Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Миркулова Ольга Денисовна

Тема: «Радужные зайчики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной группе.

Воспитатель: Миркулова Ольга Денисовна.

Тема: «Радужные зайчики»

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире.

- продолжать учить ориентироваться  на листе бумаги, в пространстве; считать - прямой и обратный счет в пределах 10, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ,.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные:

- воспитывать общую культуру поведения детей; учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование, 8 бумажных зайчиков.

Содержание

Этап

Цель этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Методы и  

приемы

Планируемые

результаты

1 этап

Вызвать интерес к предстоящей деятельности

«Сейчас, ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Это зайчик. Он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей. Давайте выручим зайчишку! А помогать нам будут радужные зайчики - они живут на радуге. Вы знаете, что такое радуга? А как расположены цвета радуги?»

Ответы детей (радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце.) Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»).

Слушают, отвечают на вопросы.

Беседа, вопросы, проблемная ситуация.

Вызвала интерес к предстоящей деятельности

2 этап

 Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Воспитатель: «Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик». На доске вы видите капельки с цифрами 1-10.

А теперь давайте поиграем  «Какая цифра спряталась?»: пока вы закрываете глаза, я убираю  цифру – вы должны отгадывают, какой цифры не стало. Назвать соседей пропавшей цифры. Появляется Красный радужный зайчик.

Воспитатель: «Красный зайчик очень любит читать. Вот и для вас он приготовил такое задание, чтобы проверить, как вы умеете читать и определять, из каких звуков состоит слово». Внимательно посмотрите на доску и скажите, что на нем изображено? ( Звуковая схема) Подумайте и скажите, какая картинка подходит к этой схеме? Почему?

Воспитатель: «Молодцы! Ребята, мы с вами любим рисовать. А напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета? Правильно, оранжевый.

И к нам уже спешит Оранжевый радужный зайчик (вывешивается рядом с Красным).Оранжевый зайчик очень озорной и любит играть с мячом. Вот и к нам он принёс мячик.

Он хочет, чтобы мы поиграли в игру «Птицы-Рыбы-Звери» с мячом. Я кидаю вам мяч, говоря, например: «птица», вы ловите мяч и, бросая его обратно, называете любую птицу, например: «сова»; дальше, я бросаю мяч следующему со словом, например: «звери», и вы возвращаете мяч, называя любое животное и т.д.

Воспитатель: «Ребята, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим.»                                                                                                                                                        Появляется Жёлтый радужный зайчик (вывешивается рядом с Оранжевым)

Воспитатель: «Вот какое задание приготовил для вас Жёлтый зайчик. Посмотрите внимательно на доску, там какие-то странные картинки! Ребята, вы знаете, что это такое? Отлично, тогда давайте попробуем отгадать зайчику эти ребусы.

Воспитатель: «А может вы догадались, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим. Правильно, это зайчик Зелёного цвета. И он предлагает нам всем подвигаться».

Физкультминутка.

Воспитатель: «Ребята, пока вы играли с Зелёным зайчиком, следующий  Голубой радужный зайчик приготовил для вас «Волшебные клеточки». Что вы видите на доске? Кто-нибудь знает, что это у нас такое написано? Правильно, это графический диктант, и если мы правильно выполним это задание, у нас с вами получится рисунок.  

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Скажите, а какой следующий цвет радуги? Правильно. И встречаем Синего радужного зайчика. Вместе с ним мы отправимся в город, где живут цифры. Но в городе прошло торнадо «Забывания», из-за чего некоторые цифры забыли свой состав числа. Давайте поможем им вспомнить!

Воспитатель: «Ребята, Фиолетовый радужный зайчик приглашает вас всех в круг, мы поиграем в игру «Противоположности»: встаем в круг, я называю какой-либо признак предмета и бросаю мяч вам, вы возвращаете мяч с противоположным ответом (например: высокий-низкий, далёкий-близкий и т.д.)                                                                                                                        

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, выполняют задания.

Беседа, вопросы, игры развивающей направленности.

Закрепили с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

3 этап. Заключительный

Подвести итог

Воспитатель: «Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы! Ну а напоследок все радужные зайчики хотели бы взять у вас интервью. Они приготовили для вас вопросы. Готовы ответить на них?»  Пока дети отвечают на вопросы, пом. воспитателя переворачивает зайчиков и на доске появляется слово «ДРУЖБА!».    

Вопросы на общую осведомлённость:    

1. Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства? (Россия, Российская Федерация, столица – город Москва).

2. У человека есть имя,…продолжите предложение.(отчество и фамилия)

3. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны.(Владимир Владимирович Путин)

4. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)

5. Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? (12, 7)

6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)                                                                                                                                      7. Как называется модель земного шара?(Глобус)                                                                              

Звучит песня «Про дружбу» (из м/ф «Маша и Медведь»)                                            Воспитатель: «Умницы, вы, ребята, ответили на все вопросы! Ой! А посмотрите, во что превратились наши радужные зайчики!  Правильно. Дружба – это то, что помогает справиться с любой бедой или проблемой. Сегодня вы все дружно помогли зайчику, и теперь у него много друзей - это вы! Благодарим наших гостей за поддержку и прощаемся с ними».

Участвую в подведении итогов

Вопросы, сюрприз за деятельность

Подвела итог


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Радужные зайчики

Слайд 2

К аждый О хотник Ж елает З нать Г де С идит Ф азан

Слайд 3

1 2 8 3 4 5 6 7 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 4

1 2 8 3 4 5 7 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 5

1 2 8 3 4 5 6 7 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 6

1 2 8 3 4 5 6 7 9 10 11 12 13 15 16 17 18 19 20

Слайд 7

1 2 8 3 4 5 6 7 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 8

1 2 8 3 4 5 6 7 9 10 11 12 13 14 15 16 18 19 20

Слайд 9

1 2 8 3 4 5 6 7 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 18

1 2 3 4 6 5 4 3 5 4 3 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"

Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...