Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. "Проделки Бабы - Яги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_2018g.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.
«Проделки БАБЫ ЯГИ»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
закреплять навыки ориентирования в пространстве
закреплять умение различать и называть последовательность времени года;
закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
закреплять названия диких, домашних животных и их детенышей;
закреплять знания количество и счет в пределах пяти;
умение соотносить количество предметов с цифрой;
закреплять знание о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;
Развивающие:
Создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Создать условия для развития памяти, мышления, внимания. Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.
Речевые:
закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года;
закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами
развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
обогащать словарный запас.
закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
Основная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное
• Познавательное
• Физическое
• Речевое
Виды деятельности: Коммуникативная ,познавательная, игровая, двигательная.
Методы и приемы:
Словесные (беседы, вопросы)
Наглядно- демонстрационные ( мнемотаблица, сотовый телефон,ковер – самолет, мяч, магнитная доска 2шт, телевизор, картинки с изображением морских обитателей(акула, дельфин, кит, краб, морской конек), картинки лесных животных и их детенышей(лиса, лисенок, заяц, зайченок, тигр, тигренок, медведь, медвеженок, волк, волченок), картинки домашних животных и их детенышей(кошка,котенок, собака, щенок,лошадь, жеребенок,корова, теленок, свинья, поросенок), сундучок,карточки с картинками и карточки с цифрами до 5, геометрические фигуры( треугольник, круг, квадрат, прямоугольник),видиозапись (обращение Бабы- Яги), звуковая запись, музыка «море», «лес»,»взлетающий самалет»
Практические ( выполнение действий с карточками, при решении проблемных задач, физкультминутка, пальчиковая гимнастика).
Современные образовательные технологии:
Здоровье – сберегающая (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);
Игровая технология ( дидактические игры, упражнения);
ИКТ.
Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких , домашних животных и их детенышей.
Ход ООД.
Дети приглашаются в групповую комнату.
Приветствие:
Здравствуй ,солнышко родное
Здравствуй, небо голубое
Мы на встречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди
Мир пусть будет без конца.
В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
В: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, а кто знает какое сейчас время года?
Дети: Весна
В: А какие еще времена года вы знаете? А в какой последовательности они идут . начиная с весны?
В: Расскажите пожалуйста о признаках весны, при помощи мнемотаблицы.
В: Вы все правильно говорите, а давайте позовем Надежду Васильевну и все вместе пойдем погуляем.
Дети: Надежда Васильевна, Надежда Васильевна.
В: Странно, куда она подевалась?
Раздается звонок телефона.
Голос Бабы – Яги:
Вашу няню я украла,
Я ее заколдовала,
Превращу ее в мышонка,
А быть может в лягушонка
Будет жить она в избе
Мыть стирать, но только мне
А как дом весь уберет,
То к Кощею мыть пойдет.
Будет вечно прибираться
И слезами обливаться.
Коль вернуть ее хотите,
В тридевятое царство поспешите
Да заданья все пройдите
Как исполните вы их
Отпущу я в тот же миг
Вашу няню дорогую
И больше делать так не буду!
В: Так вот почему ее ни где нет. Пойдем выручать нашу Надежду Васильевну?
Дети: Да
В: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в тридевятое царство.
Дети: на поезде, на машине, на такси, пешком.
В: Я предлагаю отправиться на ковре- самолете. Но чтобы попасть на ковер самолет, вам нужно ответить на мои вопросы.
Проводится игра «Скажи наоборот»
Веселый – грустный
Красивый – страшный
Быстрый – медленный
Худой – толстый
Умный – глупый
Тяжелый – легкий
Трусливый – смелый
Твердый – мягкий
Длинный – короткий
Высокий – низкий
Горячий – холодный
Здоровый – больной
Черное – белое
Небо – земля
Широкий – узкий.
В: Молодцы! Итак, все места заняты. Наш ковер самолет отправляется в полет(играет музыка). Ребята посмотрите на горизонте появилось «Морское царство» (на экране телевизора заставка «морского царства», на магнитной доске картинки с изображением дельфина, акулы,, морского конька, кита и краба)
В: Обратите внимание перед вами морские обитатели. Давайте их назовем. Скажите , а какая по счету акула?
