Проект " Рисуем воздухом"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 с. Средняя Елюзань
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы :
_____Акчардакова Р.М.
Приказ №________
ПРОЕКТ
«Рисуем воздухом»
Косникова Хавва Зуфяровна,
воспитатель МБОУСОШ № 2
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Возраст детей: 5-7 лет.
Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной ( логопедической )группы.
Актуальность:
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционной техники, способов и форм ее организации.
Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством развитие детского изобразительного творчества в целом.
Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.
Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.
Цель проекта:
Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционной техники рисования "Кляксография".
Задачи:
- Познакомить детей с одним из видов нетрадиционной техники рисования "Кляксография" - "Рисование выдуванием через трубочку".
- Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя новую технику рисования.
- Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и новыми инструментами.
- Развивать умения и навыки детей в экспериментировании с новыми изобразительными инструментами.
- Развивать у дошкольников творческие способности через нетрадиционную технику рисования.
Ожидаемый результат:
- Применение полученных знаний и опыт коллег в ходе реализации проекта по проблеме развития художественного творчества;
- Умение детей применять усвоенную нетрадиционную технику;
- Эффективность внедрённой нетрадиционной техники доказана повышением уровня творческого развития в изобразительной деятельности;
- Участие в городских и всероссийских конкурсах рисунков.
Этапы реализации проект.
1 этап. Подготовительный.
Приобретение необходимого
инструментария (трубочки для
коктейля), разработка и
изготовление методического
пособия (образец ).
3
Разработка самого проекта.
Разработка конспектов образовательных ситуаций, включение системы занятий в
перспективный план работы кружка.
2 этап: Основной.
Содержание деятельности
Предполагаемый результат
1
Ознакомление детей с одним из видов
нетрадиционной техники рисования
"Кляксография" - "Рисование
выдуванием через трубочку".
Образовательная ситуация:
"Волшебное превращение кляксы".
2
Использование нетрадиционной
техники рисования на практике.
Образовательная ситуация:
"Дремлет лес под сказку сна" (1
этап);
"Дремлет лес под сказку сна" (2
этап);
3
Проведение итоговой выставки
выполненных работ.
Выставка детских творческих работ
3 этап: Заключительный .
Содержание деятельности
Предполагаемый результат
1
Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта.
Презентация.
Литература:
Р. Гибсон, Д. Тайлер «Делай и играй. Весёлое рождество», статья «Дерево колдуньи», стр. 31
Приложнение.
Занятие в разновозрастной группе по рисованию-экспериментированию
(пятно-кляксография)
«Чудесные превращения кляксы»
Цель: Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.
Задачи:
1. Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами (художественными и бытовыми, показать новые способы получения абстрактных изображений. (клякс)
2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс)
3. Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы.
4. Воспитывать эстетическое отношение в работе.
Предварительная работа:
-Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?
-Чтение И. А. Лыковой «Цветные ладошки»
Материалы и оборудование:
Акварель, гуашь, туш. Мягкие кисточки разных размеров, тряпочки, губки, бумага для сминания, баночки с водой, трубочки.
Ход деятельности.
Воспитатель.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
– Ребята, а утро у вас сегодня доброе, замечательно.
– Давайте попробуем все вместе отгадать – цветные загадки:
- Если красную клубнику смешать с желтой грушей, то сок будет?
- Какого цвета получится сок, если смешать красное яблоко и синюю сливу? Желтую сливу и красный арбуз?
- Если посмотреть на желтый цветок через красное стеклышко, то каким будет этот цветок?
- Какой цвет получится если смешать желтую грушу, красное яблоко, синюю сливу?
- Красную клубнику и желтую сливу? Синюю сливу и красное яблоко?
Дети отгадывают загадки. В это время входит Клякса – взрослый с нарисованными на лице черными пятнами.)
Клякса.
-Что здесь происходит? Чем вы занимаетесь? И почему без меня? Я здесь самая главная!
Воспитатель.
