Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шаманаева Кристина Васильевна

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_itogovoe_zanyatie.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Буратино» г. Волжский Волгоградской области» (МДОУ д/с №20)

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе в соответствии с ФГОС

«Путешествие к леснику Веряве».

Составила:

Воспитатель Шаманаева К.В.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе в соответствии с ФГОС

«Путешествие к леснику Веряве».

Цель: Обобщить полученные знания  в течение учебного года.

 Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания по формированию элементарных математических представлений: количество и счет в пределах 5; соотношение числа с количеством предметов;

-умение называть и различать геометрические фигуры по отдельности, обобщать одним названием;

-развивать слуховое восприятие. Воспитывать любовь к окружающему миру, уважительное отношение к природе, аккуратность.

- закреплять знания о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года;

- обобщить полученные знания о диких и домашних животных; способствовать умению распределять схематически по категориям; обобщать и аргументировать свой выбор.

- развивать память, мышление;

-Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Обогащать словарный запас.

-развивать интерес к художественному творчеству;

Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, умение рассуждать.

- развивать фонематическое восприятие

- развивать образность речи, творческое воображение

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать другого;

- доставить детям радость и удовлетворение от непосредственно-образовательной деятельности.

Оборудование: фуражка, билеты, руль, картинки с дикими и домашними животными, схемы диких животных и их детёнышей,  лес, дом, схемы для игры « найди лишнее», мяч, машинка, книга, ширма с временами года, карточки с изображением кругов, цифры, ленточки, бабочка из геометрических фигур, карандаши (жёлтые, зелёные, красные), чистые листы, контейнер с водой, кораблик, ракушка, дощечка, поощрительный приз, карточки с изображением тучек и солнца, магнитофон.

Дети входят под музыку в группу.

В-ль: - Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Дети: -Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)

Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).

Ручками своими (крутят кистями перед лицом «фонарики»).

Тепло души дарить (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).

В-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?

А трудностей не боитесь? Я думаю, у вас большое желание узнать, куда мы отправимся? Для этого нужно отгадать загадку:

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый,- это (лес.)

В-ль: Вот и мы отправимся с вами в сказочный лес. А отправимся мы туда на автобусе.

Автобус - это какой транспорт (наземный, пассажирский).

Кто ведёт автобус? (Водитель) Как мы называем людей, едущих в автобусе?( пассажиры).

Правила поведения в автобусе:

Дети-

  1. Не кричать, не бегать по автобусу;
  2. Оплатить проезд и занять своё место;
  3. Уступать место маленьким детям и пожилым людям;
  4. Не мешать водителю;
  5. Держаться за поручни если стоишь;
  6. Не входить с мороженым, так как можно испачкать других.

А водитель какие должен соблюдать правила?

Дети: -

  1. Знать цвета светофора;
  2. Пропускать пешеходов на пешеходном переходе;
  3. Знать дорожные знаки.

А теперь мы с вами выберем водителя  и кондуктора считалочкой. Какие ребята вы знаете считалки?

  Вот мы и выбрали, водителем у нас будет …, а кондуктором ….

В-ль; Вот мы и приехали в сказочный лес. Какие правила поведения надо соблюдать в лесу?

Дети: -

  1. Не кричать, не разводить костры, не мусорить;
  1. Не трогать гнёзда птиц;
  2. Не трогать животных.

В-ль: - Молодцы. А что за шум?

Заходит лесник Верява (под муз.)

Верява:- Здравствуйте, ребята! Вот вы и добрались ко мне в гости, в волшебный лес. Хотите прогуляться по нему? А ещё я расскажу вам один секрет, в этом лесу есть волшебное озеро, но чтобы до него добраться,  вам надо выполнить несколько заданий. Вы готовы? (ответ детей).

 

Задание 1:

На опушке лес густой вам откроет двери,

В тишине здесь встретят вас все лесные звери.

