Засветись в темноте и стань заметней на дороге Занятие (позновательно-инегрированное, ПДД)
план-конспект занятия (младшая группа)

Францкевич Юлия Анатольевна

Предварительный просмотр:

Занятие (познавательно-интегрированное по ПДД) на тему:

«Засветись» в темноте и стань заметней на дороге»

Вторая младшая группа

Цель: создать условия для развития у детей умений и навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием фликер, их значением и предназначением.

2. Обогащать знания детей о различных видах фликеров.

3. Способствовать развитию творческого мышления в процессе изготовления фликеров.

4. Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

5. Содействовать воспитанию доброго отношения, к «другому», попавшему в затруднительные ситуации и нуждающимся в помощи, соблюдению этических норм поведения в обществе.

6. Стимулировать речевые высказывания детей в форме простых и сложных предложений, используя мотивационную содержательную оценку речевой деятельности каждого ребенка.

Предварительная работа с воспитанниками: беседа о правилах дорожного движения, разучивание стихов о ПДД, знакомство с почтой.

Материалы и оборудование: мультимедийная техника: проектор, экран, ноутбук; аудиоаппаратура (колонки, видео файлы фильма-сказки «Мешок яблок», комплект из мягких игровых модулей «Главная дорога», атрибуты к сюжетно ролевым играм «Почта», «Шофер».

Ход образовательной деятельности:

I Организационный момент (мотивационный компонент)

Организационный момент.

Дети становятся в круг и произносят слова, выполняя движения в соответствии с текстом).

Собрались все дети в круг: Я – твой друг, и – ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!

Ход мероприятия.

Воспитатель обращает внимание детей на экран (на экране видео ролик с текстом)

Мой зайчик, мой мальчик Чуть, не попал под трамвайчик!

Помогите, помогите, Фликеры моим зайкам пришлите!

Воспитатель: ребята, а что такое фликеры? (выслушиваются ответы, предположения детей, приходят к выводу, что нужна, чья то помощь).

Воспитатель: я знаю, кто нам сможет нам помочь, и расскажут нам все о фликерах, юные помощники инспекторов движения, или сокращенно ЮПИД, а вот и они!

(отряд ЮПИД выходят к детям и читают стихи)

Фликер – это знак такой: Важный, нужный нам с тобой.

С наступленьем темноты Будешь с ним заметен ты!

Отразит машины свет И избавит нас от бед.

Прикрепи его к одежде И шагай дорогой прежней.

Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»

Помощник всем шагающим

Знак светоотражающий!

Ребенок из отряда ЮПИД: вот вам от нас в подарок фликер.

Воспитатель: спасибо вам юные помощники, что вы нам все объяснили. До свидания.

II Основная часть (операционно-деятельностный компонент)

Воспитатель: ребята, зачем нужен фликер? (Дети: фликер клеят на одежду; виден в темноте).

Воспитатель: фликер – надежный защитник пешехода! Он ярко светится в лучах автомобильных фар. Фликер сделает пешехода заметней в темноте.

Воспитатель: у нас всего один фликер, а зайчиха просила для всех своих зайчат! Что же мы будем делать? (В процессе совместного обсуждения дети приходят к выводу, что можно изготовить самим).

Воспитатель: у меня есть образцы фликеров (показ слайда на экране).Можете сделать такие, можете придумать сами.

Воспитатель: подойдите к столу, что нам понадобится для изготовления фликеров? (Дети светоотражающая бумага).

Воспитатель: выберем любую форму, какая вам понравилась, и украсим ее (на столе лежит светоотражающая бумага разной формы, дети выбирают и наклеивают глазки и ротик).

Воспитатель: какие у нас получились фликеры? (Дети: яркие, красивые).

Воспитатель: у вас получились необычные, интересные, разные, зайчатам понравятся.

Воспитатель: а вот какой то ящик, для чего он нужен? (Дети: это почтовый ящик, в нем модно отправлять посылки).

Воспитатель: нам он пригодится? (Дети можно в нем фликеры зайчатам отправить).

Воспитатель: складывайте свои фликеры, что теперь делать с почтовым ящиком? (Дети: отправить по почте).

Воспитатель: мы не чего не забыли? Посылка дойдет до адресата? (Дети: нужно написать адрес).

Воспитатель: какой мы напишем адрес? (Дети: в лес, для зайчат).