- А ты кто такая?
Клякса.
-Я черная как вакса, зовусь я Чудо – клякса! Я прыгну на рисунок, на нем оставлю след. Все краски уничтожу, любой мне вреден цвет! Вот кто я такая, вы должны меня бояться, и если вы решили, что-нибудь нарисовать, то ничего не выйдет!
-Все рисунки поскорей собирайте у детей.
На картинках ярких, празднично – цветных,
Я оставлю кляксы, прыгну я на них.
Там, где были люди, цветы, деревья, птицы,
Черненькие кляксы будут веселиться.
Будет нас полным – полно, будет все черным, – черно.
Будут дети – плаксы ставить только кляксы.
Воспитатель.
-Дети у нас совсем не плаксы, и они умеют хорошо рисовать. А вот откуда, интересно, ты взялась и почему ты такая злая и сердитая?
Клякса.
Какой-то злой мальчишка, проказник-шалунишка,
Смешал все краски сразу и, я пришла из сказки.
Все время я хожу одна, и никому я не нужна.
Меня не любят дети, и я одна на свете. (Плачет.)
Воспитатель
-Послушай, Клякса, ведь мы с ребятами хотим тебе помочь. Мы умеем правильно смешивать краски и можем сделать тебя веселой, цветной и симпатичной, и даже можем тебя, во что-нибудь превратить. Согласна?
Клякса. Конечно!
Воспитатель.
-Ребята, давайте поможем стать Кляксе стать доброй и ласковой, и тогда у нее появятся друзья…. Садитесь за столы.
Воспитатель.
- Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Дети:
-Пятно.
Воспитатель.
- Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.
- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.
- Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу.
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель.
- Молодцы, а вот еще один способ. Обратите внимание.
- На чистый лист капаем краску, цвет может быть различным, это зависит от того, что вы хотите получить в итоге! Если дерево, то темные краски, если цветы, то яркие!
Выполняем технику пятнографии и кляксографии (с помощью трубочек для коктейля)
С помощью кляксографии выполняем стебель цветка (выдуваем, далее пятонграфия (бутон цветка).
Клякса.
- А теперь приготовим наши пальчики к разминке «Дружные ребята»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики (одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять…(поочередно соединяют одноимённые пальцы: большой с большим; указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять (одновременное касание подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы закончили считать. (кисти рук опустить в низ, встряхнуть)
Воспитатель.
- Ребята посмотрите какие забавные кляксы у вас получились! Давайте дорисуем необходимые детали, чтобы у вас получилось что то определенное! (солнышко, цветочек, деревце.)
Клякса.
-Ребята, вы такие веселые, я приглашаю вас поиграть на ковре. Становимся в круг.
Игра:
-Как живешь? (большой пальчик кверху) Вот так!
-Как идешь? (шагают на месте) Вот так!
-Как бежишь? (бег на месте) Вот так!
-Ночью спишь? (ладошки соеденить вместе и положить под щечку) Вот так! Шепотом.
-Как берешь? (сжимают кулачек, прижимают к себе) Во так!
-А даешь? (протягивают ладошку) Вот так!
-Как шалишь? (надувают щечки, слегка хлопают ладошками по ним) Вот так!
-Как грозишь? (грозят пальчиком) Вот так!
Клякса.
-Молодцы ребята, вы такие веселые…
Воспитатель.
-Да, детки у нас добрые и веселые, ведь утро у них началось с улыбок и ярких красок!
Клякса.
-Спасибо большое! Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите. Я обещаю, что никогда не буду портить рисунки и научусь рисовать как вы.
Воспитатель.
-Какие рисунки кажутся вам самыми интересными, яркими? (Дети обмениваются мнениями.) Теперь сделаем из рисунков – клякс волшебную книгу. (Скрепляем листы с помощью дырокола и цветной нити.)
Клякса.
-А я вас хочу угостить вкусным соком.
