Доклад. к педсовету Тема: «Реализация образовательной деятельности с воспитанниками 6-7 лет в соответствии с ФОП ДО: из опыта работы»
материал (подготовительная группа)
Доклад. Педсовет в конце учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Реализация образовательной деятельности с воспитанниками 6-7 лет в соответствии с ФОП ДО: из опыта работы» | 24.38 КБ |
pedsovet.pptx | 801.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №27, «Филиппок»
ДОКЛАД
(педсовет в конце учебного года)
Тема: «Реализация образовательной деятельности с воспитанниками 6-7 лет
в соответствии с ФОП ДО: из опыта работы»
Подготовила:
Воспитатель Дмитриева Ж.В.
г. Нижневартовск, 2024
ДОКЛАД
Тема: «Реализация образовательной деятельности с воспитанниками 6-7 лет в соответствии с ФОП ДО: из опыта работы»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию мой опыт работы по образовательной программе в соответствии Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
С 1 сентября 2023 года все детские сады начали работать по новой Федеральной образовательной программе дошкольных учреждений — ФОП ДО Слайд 2
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
ФОП во многом перекликаетсяс ФГОС, из основных новшеств – расширенные нормативы и ориентиры возможных достижений детей к определенному возрасту по пяти образовательным областям.
Главная особенность документа — он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс. Еще одна отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине (Слайд 3). Кроме этого, в ФОП сделан акцент на правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью. Новая программа во многом расширяет и конкретизирует требования ФГОС дошкольного образования. Содержательный раздел нашей программы стал достаточно большим, появились новые направления работы (финансовая грамотность, мир без опасности, наследие Югры, от Фрёбеля до робота, Сити-фермер).
Цель программы: Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Слайд 4
Цель программы достигается через решение следующих задач:
- обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Слайд 5,6
В процессе реализации образовательной программы для себя выявила несомненные плюсы, но также столкнулась и с трудностями:
- Один из существенных плюсов Федеральной программы заключается в возможности педагогу самостоятельно выбирать формы, методы, приёмы образования, развития и воспитания. Это позволило нам творчески подойти к построению занятия и любого режимного момента.
- У детей дошкольного возраста равный доступ к качественному образованию независимо от места проживания;
- Учтены интересы детей с особыми потребностями, что обеспечивает им равные с другими детьми возможности для образования и развития;
- Сотрудничество с родителями. ФОП ДО акцентирует внимание на взаимодействии с родителями и вовлечении их в образовательный процесс. Слайд 7
Как нам всем известно, свою воспитательно – образовательную работу мы не сможем организовать без наших основных партнёров – родителей.
Наша основная задача «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Поэтому мы обязаны были информировать родителей о введении ФОП ДО.
Своих родителей в начале учебного года мы информировали о ФОП:
- на родительском собрании;
- через наглядную информацию (доступную для родителей):
- буклеты.
Внедрение ФОП позволяет организовать совместную деятельность, используя традиционные и нетрадиционные формы работы.
В течении учебного года родители активно принимали участие в тематических творческих выставках, принимали участие в оформлении группы, участка, участвовали в мероприятиях, проявляя свою оригинальность и фантазию.
Были и трудности. Столкнулись со следующими трудностями в ходе реализации программы:
1. Не все родители идут на близкий контакт с педагогами по вопросу существующих у их ребёнка трудностей в обучении, поведении и другим направлениям развития и воспитания;
2. Чрезмерная непосредственная образовательная нагрузка в режиме – 3 занятия в день, не позволяет творчески подойти к организации каждого занятия, не хватает времени в подготовке к занятиям, чтобы как диктует ФОП ДО уйти от учебной деятельности и повысить статус игры. Игра это залог успешного развития подрастающего человека, и времени на свободную игру дошкольника должно быть как можно больше.
3. Трудности в организации и проведении качественного занятия при большом количестве детей, возникают сложности в реализации индивидуального подхода. Организация занятия с учётом охвата детей разного уровня развития;
4. Нехватка учебного материала к определённым занятиям на каждого ребёнка. Слайд 8
Для реализации цели и задач ФОП, я как педагог создаю необходимые условия для приобщения детей к традиционным ценностям российского общества воспитания дошкольников. Совместно с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, логопедом проводила тематические праздники. Сезонные праздники, такие как осенняя Ярмарка, Новый год, Проводы зимы, масленица и т.п., государственные и народные праздники (День народного единства России, День Защитника Отечества, Международный Женский день, День Победы и др.). На мой взгляд, необходимо продолжить практику взаимодействия со специалистами в рамках проектной деятельности.
Но всё это выявленные в ходе работы трудности, как будет — покажет время и опыт. Родителям же остаётся надеяться, что итогом нововведений будет полноценная и успешная подготовка ребёнка к школе и к жизни в целом.
Подводя итог моего выступления, прошу Вас заполнить анкету.
Тема: «Реализация образовательной деятельности с воспитанниками в соответствии с ФОП ДО: из опыта работы»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие нормативные положения о ФОП ДО С 1 сентября 2023 года, в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования», дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой Федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Главная особенность документа -он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс Еще одна отличительная особенность программы -воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине
Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций . Цель программы:
Цель программы достигается через решение следующих задач: - обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; - построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; - создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей ; - обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования; - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; - создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; Цель программы достигается через решение следующих задач:
плюсы П едагог самостоятельно выбирает формы, методы, приёмы образования, развития и воспитания У детей дошкольного возраста равный доступ к качественному образованию Учтены интересы детей С отрудничество с родителями
трудности Р одители не идут на контакт с педагогами П овышенная нагрузка – 3 занятия в день, мало времени на свободную игру дошкольника Трудности в реализации индивидуального подхода Н ехватка учебного материала по некоторым программам
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для педсовета Тема: «Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»
Тема: «Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС» подготовила воспитатель: Карянова В.П.2017 год Речевое развитие – главный показате...
Доклад на педсовет. Тема:" Развитие движений детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)"
Развитие движений детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)...
Доклад на педсовете. Тема "Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ", 30.08.2017
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способам...
ДОКЛАД «Реализация образовательной деятельности на основе инновационных образовательных развивающих технологий» (педсовет)
МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ ...
Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"
Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...
Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"
Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...
Разработка и реализация проектов для создания новой образовательной практики в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы МБДОУ д/с №32)
в статье предоставлен опыт работы дошкольного учреждения по применению технологии проектной деятельности.Ключевые слова: дошкольный возраст, современные образовательные технологии, проектная деятельно...