План летней оздоровительной работы
методическая разработка
Пояснительная записка
План летней оздоровительной работы разработан на основе Образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 260» и с учетом годового плана образовательной деятельности на 2023 – 2024 учебный год.
План летней оздоровительной работы предусматривает организацию методической, профилактической, оздоровительной и коррекционной деятельности с детьми, организацию развлекательно-развивающих мероприятий, проведение праздников и других разнообразных видов деятельности, а так же взаимодействие с семьями воспитанников.
Нормативно-правовая база
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция РФ от 12.12.1993 (ст.38,41,42,43);
- Семейный кодекс РФ раздел IV Права и обязанности родителей и детей, глава 12. Права и обязанности родителей. Ст. 63, 65;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28;
- СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 г. № 32;
- СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2;
- Методические рекомендации Министерства здравоохранения СССР
20.06.86 №11-22/6-29 «Организация летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях»;
- Методические рекомендации «Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе с детьми 5-7 лет в дошкольных учреждениях» от 29.10.1984 «11- 14/26-6;
- Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учре ждениях от 16.06.1980 №11-49/6-29;
- Инструктивно-методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 17 июля 1980г. №295-М «Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке»;
- Закон Кемеровской области от 26.12.2009 № 136-ОЗ «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей»;
- Стандарт безопасности отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха детей и оздоровления в Кемеровской области;
Цель: создание максимально эффективных условий по охране жизни и здоровья воспитанников, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, предупреждению заболеваемости и травматизма детей; обеспечение оптимальной двигательной активности, эмоционального, личностного, познавательного развития дошкольников; использование эффективных форм взаимодействия с родителями (законными представителями).
Задачи:
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности;
- активизировать работу коллектива по оздоровлению и предупреждению заболеваемости детей, их физическому развитию за счет широкого использования природных факторов (воздуха, солнца, воды, мир природы) и комплекса оздоровительных, закаливающих мероприятий;
- создать условия для повышения двигательной активности воспитанников за счет оптимального двигательного режима в течение дня с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей;
- проводить педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Реализация задач проходит с учетом возраста детей, погодных и временных условий, состояния здоровья каждого ребенка, желаний и потребностей семей воспитанников.
Летом в ДОУ меняется режим дня: увеличивается период прогулки, не проводятся специально – организованную образовательную деятельность. Таким образом, основная деятельность учреждения заключается в обеспечении комфорта удовлетворения психологических и физиологических потребностей воспитанников, из познавательной активности и деятельности по интересам.
Принципы планирования оздоровительной работы
- Комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий.
- Непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий.
- Использование простых и доступных технологий, методик и др.;
- Формирование положительной мотивации у детей к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий.
- Повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима.
В летний оздоровительный период продолжается систематическая работа по разделам образовательной программы МБ ДОУ «Детский сад № 260».
Задачи работы с детьми по образовательным областям
«Физическое развитие»
- Укреплять здоровье детей, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Социально – коммуникативное развитие»
- Развивать игровую деятельность воспитанников.
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Познавательное развитие»
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
«Речевое развитие»
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
- Речевое стимулирование повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение и др.
- Поддержание социального контакта (различные виды бесед).
- Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный диалог и деятельность).
- Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении - доступными для ребенка художественными средствами - своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
В планах воспитателей в течение дня предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая, предусматривается сбалансированное чередование всех видов детской деятельности, среди которой преобладающей выступает игра.
Комплекс мероприятий по оздоровлению детей в летний период
МБДОУ «Детский сад № 260»
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Утренний прием детей на участках | Июнь, июль, август | Воспитатели, Старшая медсестра Радаева О.А. |
2 | Систематическое проведение утренней и дыхательной гимнастики на открытом воздухе (в соответствии с погодными условиями) | Июнь, июль, август | Инструктор по физической культуре Алексеева Н.Д., воспитатели, медсестра Голдобина А.Н. |
3 | Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика бодрящая | Июнь, июль, август | Воспитатели, медсестра Голдобина А.Н. |
4 | Систематическое проведение воздушных, солнечных ванн, бега по песку, траве на прогулке как элементов закаливания | Июнь, июль, август | Воспитатели, старшая медсестра Радаева О.А. |
5 | Проведение занятий физической культуры на открытом воздухе | Июнь, июль, август | Инструктор по физической культуре Алексеева Н.Д. |
6 | Игротерапия (спортивные, подвижные, малоподвижные, коммуникативные игры, психологические этюды, релаксация) | Июнь, июль, август | Воспитатели |
7 | Ритмопластика | Июнь, июль, август | Воспитатели |
8 | Двигательная деятельность на свежем воздухе Ежедневная организация двигательной активности на игровом участке, спортивном участке. | Июнь, июль, август | Воспитатели |
9 | Проведение оздоровительного и лечебного массажа по индивидуальному плану | Июнь, июль, август | Воспитатели |
10 | Физкультурно – оздоровительный проект «Быть здоровыми хотим!» | Июнь, июль, август | Инструктор по физической культуре (бассейн) Шевченко М.С. |
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы | Содержание | Условия организации | Ответственный | ||
Место | Время | Продолжительность, мин. | |||
Утренняя гимнастика Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия | Традиционная гимнастика (включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений): - с предметами и без предметов - на формирование правильной осанки - на формирование свода стопы на снарядах и у снарядов - с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, обручи, гимнастические палки) Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3 – 4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии у детей) | На воздухе | Ежедневно перед завтраком | Младшая группа –6 Старшая группа –10 Средняя группа – 8 | Старший воспитатель, медицинская сестра Голдобина А.Н., воспитатели, инструктор по физической культуре
|
