конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "Путешествие Лунтика"
план-конспект занятия (средняя группа)

Рычина Наталия Петровна

В данном конспекте в игровой форме предложены задания детям из разных образовательных областей, что бы показать уровень знаний детей в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие Лунтика»

Образовательные задачи:

*продолжать учить детей ориентироваться на плоскости – карте;

 *закрепить знание о насекомых, диких животных и птицах: внешний вид, способы передвижения, питания;

* закрепить умение   находить картинки с заданном звуком, составлять слоги из пройденных за учебный год букв;

*Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;

*Закрепить  знания, о геометрических фигурах;

*закреплять умение правильно работать с пластилином: конструктивным способом лепить гнездо для птичек

* Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;  мелкую моторику рук .

*воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Ход занятия:

1 . Организационный  момент.

Здравствуй, солнце золотое …….

2.Мотивация

-Слышите звук? (звук мотора)

-Кто же к нам прилетел?

Лунтик: Здравствуйте ребята! Я путешествую на ковре-самолете по нашей прекрасной Родине..

 Лунтик -Пока я летел над лесом, мой волшебный  ковер-самолет немного испортился, детали сломались и рассыпались, помогите мне, пожалуйста, его починить.

В. Поможем Лунтику, дети?

Лунтик. Вот карта моего маршрута. Первая деталь упала вот здесь!

(Определяем по карте  направление движения)

 Это лесная полянка. Посмотрите, на полянке мешочек. (Звуки насекомых) Послушайте. Как вы думаете, что в нем?

Дети прислушиваются и определяют, что в мешочке насекомые.

2.Дидактическая игра «Определи насекомое на ощупь»

Передают мешочек из рук в руки и на ощупь определят насекомое.

(чтение детьми стихотворение, загадку о насекомых, интересный факт из жизни насекомых)

В конце игры посчитали насекомых, расставили по величине от большого до маленького.

3.Физминутка «Бабочка»

(нашли деталь от ковра –самолета, взяли с собой)

4. определили по карте, где вторая  деталь упала

 Пришли на полянку.

5. Дидактическая  игра «Найди картинку на заданный звук»

Перед детьми картинки. Педагог показывает букву, Дети называют букву и ищут картинку, название изображенного предмета начинающийся на этот звук.

(Нашли деталь, взяли с собой)

6.Дидактичская игра « Найдите знакомые буквы и составьте слоги»

(Нашли деталь, взяли с собой)

7. Четвертая  деталь упала вот здесь!

 (Определяем по карте  направление движения) Мы с вами попали в лес. Что такое лес? Кто живет в лесу? (птицы и дикие животные)

-Ой, посмотрите, как много прилетело птиц весной в лес! И им всем нужны срочно гнезда!

-Ребята, поможем птицам вить гнезда?  Повесим их на деревья, что бы скорее у птичек появились птенчики! .

7. практическая деятельность.

  Присаживайтесь за столы. Из чего мы будем делать гнезда?

Ответы детей – пластилина

-Прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики и выполним 8.пальчиковую гимнастику.  «Птичка над моим окошком»

9. показ и объяснение

-Ребята, посмотрите у вас на столе три шарика из пластилина, берем один шарик и сплющиваем его, вот так. А из этих двух шариков мы скатаем два жгутика. Теперь берем эти две жгутика и накладываем на нашу лепешку, сначала один жгутик, а сверху на нее другой.

10. индивидуальная помощь затрудняющимся детям.

Вот наши  гнезда  и готовы, сажайте в гнездо птичек.  Повесим наши гнезда на дерево. Посмотрите, как радуются птички новым, красивым гнездам!

(Нашли деталь, взяли с собой)

11. Пятая  деталь упала вот здесь!   (Определяем по карте  направление движения)

Кто еще живет в лесу? (дикие животные) Дети, а почему их называют дикими животными? Что происходит с дикими животными весной?

12.игра «Назови детеныша» (с мячом)   Лиса- лисята….

13. (Определяем по карте  направление движения) Вернулись к ковру-самолету.

Посчитали , сколько не хватает деталей на ковре. Посчитали, сколько деталей нашли.

Сравнили. (поровну) Назвали, на какие геометрические фигуры похожи детали и «отремонтировали» ковер-самолет. Лунтик благодарит детей. Летит дальше.

14.рефлексия.  

Что вам понравилось на  занятии? Что вам было легко? Что вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Карточки- задания

Тема: «Карточки -задания».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ак...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:·        умение соотносить цифру с количест...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»

Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. "Проделки Бабы - Яги"...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе...