чувств патриотизма и уважения к армии. Получение знаний о родах войск и военной технике Российской армии. Создание благоприятной атмосферы для совместных игр и творчества. Развитие вокальных способностей, развитие речи, воспитание эмоциональной отзывчивости и любви к песенному жанру у детей, средствами хорового пения.

3.

«Песни, знакомые с детства»

Совместное хоровое исполнение песен детьми и родителями. Знакомство с творчеством В. Шаинского.

Репертуар: «В траве сидел кузнечик», « Вместе весело шагать», «Улыбка», «Антошка»

В. Шаинского.

Развитие вокальных способностей, развитие речи, воспитание эмоциональной отзывчивости и любви к песенному жанру у детей, средствами хорового пения. Гармонизация детско-родительских отношений в процессе совместного творчества.

4.

26. 04. 2019

«Песни о дружбе»

Совместное хоровое исполнение песен о дружбе детьми и родителями. Беседа о понятии «дружба» и друзьях.

Репертуар: “Настоящий друг” Б. Савельева, «Песенка друзей» Е. Герчик, «Когда мои друзья со мной» В. Шаинского, «Песенка друзей» Г. Гладков.

Развитие вокальных способностей, развитие речи, воспитание эмоциональной отзывчивости и любви к песенному жанру у детей, средствами хорового пения. Гармонизация детско-родительских отношений в процессе совместного творчества.

5.

Апрель 2019

«Музыкальное воспитание детей в семье, посредством совместной певческой деятельности».

Консультация для родителей

Гармонизация детско-родительских отношений в процессе совместного пения.

6.

17. 05. 2019

«Моя семья»

Совместное хоровое исполнение песен о маме, папе, бабушке, дедушке детьми и родителями. Беседа с детьми и родителями о семье и семейных традициях.

Репертуар: «Песня о маме» Афлятунова, «Наша бабушка», «Мой папа» Д. Воскресенский,

«Мой дедушка-герой» Н.Вайнер

Развитие вокальных способностей, развитие речи, воспитание эмоциональной отзывчивости и любви к песенному жанру у детей, средствами хорового пения. Гармонизация детско-родительских отношений в процессе совместного творчества.

7.

Май 2019

«Подбор песенного репертуара для пения с детьми дошкольного возраста»

Консультация для родителей

Музыкальное воспитание в семье на примере правильно подобранных детских песен, соответствующих возрастным особенностям ребёнка.

8.

13. 09. 2019

«Ах, какое было лето!»

Совместное хоровое исполнение песен о летнем времени года. Беседа с детьми и родителями о летних играх и развлечениях, о летнем семейном отдыхе.

Репертуар: «Песенка о лете» Е. Крылатова, «Весёлые путешественники» М. Старокадомского, «Большой хоровод» Б. Савельев.

Развитие вокальных способностей, развитие речи, воспитание эмоциональной отзывчивости и любви к песенному жанру у детей, средствами хорового пения. Гармонизация детско-родительских отношений в процессе совместного творчества.

9.

Октябрь 2019

«Песенный репертуар для режимных моментов в ДОУ»

Консультация для воспитателей

Выбор песенного репертуара и создание Playlist с песнями для разных режимных моментов в ДОУ.

10.

«Наши бабушки и дедушки»

Гостиная, посвящённая Дню пожилого человека. Исполнение песен о бабушках и дедушках, беседа о празднике, чтение стихов, совместные игры, викторина «Угадай песню», танцевальный батл «Танцуем вместе». Конкурс колыбельных песен.

Воспитание любви, уважения и почитания к людям пожилого возраста. Создание благоприятной атмосферы для совместного творчества детей и родителей. Развитие вокальных способностей, развитие речи, воспитание эмоциональной отзывчивости и любви к песенному жанру у детей, средствами хорового пения.

11.

«Для нашей любимой мамы,

Песни лучшие самые»

Гостиная, посвящённая Дню матери. Совместное исполнение песен о маме, беседа о празднике «День матери». Конкурс «Поём вместе с мамой» - исполнение любимой песни с мамой. Игры «Сервируем праздничный стол», «Цветы для мамы», «Мамин портрет». Викторина «Мамины загадки».

Получения знаний о традициях празднования «Дня матери» в мире, и в России. Воспитание любви, уважения к маме. Создание благоприятной атмосферы для совместного творчества детей и родителей. Развитие вокальных способностей, развитие речи, воспитание эмоциональной отзывчивости и любви к песенному жанру у детей, средствами хорового пения.

12.

Декабрь 2019

«Организация новогоднего праздника для детей в домашних условиях»

Консультация для родителей. Рекомендации по подбору зимнего песенного репертуара, игр и развлечений, по изготовлению новогодних подарков совместно с детьми, а также ёлочных украшений для новогоднего детского праздника.

Гармонизация детско-родительских отношений в процессе организации и проведения совместного семейного досуга, пения новогодних песен. Воспитание любви к семье, семейным ценностям и традициям.