-Ребята, какая красота! Посмотрите, здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Давайте поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом. (картины с изображением леса и дома).

Скажите а как называют детёнышей диких животных? (Волчихи-волчата; зайчихи-зайчата; ежихи-ежата; медведицы- медвежата; белки- бельчата; лосихи- лосёнок).

Как называют место, где живёт волк (логово), лиса( нора), медведь (берлога), белка (дупло), заяц (нет дома,где прилег).

Задание 2:

Найди лишнее:

  1. Деревья и кустарник;
  2. Насекомые и птица;
  3. Транспорт наземный и один воздушный;
  4. Рыбы речные и морская;
  5. Ягоды и фрукт.

Верява:- Молодцы, и с этими заданиями справились, ну что же отправляемся дальше.

 Задание 3:

Теперь я хочу узнать, много ли вы слов знаете, и предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»

Подготовлен самолет,

Он отправиться в … (полет)

Ты не бойся - это гусь,

Я сама его… (боюсь)

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я… (капуста)

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б на встречу ни проплыл,

Всех проглотит… (крокодил).

Доски на гору везем,

Будем строить новый… (дом)

Я сегодня утром рано

Умывался из-под… (крана)

- Молодцы! Все слова подобрали правильно, не ошиблись.

« Раздели правильно». Смотрим дальше. Перед вами расположены предметы (машина, книга, мяч). Определите количество слогов в названии каждого предмета и разделите прямоугольник под ними на столько частей, сколько слогов в этом слове.

Но и это еще не всё. «Разноцветные шары»

- Лесные жители  собрались на праздник, надули себе шары. Но тут налетел озорник-ветер и унес все шары высоко в небо. Загрустили друзья. Они просят вас помочь им. Поможем? А как? (нарисуем шары). А шары у каждого животного были определенного цвета. Отгадайте загадки и узнаете, какие шары надо нарисовать. (Дети отгадывают загадки и рисуют красные, желтые, зеленые шары)

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке (желтый)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти.

Но не может он цвести (зеленый)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает.

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет (красный).

Верява:-Молодцы и тут справились,а сейчас я предлагаю вам передохнуть. (физкультминутка под музыку).

Отправляемся дальше.

 В-ль:- Ребята, а какие времена года вы знаете? (весна, лето, осень,зима). Посмотрите, здесь всё перепуталось. Какое сейчас время года? Вы должны убрать лишнее и добавить все приметы относящиеся к весне.

Знаете ли вы части суток? Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает…

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (Утро)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (Вечер).

Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (Ночь).

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают

Всех обедать приглашают. (День).

-Молодцы, всё назвали верно.

 -Верява: нам осталось сосем чуть-чуть, чтобы добраться до озера.

 И переходим к следующему заданию.

«Нарисуй столько кружочков, сколько обозначает цифра». (1,3,4,5,6).

 А теперь мы должны соединить полоски одинаковые по ширине.

«Геометрические фигуры».

Перед вами картинка бабочки, из каких геометрических фигур она состоит? А какие еще геометрические фигуры вы знаете?

-Верява: Ребята, посмотрите, вот мы и добрались до волшебного озера, а волшебное оно, потому- что в нем для вас есть сокровище, и чтобы его достать, вам надо выполнить последнее задание. Перед нами  лежат кораблик, дощечка, и ракушка. Скажите из какого материала они изготовлены? Теперь проведём эксперимент, что из них  тонет?(ответы детей).

-Мы выполнили все задания, мы все молодцы! Поэтому озеро дарит вам свои сокровища.

-В-ль: ребята, вам понравилось путешествие?  Я предлагаю тем, кому понравилось повесить солнышко, а кому нет тучку. Спасибо леснику Веряве за интересное и познавательное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Карточки- задания

Тема: «Карточки -задания».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ак...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:·        умение соотносить цифру с количест...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»

Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. "Проделки Бабы - Яги"...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...