Организованная фор ма оздоровительной деятельности Это мероприятия (занятия по физиче скому разви тию на воздухе, игры на воде) направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников | Упражнения подбирают ся в зависимости от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды ОД по физической культуре: - сюжетная (игровое), занятия ритмической гимнастикой, коррекционно-развивающие (включение специальных упражнений в соответствии с характером нарушений в развитии детей) с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм). | На воздухе, на спортивной площадке, в бассейне | Три раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары и после ее спада) | Младшая группа – 15 ССредняя группа – 20
Старшая группа – 25
| Инструктор по физической культу ре
Инструктор по плаванию |
Подвижные игры Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей | Виды игр: -сюжетные (использова ние при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
баскетбол, городки) | На воздухе, на спортивной площадке | Ежедневно в часы наименьшей инсоляции | Для всех возрастных групп – 10-20 | Воспитатели Инструктор по физической культу ре |
Двигательные разминки (физминутки): выбор зависит от интенсивности и вида ведущей деятельности | Варианты:
| На воздухе, на игровой или спортивной площадке | Ежедневно в часы наименьшей инсоляции | Младшая группа - 6 Старшая группа – 10 средняя группа -8 | Воспитатели Инструктор по физической культуре |
Элементы видов спор та, спортивные упражнения Способствует формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей | Виды спортивных упражнений:
-восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. | На воздухе, на игровой или спортивной площадке | Ежедневно в часы наименьшей инсоляции | Младшая и средняя группы – 8-10 Старшая группа –12 | Воспитатели Инструктор по физической культуре |
Гимнастика пробуждения | Гимнастика сюжетно игрового характера - в сопровождении художественного слова. | спальня | Ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп -3-5 | Воспитатель |
Гимнастика после дневного сна | Разминка после сна с использованием различных упражнений: с предметами и без предметов; на формирование правильной осанки; на формирование свода стопы; имитационного характера; сюжетные или игровые; с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, гимнастические палки, обручи); на развитие мелкой моторики; на координацию движений; равновесие | Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах | Ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп – 7-10 | Воспитатель |
Закаливающие мероприятия | Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
| С учетом специфики закаливающего мероприятия | По плану и в зависимости от закаливающего мероприятия | По усмотрению медицинских работников | Медицинские работники Инструкторы по физическому воспитанию, воспитатели
|
Индивидуальная работа в режиме дня | Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным и упражнения. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющие нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшения физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. | В физкультурном зале или на спортивной площадке | Устанавливается индивидуально | Устанавливается индивидуально | Инструктор по физической культуре |
Праздники, досуг, развлечения | Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями | На воздухе, на групповой или спортивной площадке | 1 раз в неделю | Не более 30 | Педагоги и специалисты ДОУ |
План летних оздоровительных мероприятий на 2024 год
№ | Содержание | Срок исполнения | Ответственные |
I. Мероприятия с детьми. | |||
1. | Систематическое проведение дыхательной гимнастики. | Июнь-август | Воспитатели |
2. | Утренний прием детей в группе (опрос, осмотр, термометрия). | Июнь -август | Старшая медсестра Радаева О.А. |
3. | Систематическое проведение воздушных, солнечных ванн, бега по песку, траве – как элементов закаливания. | Июнь -август | Воспитатели |
4. | Проведение занятий физической культуры на свежем воздухе. | Июнь -август | Старшая медсестра Радаева О.А.. |
5. | Игры на воде | Июль | Инструктор по физической культуре (бассейн) Шевченко М.С. |
6. | Проведение оздоровительного и лечебного массажа по индивидуальному плану (по санитарно - эпидемиологической обстановке) | Июнь - июль | Медсестра массажа Кузнецова О.И. |
II. Контроль | |||
1. | Контроль санитарного состояния участков:
| Июнь -август | Старшая медсестра Радаева О.А. |
2. | Контроль питьевого режима в группах и на прогулке:
| Июнь - август | Старшая медсестра Радаева О.А. |
3. | Контроль выполнения натуральных норм и увеличение процента использования свежих овощей и фруктов в рационе детей. | Июнь - август | Заведующий ДОУ Щелканова О.А., медсестра Голдобина А.Н. |
4. | Контроль хранения овощей в овощехранилище. | Июнь- август | Медсестра Голдобина А.Н. |
Ш. Мероприятия с персоналом. | |||
1. | Беседы с воспитателями, МОП, медицинским персоналом: «Адаптационные период - возрастные особенности», «Ротавирусная инфекция», «Клещевой энцефалит», «Тепловой удар», «Укусы насекомых», «Профилактика детского травматизма». | Июнь - август | Старшая медсестра Радаева О.А. |
2. | Занятия с медицинским персоналом по оказанию неотложной помощи при травмах, перегревании, укусах насекомых и змей, функциональных нарушениях ЖКТ. | Июнь - август | Старшая медсестра Радаева О.А. |
IV. Мероприятия с родителями. | |||
1. | Родительское собрание «Особенности адаптационного периода» - знакомство родителей с оснащенностью и правилами детского сада (по эпидемиологической обстановке) | Апрель -июнь | Старшая медсестра Радаева О.А. |
2. | Беседы с родителями: «Адаптационный период», «Санитарно - эпидемиологический режим ДОУ, гигиена в летний период», « Одежда Вашего ребенка», «Здоровое питание». | Июнь - август | Старшая медсестра Радаева О.А. |
Планирование методической работы с педагогами
месяц | сроки | Содержание работы с педагогами | Ответственный |
июнь |
05.06.2024 | Консультация «Организация детской деятельности в летний период» | Старший воспитатель Лоншакова Л.В. |
14.06.2024 | Консультация «Оказание доврачебной помощи при несчастных случаях» | Старшая медсестра Радаева О.А. | |
25.06.2024 | Методический час «Проектирование образовательных ситуаций на участке детского сада» | Старший воспитатель Лоншакова Л.В. | |
июль |
04.07.2024 | Банк идей «Летние проекты в ДОУ» | Старший воспитатель Лоншакова Л.В. |
16.07.2024 | Консультация «Профилактика кишечных инфекций»
| Старшая медсестра Радаева О.А. | |
август | 07.08.2024 | Консультация «Летом играем, речь развиваем» | Старший воспитатель Лоншакова Л.В. |
13.08.2024 | Семинар-практикум «Увлекательный мир красок» | Старший воспитатель Лоншакова Л.В. | |
27.08.2024 | Обобщение опыта работы по теме «Организация образовательной деятельности и оздоровление в летний период» | Старший воспитатель Лоншакова Л.В. |
План мероприятий с детьми
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Дата | Тематическая неделя | Мероприятия | Ответственные |
03.06. -07.06.2024г | Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето! | Праздник «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!» | Музыкальный руководитель Левина А.Г., инструктор по физической культуре Алексеева Н.Д., воспитатели, учителя – дефектологи учителя - логопеды |
10.06-14.06.2024г | Россия – Родина моя! | - Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран; Развлечение - кукольный театр" Сказки бабушки Арины» | Воспитатели групп, учителя-дефектологи учителя – логопеды; инструктор по физической культуре Алексеева Н.Д.
