Рисуем воздухом
опыты и эксперименты (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Цель: Познакомить детей с техникой кляклографией, доказать что с помощью воздуха можно создать рисунок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_opytov.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Рисуем воздухом»

Цель: Познакомить детей с техникой кляклографией, доказать что с помощью воздуха можно создать рисунок.

Оборудование: Листы бумаги, акварель, стаканчики с водой, кисточки, коктейльные трубочки.

Ход:

Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? Эта техника называется кляксография.

Проведем эксперемент при помощи воздуха, красок и трубочки будем рисовать. (Показать технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу с помощью кисточки и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны).

Возьмите альбомный лист бумаги, согните его пополам, затем разверните. Возьмите акварель кисточкой. Давайте сделаем  кляксу! Нужно набрать акварель на кисточку и капнуть на половинку листа. Получилось? Теперь возьмите свои трубочки и раздуйте акварель по листу…Теперь складываем бумагу пополам, аккуратно придавливаем листки бумаги друг к другу, разглаживаем их, а затем разворачиваем их и приступаем к рассматриванию. На что похожи ваши кляксы?

Давайте дорисуем отдельные детали, чтобы образ стал более узнаваем. Например, глазки, хвостик, рожки, ножки. 

Обратите внимание, ребята, – на листе получились две одинаковые кляксы. Когда рисунок слева похож на рисунок справа, то их называют симметричными. А если не похожи, то их называют ассиметричными.

 ВЫВОД: С помощью воздуха и коктейльных палочек можно создавать рисунки.

 Изображение выглядит как человек, продукт, мальчик, молодой  Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Проект " Рисуем воздухом"

Проект " Рисуем воздухом"...

игра " РИСУЕМ ВОЗДУХОМ ПО ПЕСКУ"

Цель: Развитие воображения,внимания,речевого дыхания,аккуратности.На поднос насыпается небольшой слой песка.Педагог знакомит детей с использованием трубочек для коктейля.Через трубочку можно вдувать в...

Непосредственно-образовательная деятельность на тему: "Рисуем воздухом"

Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить прис...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»

- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...