ВАКСА-КЛЯКСА Самуил Маршак
Это — Коля
С братом
Васей.
Коля — в школе,
В пятом
Классе.
Вася —
В третьем.
Через год
Он в четвертый
Перейдет.
Есть у них
Собака такса,
По прозванью
Вакса-Клякса.
Вакса-Клякса
Носит
Кладь
И умеет
В мяч играть.
Бросишь мяч куда попало,
Глядь, она его поймала!
Каждый день
Уходят братья
Рано утром
На занятья.
А собака
У ворот
Пять часов
Сидит и ждет.
И бросается,
Залаяв,
Целовать
Своих хозяев.
Лижет руки,
Просит дать
Карандаш
Или тетрадь,
Или старую
Калошу —
Все равно какую ношу.
—
Были в праздник
Вася с Колей
Вместе с папой
На футболе.
Только вверх
Взметнулся мяч,
Пес за ним
Помчался вскачь,
Гонит прямо через поле —
Получайте, Вася с Колей!
С этих пор на стадион
Вход собакам воспрещен.
—
Как-то раз пошли куда-то
Папа, мама и ребята,
Побродили по Москве,
Полежали на траве
И обратно покатили
В легковом автомобиле.
Поглядели: у колес
Рядом с ними мчится пес,
Черно-желтый, кривоногий,
Так и жарит по дороге.
Рысью мчится он один
Меж колоннами машин.
Говорят ребята маме:
— Пусть собака едет с нами!
Сел в машину верный пес,
Будто к месту он прирос.
Он сидит с шофером рядом
И дорогу мерит взглядом,
Хоть не часто на Руси
Ездят таксы на такси.
—
Было в доме много крыс.
Вор хвостатый щель прогрыз,
Изорвал обои в клочья,
Побывал в буфете ночью.
Говорят отец и мать:
— Надо нам кота достать!
Вот явился гость заморский,
Величавый кот ангорский.
Мех пушистый, хвост густой, —
Знатный кот, а не простой.
Поглядел он на собаку
И сейчас затеял драку.
Спину выгнул он дугой,
Дунул, плюнул раз-другой,
Замахнулся серой лапой…
Тут вмешались мама с папой
И обиженного пса
Увели на полчаса.
А когда пришел он снова,
Встретил кот его сурово,
Заурчал и прошипел:
— Уходи, покуда цел!
С той минуты в коридоре
Пса держали на запоре.
Вакса-Клякса
Не был плакса.
Но не мог от горьких слез
Удержаться бедный пес.
В коридоре лег он на пол,
Громко плакал, дверь царапал,
Проклиная целый свет,
Где ни капли правды нет!
Дети таксу пожалели,
Оба спрыгнули с постели.
Смотрят: лезет стая крыс
По буфету вверх и вниз.
Передать спешат друг дружке
Яйца, рыбу и ватрушки.
Ну, а кот залез на шкаф.
Сгорбил спину, хвост задрав,
И дрожит, как лист осины,
Наблюдая пир крысиный.
Вдруг, оставив хлеб и рис,
Разбежалась стая крыс.
В дверь вошла собака такса,
По прозванью Вакса-Клякса.
Криволапый, ловкий пес
В щель просунул длинный нос
И поймал большую крысу —
Видно, крысу-директрису.
А потом он, как сапер,
Раскопал одну из нор
И полез к ворам в подполье
Наказать за своеволье.
Говорят, что с этих пор
Стая крыс ушла из нор.
За усердие в награду
Дали таксе рафинаду,
Разрешили подержать
Прошлогоднюю тетрадь.
Кот опять затеял драку,
Но трусишку-забияку,
Разжиревшего кота
Увели за ворота,
А оттуда Коля с Васей
Проводили восвояси.
—
Много раз ребята в школе
Говорили Васе с Колей:
— Больно пес у вас хорош!
На скамейку он похож,
И на утку, и на галку.
Ковыляет вперевалку.
Криволап он и носат.