|
17.06- 21.06.2024г | Неделя цветов | - Наблюдения за цветами на участке; - Чтение художественной литературы; - Фотовыставка «Любимому городу посвящается» | Воспитатели; инструктор по физической культуре Алексеева Н.Д., учителя– дефектологи; учителя - логопеды |
24.06- 28.06.2024г | Неделя Здоровья | - Подвижные игры; «В стране Спортландии» старший возраст | Воспитатели, инструктор по физической культуре Алексеева Н.Д., учителя - дефектологи
|
01.07.- 05.07.2024г | «Расцветает наш город во славу России» | - Беседы: «край в котором мы живем», «О чем рассказывают памятники»; - Составление рассказов о своем городе. | Воспитатели, учителя – дефектологи инструктор по физической культуре (плавание) – Шевченко М.С.
|
08.07.- 12.07.2024 г | Неделя Семьи
| - Беседы о празднике «День семьи, любви и верности» «Семьи большие и маленькие»;
| Воспитатели, учителя - дефектологи
инструктор по физической культуре (плавание) Шевченко М.С.
|
15.07-17.07.2024 г | Неделя лесных чудес | - Чтение художественной литературы; Экологический праздник "Путешествие в волшебный лес" (средняя – старшая группы). | Воспитатели
|
18.07 -31.07.2024 г | Ремонт |
|
|
01.08- 09.08.2024 г | Неделя безопасности | - Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения», « Огонь- друг или враг», «Осторожно- электроприборы»; | Воспитатели Музыкальный руководитель Левина А.Г.
|
12.08. - 16.08.2024 | Неделя профессий | - Сюжетно- ролевые игры | Воспитатели, Музыкальный руководитель Левина А.Г. инструктор по физической культуре Шевченко М.С. |
19.08- 23.08.2024 г
| Неделя «Любимые игры и игрушки» | Музыкальные, театрализованные, пальчиковые, народные, подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие игры;
| Воспитатели
инструктор по физической культуре Шевченко М.С.
|
26.08. –30.08.2024г
| Неделя добрых дел | - Беседы; - Проигрывание этюдов; - Чтение художественной литературы; - Просмотр мультфильмов; - Инсценировка сказок «Репка» « Теремок»; - Акция детского сада «Подари добро другим» (день доброго поступка). | Воспитатели,
инструктор по физической культуре Шевченко М.С. |
План работы с семьями воспитанников
№ п/п | Наименование | Сроки | Ответственные |
1. | Оформление уголков для родителей в группах: -режим дня; -рекомендации по безопасности детей в летний период;
| июнь | Старший воспитатель, воспитатели. |
2. | Тематическая неделя «Славим семьями нашу Россию» | июнь | Старший воспитатель, воспитатели. |
3. | Акция «Вместе всей семьей – корзинка доброты» | июнь | Заведующий ДОУ, старший воспитатель, воспитатели |
4. | Флешмоб «Семья недели» | июнь - август | Воспитатели |
5. | Акция «Ромашкин день» | июль | Воспитатели |
6. | Конкурс детских рисунков «Мой папа металлург!» | июль | Воспитатели |
7. | Собрание для родителей вновь поступающих детей «Давайте знакомиться!» | август | Заведующий ДОУ |
8. | Конкурс рисунков «Шахтером славится Кузбасс» | август | Воспитатели |
Тематический план спортивных мероприятий на
летний период
Цель: создавать у ребенка радостного настроения, формировать положительный эмоциональный подъем и сформированность праздничной культуры. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей.
Задачи:
- продолжать охранять и укреплять здоровье детей, закаливать детский организм;
- закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений;
- формировать доступные представления и навыки о здоровом образе жизни, правильную осанку во всех видах деятельности,;
- знакомить с разнообразными праздниками и традициями;
- развивать творческое воображение, ловкость, быстроту.
Июнь | ||||||||
Недели | Тема | Мероприятия | Группы | Задачи: | ||||
1 неделя 3.06- 7.06 2024г | Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» | «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!» | Все группы |
| ||||
2 неделя 10.06 –14.06 2024г | «Россия – Родина моя!» | Развлечение «Праздник Березки» | Средний возраст |
| ||||
Квест «Служу России» | Старший возраст |
| ||||||
3 неделя 17.06 –21.06 2024г | Неделя цветов | Развлечение «В гостях у пчел» | Средний возраст |
| ||||
Развлечение «Цветочная полянка» | Старший возраст |
| ||||||
4 неделя 24.06 –28.06 2024г | Неделя Здоровья | Развлечение «Веселые туристы» | Средний возраст |
| ||||
Развлечение «В стране Спортландия» | Старший возраст |
| ||||||
Август | ||||||||
2 неделя 12.08- 16.08.2024г | Неделя профессий | Досуг «Все профессий важны!» | Все группы | 1.Закреплять умения и навыки правильного выполнения движений. 2.Развивать ловкость, быстроту реакции, внимательность. 3.Содействовать развитию положительных эмоции, умения общаться со своими сверстниками, взаимопонимания и сопереживании. | ||||
3 неделя 19.08- 23.08 2024г | Неделя «Любимые игры и игрушки» | Развлечение «Праздник мячей и воздушных шаров» | Средние, старшие группы | 1.Закреплять умения и навыки правильного выполнения движений. 2.Развивать ловкость, быстроту реакции, внимательность. 3.Содействовать развитию положительных эмоции, умения общаться со своими сверстниками, взаимопонимания и сопереживания | ||||
4 неделя 26.08- 30.08 2024г | Неделя добрых дел | Музыкально-спортивный праздник «Прощай красное лето!» | Все группы | 1.Совершенствовать упражнения в метании, ползании, прыжках в длину 2.Развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели. 3.Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности | ||||
Тематический план музыкальных мероприятий с детьми на летний период 2024 года.
