Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Помоги роботу Ползуну перезагрузить программу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Гавриленко Виктория Александровна (Королева)

https://docs.google.com/presentation/d/18voK_B6Dww...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Помоги роботу Ползуну перезагрузить программу»

Составили конспект: Гавриленко Виктория Александровна- воспитатель высшей категории, Папкова Юлия Алексеевна- воспитатель высшей категории, Беловицкая Оксана Юрьевна- учитель-логопед первой категории.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

  1. Закреплять состав числа в приделах 5 и взаимосвязь целого и частей;
  2. Совершенствование навыков слогового анализа слов;
  3. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных);
  4. Закрепить пространственные отношения;
  5. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективной деятельности, желание оказать помощь, быть полезным.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – Робот Ползун, поле для робота, планшет, поле игровое, ноутбук и телевизор, презентация.

Раздаточный – Картинки с домиками, на крышах которых цифры, разрезная мозаика красная площадь, лото (поле с точками для слогового анализа), картинки что лишнее 9четвертый лишний).

Ход занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию

Виктория Александровна.: Дети собираются около воспитателя, встают в круг и приветствуют друг друга и воспитателя. Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? Тепло. Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям. Обнимите своего друга. Пожмите ему руку, подарите соседу свою прекрасную улыбку. Ребята, я принесла вам робота Ползуна, с которым когда-то мы играли. Робот Ползун вам приготовил сюрприз, который мы можем узнать, дойдя до него.  Хотите поиграть с роботом? Посмотрите я подготовила поле для робота, подойдите к полю.

Воспитатель включает робота, но нечего не получается и пишется в планшете сбой программы.

- Ребята, в планшете написано, что сбой программы. Я не знаю, что делать может вы подскажите? Ответ детей. (Подвести детей к тому что, нужно попробовать перезагрузить программу.)

- Ребята, тут высветилась какая-то схема, посмотрите. Чтобы вам было удобно я с помощью блютуза выведу на экран телевизора. Схема выводиться на экран.

Как вы думаете, что здесь неправильно? Все точки горят красным цветом

Нажмём на первую точку и посмотрим, что не так.

Появляется инструкция. Воспитатель читает инструкцию, высветившуюся под схемой.

Инструкция: чтобы переустановить программу необходимо отправиться в путешествие, чтобы все точки загорелись зелёным цветом.

Исправляйте каждую точку, загрузив фотографию выполненного задание в планшет. Если вы правильно все сделали точка станет зелёной.

- Ну что начнём наше путешествие?

2. Введение в игровую ситуацию

Юлия Алексеевна: Нажимаем на первую точку, посмотрите на экране появилась картинка. Появляется фото Красной площади с многоэтажным домом посередине.

- Дети, вы угадали что нарисовано на фото? Ответ детей.

- Что на этом фото не так, я не пойму. (Обсуждение с детьми)

Высвечивается инструкция под картинкой. Читаем инструкцию. Соберите правильную картинку.

- За столами уже лежат разрезные картинки, присядьте за столы там, где лежат картинки для выполнения задания по 4 человека. Одну картинку складывают два человека. Дети сидят за столы по 4человека лицом к телевизору.

- Пока вы собираете картинку. Мы с вами вспомним, что мы знаем о Москве. Как называется главный город России, столица? Москва. Подумайте, чем столица отличается от других городов страны? Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их. А что же такое Кремль? Ответ детей.

- Ребята обратите внимает, чем отличаться ваши собранные картинки от той которая на экране. Ответ детей.

В.А.: Значит я фотографирую на планшет, и загружаю. Проверяем. Точка на схеме загорелась зелёным цветом. Исправляем следующую точку в нашей схеме? Первую точку схемы мы исправили? Переходим ко второй точке.

Оксана Юрьевна: Ребята, жители Москвы передвигаются на транспорте по городу и точно также могут путешествовать. На каком виде транспорта они могут ездить по городу Москва и путешествовать.   

В.А.: Нажимаем на вторую точку, посмотрите на экране появилась картинка. Появляется картинка с тремя видами транспорта и деревом.

О.Ю.: Ребята, что лишнее на этой картинке? Ответ детей. Подойдите к столу и возьмите по одной картинке каждый и присядьте обратно на своё место.

