Развлечение "День друзей"
материал (старшая группа)

Мальцева Татьяна Сергеевна

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_den_druzey.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение на тему:

« День друзей»


Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Ход проведения.

Ведущий: Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник дружбы наступил

И в круг ребят всех пригласил.

Будем праздник отмечать? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем дружно танцевать(Да)

Будем дружно мы играть(Да)

Может спать вас уложить? (Нет)

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать.

Ведущий: Ребята, сегодня мы празднуем День Дружбы.

Давайте скажем девиз нашего праздника:

«Один за всех и все за одного.»

В: Как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

Ведущий:

И я знаю игру, которая называется «Булавочка застегнись», она поможет скрепить в этот немного пасмурный день день  всех ребят вместе!

Ребята, давайте встанем в круг, и представьте, что вы все — маленькие булавочки. И теперь, когда я скажу «Булавочки, застегнулись ручками!», вам нужно взяться за руки. Расстегнулись, булавочки! А теперь, булавочки, застегнулись ушками! Расстегнулись! Булавочки, застегнулись коленками! Расстегнулись! Носиками! Расстегнулись! Плечиками! Расстегнулись!

Ведущий: молодцы ребята, все справились с заданием.

Ведущий: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.

- Какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.

Ведущий: А кто с кем может дружить?

Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

ВедущийДружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.

Игра «Перестрой – ка» (Под музыку )

Приглашаются 2 отряда Каждой команде необходимо выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания:

- постройся по росту: от высокого до низкого;

- построиться: сначала девочки – потом мальчики;

- построиться : высокий- низкий, высокий - низкий

Под музыку входит Забияка.

Забияка: Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки) .

Ведущий: Куда это "сюда"?

Забияка: -Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий: Да кто же вы такая?

Забияка:-Я — Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий: Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Забияка: Это вот эти детишечки - коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется) .

Ведущий: Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Забияка: - Проверить, да? Пожалуйста.

Ведущий: А сейчас я хочу поиграть с вами в весёлую игру «Как живёте?»

Ведущий: Как живете?

Дети: Вот так! (Показывают большой палец.)

Ведущий: Как идете?
Дети: Вот так! (Шагают на месте.)

Ведущий: Как плывете?
Дети: Вот так! (Руками имитируют плывущего человека.)

Ведущий: А если, как зайцы хотим поскакать?

Дети: Вот так! (Дети скачут на двух ногах)

Ведущий: А как показать, если надо молчать?

Дети: Вот так! (Прикладывают указательный палец к губам)

Ведущий: Ночью спите как?

Дети: Вот так! (Складывают ладошки домиком и кладут под голову, имитируя спящих.)

Ведущий: А воду ладошками, как набирают?

Дети: Вот так! (Две ладошки вместе)

Ведущий: А в двери, как будем мы с вами стучать?
Дети: Вот так! (Имитируют стук.)

Ведущий: Как будем строго мы пальцем грозить?

Дети: Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Ведущий: Как можно ладошкой себя похвалить?

Дети: Вот так! (гладят ладошкой себя  по голове)

Ведущий: Молодцы! 

Ведущий: Врака-забияка А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру Давай я тебя и вас ребята научу.
Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Подвижная игра "Мышеловка"

Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!

Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»

Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.

Ведущий: Но, а наш праздник продолжается. Поднимите руку, у кого есть друг? Это хорошо, что вы имеете друзей 

А сейчас мы вспомним сказочных героев.

Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, должны назвать его друга. Итак, начинаем:

Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

Малыш и ……. (Карлсон).

Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

Винни –Пух и …… (Пятачок).

Спанч Боб и ….(Патрик)

Шрек и ….. (Осел).

Дядя Федор и …..(кот матроскин, собака шарик).

Алеша Попович и …..( конь Юлий)

Белка и ….. (Стрелка).

Аладин и …. (Попугай Яго, джин)

Русалочка Ариэль и друзья … (рыбка Флаундер и краб Себастьян).

Тимон и ….(Пумба).

Рыбка Немо и подруга (Дори).

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая игра чудесная! Я еще в такую не играла!
В. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!
Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
В. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ребята, а давайте дадим Враке-Забияке новое хорошее имя -Веселушка-Хохотушка..
 Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Врака-Забияка. Да


Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. 

Танец «Утята» 


В. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.
Врака-Забияка. Мне  пора в мою сказочную страну Хохотанию. И как только я услышу ваш задорный дружный смех, всегда буду гостью в вашем детском саду.

Ребята:Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...