Цель: создавать у ребенка радостное настроение, формировать положительный эмоциональный подъем и сформированность праздничной культуры. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей.
Задачи:
- знакомить с разнообразными праздниками и традициями;
- развивать двигательную активность на свежем воздухе посредством различных форм музыкальной деятельности
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья воспитанников;
- совершенствовать работу по развитию творческой активности;
- воспитывать умение созерцать и понимать прекрасное в окружающей природе, посредством музыкального воспитания
Временной период проведения | Возрастная группа | Тема недели в ДОУ | Развлечение недели |
03.06.-07.06 2024г | Все возраста | Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето! | Развлечение «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!» |
01.08- 09.08.2024 г | Старший возраст | Неделя безопасности | Музыкальное развлечение « Путешествие по стране Светофории» |
12.08.-16.08 2024г |
Средний возраст
Старший возраст | Неделя профессий
| Флешмоб профессий: Музыкальные сюжетно-ролевые игры: «Я Повар», «Магазин игрушек», «Садовник», «Учитель танцев», «Рыболов», «Воспитатель малышей», «Артист театра», «Режиссер» |
19.08.-23.082024г | Младший возраст
Средний возраст
| Неделя «Любимые игры и игрушки»
| Развлечение «Любимые игрушки Медвежонка Плюха» |
26.08. –30.08.2024г
|
Старший возраст | «Неделя добрых дел»
| Квест-игра «Помогите Муравью» (старший возраст) |
Административно - хозяйственная работа
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Покос травы, обрезка кустарников | Июнь – август 2024 года | Заведующий хозяйством, дворник |
2 | «Экологический субботник»: уборка территории ДОУ | 1 раз в месяц | Заведующий хозяйством, дворник, младшие воспитатели |
3 | Побелка поребриков, деревьев | 1 раз в месяц | Заведующий хозяйством, дворник, младшие воспитатели |
4 | Осмотр территории, ограждения на предмет безопасности | Ежедневно | Заведующий хозяйством, дворник |
5 | Прополка цветников | 2 раза в месяц | Заведующий хозяйством, воспитатели, младшие воспитатели |
6 | Уборка территории, полив цветников | Ежедневно | Заведующий хозяйством, дворник, младшие воспитатели |
План - график должностного контроля в летний оздоровительный период
Объект кон троля | Содержание контроля |
Периодичность |
Ответственный |
Состояние территории | -целостность ограждения; -состояние кустов, деревьев, травы на га зонах; -асфальтное покрытие. | Ежедневно | Заведующий, завхоз, медицинская сестра Голдобина А.Н., старший воспитатель |
Состояние прогулочных участков и спортивных площадок | -состояние оборудования; -состояние песка в песочницах; -соответствие гигиеническим нормам. | Ежедневно | Заведующий, завхоз, медицинская сестра Голдобина А.Н., старший воспитатель |
Санитарно- гигиеническое состояние помещений | -соблюдение санитарно-гигиенических условий; -соблюдение режима проветривания; -наличие сетки на окнах, для предупреждения залета насекомых. | Ежедневно | Заведующий, медицинская сестра Голдобина А.Н., старший воспитатель |
Питание | Контроль: -санитарно-гигиенического состояния оборудования: достаточности, маркировки оборудования и посуды; -санитарно-гигиенического состояния пищеблока, кладовых: -условий хранения сырья, достаточности, маркировки уборочного инвентаря; -поступления на пищеблок продуктов; -выполнения норм питания; -соблюдения правил личной гигиены пер сонала и воспитанников; -выполнения режима питания; -суточные пробы | Ежедневно | Заведующий, медицинская сестра Голдобина А.Н., старший воспитатель |
Питьевой режим | -соблюдение режима организации питьево го режима | Ежедневно | Медицинская сестра Голдобина А.Н. |
Состояние здоровья и физическое развитие детей | -наблюдение за утренним приемом детей и состоянием каждого ребенка в течение дня; -проведение комплексного осмотра и об следования на педикулез и гельминтозы | Ежедневно
1 раз в месяц | Медицинская сестра Голдобина А.Н., старший воспитатель |
Состояние одежды и обуви | -соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей | Ежедневно | Медицинская сестра Голдобина А.Н., старший воспитатель |
Двигательный режим | -соблюдения объема двигательной актив ности в течение дня; -соответствия двигательного режима возрастным требованиям; -разнообразия форм двигательной активности в течение дня | Ежедневно | Медицинская сестра Голдобина А.Н., старший воспитатель |
Закаливание и гимнастика после сна |
| Ежедневно | Медицинская сестра Голдобина А.Н., старший воспитатель |
Прогулка | -соблюдения требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, организация двигательной активности); -содержания и состояния выносного материала | Ежедневно | Заведующий, медицинская сестра Голдобина А.Н., старший воспитатель |
Оздоровительные мероприятия в ре- жиме дня | Проведение: -утренней гимнастики на улице; -двигательной разминки; -гимнастики после сна; -индивидуальной коррекционной работы; -трудовой деятельности и др. | Ежедневно | Заведующий, медицинская сестра Голдобина А.Н., старший воспитатель |
Дневной сон | -санитарно-гигиенического состояния помещения | Ежедневно | Заведующий , медицинская сестра Голдобина А.Н., старший воспитатель |
Физкультурно-оздоровительные досуги и развлечения | -санитарного состояния оборудования и безопасности места проведения мероприятия; -содержания и состояния выносного материала; -двигательной активности детей | По плану | Заведующий, медицинская сестра Голдобина А.Н., старший воспитатель |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_leto_2024_1.docx | 381.61 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | 3 |
Комплекс мероприятий по оздоровлению детей в летний период | 7 |
Формы оздоровительных мероприятий | 8 |
План летних оздоровительных мероприятий на 2024 год | 14 |
Планирование методической работы с педагогами | 16 |
Перспективный план мероприятий с детьми на летний период | 17 |
План взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников | 23 |
План спортивных мероприятий | 24 |
План музыкальных мероприятий | 27 |
Административно-хозяйственная работа | 28 |
План –график должностного контроля | 29 |
Пояснительная записка
План летней оздоровительной работы разработан на основе Образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 260» и с учетом годового плана образовательной деятельности на 2023 – 2024 учебный год.
План летней оздоровительной работы предусматривает организацию методической, профилактической, оздоровительной и коррекционной деятельности с детьми, организацию развлекательно-развивающих мероприятий, проведение праздников и других разнообразных видов деятельности, а так же взаимодействие с семьями воспитанников.
Нормативно-правовая база
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция РФ от 12.12.1993 (ст.38,41,42,43);
- Семейный кодекс РФ раздел IV Права и обязанности родителей и детей, глава 12. Права и обязанности родителей. Ст. 63, 65;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28;
- СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 г. № 32;
- СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2;
- Методические рекомендации Министерства здравоохранения СССР
20.06.86 №11-22/6-29 «Организация летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях»;
- Методические рекомендации «Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе с детьми 5-7 лет в дошкольных учреждениях» от 29.10.1984 «11- 14/26-6;
- Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учре ждениях от 16.06.1980 №11-49/6-29;
- Инструктивно-методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 17 июля 1980г. №295-М «Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке»;
- Закон Кемеровской области от 26.12.2009 № 136-ОЗ «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей»;
- Стандарт безопасности отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха детей и оздоровления в Кемеровской области;
Цель: создание максимально эффективных условий по охране жизни и здоровья воспитанников, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, предупреждению заболеваемости и травматизма детей; обеспечение оптимальной двигательной активности, эмоционального, личностного, познавательного развития дошкольников; использование эффективных форм взаимодействия с родителями (законными представителями).
Задачи:
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности;
- активизировать работу коллектива по оздоровлению и предупреждению заболеваемости детей, их физическому развитию за счет широкого использования природных факторов (воздуха, солнца, воды, мир природы) и комплекса оздоровительных, закаливающих мероприятий;
- создать условия для повышения двигательной активности воспитанников за счет оптимального двигательного режима в течение дня с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей;
- проводить педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Реализация задач проходит с учетом возраста детей, погодных и временных условий, состояния здоровья каждого ребенка, желаний и потребностей семей воспитанников.
Летом в ДОУ меняется режим дня: увеличивается период прогулки, не проводятся специально – организованную образовательную деятельность. Таким образом, основная деятельность учреждения заключается в обеспечении комфорта удовлетворения психологических и физиологических потребностей воспитанников, из познавательной активности и деятельности по интересам.
Принципы планирования оздоровительной работы
- Комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий.
- Непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий.
- Использование простых и доступных технологий, методик и др.;
- Формирование положительной мотивации у детей к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий.
- Повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима.
В летний оздоровительный период продолжается систематическая работа по разделам образовательной программы МБ ДОУ «Детский сад № 260».
Задачи работы с детьми по образовательным областям
«Физическое развитие»
- Укреплять здоровье детей, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Социально – коммуникативное развитие»
- Развивать игровую деятельность воспитанников.
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Познавательное развитие»
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
«Речевое развитие»
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
- Речевое стимулирование повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение и др.
- Поддержание социального контакта (различные виды бесед).
- Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный диалог и деятельность).
- Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении - доступными для ребенка художественными средствами - своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
В планах воспитателей в течение дня предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая, предусматривается сбалансированное чередование всех видов детской деятельности, среди которой преобладающей выступает игра.
Комплекс мероприятий по оздоровлению детей в летний период
МБДОУ «Детский сад № 260»
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Утренний прием детей на участках | Июнь, июль, август | Воспитатели, Старшая медсестра Радаева О.А. |
2 | Систематическое проведение утренней и дыхательной гимнастики на открытом воздухе (в соответствии с погодными условиями) | Июнь, июль, август | Инструктор по физической культуре Алексеева Н.Д., воспитатели, медсестра Голдобина А.Н. |
3 | Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика бодрящая | Июнь, июль, август | Воспитатели, медсестра Голдобина А.Н. |
4 | Систематическое проведение воздушных, солнечных ванн, бега по песку, траве на прогулке как элементов закаливания | Июнь, июль, август | Воспитатели, старшая медсестра Радаева О.А. |
5 | Проведение занятий физической культуры на открытом воздухе | Июнь, июль, август | Инструктор по физической культуре Алексеева Н.Д. |
6 | Игротерапия (спортивные, подвижные, малоподвижные, коммуникативные игры, психологические этюды, релаксация) | Июнь, июль, август | Воспитатели |
7 | Ритмопластика | Июнь, июль, август | Воспитатели |
8 | Двигательная деятельность на свежем воздухе Ежедневная организация двигательной активности на игровом участке, спортивном участке. | Июнь, июль, август | Воспитатели |
9 | Проведение оздоровительного и лечебного массажа по индивидуальному плану | Июнь, июль, август | Воспитатели |
10 | Физкультурно – оздоровительный проект «Быть здоровыми хотим!» | Июнь, июль, август | Инструктор по физической культуре (бассейн) Шевченко М.С. |
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы | Содержание | Условия организации | Ответственный | ||
Место | Время | Продолжительность, мин. | |||