Дети: первая.
В: Какой по счету кит?
Дети: Третий.
В: Какой по счету дельфин?
Дети: Второй.
В: Какой по счету морской конек?
Д: пятый.
В: Какой по счету краб?
Дети: четвертый.
В: Правильно.Ребята , а давайте поиграем с морскими обитателями моря.
Физминутка «Море».
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
В: Молодцы, ребята а нам пора лететь дальше. Чтобы наш ковер самолет взлетел нужно помочь ему. Вдыхаем воздух носом-выдыхаем через рот, губы трубочкой. (три раза)
В: Молодцы! Полетели!
В: Следующая остановка «Лесное царство»(на экране заставка)
Плачь детенышей животных.
В: Вы слышите, кто то плачет ? Давайте посмотрим, кто это ?
Дети: Это детеныши зверей.
(на столе картинки с изображением детенышей диких и домашних зверей)
В: Дети ,посмотрите , детеныши потеряли своих мам и не могут их найти. Давайте им поможем.
Проводится игра «Детеныши и мамы»
В стороне 2 магнитных доски: на одной мамы диких детенышей(лисица,зайчиха,тигрица,медведица,волчица), на другой мамы домашних детенышей(свинья,лошадь,корова,кошка,собака). Дети берут картинки детенышей и выполняют задание.
В: Ребята, посмотрите, а все ли эти животные живут в лесу?
Дети: Нет , корова с теленком не живут в лесу.
В: Правильно, отправьте их домой. А как называются животные ,которые живут в лесу?(Дикие) А которые живут рядом с людьми?(Домашние)
В: С этим заданием вы тоже справились. Нам пора отправляться дальше. Но чтобы наш ковер- самолет взлетел, нам необходимо выполнить еще одно задание.
В: послушайте загадки:
- Мамы деток разбудили, дети личико умыли! Застелив свои кроватки, будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило.. УТРО
- Солнышко уже давно смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? ДНЕМ
- Наигралась детвора, расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это ВЕЧЕР
- На дворе уже темно, спать легли уж все давно.
- Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит НОЧЬ
В: Молодцы! Летим дальше. Встаем все на ковер-самолет.
В:А следующая наша остановка «Царство геометрических фигур»(на экране заставка)
Появляется царица геометрических фигур.
Ц: Здравствуйте ребята. Я царица царства геометрических фигур.
Дети: Здраствуйте.
В: Царица геометрических фигур, а вы не знаете как попасть в тридевятое царство?
Ц: Конечно знаю. Если вы выполните правильно мои задания ,я скажу вам как попасть в тридевятое царство. Вы согласны?
Дети : Да.
Ц: Первое задание. У меня в сундучке лежат карточки с картинками и цифрами, возьмите каждый по одной себе карточке.(Проводится игра : «Найди пару») Детки у кого цифры, встаньте с право от меня, а те у кого карточки с картинками, встаньте с лева от меня. А теперь каждый пусть найдет себе пару.
Ц: Молодцы, вы справились с первым заданием. А теперь второе. Сейчас точно вас запутаю.(Проводится игра: «Закончи ряд»)
Но прежде чем приступить к заданию, давайте разомнемся.
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Ц:Здорово, теперь приступайте к выполнению моего задания.
В:Царица дети выполнили все твои задания, скажи пожалуйста , как попасть в тридевятое царство.
Ц: Нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова :
Вокруг себя ты обернись
В тридевятом царстве очутись.
На экране появляется баба яга с обращением к детям.
В: Ребята и нам пора возращаться в группу.
Глазки все мы закрываем и со мною повторяем.РАЗ, два, три В группу попади.
Рефлексия
В: Где мы сегодня с вами побывали? А что вам понравилось больше всего? К кому на помощь мы с вами отправились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Карточки- задания
Тема: «Карточки -задания».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ак...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:· умение соотносить цифру с количест...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»
Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...