Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_itogovoe_zanyatie.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Буратино» г. Волжский Волгоградской области» (МДОУ д/с №20)
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе в соответствии с ФГОС
«Путешествие к леснику Веряве».
Составила:
Воспитатель Шаманаева К.В.
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе в соответствии с ФГОС
«Путешествие к леснику Веряве».
Цель: Обобщить полученные знания в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания по формированию элементарных математических представлений: количество и счет в пределах 5; соотношение числа с количеством предметов;
-умение называть и различать геометрические фигуры по отдельности, обобщать одним названием;
-развивать слуховое восприятие. Воспитывать любовь к окружающему миру, уважительное отношение к природе, аккуратность.
- закреплять знания о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года;
- обобщить полученные знания о диких и домашних животных; способствовать умению распределять схематически по категориям; обобщать и аргументировать свой выбор.
- развивать память, мышление;
-Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Обогащать словарный запас.
-развивать интерес к художественному творчеству;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, умение рассуждать.
- развивать фонематическое восприятие
- развивать образность речи, творческое воображение
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать другого;
- доставить детям радость и удовлетворение от непосредственно-образовательной деятельности.
Оборудование: фуражка, билеты, руль, картинки с дикими и домашними животными, схемы диких животных и их детёнышей, лес, дом, схемы для игры « найди лишнее», мяч, машинка, книга, ширма с временами года, карточки с изображением кругов, цифры, ленточки, бабочка из геометрических фигур, карандаши (жёлтые, зелёные, красные), чистые листы, контейнер с водой, кораблик, ракушка, дощечка, поощрительный приз, карточки с изображением тучек и солнца, магнитофон.
Дети входят под музыку в группу.
В-ль: - Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:
Дети: -Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).
Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).
Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)
Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)
Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)
Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).
Ручками своими (крутят кистями перед лицом «фонарики»).
Тепло души дарить (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).
В-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?
А трудностей не боитесь? Я думаю, у вас большое желание узнать, куда мы отправимся? Для этого нужно отгадать загадку:
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый,- это (лес.)
В-ль: Вот и мы отправимся с вами в сказочный лес. А отправимся мы туда на автобусе.
Автобус - это какой транспорт (наземный, пассажирский).
Кто ведёт автобус? (Водитель) Как мы называем людей, едущих в автобусе?( пассажиры).
Правила поведения в автобусе:
Дети-
- Не кричать, не бегать по автобусу;
- Оплатить проезд и занять своё место;
- Уступать место маленьким детям и пожилым людям;
- Не мешать водителю;
- Держаться за поручни если стоишь;
- Не входить с мороженым, так как можно испачкать других.
А водитель какие должен соблюдать правила?
Дети: -
- Знать цвета светофора;
- Пропускать пешеходов на пешеходном переходе;
- Знать дорожные знаки.
А теперь мы с вами выберем водителя и кондуктора считалочкой. Какие ребята вы знаете считалки?
Вот мы и выбрали, водителем у нас будет …, а кондуктором ….
В-ль; Вот мы и приехали в сказочный лес. Какие правила поведения надо соблюдать в лесу?
Дети: -
- Не кричать, не разводить костры, не мусорить;
- Не трогать гнёзда птиц;
- Не трогать животных.
В-ль: - Молодцы. А что за шум?
Заходит лесник Верява (под муз.)
Верява:- Здравствуйте, ребята! Вот вы и добрались ко мне в гости, в волшебный лес. Хотите прогуляться по нему? А ещё я расскажу вам один секрет, в этом лесу есть волшебное озеро, но чтобы до него добраться, вам надо выполнить несколько заданий. Вы готовы? (ответ детей).
Задание 1:
На опушке лес густой вам откроет двери,
В тишине здесь встретят вас все лесные звери.
-Ребята, какая красота! Посмотрите, здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Давайте поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом. (картины с изображением леса и дома).
Скажите а как называют детёнышей диких животных? (Волчихи-волчата; зайчихи-зайчата; ежихи-ежата; медведицы- медвежата; белки- бельчата; лосихи- лосёнок).
Как называют место, где живёт волк (логово), лиса( нора), медведь (берлога), белка (дупло), заяц (нет дома,где прилег).
Задание 2:
Найди лишнее:
- Деревья и кустарник;
- Насекомые и птица;
- Транспорт наземный и один воздушный;
- Рыбы речные и морская;
- Ягоды и фрукт.
Верява:- Молодцы, и с этими заданиями справились, ну что же отправляемся дальше.
Задание 3:
Теперь я хочу узнать, много ли вы слов знаете, и предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»
Подготовлен самолет,
Он отправиться в … (полет)
Ты не бойся - это гусь,
Я сама его… (боюсь)
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я… (капуста)
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу ни проплыл,
Всех проглотит… (крокодил).
Доски на гору везем,
Будем строить новый… (дом)
Я сегодня утром рано
Умывался из-под… (крана)
- Молодцы! Все слова подобрали правильно, не ошиблись.
« Раздели правильно». Смотрим дальше. Перед вами расположены предметы (машина, книга, мяч). Определите количество слогов в названии каждого предмета и разделите прямоугольник под ними на столько частей, сколько слогов в этом слове.
Но и это еще не всё. «Разноцветные шары»
- Лесные жители собрались на праздник, надули себе шары. Но тут налетел озорник-ветер и унес все шары высоко в небо. Загрустили друзья. Они просят вас помочь им. Поможем? А как? (нарисуем шары). А шары у каждого животного были определенного цвета. Отгадайте загадки и узнаете, какие шары надо нарисовать. (Дети отгадывают загадки и рисуют красные, желтые, зеленые шары)
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке (желтый)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти.
Но не может он цвести (зеленый)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает.
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет (красный).
Верява:-Молодцы и тут справились,а сейчас я предлагаю вам передохнуть. (физкультминутка под музыку).
Отправляемся дальше.
В-ль:- Ребята, а какие времена года вы знаете? (весна, лето, осень,зима). Посмотрите, здесь всё перепуталось. Какое сейчас время года? Вы должны убрать лишнее и добавить все приметы относящиеся к весне.
Знаете ли вы части суток? Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает…
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (Утро)
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (Вечер).
Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (Ночь).
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают
Всех обедать приглашают. (День).
-Молодцы, всё назвали верно.
-Верява: нам осталось сосем чуть-чуть, чтобы добраться до озера.
И переходим к следующему заданию.
«Нарисуй столько кружочков, сколько обозначает цифра». (1,3,4,5,6).
А теперь мы должны соединить полоски одинаковые по ширине.
«Геометрические фигуры».
Перед вами картинка бабочки, из каких геометрических фигур она состоит? А какие еще геометрические фигуры вы знаете?
-Верява: Ребята, посмотрите, вот мы и добрались до волшебного озера, а волшебное оно, потому- что в нем для вас есть сокровище, и чтобы его достать, вам надо выполнить последнее задание. Перед нами лежат кораблик, дощечка, и ракушка. Скажите из какого материала они изготовлены? Теперь проведём эксперимент, что из них тонет?(ответы детей).
-Мы выполнили все задания, мы все молодцы! Поэтому озеро дарит вам свои сокровища.
-В-ль: ребята, вам понравилось путешествие? Я предлагаю тем, кому понравилось повесить солнышко, а кому нет тучку. Спасибо леснику Веряве за интересное и познавательное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Карточки- задания
Тема: «Карточки -задания».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ак...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:· умение соотносить цифру с количест...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»
Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. "Проделки Бабы - Яги"...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...