Утренняя гимнастика Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия | Традиционная гимнастика (включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений): - с предметами и без предметов - на формирование правильной осанки - на формирование свода стопы на снарядах и у снарядов - с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, обручи, гимнастические палки) Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3 – 4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии у детей) | На воздухе | Ежедневно перед завтраком | Младшая группа –6 Старшая группа –10 Средняя группа – 8 | Старший воспитатель, медицинская сестра Голдобина А.Н., воспитатели, инструктор по физической культуре |
Организованная фор ма оздоровительной деятельности Это мероприятия (занятия по физиче скому разви тию на воздухе, игры на воде) направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников | Упражнения подбирают ся в зависимости от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды ОД по физической культуре: - сюжетная (игровое), занятия ритмической гимнастикой, коррекционно-развивающие (включение специальных упражнений в соответствии с характером нарушений в развитии детей) с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм). | На воздухе, на спортивной площадке, в бассейне | Три раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары и после ее спада) | Младшая группа – 15 ССредняя группа – 20
Старшая группа – 25 | Инструктор по физической культу ре Инструктор по плаванию |
Подвижные игры Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей | Виды игр: -сюжетные (использова ние при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
баскетбол, городки) | На воздухе, на спортивной площадке | Ежедневно в часы наименьшей инсоляции | Для всех возрастных групп – 10-20 | Воспитатели Инструктор по физической культу ре |
Двигательные разминки (физминутки): выбор зависит от интенсивности и вида ведущей деятельности | Варианты:
| На воздухе, на игровой или спортивной площадке | Ежедневно в часы наименьшей инсоляции | Младшая группа - 6 Старшая группа – 10 средняя группа -8 | Воспитатели Инструктор по физической культуре |
Элементы видов спор та, спортивные упражнения Способствует формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей | Виды спортивных упражнений:
-восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. | На воздухе, на игровой или спортивной площадке | Ежедневно в часы наименьшей инсоляции | Младшая и средняя группы – 8-10 Старшая группа –12 | Воспитатели Инструктор по физической культуре |
Гимнастика пробуждения | Гимнастика сюжетно игрового характера - в сопровождении художественного слова. | спальня | Ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп -3-5 | Воспитатель |
Гимнастика после дневного сна | Разминка после сна с использованием различных упражнений: с предметами и без предметов; на формирование правильной осанки; на формирование свода стопы; имитационного характера; сюжетные или игровые; с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, гимнастические палки, обручи); на развитие мелкой моторики; на координацию движений; равновесие | Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах | Ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп – 7-10 | Воспитатель |
Закаливающие мероприятия | Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
| С учетом специфики закаливающего мероприятия | По плану и в зависимости от закаливающего мероприятия | По усмотрению медицинских работников | Медицинские работники Инструкторы по физическому воспитанию, воспитатели |
Индивидуальная работа в режиме дня | Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным и упражнения. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющие нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшения физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. | В физкультурном зале или на спортивной площадке | Устанавливается индивидуально | Устанавливается индивидуально | Инструктор по физической культуре |
Праздники, досуг, развлечения | Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями | На воздухе, на групповой или спортивной площадке | 1 раз в неделю | Не более 30 | Педагоги и специалисты ДОУ |
План летних оздоровительных мероприятий на 2024 год
№ | Содержание | Срок исполнения | Ответственные |
I. Мероприятия с детьми. | |||
1. | Систематическое проведение дыхательной гимнастики. | Июнь-август | Воспитатели |
2. | Утренний прием детей в группе (опрос, осмотр, термометрия). | Июнь -август | Старшая медсестра Радаева О.А. |
3. | Систематическое проведение воздушных, солнечных ванн, бега по песку, траве – как элементов закаливания. | Июнь -август | Воспитатели |
4. | Проведение занятий физической культуры на свежем воздухе. | Июнь -август | Старшая медсестра Радаева О.А.. |
5. | Игры на воде | Июль | Инструктор по физической культуре (бассейн) Шевченко М.С. |
6. | Проведение оздоровительного и лечебного массажа по индивидуальному плану (по санитарно - эпидемиологической обстановке) | Июнь - июль | Медсестра массажа Кузнецова О.И. |
II. Контроль | |||
1. | Контроль санитарного состояния участков:
| Июнь -август | Старшая медсестра Радаева О.А. |
2. | Контроль питьевого режима в группах и на прогулке:
| Июнь - август | Старшая медсестра Радаева О.А. |
3. | Контроль выполнения натуральных норм и увеличение процента использования свежих овощей и фруктов в рационе детей. | Июнь - август | Заведующий ДОУ Щелканова О.А., медсестра Голдобина А.Н. |
4. | Контроль хранения овощей в овощехранилище. | Июнь- август | Медсестра Голдобина А.Н. |
Ш. Мероприятия с персоналом. | |||
1. | Беседы с воспитателями, МОП, медицинским персоналом: «Адаптационные период - возрастные особенности», «Ротавирусная инфекция», «Клещевой энцефалит», «Тепловой удар», «Укусы насекомых», «Профилактика детского травматизма». | Июнь - август | Старшая медсестра Радаева О.А. |
2. | Занятия с медицинским персоналом по оказанию неотложной помощи при травмах, перегревании, укусах насекомых и змей, функциональных нарушениях ЖКТ. | Июнь - август | Старшая медсестра Радаева О.А. |
IV. Мероприятия с родителями. | |||
1. | Родительское собрание «Особенности адаптационного периода» - знакомство родителей с оснащенностью и правилами детского сада (по эпидемиологической обстановке) | Апрель -июнь | Старшая медсестра Радаева О.А. |
2. | Беседы с родителями: «Адаптационный период», «Санитарно - эпидемиологический режим ДОУ, гигиена в летний период», « Одежда Вашего ребенка», «Здоровое питание». | Июнь - август | Старшая медсестра Радаева О.А. |
Планирование методической работы с педагогами
месяц | сроки | Содержание работы с педагогами | Ответственный |
июнь | 05.06.2024 | Консультация «Организация детской деятельности в летний период» | Старший воспитатель Лоншакова Л.В. |
14.06.2024 | Консультация «Оказание доврачебной помощи при несчастных случаях» | Старшая медсестра Радаева О.А. | |
25.06.2024 | Методический час «Проектирование образовательных ситуаций на участке детского сада» | Старший воспитатель Лоншакова Л.В. | |