Воспитатель: какие вы молодцы, не забыли указать кому предназначена посылка? (воспитатель пишет адрес и кому предназначена посылка).

Воспитатель: как же теперь доставить посылку на почту? (Дети: давайте отвезем на автобусе).

Воспитатель: почему на автобусе? (Дети: что бы нам всем хватило места).

Воспитатель: выбирайте шофера (дети выбирают шофера, одевают атрибуты).

Воспитатель: что бы нам не скучно было ехать можно спеть песенку!

Мы едем, едем, едем в далекие края. Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется. Мы песенку поем. А в песенке поется о том, как мы живем.

Имитируется поездка в автобусе, по ходу движения проводится игра «Дорожный знак» в ходе которой воспитатель привлекает внимание детей к дорожным знакам, задавая вопросы: какой это знак? О чем предупреждает? Дети читают ранее разученные стихи о дорожных знаках.

Игра «Дорожный знак»

Воспитатель: на нашем пути какой-то знак!

Воспитатель: посмотрите впереди знак дорожный, о чем нас он предупреждает?

Ребенок:

Ты, водитель, не спеши И скорей притормози.

Знак тебя предупреждает, А вдруг дети здесь играют.

Воспитатель: что это за знак (осторожно дети).

Воспитатель: еще знак впереди, что же он означает?

Ребенок:

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: что обозначает этот знак? (Место остановки автобуса).

Шофер: остановка «почта».

Воспитатель: куда мы ехали? (Дети: на почту)

Воспитатель: нам пора выходить?

Воспитатель: а что же это за знак?

Ребенок:

Пешеходный переход Через дорогу нас ведет

Ты, водитель, пропусти Пешеходов на пути.

Воспитатель: какой знак через дорогу нас ведет? (Дети: пешеходный переход)

Воспитатель: что же это, за полосатая дорожка?

Ребенок:

Полосатая дорога – Пешеходам всем подмога.

Лишь по ней нам осторожно Перейти дорогу можно.

Воспитатель: как называется полосатая дорожка? (зебра)

Воспитатель: нам надо перейти через дорогу. Что же это на пути (воспитатель привлекает внимание детей к светофору).

Ребенок:

Помогает с давних пор Друг наш, светофор

Объяснит без напряженья Детям правила движенья.

Загорелся красный свет, Стой, прохода нет.

Желтый свет горит, смотри Приготовься, говорит.

А зажегся свет зеленый Проходи мой друг ученый.

Воспитатель: помогает нам на перекрестке с давних пор? Это трехглазый … (Дети: светофор).

Воспитатель: какой свет горит на светофоре? (Дети: зеленый, можно переходить дорогу).

(Дети переходят пешеходный переход и подходят к почте)

Воспитатель: вот и почтовое отделение. Кому нам нужно обратиться? (Дети: мы должны обратиться к оператору).

Воспитатель: почему к оператору? Что делает оператор? (Дети: оператор оформляет посылки, бандероли, письма. Продаёт газеты, журналы, открытки, марки).

Воспитатель: Отправляйте посылку (дети отправляют посылку).

Воспитатель: нам пора в детский сад. Как же мы туда попадем? (Дети: нужно дойти до остановки, сесть на автобус)

(Дети подходят к остановке).

Воспитатель: вот наш автобус, занимайте свои места в автобусе, и с песней отправляемся в путь!

Мы едем, едем, едем в далекие края. Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется. Мы песенку поем. А в песенке поется о том, как мы живем.

III Заключительная часть (Рефлексия)

Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись в детский сад, вам понравилось наше путешествие? (да понравилось). Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей). Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей.)

Спасибо вам. Вы были такими заботливыми и сделали фликеры для зайчат. Были очень внимательны во время нашего путешествия, правила дорожного движения будете всегда соблюдать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пдд "Засветись в темноте и стань заметным на дороге"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» г. Цимлянска...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». Материал полезе...

Засветись в темноте и стань заметней на дороге!

middot;                   Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безоп...

”Засветись” в темноте и стань заметным на дороге.

Цель проекта:-Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД;-напоминание и закрепление основных правил безопасного поведения при передвижении в темное время суток;-объяснить предназначение све...

Конспект открытого занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» для детей старшего возраста

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое ра...

Комплексное занятие по ПДД "Засветись в темноте и стань заметней на дороге"

Комплексное занятие по ПДД для детей старшего возраста "Засветись в темноте и стань заметней на дороге"...