ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ.
материал (подготовительная группа)

Кондрашова Анастасия Олеговна

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ   СРЕДЫ (РППС) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ   СРЕДЫ (РППС) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ.

            Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики», «Центр речевого развития», «Центр патриотического воспитания», «Домашняя зона», Центр Воскобовича»

  • Зона средней активности: «Центр конструирования», «Центр экспериментирования», «Центр социально – эмоционального развития», «Центр творчества», «Центр безопасности».

  • Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».

Функциональное назначение «Центр познание».

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

-  лото, домино в картинках

- предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок.

- иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду.

- схемы, модели слов и предложений; дидактические игры по обучению грамоте; касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных,

- мелкая геометрическая мозаика.

- материал на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания, шнуровки)

- наборы разрезных картинок.

- «Чудесные мешочки»  («ящик ощущений»).

- игры для интеллектуального развития.

- настольно – печатные игры разнообразной тематики и содержания.

- фланелеграф .

- алгоритмы описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, вес (легкий или тяжелый), назначение.

- карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги (книга, салфетка, бумажный самолетик), ткани (платье, шторы, одеяло), глины (кувшин, фигурки животных, чашка), дерева (домик, стол, ложка, матрешка).

- иллюстрации с изображением хозяйственно – бытового труда взрослых дома и в детском саду.

- контурные и цветные изображения предметов.

- схемы звукового состава слов, состоящие из клеток без картинок.

- пособие для обучения чтению «Окошечки» (куда вставляются полоски с буквами, которыми можно двигать вверх и вниз).

- материалы для развития у детей графических навыков.

- доска, указка.

- карточки с буквами.

- картинки с фабульным развитием сюжета (с последовательно развивающимся действием).

- шашки.

- календарь недели.

- иллюстрации с изображением космического пространства, планет, звезд, космического корабля.

- детские энциклопедии и познавательная художественная детская литература, содержание знания по истории, географии, анатомии.

- схемы периодичности времени.

- иллюстрации, изображающие одежду (зимнюю, демисезонную, летнюю), головные уборы, обувь (кожаную, резиновую), постельное белье, транспорт (городской, наземный, воздушный, водный), посуду.

- иллюстрации, изображающие разные виды производительного и обслуживающего труда, характерного для данной местности; разнообразные профессии людей, занятых на одном производстве (швейная фабрика: модельер, закройщик, швея) и разных производствах (машиностроители – фермеры, фермеры – работники пищевой промышленности- продавцы), где ярко выражен обмен результатами труда.

- 2-3 вида азбуки.

- календарь, отражающий временные отношения (сутки, неделя, дни недели, месяц, минута, час; неделя – месяц, месяц – год).

- тетрадки в клетку и в линию.

- циферблат часов.

Предметные игрушки должны быть выполнены из разного материала (дерева, пластмассы, металла, ткани, резины, меха и др.), иметь разные размеры, фактуру, цвет, звучание.

Максимальный уровень размещения оборудования.

Свободный доступ.

Расположение вблизи источника света (окна).

«Центр познания» требует частичной изоляции.

Наличие заданий различной степени сложности.

Сменяемость и наполняемость материала по мере изучения.

Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу.

Объекты для обследования и образно – символический материал воспитатель располагает  в поле зрения детей (непосредственно перед началом их свободной деятельности).

Рекомендуется создавать условия  как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми.

Игровой материал сосредотачивается на открытых полках или в открытых шкафах, а пособия для занятий со взрослыми сосредоточены на закрытых полках или в шкафах.

Материал в наличии на подгруппу детей.

Центр организуется с посильным участием детей, что вызывает у них положительное  отношение и интерес к материалу, желание играть.

Деятельность по расширению представлений детей об окружающем мире.

Проектная деятельность.

Различные логические, речевые, развивающие, интеллектуальные игры.

Освоение звукового анализа слов.

Развитие послогового и слитного способов чтения.  

Проблемно – игровые ситуации.

Функциональное назначение «Центр занимательной математики»-«Познавай-ка».

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре занимательной математики»: «Познавательное развитие»

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре занимательной математики»:«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

- игры связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам: «Найди путь к домику», «Найди клад по схеме».

- игры на освоение отношений «часть – целое»

- игры на поиск недостающего объекта в ряду.

- числовой ряд.

- цветные счетные палочки, логические блоки.

- развивающие игры: «Танграм», «Геометрические головоломки»,

- однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине, высоте, ширине.

- Блоки Дьенеша

- счеты.

- пазлы

- песочные часы

- чашечные весы.

- счетная лесенка.

- магнитная доска, наборное полотно.

- двухполосные карточки для ФЭМП.

- логико – математические игры В.В. Воскобовича: «Геоконт», «Чудо – соты»,

- Числовая лесенка.

- числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов (квадратов, треугольников и т.д).

-  цифровые обозначение чисел; знаки больше, меньше, ровно.

- геометрические тела: трапеция, шар, куб, цилиндр.

 - таблица, изображающие целый предмет и части при делении на 2, 3, 4, 5, 6 и более частей. Выражение отношений в дробных числах.

- монеты, различные по величине и достоинству.

- линейка, шаблоны, трафареты.

Расположение вблизи источника света (окна).

Центр требует частичной изоляции.

Наличие заданий различных степени  сложности.

Сменяемость и наполняемость материала по мере изучения.

Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу.

Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной роботы,  так и для занятий со взрослыми.