О.Ю.: Читаем инструкцию. Найдите лишнее изображение у вас на картинке и зачеркните. Дети выполняют задание.

О.Ю.: Ребята, я вижу, что задание вы выполнили, но прежде чем сфотографировать и загрузить, давайте проверим, правильно вы выполнили или нет. Посмотрите на картинки и скажите, что же лишнее изображено у каждого на картинке. Скажите, какой вид транспорта изображен и что лишнее по вашему мнению. Дети проверяют правильность выполнения задания отвечая на вопросы.

В.А.: Значит я фотографирую на планшет, и загружаю. Проверяем. Точка на схеме загорелась зелёным цветом. Исправляем следующую точку в нашей схеме? Вторую точку схемы мы исправили? Переходим к третьей точке.

В.А.: Нажимаем на третью точку, посмотрите на экране появилась картинка. Появляется картинка поля?

- Ребята, скажите на что похожа эта картинка? На тетрадный листок.

- Ребята. Мы с вами выполняем задания и тем самым путешествуем по Москве. А люди, которые приезжают первый раз в новое место они используют карту, или схему с определённым маршрутом. Мне картинка напоминает схему.

Инструкция: Повторите эту схему- встаньте на точку в соответствии схеме, сфотографируете и загрузите фото.

- Ребята, у нас в спальне есть большое поле, на котором мы можем выполнить это задание и повторить схему. Встаньте из-за стала и пройдёмте за мной в спальню. Чтобы у нас получилось повторить вам нужно слушать меня внимательно и выполнять команды которые я вам скажу.

- Лев. Оранжевая клетка 5, 1вперёд, 1на лево, 2вперёд, 2на право;

Артем. Оранжевая клетка 4, 1на право, 3вперед;

Милана. Зелёная клетка 2, 1на право, 3вперёд, 1на лево;

Миша. Зелёная клетка 4, 2вперёд, 1на право, 2вперёд;

Алёна. Оранжевая клетка 6, 1вперёд, 1на право, 2вперёд, 1на право;

Анна. Зелёная клетка1, 2вперёд, 1на лево, 2 вперёд, 1на право, 1вперёд 1на лево;

Александра. Оранжевая клетка 1, 2вперёд, 1на лево, 4вперёд, 1на лево (1на лево, 2вперёд, 1на лево, 4вперёд, 1на лево);

Мирослава. Желтая клетка 2, 1на лево, 4вперёд (4вперёд);

Мария. Желтая 1, 1 на право, 3вперёд, 2на лево;

Тимур. Желтая 3, 1на лево, 1вперёд, 1на право, 2вперёд;

Василису. Оранжевая 3, 1вперёд, 1на лево, 1вперёд, 1на право, 1 вперёд;

Дарья. Оранжевая 2, 1на право, 1вперёд, 1 на лево, 2вперёд, 1на право, 1вперёд, 2на право.

В.А.: Замрите на своём месте я фотографирую на планшет, и загружаю выполненное задание. Проверяем. Точка на схеме загорелась зелёным цветом. Исправляем следующую точку в нашей схеме? Третью точку схемы мы исправили? Переходим к четвёртой точке.

Ю.А.: Смотрите на экране высветилось следующее задание. Высвечивается картинка с домами, на крышах которых цифры.

Ю.А.: Ребята, что изображено на картинке? Ответ детей.

- В Москве очень много домов, есть и одноэтажные, и многоэтажные. Посмотрите, кто живёт в этих домиках? Ответ детей.

Читаем инструкцию. Заселите жильцов в квартиры.

Посмотрите внимательно, на крышах написано количество жителей на этаже. Посмотрите первый дом сколько имеет этажей? Ответ детей. Сколько жильцов в одной квартире живёт, а сколько во второй, не забывайте, что в этом доме должно жить сколько жильцов? Ответ детей. Ребята, заселите соседей и в другие дома. Воспитатель показывает задание объясняет, что нужно сделать -  задание расселить в домики соседей на счёт от 1 до 5 – страница 64 задание 4 в тетрадке. Дети выполняют задание индивидуально и 1 ребёнок у доски.

Проверяем. Все верно. Значит я фотографирую на планшет, и загружаю. Проверяем. Точка на схеме загорелась зелёным цветом.

Исправляем следующую точку в нашей схеме?

В.А.: Нажимаем на пятую точку, посмотрите на экране появилась картинка.    Появляется картинка лото (поле с точками для слогового анализа).

О.Ю.: Появляется на экране схема слогового лото. Ребята жители Москвы живут в разных дамах, они общаются между собой. Как жители столицы могут общаться? Как можно общаться на расстоянии, если отключился интернет, нет мобильного телефона? Как мы можем общаться, если это все не работает? Ответ детей.

О.Ю.:

Ответ детей. Ребята, посмотрите высветилась инструкция к этому задании: Нужно выбрать картинки с помощью чего можно общаться, в названии которых по сколько слогов, сколько точек нарисовано в каждом квадрате - вольере. Закройте квадраты соответствующими картинками. Слоговое лото «Способ общения- почта». Логопед раздает детям картинки с изображениями: почта, телеграмма, посылка, письмо. Он предлагает детям назвать картинки, а потом раздает игровые поля для игры в лото. Ребенок: У меня на картинке изображен посылка. В этом слове три слога. Первый звук «П» и т. д.

В.А.: Проверяем. Все верно. Значит я фотографирую на планшет, и загружаю. Проверяем. Точка на схеме загорелась зелёным цветом. Ребята, смотрите на схеме сколько горит кружков зелёным светом, посчитайте. Ответ детей. Программа перезапустилась. Попробуем ещё раз включить робота? Ответ детей. Включается робот и дети по очереди в руках воспитателя на планшете простаивают маршрут робота, доходят до конца и открывают коробку с сюрпризом.

3. Итог занятия

- Молодцы ребята, вы сегодня помогли выполнить задания и перезагрузить программу робота Ползуна.

- Вам понравилось играть с роботом Ползуном? А задание выполнять? Ответ детей.

- Какое задание вам понравилось больше всего? Ответ детей.

- Какое задание показалось вам трудным? Ответ детей.

- Какое задание вы бы хотели ещё раз повторить? Ответ детей.

- Ребята, спасибо вам большое за помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.05.2024_integrirovannoe_zanyatie.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Помоги роботу Ползуну перезагрузить программу»

Составили конспект: Гавриленко Виктория Александровна- воспитатель высшей категории, Папкова Юлия Алексеевна- воспитатель высшей категории, Беловицкая О.Ю.- учитель-логопед первой категории.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

  1. Закреплять состав числа в приделах 5 и взаимосвязь целого и частей;
  2. Совершенствование навыков слогового анализа слов;
  3. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных);
  4. Закрепить пространственные отношения;
  5. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективной деятельности, желание оказать помощь, быть полезным.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – Робот Ползун, поле для робота, планшет, поле игровое, ноутбук и телевизор, презентация.

Раздаточный – Картинки с домиками, на крышах которых цифры, разрезная мозаика красная площадь, лото (поле с точками для слогового анализа), картинки что лишнее 9четвертый лишний).

Ход занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию

Виктория Александровна.: Дети собираются около воспитателя, встают в круг и приветствуют друг друга и воспитателя. Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? Тепло. Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям. Обнимите своего друга. Пожмите ему руку, подарите соседу свою прекрасную улыбку. Ребята, я принесла вам робота Ползуна, с которым когда-то мы играли. Робот Ползун вам приготовил сюрприз, который мы можем узнать, дойдя до него.  Хотите поиграть с роботом? Посмотрите я подготовила поле для робота, подойдите к полю.

Воспитатель включает робота, но нечего не получается и пишется в планшете сбой программы. 

- Ребята, в планшете написано, что сбой программы. Я не знаю, что делать может вы подскажите? Ответ детей. (Подвести детей к тому что, нужно попробовать перезагрузить программу.)

- Ребята, тут высветилась какая-то схема, посмотрите. Чтобы вам было удобно я с помощью блютуза выведу на экран телевизора. Схема выводиться на экран.  

Как вы думаете, что здесь неправильно? Все точки горят красным цветом

Нажмём на первую точку и посмотрим, что не так.

Появляется инструкция. Воспитатель читает инструкцию, высветившуюся под схемой.

