Конспект развлечения "Веселая математика"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект развлечения "Веселая математика", возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_matematika_razvlechenie_1.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ
«Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»
Конспект развлечения «Веселая математика»
(средняя группа 4-5 лет)
Подготовила:
Смокачева Анастасия Владимировна
Конспект развлечения
Тема: «Веселая математика»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: знакомить детей с новыми коллективными играми; доставить детям радость и вызывать эмоциональный отклик; формировать представления о том, что геометрические фигуры могут быть разных размеров: большие, маленькие; закреплять умение считать до 5; закреплять знания детей о характерных особенностях частей суток (утро-день-вечер-ночь).
Словарная работа: хвост взлохмаченный, крючком; геометрические фигуры; цифры; утро; день; вечер; ночь.
Оборудование, атрибуты, материалы: игрушка собаки; большие и маленькие геометрические фигуры (треугольники, квадраты, прямоугольники); музыка; игровые карточки; фишки.
Ход:
1. Вводная часть.
-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел гость, но появится он только после того, как вы отгадаете загадку! Послушайте:
Ушки чуткие торчком,
Хвост взлохмаченный, крючком,
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. Кто это? (собака)
-Молодцы, а как вы поняли, что в загадке говорится про собаку? (ушки торчком, хвост крючком, не пускает чужих в дом, грустит без хозяина)
-Вы правы, посмотрите, а вот и наш гость! Здравствуй, собачка. (здравствуйте)
-Здравствуйте, ребята. Я пришел с вами поиграть, а вы хотите поиграть вместе со мной? (да)
2. Основная часть.
-Смотрите, что у меня есть! Что это? (геометрические фигуры)
-Какие геометрические фигуры? (треугольник, квадрат, прямоугольник)
-Все правильно, давайте с ними поиграем!
Подвижная игра «Кто быстрее»
-Сейчас я раздам вам маленькие геометрические фигуры, а на участке разложу большие. Когда заиграет музыка, вы будете бегать, прыгать и веселиться. Когда музыка закончится, вам нужно добежать к своей большой геометрической фигуре. Например, у меня в руках квадрат. Когда музыка закончится, я прибегу к квадрату. Поняли, как мы будем играть? (да)
-В нашей игре будет правило – быть аккуратным и внимательным!
-Мы отлично поиграли. Вам понравилось? (да)
-У меня есть еще одна игра, но она для самых внимательных ребят! А вы все внимательные ребята? (да) Тогда давайте поиграем в нее!
Словесная игра «Шел один я по дорожке…»
-Я буду рассказывать вам стихотворение. Когда вы услышите цифру, вы должны ее показать на пальчиках. Например, как вы покажите цифру два? (показывают) Пять? (показывают)
-Молодцы, тогда начнем:
Шёл один я по дорожке (показывают один пальчик),
Шли со мной мои две ножки (показывают два пальчика).
Вдруг навстречу три мышонка (показывают три пальчика).
-Ой! Мы видели щеночка.
У него четыре лапки (показывают четыре пальчика).
А на лапках есть царапки.
Один, два, три, четыре, пять (показывают поочередно пять пальчиков).
Нужно с ним нам поиграть!
-Ребята, какие вы внимательные! Отлично справились. Вам понравилось? (да)
-А еще, ребята, смотрите как меня пофотографировал мой друг! Ой, какая неудача, все фотографии перепутались. Я совсем забыл в какое время суток были сделаны фотографии. А вы знаете части суток? (да)
-Какие? (утро, день, вечер, ночь)
-Поможете мне разложить их в правильном порядке? (да)
Игра на ориентировку во времени «Части суток»
-Ребята, посмотрите внимательно на мои фотографии и поставьте их в правильном порядке.
Дети рассматривают фотографии и ставят их в правильном порядке: утро-день-вечер-ночь.
-Спасибо, ребята! А как вы поняли, что на фотографии изображено утро? День? Вечер? Ночь? (ответы детей)
-Молодцы! Вам понравились мои фотографии? (да)
3. Заключительная часть.
-Что ж, ребята, мне очень понравилось с вами играть, многое вы знаете! Я приготовил вам небольшой сюрприз!
Собачка раздает фишки детям.
-Вам понравилось играть? (ответы детей)
-Было ли вам интересно? (ответы детей)
-Я очень рад, что вам понравилось, но мне уже пора уходить. До свидания, ребята! (до свидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...