Содержание программы:

Раздел 1. «Тематические праздники»

«Для нашей любимой мамы, песни лучшие самые».

Гостиная, посвящённая Дню матери.

«Наши бабушки и дедушки»

Гостиная, посвящённая Дню пожилого человека.

Исполнение песен о бабушках и дедушках, беседа о празднике, чтение стихов, совместные игры.

«Наши защитники»

Беседа о празднике «День защитника Отечества».

Совместное исполнение песен и чтение стихов об армии, о папе, о Родине.

Раздел 2. «Семейные ценности и традиции».

«Моя семья»

Беседа с детьми и родителями о семье и семейных традициях.

Совместное хоровое исполнение песен о маме, папе, бабушке, дедушке детьми и родителями.

«Песни о дружбе»

Совместное хоровое исполнение песен о дружбе детьми и родителями.

Беседа о понятии «дружба» и друзьях.

«Ах, какое было лето!»

Совместное хоровое исполнение песен о летнем времени года.

Беседа с детьми и родителями о летних играх и развлечениях, о летнем семейном отдыхе.

Раздел 3. «Музыкально-познавательные гостиные».

«Рождественская сказка».

Беседа о том, как празднуют Рождество в разных странах мира.

Совместное исполнение песен и чтение стихов о зиме, о елке, о Рождестве.

«Песни, знакомые с детства»

Знакомство с творчеством В. Шаинского.

Совместное хоровое исполнение песен детьми и родителями.

Раздел 4. «Консультации».

«Музыкальное воспитание детей в семье, посредством совместной певческой деятельности».

Консультация для родителей.

«Подбор песенного репертуара для пения с детьми дошкольного возраста».

Консультация для родителей.

«Песенный репертуар для режимных моментов в ДОУ».

Консультация для воспитателей.

«Организация новогоднего праздника для детей в домашних условиях».

Консультация для родителей.

Терминология:

Пение – наиболее распространенный и самый доступный вид искусства для всех времен и народов. Доступность искусства пения обусловлена тем, что певческий инструмент всегда при себе.

Певцами называют таких исполнителей, искусство которых хотя бы элементарно отвечает эстетическим запросам слушателей.

Певцы бывают не только профессиональными, ими могут быть и любители. Но и те, и другие должны обладать голосом и слухом. При этом имеется в виду не просто способность говорить и слышать. Пение – искусство музыкальное, поэтому у певцов должен быть музыкальный слух и музыкальный голос.

Певческий голос – природный музыкальный инструмент, имеющийся у каждого нормально развитого, здорового человека.

Педагогический мониторинг:

Программа предполагает различные формы и виды контроля промежуточных и конечных результатов:

Текущий контроль – проводится на всех этапах освоения программы.

Для эффективного применения текущего контроля применяются следующие формы проверки:

- беседа с детьми по пройденному материалу;

- опрос и анкетирование родителей, изучение отзывов родителей на сайте организации.

Тематический контроль знаний проводится по итогам изучения отдельных тем и разделов программы, когда знания в основном сформированы, систематизированы.

- общий анализ проделанной работы;

- самоанализ и рефлексия.

Итоговый контроль подведение итогов за полугодие, год

- итоговое анкетирование родителей.

- оценка деятельности педагогическим коллективом.

Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе реализации программы на всех этапах. Принципиальной установкой программы является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении материала.

Список литературы:

1. Абелян Л. М. «Как Рыжик научился петь», Москва «Советский композитор», 1991 год.

2. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М.: Сфера, 2009 год.

3. Картушина М. Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду», Москва ООО «Издательство «Скрипторий 2003»», 2010 год.

4. Кацер О. В. «Игровая методика обучения детей пению», Санкт – Петербург «Музыкальная палитра», 2005 год.

5. Кряжева Н. Л. «Развитие эмоционального мира детей», Ярославль «Академия развития», 1997 год.

6. Мерзлякова С. И. «Учим петь детей» М, «Просвещение» 2014 год.

7. Новикова Г. Н. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 2000 год.

8. Пекерская Е. М. «Вокальный букварь» Москва 1996 г.

9. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции / Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2008.

10. Торшилова Е. М., Морозова Т.В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет. – Екатеринбург, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа родительской гостиной по социально-нравственному воспитанию детей «Взрослым о детях»

Использование данного плана поможет родителям обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре, милосердии, др...

Дополнительная общеразвивающая программа "Литературная гостиная"

Дополнительная общеразвивающая программа "Литературная гостиная"...

Программа семейной гостиной "Университет для современных родителей"

Семейная гостиная «Университет для современных родителей» - это образовательный проект для думающих родителей. Мы объединяем родителей, которые думают о здоровье своем и своих детей, полно...

Рабочая программа кружка "Гостиная природы" для детей младшей группы

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Ис...

Рабочая программа кружка "Гостиная природы" для детей средней группы

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Ис...

Рабочая программа кружка "Гостиная природы" для детей старшей группы

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Ис...

Рабочая программа кружка "Гостиная природы" для детей подготовительной группы

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Ис...