Инструкция: чтобы переустановить программу необходимо отправиться в путешествие, чтобы все точки загорелись зелёным цветом.

Исправляйте каждую точку, загрузив фотографию выполненного задание в планшет. Если вы правильно все сделали точка станет зелёной.

- Ну что начнём наше путешествие?

2. Введение в игровую ситуацию

Юлия Алексеевна: Нажимаем на первую точку, посмотрите на экране появилась картинка. Появляется фото Красной площади с многоэтажным домом посередине.

- Дети, вы угадали что нарисовано на фото? Ответ детей.

- Что на этом фото не так, я не пойму. (Обсуждение с детьми)

Высвечивается инструкция под картинкой. Читаем инструкцию. Соберите правильную картинку.

- За столами уже лежат разрезные картинки, присядьте за столы там, где лежат картинки для выполнения задания по 4 человека. Одну картинку складывают два человека. Дети сидят за столы по 4человека лицом к телевизору.

- Пока вы собираете картинку. Мы с вами вспомним, что мы знаем о Москве. Как называется главный город России, столица? Москва. Подумайте, чем столица отличается от других городов страны? Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их. А что же такое Кремль? Ответ детей.

- Ребята обратите внимает, чем отличаться ваши собранные картинки от той которая на экране. Ответ детей.

В.А.: Значит я фотографирую на планшет, и загружаю. Проверяем. Точка на схеме загорелась зелёным цветом. Исправляем следующую точку в нашей схеме? Первую точку схемы мы исправили? Переходим ко второй точке.

Оксана Юрьевна: Ребята, жители Москвы передвигаются на транспорте по городу и точно также могут путешествовать. На каком виде транспорта они могут ездить по городу Москва и путешествовать.   

В.А.: Нажимаем на вторую точку, посмотрите на экране появилась картинка. Появляется картинка с тремя видами транспорта и деревом.

О.Ю.: Ребята, что лишнее на этой картинке? Ответ детей. Подойдите к столу и возьмите по одной картинке каждый и присядьте обратно на своё место.

О.Ю.: Читаем инструкцию. Найдите лишнее изображение у вас на картинке и зачеркните. Дети выполняют задание.

О.Ю.: Ребята, я вижу, что задание вы выполнили, но прежде чем сфотографировать и загрузить, давайте проверим, правильно вы выполнили или нет. Посмотрите на картинки и скажите, что же лишнее изображено у каждого на картинке. Скажите, какой вид транспорта изображен и что лишнее по вашему мнению. Дети проверяют правильность выполнения задания отвечая на вопросы.

В.А.: Значит я фотографирую на планшет, и загружаю. Проверяем. Точка на схеме загорелась зелёным цветом. Исправляем следующую точку в нашей схеме? Вторую точку схемы мы исправили? Переходим к третьей точке.

В.А.: Нажимаем на третью точку, посмотрите на экране появилась картинка. Появляется картинка поля?

- Ребята, скажите на что похожа эта картинка? На тетрадный листок.

- Ребята. Мы с вами выполняем задания и тем самым путешествуем по Москве. А люди, которые приезжают первый раз в новое место они используют карту, или схему с определённым маршрутом. Мне картинка напоминает схему.

Инструкция: Повторите эту схему- встаньте на точку в соответствии схеме, сфотографируете и загрузите фото.

- Ребята, у нас в спальне есть большое поле, на котором мы можем выполнить это задание и повторить схему. Встаньте из-за стала и пройдёмте за мной в спальню. Чтобы у нас получилось повторить вам нужно слушать меня внимательно и выполнять команды которые я вам скажу.

- Лев. Оранжевая клетка 5, 1вперёд, 1на лево, 2вперёд, 2на право;

Артем. Оранжевая клетка 4, 1на право, 3вперед;

Милана. Зелёная клетка 2, 1на право, 3вперёд, 1на лево;

Миша. Зелёная клетка 4, 2вперёд, 1на право, 2вперёд;

Алёна. Оранжевая клетка 6, 1вперёд, 1на право, 2вперёд, 1на право;

Анна. Зелёная клетка1, 2вперёд, 1на лево, 2 вперёд, 1на право, 1вперёд 1на лево;

Александра. Оранжевая клетка 1, 2вперёд, 1на лево, 4вперёд, 1на лево (1на лево, 2вперёд, 1на лево, 4вперёд, 1на лево);

Мирослава. Желтая клетка 2, 1на лево, 4вперёд (4вперёд);

Мария. Желтая 1, 1 на право, 3вперёд, 2на лево;

Тимур. Желтая 3, 1на лево, 1вперёд, 1на право, 2вперёд;

Василису. Оранжевая 3, 1вперёд, 1на лево, 1вперёд, 1на право, 1 вперёд;

Дарья. Оранжевая 2, 1на право, 1вперёд, 1 на лево, 2вперёд, 1на право, 1вперёд, 2на право.