Уши до полу висят!
Отвечают Вася с Колей
Всем товарищам по школе:
— Ничего, что этот пес
Кривоног и длиннонос.
У него кривые ноги,
Чтоб раскапывать берлоги.
Длинный нос его остер,
Чтобы крыс таскать из нор.
Говорят собаководы,
Что чистейшей он породы!
Вероятно, этот спор
Шел бы в классе до сих пор,
Кабы псу на днях не дали
Золотой большой медали.
И тогда простой вопрос —
Безобразен этот пес
Иль по-своему прекрасен —
Сразу стал ребятам ясен.
Но не знал ушастый пес,
Что награду в дом принес.
Не заметил он того,
Что медаль из золота
На ошейнике его
К бантику приколота.
Автор: Юнна Мориц
В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Пальцем влезть.
В этой кляксе -
Кот с хвостом,
Под хвостом -
Река с мостом,
Судоходная река
Для судов и судака.
На мосту -
Чудак с чудачкой.
Под мостом -
Судак с судачкой,
И плывут туда-сюда
Всевозможные суда:
Туда плывут с тудачками,
Сюда плывут с сюдачками,
Отражаются в реке
Судаки с чудачками,
Чудаки с судачками.
Этой кляксе - конец,
Надо сделать новую,
В ней - огромный дворец
И балкон с коровою!
Сказка «Хитрая клякса» Автор: Ирис Ревю
Жила-была Клякса. Вы спросите, где она родилась? Кто-то говорил, что в чернильнице, кто-то — в красках. Долгое время она никак не проявляла себя, и об её существовании никто не знал.
Но вот однажды Коля Кляксин решил нарисовать домик. Он нашёл подходящую кисточку, намочил её в воде, а потом окунул в краску. Краски было с избытком. Во что это вылилось? В кляксу. А дело было так. С кисточки стекла капля и плюхнулась на альбомный лист.
— Не ждали? – спросила клякса у Коли.
— Нет, — искренне ответил мальчик. Было видно, что он расстроился. Что делать? Оставалось только взять новый лист и начать рисовать снова. Но клякса сказала:
— Не торопись. Взять новый лист ты всегда успеешь. Давай превратим меня во что-то полезное.
— Во что можно тебя превратить? – удивился Коля Кляксин.
— А ты подумай. Если человек захочет, то он может многое осуществить.
Коля почесал в затылке. Он решил превратить кляксу в маленькое озеро. А на берегу озера будет стоять давно задуманный мальчиком домик.
Коля взял голубую краску и превратил бесформенную кляксу в маленькое прекрасное озерцо, рядом с которым летали бабочки, стрекозы. Недалеко цвели цветочки.
Следом Коля нарисовал домик. Аккуратным, красивым он получился. На крыльце дома стояла девочка и любовалась водной гладью озера.
Хороший получился рисунок. Давно Коле хотелось нарисовать нечто подобное. Именно такой Коля представлял и планету Земля – доброй, радостной, со множеством светлых домиков.
…В дальнейшем Коля стал пользоваться кисточкой аккуратно. И клякс у него не было. Но иногда Коле Кляксину, а ведь на то он и Кляксин, хотелось пошалить. И тогда он начинал свой рисунок с кляксы. А потом совершал разные превращения. Кляксы становились тучкой, облаком, медвежонком…
Так интересно совершать превращения!
Вопросы и задания к сказке про кляксу
Каким образом Коля Кляксин познакомился с кляксой?
Что такое «клякса»?
Как она рождается?
Почему сказка называется «Хитрая клякса»?
Во что решил превратить кляксу Коля?
Каким тебе показался мальчик Коля – находчивым или нет?
Нарисуй, как клякса превращается во что-то хорошее.
Какие пословицы подходят к сказке?
Находчивость на деньги не купишь.
Творчество и ум – родственные понятия.
Смекалка умному подмога.