июль | 04.07.2024 | Банк идей «Летние проекты в ДОУ» | Старший воспитатель Лоншакова Л.В. |
16.07.2024 | Консультация «Профилактика кишечных инфекций» | Старшая медсестра Радаева О.А. | |
август | 07.08.2024 | Консультация «Летом играем, речь развиваем» | Старший воспитатель Лоншакова Л.В. |
13.08.2024 | Семинар-практикум «Увлекательный мир красок» | Старший воспитатель Лоншакова Л.В. | |
27.08.2024 | Обобщение опыта работы по теме «Организация образовательной деятельности и оздоровление в летний период» | Старший воспитатель Лоншакова Л.В. |
План мероприятий с детьми
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Дата | Тематическая неделя | Мероприятия | Ответственные |
03.06. -07.06.2024г | Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето! | Праздник «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!» | Музыкальный руководитель Левина А.Г., инструктор по физической культуре Алексеева Н.Д., воспитатели, учителя – дефектологи учителя - логопеды |
10.06-14.06.2024г | Россия – Родина моя! | - Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран; Развлечение - кукольный театр" Сказки бабушки Арины» | Воспитатели групп, учителя-дефектологи учителя – логопеды; инструктор по физической культуре Алексеева Н.Д. |
17.06- 21.06.2024г | Неделя цветов | - Наблюдения за цветами на участке; - Чтение художественной литературы; - Фотовыставка «Любимому городу посвящается» | Воспитатели; инструктор по физической культуре Алексеева Н.Д., учителя– дефектологи; учителя - логопеды |
24.06- 28.06.2024г | Неделя Здоровья | - Подвижные игры; «В стране Спортландии» старший возраст | Воспитатели, инструктор по физической культуре Алексеева Н.Д., учителя - дефектологи |
01.07.- 05.07.2024г | «Расцветает наш город во славу России» | - Беседы: «край в котором мы живем», «О чем рассказывают памятники»; - Составление рассказов о своем городе. | Воспитатели, учителя – дефектологи инструктор по физической культуре (плавание) – Шевченко М.С. |
08.07.- 12.07.2024 г | Неделя Семьи | - Беседы о празднике «День семьи, любви и верности» «Семьи большие и маленькие»; | Воспитатели, учителя - дефектологи инструктор по физической культуре (плавание) Шевченко М.С. |
15.07-17.07.2024 г | Неделя лесных чудес | - Чтение художественной литературы; Экологический праздник "Путешествие в волшебный лес" (средняя – старшая группы). | Воспитатели |
18.07 -31.07.2024 г | Ремонт | ||
01.08- 09.08.2024 г | Неделя безопасности | - Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения», « Огонь- друг или враг», «Осторожно- электроприборы»; | Воспитатели Музыкальный руководитель Левина А.Г. |
12.08. - 16.08.2024 | Неделя профессий | - Сюжетно- ролевые игры | Воспитатели, Музыкальный руководитель Левина А.Г. инструктор по физической культуре Шевченко М.С. |
19.08- 23.08.2024 г | Неделя «Любимые игры и игрушки» | Музыкальные, театрализованные, пальчиковые, народные, подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие игры; | Воспитатели инструктор по физической культуре Шевченко М.С. |
26.08. –30.08.2024г | Неделя добрых дел | - Беседы; - Проигрывание этюдов; - Чтение художественной литературы; - Просмотр мультфильмов; - Инсценировка сказок «Репка» « Теремок»; - Акция детского сада «Подари добро другим» (день доброго поступка). | Воспитатели, инструктор по физической культуре Шевченко М.С. |
План работы с семьями воспитанников
№ п/п | Наименование | Сроки | Ответственные |
1. | Оформление уголков для родителей в группах: -режим дня; -рекомендации по безопасности детей в летний период; | июнь | Старший воспитатель, воспитатели. |
2. | Тематическая неделя «Славим семьями нашу Россию» | июнь | Старший воспитатель, воспитатели. |
3. | Акция «Вместе всей семьей – корзинка доброты» | июнь | Заведующий ДОУ, старший воспитатель, воспитатели |
4. | Флешмоб «Семья недели» | июнь - август | Воспитатели |
5. | Акция «Ромашкин день» | июль | Воспитатели |
6. | Конкурс детских рисунков «Мой папа металлург!» | июль | Воспитатели |
7. | Собрание для родителей вновь поступающих детей «Давайте знакомиться!» | август | Заведующий ДОУ |
8. | Конкурс рисунков «Шахтером славится Кузбасс» | август | Воспитатели |
Тематический план спортивных мероприятий на
летний период
Цель: создавать у ребенка радостного настроения, формировать положительный эмоциональный подъем и сформированность праздничной культуры. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей.
Задачи:
- продолжать охранять и укреплять здоровье детей, закаливать детский организм;
- закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений;
- формировать доступные представления и навыки о здоровом образе жизни, правильную осанку во всех видах деятельности,;
- знакомить с разнообразными праздниками и традициями;
- развивать творческое воображение, ловкость, быстроту.
Июнь | ||||||||
Недели | Тема | Мероприятия | Группы | Задачи: | ||||
1 неделя 3.06- 7.06 2024г | Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» | «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!» | Все группы |
| ||||
2 неделя 10.06 –14.06 2024г | «Россия – Родина моя!» | Развлечение «Праздник Березки» | Средний возраст |
| ||||
Квест «Служу России» | Старший возраст |
| ||||||
3 неделя 17.06 –21.06 2024г | Неделя цветов | Развлечение «В гостях у пчел» | Средний возраст |
| ||||
Развлечение «Цветочная полянка» | Старший возраст |
| ||||||
4 неделя 24.06 –28.06 2024г | Неделя Здоровья | Развлечение «Веселые туристы» | Средний возраст |
| ||||
Развлечение «В стране Спортландия» | Старший возраст |
| ||||||
Август | ||||||||
2 неделя 12.08- 16.08.2024г | Неделя профессий | Досуг «Все профессий важны!» | Все группы | 1.Закреплять умения и навыки правильного выполнения движений. 2.Развивать ловкость, быстроту реакции, внимательность. 3.Содействовать развитию положительных эмоции, умения общаться со своими сверстниками, взаимопонимания и сопереживании. | ||||
3 неделя 19.08- 23.08 2024г | Неделя «Любимые игры и игрушки» | Развлечение «Праздник мячей и воздушных шаров» | Средние, старшие группы | 1.Закреплять умения и навыки правильного выполнения движений. 2.Развивать ловкость, быстроту реакции, внимательность. 3.Содействовать развитию положительных эмоции, умения общаться со своими сверстниками, взаимопонимания и сопереживания | ||||
4 неделя 26.08- 30.08 2024г | Неделя добрых дел | Музыкально-спортивный праздник «Прощай красное лето!» | Все группы | 1.Совершенствовать упражнения в метании, ползании, прыжках в длину 2.Развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели. 3.Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности |
Тематический план музыкальных мероприятий с детьми на летний период 2024 года.
