Сюжетно–ролевая игра – это весело. «Игра – это огромное светлое окно, через которое, в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В.А.Сухомлинский
статья (старшая группа)
Сюжетно–ролевая игра – это весело.
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое, в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий об окружающем
мире»
В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9gr.statya_po_syuzhetno_rodllevoy_igre.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно–ролевая игра – это весело.
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое, в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий об окружающем
мире»
В.А.Сухомлинский
Сюжетно-ролевая игра - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста, которое имеет огромное значение в формировании личности ребенка, в его психическом развитии.
Сюжет игры - это сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжеты игр разнообразны. Условно, их делят на бытовые (игры в семью, детский сад); производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин и т. д.); общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу и т.д.).
Сюжетно–ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое ее использование в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Игра предоставляет детям возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность.
Сюжетно-ролевая игра:
- развивает потенциальные возможности детей;
- имеет решающее значение для психического развития ребёнка;
- является формой моделирования ребёнком социальных отношений;
- обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр.
Уровень игровой деятельности детей 5 – 6лет:
умение развёртывать в игре разнообразие по последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам 2-3 партнёров – сверстников;
реализовывать события через ролевые взаимодействия и предметные действия.
Роль воспитателя (в ходе игры второстепенная):
- Учитывает дружеские привязанности между детьми при организации совместных игр.
- Объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом, развивает умение договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность.
- Включает в игру застенчивых детей, способствует поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре.
При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят такие задачи, как:
- развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания);
- использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей, руководство сюжетно-ролевой игрой требует большого мастерства и педагогического такта;
- направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности.
В группе «Карусель» организована предметно-развивающая среда для сюжетно-ролевых игр: «Дочки-матери», «Морские путешествия», «Шоферы», «Больница», «Парикмахерская» и т.д. Игровая среда оснащена оборудованием, игрушками, атрибутами, игрушками-заместителями, которые находятся в доступном для детей месте; имеют красивый, эстетичный вид. Это привлекает желание детей играть в сюжетно-ролевые игры.
Для расширения игрового опыта в своей работе активно используем дидактические игры - «Поможем маме накрыть на стол», «Оденем куклу по сезону», «Покупаем куклу» и др.
Периодически наблюдаем и беседуем о труде няни, повара, медсестры, мамы, швеи, проводим экскурсии. Рассматриваем картины «Мы играем», сюжетные картины «Мебель», «Посуда», «Транспорт», «Инструменты», «В больнице». Беседуем о названиях блюд, которые мы кушаем в детском саду. Все это расширяет кругозор детей, обогащает их жизненный опыт.
В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
С принятием ФГОС ДО, игра становится содержанием и формой организации жизни. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками. Мы – педагоги, должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями. Игра во все времена была и остается лучшим средством воспитания и обучения дошкольников.
Подготовили:
Кузнецова Н.В.
Хаирова И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». . В.А Сухомлинский
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдай...
Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"
Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...
Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра — это весело!»
Паспорт проектаТип проекта: по доминирующей деятельности: практико – ориентированныйпо количеству участников: групповойпо продолжительности: долгосрочный Участники проекта: дети и родители в...
Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».
Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...
« Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
Программные задачи:Образовательные:• обобщать знания детей об электричестве;• познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;• закрепить правила поль...
Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».
Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...
Игра – это огромное светлое окно в духовный мир ребёнка.
Роль игры для детей....