« Мы ищем кляксу». Сказка Владимира Сутеева
Всё началось с неприятности. Ваня и Маша пришли к соседу Художнику посмотреть его рисунки. Вдруг Маша нечаянно опрокинула баночку с тушью прямо на альбом. Получилась большая безобразная клякса. Ребята заплакали, а Художник сказал:
— Ничего, сейчас достану кляксовыводитель, и мы её…
Художник ушёл в другую комнату, а Клякса, представьте себе, ожила, захихикала и спряталась где-то среди страниц альбома. Когда Художник принёс кляксовыводитель, кляксы уже не было.
— Она убежала туда… в альбом… — сказали Ваня и Маша.
— Клякса погубит все мои рисунки! — воскликнул Художник. — Её во что бы то ни стало нужно поймать!
— Мы готовы её ловить, но как? — спросили ребята.
— А вот как! Сидите смирно!
Художник быстро-быстро нарисовал в альбом портреты Вани и Маши, потом взмахнул карандашом и произнёс заклинание:
Мульти-пульти,
Раз, два, три.
И в альбоме
Вы — внутри!
И когда он перевернул страницу альбома……
Ваня и Маша очутились в сказочном лесу около избушки на курьих ножках. В избушку вели чёрные грязные следы, а из окошка с грохотом летела всякая утварь…
— Клякса здесь… — прошептал Ваня, — мы её подкараулим И…
Вдруг с воем, словно реактивный самолёт, прилетела в ступе Баба-Яга.
— Кто это тут хозяйничает?! Кто здесь безобразничает?! — закричала она, размахивая помелом. Ребята спрятались в бочку, но Баба-Яга сразу их обнаружила и приказала Филину:
— Ты, Филька, пуще глаза своего сторожи их, а я большой котёл воды вскипячу, и мы их…
— Спасите! — закричал Ваня.
Перевернув страницу альбома, Художник спас ребят от страшной Бабы-Яги, но бочка, к сожалению, оказалась в открытом море…
— Бочка дырявая… мы тонем! — запищали ребята.
— Не бойтесь, — сказал Художник и, несмотря на большие волны, несколькими штрихами нарисовал лодку.
— Теперь перебирайтесь сюда! — скомандовал он.
Ваня и Maшa почувствовали себя в безопасности, но ненадолго: огромная чёрная Акула вынырнула из воды и погналась за лодкой.
Художник пририсовал к лодке парус, но Акула не отставала… Пришлось перевернуть страницу… и ребята оказались посреди жаркой пустыни. По песку тянулись чёрные следы…
— Здесь была Клякса, — сказал Ваня.
Ребята пошли по следам и не заметили, как перед ними появился огромный Лев.
Лев раскрыл пасть и громко зарычал…
— Спокойно. Я здесь! — раздался голос Художника. Рука его взмахнула карандашом, и Лев оказался в прочной клетке..
А ребята… — на следующей странице альбома.
— Где мы? — спросили они. — Вы находитесь на неизвестной науке планете, которую я придумал, — сказал
Художник и пририсовал детям скафандры с антеннами, чтобы они могли двигаться в неземной атмосфере.
Ваня и Maшa с любопытством рассматривали незнакомый мир и вдруг заметили в небе странный летательный аппарат, который быстро к ним приближался.
«Летающая тарелка» опустилась неподалёку, и из её люков со свистом выскочили существа, похожие на осьминогов, — обитатели этой планеты.
— Уинпетриско сито бандо цютко, — бормотали они на своём языке, очевидно приветствуя Ваню и Машу.
— Марженгола! Стрикококо! — кричали жители планеты, танцуя вокруг детей.
— Смотри-ка, — тихо сказал Ваня Маше, — ведь один из них совсем чёрный!
— Клякса! — пискнула Маша.
Но было поздно — Клякса юркнула на следующую страницу.
— Да это же наш двор! Мы дома? — удивился Ваня.
— Ты угадал, — сказал Художник. — Я нарисовал наш двор и даже нашего дворника дядю Федю.