Цель: создавать у ребенка радостное настроение, формировать положительный эмоциональный подъем и сформированность праздничной культуры. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей.
Задачи:
- знакомить с разнообразными праздниками и традициями;
- развивать двигательную активность на свежем воздухе посредством различных форм музыкальной деятельности
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья воспитанников;
- совершенствовать работу по развитию творческой активности;
- воспитывать умение созерцать и понимать прекрасное в окружающей природе, посредством музыкального воспитания
Временной период проведения | Возрастная группа | Тема недели в ДОУ | Развлечение недели |
03.06.-07.06 2024г | Все возраста | Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето! | Развлечение «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!» |
01.08- 09.08.2024 г | Старший возраст | Неделя безопасности | Музыкальное развлечение « Путешествие по стране Светофории» |
12.08.-16.08 2024г | Средний возраст Старший возраст | Неделя профессий
| Флешмоб профессий: Музыкальные сюжетно-ролевые игры: «Я Повар», «Магазин игрушек», «Садовник», «Учитель танцев», «Рыболов», «Воспитатель малышей», «Артист театра», «Режиссер» |
19.08.-23.082024г | Младший возраст Средний возраст | Неделя «Любимые игры и игрушки» | Развлечение «Любимые игрушки Медвежонка Плюха» |
26.08. –30.08.2024г | Старший возраст | «Неделя добрых дел» | Квест-игра «Помогите Муравью» (старший возраст) |
Административно - хозяйственная работа
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Покос травы, обрезка кустарников | Июнь – август 2024 года | Заведующий хозяйством, дворник |
2 | «Экологический субботник»: уборка территории ДОУ | 1 раз в месяц | Заведующий хозяйством, дворник, младшие воспитатели |
3 | Побелка поребриков, деревьев | 1 раз в месяц | Заведующий хозяйством, дворник, младшие воспитатели |
4 | Осмотр территории, ограждения на предмет безопасности | Ежедневно | Заведующий хозяйством, дворник |
5 | Прополка цветников | 2 раза в месяц | Заведующий хозяйством, воспитатели, младшие воспитатели |
6 | Уборка территории, полив цветников | Ежедневно | Заведующий хозяйством, дворник, младшие воспитатели |
План - график должностного контроля в летний оздоровительный период
Объект кон троля | Содержание контроля | Периодичность | Ответственный |
Состояние территории | -целостность ограждения; -состояние кустов, деревьев, травы на га зонах; -асфальтное покрытие. | Ежедневно | Заведующий, завхоз, медицинская сестра Голдобина А.Н., старший воспитатель |
Состояние прогулочных участков и спортивных площадок | -состояние оборудования; -состояние песка в песочницах; -соответствие гигиеническим нормам. | Ежедневно | Заведующий, завхоз, медицинская сестра Голдобина А.Н., старший воспитатель |
Санитарно- гигиеническое состояние помещений | -соблюдение санитарно-гигиенических условий; -соблюдение режима проветривания; -наличие сетки на окнах, для предупреждения залета насекомых. | Ежедневно | Заведующий, медицинская сестра Голдобина А.Н., старший воспитатель |
Питание | Контроль: -санитарно-гигиенического состояния оборудования: достаточности, маркировки оборудования и посуды; -санитарно-гигиенического состояния пищеблока, кладовых: -условий хранения сырья, достаточности, маркировки уборочного инвентаря; -поступления на пищеблок продуктов; -выполнения норм питания; -соблюдения правил личной гигиены пер сонала и воспитанников; -выполнения режима питания; -суточные пробы | Ежедневно | Заведующий, медицинская сестра Голдобина А.Н., старший воспитатель |
Питьевой режим | -соблюдение режима организации питьево го режима | Ежедневно | Медицинская сестра Голдобина А.Н. |
Состояние здоровья и физическое развитие детей | -наблюдение за утренним приемом детей и состоянием каждого ребенка в течение дня; -проведение комплексного осмотра и об следования на педикулез и гельминтозы | Ежедневно 1 раз в месяц | Медицинская сестра Голдобина А.Н., старший воспитатель |
Состояние одежды и обуви | -соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей | Ежедневно | Медицинская сестра Голдобина А.Н., старший воспитатель |
Двигательный режим | -соблюдения объема двигательной актив ности в течение дня; -соответствия двигательного режима возрастным требованиям; -разнообразия форм двигательной активности в течение дня | Ежедневно | Медицинская сестра Голдобина А.Н., старший воспитатель |
Закаливание и гимнастика после сна |
| Ежедневно | Медицинская сестра Голдобина А.Н., старший воспитатель |
Прогулка | -соблюдения требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, организация двигательной активности); -содержания и состояния выносного материала | Ежедневно | Заведующий, медицинская сестра Голдобина А.Н., старший воспитатель |
Оздоровительные мероприятия в ре- жиме дня | Проведение: -утренней гимнастики на улице; -двигательной разминки; -гимнастики после сна; -индивидуальной коррекционной работы; -трудовой деятельности и др. | Ежедневно | Заведующий, медицинская сестра Голдобина А.Н., старший воспитатель |
Дневной сон | -санитарно-гигиенического состояния помещения | Ежедневно | Заведующий , медицинская сестра Голдобина А.Н., старший воспитатель |
Физкультурно-оздоровительные досуги и развлечения | -санитарного состояния оборудования и безопасности места проведения мероприятия; -содержания и состояния выносного материала; -двигательной активности детей | По плану | Заведующий, медицинская сестра Голдобина А.Н., старший воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
План летне-оздоровительной работы
Аналитическая справка Наш детский сад посещает ____ детей. Функционирует ___ групп:_____- са...
план летней-оздоровительной работы в ДОУ
планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...
План летней оздоровительной работы
Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...