Конспект развлечения "Веселая математика"
план-конспект занятия (средняя группа)

Анастасия Владимировна Смокачева

Конспект развлечения "Веселая математика", возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_matematika_razvlechenie_1.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ

«Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»

Конспект развлечения «Веселая математика»

(средняя группа 4-5 лет)

Подготовила:

Смокачева Анастасия Владимировна

Конспект развлечения

Тема: «Веселая математика»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: знакомить детей с новыми коллективными играми; доставить детям радость и вызывать эмоциональный отклик; формировать представления о том, что геометрические фигуры могут быть разных размеров: большие, маленькие; закреплять умение считать до 5; закреплять знания детей о характерных особенностях частей суток (утро-день-вечер-ночь).

Словарная работа: хвост взлохмаченный, крючком; геометрические фигуры; цифры; утро; день; вечер; ночь.

Оборудование, атрибуты, материалы: игрушка собаки; большие и маленькие геометрические фигуры (треугольники, квадраты, прямоугольники); музыка; игровые карточки; фишки.

Ход:

1. Вводная часть.

-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел гость, но появится он только после того, как вы отгадаете загадку! Послушайте:

Ушки чуткие торчком,

Хвост взлохмаченный, крючком,

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. Кто это? (собака)

-Молодцы, а как вы поняли, что в загадке говорится про собаку? (ушки торчком, хвост крючком, не пускает чужих в дом, грустит без хозяина)

-Вы правы, посмотрите, а вот и наш гость! Здравствуй, собачка. (здравствуйте)

-Здравствуйте, ребята. Я пришел с вами поиграть, а вы хотите поиграть вместе со мной? (да)

2. Основная часть.

-Смотрите, что у меня есть! Что это? (геометрические фигуры)

-Какие геометрические фигуры? (треугольник, квадрат, прямоугольник)

-Все правильно, давайте с ними поиграем!

Подвижная игра «Кто быстрее»

-Сейчас я раздам вам маленькие геометрические фигуры, а на участке разложу большие. Когда заиграет музыка, вы будете бегать, прыгать и веселиться. Когда музыка закончится, вам нужно добежать к своей большой геометрической фигуре. Например, у меня в руках квадрат. Когда музыка закончится, я прибегу к квадрату. Поняли, как мы будем играть? (да)

-В нашей игре будет правило – быть аккуратным и внимательным!

-Мы отлично поиграли. Вам понравилось? (да)

-У меня есть еще одна игра, но она для самых внимательных ребят! А вы все внимательные ребята? (да) Тогда давайте поиграем в нее!

Словесная игра «Шел один я по дорожке…»

-Я буду рассказывать вам стихотворение. Когда вы услышите цифру, вы должны ее показать на пальчиках. Например, как вы покажите цифру два? (показывают) Пять? (показывают) 

-Молодцы, тогда начнем:

Шёл один я по дорожке (показывают один пальчик),

Шли со мной мои две ножки (показывают два пальчика).

Вдруг навстречу три мышонка (показывают три пальчика).
-Ой! Мы видели щеночка.
У него четыре лапки (показывают четыре пальчика).

А на лапках есть царапки.
Один, два, три, четыре, пять (показывают поочередно пять пальчиков).

Нужно с ним нам поиграть!

-Ребята, какие вы внимательные! Отлично справились. Вам понравилось? (да)

-А еще, ребята, смотрите как меня пофотографировал мой друг! Ой, какая неудача, все фотографии перепутались. Я совсем забыл в какое время суток были сделаны фотографии. А вы знаете части суток? (да)

-Какие? (утро, день, вечер, ночь)

-Поможете мне разложить их в правильном порядке? (да)

Игра на ориентировку во времени «Части суток»

-Ребята, посмотрите внимательно на мои фотографии и поставьте их в правильном порядке.

Дети рассматривают фотографии и ставят их в правильном порядке: утро-день-вечер-ночь.

-Спасибо, ребята! А как вы поняли, что на фотографии изображено утро? День? Вечер? Ночь? (ответы детей)

-Молодцы! Вам понравились мои фотографии? (да)

3. Заключительная часть.

-Что ж, ребята, мне очень понравилось с вами играть, многое вы знаете! Я приготовил вам небольшой сюрприз!

Собачка раздает фишки детям.

-Вам понравилось играть? (ответы детей)

-Было ли вам интересно? (ответы детей)

-Я очень рад, что вам понравилось, но мне уже пора уходить. До свидания, ребята! (до свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...