— Здесь была Клякса, — сказала Маша, — тут везде её следы.
— Я-то знаю, откуда эти пятна! — вдруг грозно закричал дядя Федя. — И знаю, кто тут безобразничает!
— Это не мы, дядя Федя! Это Клякса!
Художник хотел спасти ребят от дяди Феди, но на этой странице они угодили прямо на спину ужасного Змея Го-рыныча. Дядя Федя тоже почему-то попал сюда.
— Я вам всем покажу! Всех к порядку приучу! — кричал дядя Федя, размахивая метлой.
Змей Горыныч с ребятами на спине бросился наутёк… но дядя Федя догнал его. И досталось же Змею Горынычу! А пока дядя Федя с ним расправлялся, Ване и Маше удалось улизнуть на другую страницу альбома.
Там пришлось взбираться на крутые горы и отвесные скалы, и если бы не Художник, который нарисовал мостик через бездонную пропасть, ребята не попали бы на следующую страницу.
Ура!!!
Кляксу нашли и поймали только на самой последней странице.
— Молодцы! — сказал Художник, взмахнул волшебным карандашом и произнёс заклинание:
Мулъти-пулъти,
Пятью пять —
И вы в комнате опять!
— Вы волшебник? Фокусник? — спросили ребята.
— Нет, я просто художник-мультипликатор!
Сказка «Клякса»
Однажды в тетрадке Антона появилась... Клякса. Сначала она была маленькой и безобидной. Но каждый раз, когда рядом с Кляксой кто- то грубо разговаривал или ругался, она начинала расти. И вскоре Клякса накрыла собой все уравнения и задачи и выбралась из тетрадки.
Антоша испугался и кинулся убегать от Кляксы. Но Клякса все время его догоняла и находила, где бы он не спрятался. Антон ругался на нее, отгонял прочь. Но чем больше он ругался, тем больше и сильнее становилась Клякса.
Долго бегал от кляксы мальчик. А она стала уже такая большая что закрыла собой небо. Тут мальчик увидел, что под скамейкой в парке прячется солнечный лучик.
Лучик подозвал мальчика к себе, и Антон быстро юркнул под скамейку. Стали они вместе дрожать от страха.
— Почему она такая большая и все растет и растет? — спросил Антон.
— Потому что она питается плохими словами и руганью. Чтобы от нее избавиться нужно поблагодарить её.
— Да за что же её благодарить? Посмотри: она только все крушит и ломает.
— Всех можно за что- то поблагодарить, — ответил солнечный лучик.
В это время Клякса уже освоилась на улице и стала пугать прохожих. Она топтала клумбы с цветами, кричала страшным голосом и обзывала мальчиков и девочек.
Антон понимал, что это его Клякса и только он один может с ней справится. Он собрал все свое мужество и вышел навстречу огромной Кляксе, которая выросла уже выше деревьев.
Тут с неба хлынул град да такой сильный, что на листочках мгновенно появлялись дырки. Антону стало страшно и он спрятался от ударов града за Кляксой и его не поранило.
— Спасибо тебе, Клякса, что спасла меня, — сказал мальчик и сразу же после этих слов Клякса стала чуточку меньше.
— Эврика! -закричал Антон. — Солнечный лучик был прав. Ой, а где же он?
Град начался так неожиданно, что лучик не успел вернуться к себе домой и теперь грустно плакал на скамейке.
— Клякса, а ты можешь помочь лучику вернуться домой на небо? — спросил Антон свое черное творение, окончательно перестав его бояться.
Клякса задумалась, а потом сказала:
— Я могу сильно дунуть и разогнать тучи. Хочешь?
— Да, пожалуйста.
Клякса набрала в себя воздуха побольше и что было силы дунула вверх. Грозные тучи, нехотя, разошлись в стороны. Солнышко спустило своему лучику лесенку и он вернулся домой, благодаря Кляксу за помощь. Клякса стала еще меньше.
