Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Радужные зайчики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Радужные зайчики» | 21.81 КБ |
Тема: «Радужные зайчики» | 667.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной группе.
Воспитатель: Миркулова Ольга Денисовна.
Тема: «Радужные зайчики»
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире.
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, в пространстве; считать - прямой и обратный счет в пределах 10, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ,.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные:
- воспитывать общую культуру поведения детей; учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование, 8 бумажных зайчиков.
Содержание
Этап | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы и приемы | Планируемые результаты |
1 этап | Вызвать интерес к предстоящей деятельности | «Сейчас, ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Это зайчик. Он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей. Давайте выручим зайчишку! А помогать нам будут радужные зайчики - они живут на радуге. Вы знаете, что такое радуга? А как расположены цвета радуги?» Ответы детей (радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце.) Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»). | Слушают, отвечают на вопросы. | Беседа, вопросы, проблемная ситуация. | Вызвала интерес к предстоящей деятельности |
2 этап | Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. | Воспитатель: «Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик». На доске вы видите капельки с цифрами 1-10. А теперь давайте поиграем «Какая цифра спряталась?»: пока вы закрываете глаза, я убираю цифру – вы должны отгадывают, какой цифры не стало. Назвать соседей пропавшей цифры. Появляется Красный радужный зайчик. Воспитатель: «Красный зайчик очень любит читать. Вот и для вас он приготовил такое задание, чтобы проверить, как вы умеете читать и определять, из каких звуков состоит слово». Внимательно посмотрите на доску и скажите, что на нем изображено? ( Звуковая схема) Подумайте и скажите, какая картинка подходит к этой схеме? Почему? Воспитатель: «Молодцы! Ребята, мы с вами любим рисовать. А напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета? Правильно, оранжевый. И к нам уже спешит Оранжевый радужный зайчик (вывешивается рядом с Красным).Оранжевый зайчик очень озорной и любит играть с мячом. Вот и к нам он принёс мячик. Он хочет, чтобы мы поиграли в игру «Птицы-Рыбы-Звери» с мячом. Я кидаю вам мяч, говоря, например: «птица», вы ловите мяч и, бросая его обратно, называете любую птицу, например: «сова»; дальше, я бросаю мяч следующему со словом, например: «звери», и вы возвращаете мяч, называя любое животное и т.д. Воспитатель: «Ребята, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим.» Появляется Жёлтый радужный зайчик (вывешивается рядом с Оранжевым) Воспитатель: «Вот какое задание приготовил для вас Жёлтый зайчик. Посмотрите внимательно на доску, там какие-то странные картинки! Ребята, вы знаете, что это такое? Отлично, тогда давайте попробуем отгадать зайчику эти ребусы. Воспитатель: «А может вы догадались, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим. Правильно, это зайчик Зелёного цвета. И он предлагает нам всем подвигаться». Физкультминутка. Воспитатель: «Ребята, пока вы играли с Зелёным зайчиком, следующий Голубой радужный зайчик приготовил для вас «Волшебные клеточки». Что вы видите на доске? Кто-нибудь знает, что это у нас такое написано? Правильно, это графический диктант, и если мы правильно выполним это задание, у нас с вами получится рисунок. Воспитатель: «Молодцы, ребята. Скажите, а какой следующий цвет радуги? Правильно. И встречаем Синего радужного зайчика. Вместе с ним мы отправимся в город, где живут цифры. Но в городе прошло торнадо «Забывания», из-за чего некоторые цифры забыли свой состав числа. Давайте поможем им вспомнить! Воспитатель: «Ребята, Фиолетовый радужный зайчик приглашает вас всех в круг, мы поиграем в игру «Противоположности»: встаем в круг, я называю какой-либо признак предмета и бросаю мяч вам, вы возвращаете мяч с противоположным ответом (например: высокий-низкий, далёкий-близкий и т.д.) | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, выполняют задания. | Беседа, вопросы, игры развивающей направленности. | Закрепили с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. |
3 этап. Заключительный | Подвести итог | Воспитатель: «Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы! Ну а напоследок все радужные зайчики хотели бы взять у вас интервью. Они приготовили для вас вопросы. Готовы ответить на них?» Пока дети отвечают на вопросы, пом. воспитателя переворачивает зайчиков и на доске появляется слово «ДРУЖБА!». Вопросы на общую осведомлённость: 1. Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства? (Россия, Российская Федерация, столица – город Москва). 2. У человека есть имя,…продолжите предложение.(отчество и фамилия) 3. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны.(Владимир Владимирович Путин) 4. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный) 5. Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? (12, 7) 6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга) 7. Как называется модель земного шара?(Глобус) Звучит песня «Про дружбу» (из м/ф «Маша и Медведь») Воспитатель: «Умницы, вы, ребята, ответили на все вопросы! Ой! А посмотрите, во что превратились наши радужные зайчики! Правильно. Дружба – это то, что помогает справиться с любой бедой или проблемой. Сегодня вы все дружно помогли зайчику, и теперь у него много друзей - это вы! Благодарим наших гостей за поддержку и прощаемся с ними». | Участвую в подведении итогов | Вопросы, сюрприз за деятельность | Подвела итог |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К аждый О хотник Ж елает З нать Г де С идит Ф азан
1 2 8 3 4 5 6 7 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 2 8 3 4 5 7 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 2 8 3 4 5 6 7 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 2 8 3 4 5 6 7 9 10 11 12 13 15 16 17 18 19 20
1 2 8 3 4 5 6 7 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 2 8 3 4 5 6 7 9 10 11 12 13 14 15 16 18 19 20
1 2 8 3 4 5 6 7 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 2 3 4 6 5 4 3 5 4 3 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"
Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике....
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...