В.А.: Замрите на своём месте я фотографирую на планшет, и загружаю выполненное задание. Проверяем. Точка на схеме загорелась зелёным цветом. Исправляем следующую точку в нашей схеме? Третью точку схемы мы исправили? Переходим к четвёртой точке.

Ю.А.: Смотрите на экране высветилось следующее задание. Высвечивается картинка с домами, на крышах которых цифры.

Ю.А.: Ребята, что изображено на картинке? Ответ детей.

- В Москве очень много домов, есть и одноэтажные, и многоэтажные. Посмотрите, кто живёт в этих домиках? Ответ детей.

Читаем инструкцию. Заселите жильцов в квартиры.

Посмотрите внимательно, на крышах написано количество жителей на этаже. Посмотрите первый дом сколько имеет этажей? Ответ детей. Сколько жильцов в одной квартире живёт, а сколько во второй, не забывайте, что в этом доме должно жить сколько жильцов? Ответ детей. Ребята, заселите соседей и в другие дома. Воспитатель показывает задание объясняет, что нужно сделать -  задание расселить в домики соседей на счёт от 1 до 5 – страница 64 задание 4 в тетрадке. Дети выполняют задание индивидуально и 1 ребёнок у доски. 

Проверяем. Все верно. Значит я фотографирую на планшет, и загружаю. Проверяем. Точка на схеме загорелась зелёным цветом.

Исправляем следующую точку в нашей схеме?

В.А.: Нажимаем на пятую точку, посмотрите на экране появилась картинка.         Появляется картинка лото (поле с точками для слогового анализа). 

О.Ю.: Появляется на экране схема слогового лото. Ребята жители Москвы живут в разных дамах, они общаются между собой. Как жители столицы могут общаться? Как можно общаться на расстоянии, если отключился интернет, нет мобильного телефона? Как мы можем общаться, если это все не работает? Ответ детей.

О.Ю.:

Ответ детей. Ребята, посмотрите высветилась инструкция к этому задании: Нужно выбрать картинки с помощью чего можно общаться, в названии которых по сколько слогов, сколько точек нарисовано в каждом квадрате - вольере. Закройте квадраты соответствующими картинками. Слоговое лото «Способ общения- почта». Логопед раздает детям картинки с изображениями: почта, телеграмма, посылка, письмо. Он предлагает детям назвать картинки, а потом раздает игровые поля для игры в лото. Ребенок: У меня на картинке изображен посылка. В этом слове три слога. Первый звук «П» и т. д.

В.А.: Проверяем. Все верно. Значит я фотографирую на планшет, и загружаю. Проверяем. Точка на схеме загорелась зелёным цветом. Ребята, смотрите на схеме сколько горит кружков зелёным светом, посчитайте. Ответ детей. Программа перезапустилась. Попробуем ещё раз включить робота? Ответ детей. Включается робот и дети по очереди в руках воспитателя на планшете простаивают маршрут робота, доходят до конца и открывают коробку с сюрпризом.

3. Итог занятия

- Молодцы ребята, вы сегодня помогли выполнить задания и перезагрузить программу робота Ползуна.

- Вам понравилось играть с роботом Ползуном? А задание выполнять? Ответ детей.

- Какое задание вам понравилось больше всего? Ответ детей.

- Какое задание показалось вам трудным? Ответ детей.

- Какое задание вы бы хотели ещё раз повторить? Ответ детей.

- Ребята, спасибо вам большое за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Три чуда"

Цель: углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакого на примере муз....

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"

Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста " День прав ребенка"

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста" День прав ребенка"с использованием информационно-коммуникативных технологий...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....