Антон взял Кляксу за руку и пошел домой. Тут прямо перед ними пролетел мяч с соседнего двора. Антоша с ужасом увидел, что мяч летит прямиком на клумбу бабушки Моти.
— Клякса, помоги! — закричал он.
Клякса быстро поняла в чем дело и встала преградой на пути мячика. Мяч отскочил от нее как от сетки и полетел назад на футбольное поле.
Антон гордо с благодарностью протянул руку Кляксе. Теперь они шли вместе, пританцовывая. Пока мальчик с Кляксой добрались до дома, они успели снять котенка с крыши, спрятать мышонка от большой собаки, не упасть маленькой девочке в огромную лужу и еще несколько добрых дел. И вот, Клякса снова стала маленькой, какой и была с самого начала.
Антон от души поблагодарил ее за науку и помощь. Они договорились, что Клякса останется жить в отдельном просторном блокноте и больше не будет пачкать школьные тетрадки и альбомы мальчика. А Антоша в свою очередь пообещал писать аккуратнее и разговаривать всегда и со всеми очень вежливо.
Вот так подружились обычная Клякса и обычный школьник. Они не только подружились, но и стали лучше и сделали мир вокруг себя чище и справедливее...
_________________
В терапевтической сказке «Клякса» я постаралась затронуть не только проблему сквернословия, но и то, что нужно быть благодарным за все, что с тобой происходит, за все, что имеешь, а также как важно уметь признавать и исправлять свои ошибки.
Не упускайте возможности рассказывать детям сказки. Они впитывают все, «как губки» и вовремя делают выводы о правильности или неправильности того или иного поступка.
Надеюсь, вам сказка понравилась. Я буду рада узнать ваше мнение о ней, и о проблеме сквернословия в целом. Ведь, это наша общая проблема: большинство таких слов дети приносят со школы и детского садика...
ЗАГАДКИ ПРО КЛЯКСУ.
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу,
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
Ответ: Клякса
Что за небылица
Уселась на странице:
Чёрная, лохматая,
Промокашкою прижатая.
Уселась на листочке,
Закрыла собой строчки.
(Клякса)
Дидактическая игра "Причудливые кляксы"
Цель: Развитие творческого воображения у детей.
Ход игры:
Дети рассматривают карточки с кляксами и пытаются отгадать в их очертаниях предметы или животных. После находят карточки с правильным вариантом ответа. Возможно, у ребенка появится собственный новый вариант ответа.
Упражнение «Волшебные кляксы».
Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.
Предложить капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.
Упражнение «На что пожожи кляксы»
Цель:учить детей на основе восприятия заместителей предметов создавать в воображении новые образы.
Ход игры:
Предложить детям рассмотреть карточки с кляксами и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе кляксы.
Игра – «Неоконченный рисунок».
Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.
Ход игры:
Детям даются листы с изображением клякс. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Рисуем человека в движении"
Данный проект - продолжение работы педагога по обучению детей - дошкольников изображению мира людей, изображению человека в изобразительной деятельности. В средней группе дети познавали на практике ум...
Методические рекомендации по реализации проекта "Рисуем человека в движении" (Приложение 1)
Раскрываются и описываются методы и приемы, используемые при реализации педагогического проекта по обучению дошкольников 6-7 лет изображению человека в движении....
ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике рисования и ап...
игра " РИСУЕМ ВОЗДУХОМ ПО ПЕСКУ"
Цель: Развитие воображения,внимания,речевого дыхания,аккуратности.На поднос насыпается небольшой слой песка.Педагог знакомит детей с использованием трубочек для коктейля.Через трубочку можно вдувать в...
Непосредственно-образовательная деятельность на тему: "Рисуем воздухом"
Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить прис...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике рисования ...
Рисуем воздухом
Цель: Познакомить детей с техникой кляклографией, доказать что с помощью воздуха можно создать рисунок....