Игровой материал сосредотачивается на открытых полках или в открытых шкафах, а пособия для занятий со взрослыми сосредоточены на закрытых полках или в шкафах.

Материал в наличии на подгруппу детей.

Различные логико – математические, интеллектуальные игры, направленные на развитие мышления, памяти, внимания, воображения.

Деятельность с эталонами как общественно обозначенными свойствами и качествами предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.)  

Функциональное назначение «Центр безопасности»-«Островок безопасности»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центр безопасности»: «Социально – коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре безопасности»: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

- материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД : иллюстрации, игры и пособия по правилам безопасного поведения на улице и в помещении, в экстремальных или опасных ситуациях, типичных для разных времен года (гроза, пожар, гололед, наводнения и т.д.).

-  иллюстрации с изображением красочного оформленных ближайших улиц и зданий.

- макет проезжей части.

-  макет светофора, дорожных знаков.

- образцы, схемы, планы группы, микрорайона.

- иллюстрации и предметы, с изображением опасные инструменты (ножницы, иголки и т.д.)

Водный транспорт.

Автомобильный транспорт.

Авиация. Космос.

- картотека «опасных ситуаций»;

- разметка: две полосы  движения,  пешеходные  переходы, «зебра», «островок безопасности», тротуары, перекрёсток;

- действующий светофор;

 - набор знаков дорожного движения для улицы (информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса);

- атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка;

 - наглядная информация:

 -плакаты, баннеры, иллюстрации

- игры и пособия по правилам безопасного поведения на улице и в помещении, в экстремальных или опасных ситуациях, типичных для разных времен года (гроза, пожар, гололед, наводнения и т.д.).

- макет перекрёстка со съёмными    предметами, на котором    дети    сами   могут моделировать улицу;

- макет светофора, дорожных знаков.

Автомобильный транспорт.

Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми.

Расположение рядом с «Центром игры» и «Центром конструирования».

Деятельность по знакомству с элементами  и дорожными знаками; формированию навыков безопасного поведения в быту, на дороге, на природе.

Функциональное назначение «Центр экспериментирования»- «Лаборатория Познай-ка»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре экспериментирования»: «Познавательное развитие»

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре экспериментирования»: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

- земля разная по составу: чернозем, песок, камни, остатки частей растений.

- емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения.

- стол с клеенкой.

- подносы

Формочки для изготовления цветных льдинок.

«Волшебный мешочек».

Мыльные пузыри.

Маленькие зеркала.

Магниты.

Электрические фонарики.

Бумага, фольга.

Театр теней.

Различные соломки и трубочки для надувания мыльных пузырей. Подкрашенная вода разных цветов и оттенков.

Пипетки, краски разной густоты и насыщенности.

Поролоновые губки разного размера, цвета, формы.

Наборы для экспериментирования с водой и песком: емкость 2-3 размеров и разной формы, предметы – орудия для переливания и вылавливания: черпачки, сачки, плавающие и тонущие  игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы из резины, пластмассы и т.д.), формочки, емкости разного размера, предметы – орудия  (совочки, лопатки, ведерки, грабельки).

Леечки, брызгалки.

Защитная одежда (халаты, фартуки, нарукавники).

Марля, сетка.

Солевой раствор, веточки.

Сосуды с узкими и широким горлом, воронки, пипетки, мензурки, шприцы.

Резиновая трубка с воронкой на одном конце  наконечником на другом.

Кораблики из бумаги, ореховой скорлупы, коробок, пластмассы, дерева.

Свеча, краска, бумага.

Магнит, металлические фигурки, предметы, (шпильки, фигурки человечков из проволоки).

Размещение  в дали от игровых зон.

Деятельность осуществляется под руководством воспитателя.

Стеклянный материал размещается  в закрытом шкафу, а пластмассовый – в открытом и предназначается для самостоятельного пользования детьми.

Расположение вблизи источника света (окна).

Соответствующая высота размещения оборудования.

Расположение в непосредственной близости от «Центра познания» и «Центра природы».

Оборудование должно располагаться так, чтобы легко было проводить уборку и дети могли подойти к месту игры с любой стороны.

Расположение рядом с источником воды.

Наличие клеенки  или пластикового коврика на полу.

Организация экспериментирования подгруппами из 2 – 4 детей.

Игры на установление физических закономерностей; овладение представлениями об объеме, форме, изменениях веществ и свойствах и возможностях материалов.

Деятельность по овладению новыми способами  их обследования и закреплению полученных  ранее навыков их обследования.

Функциональное назначение «Центр природы»- «Юный эколог»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

Макет – панорама леса в разные временна года: «Лес зимой», «Лес летом», «Лес весной», «Лес осенью».

Коллекции камней, ракушек, семян и т. Д..

Игротека экологических развивающих игр.

Библиотека познавательной природоведческой литературы.

 1 цветущие комнатное растение.

Муляжи овощей и фруктов.

Календарь погоды.

Календарь природы.

Дневники наблюдений.

Инвентарь для ухода за растениями  (лейки, брызгалки, салфетки, щеточки – кисточки, палочки с заостренными концами, совки).

Условные обозначения.

Семена растений и овощей.

Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных.

Иллюстрации с изображением растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка) кустов, деревьев, трав.

Иллюстрации с изображением общих признаков растений  (корень, стебель, листья,  цветок, плод).

Иллюстрации с изображением признаков хорошего и неудовлетворительного состояния растений и животных, за которыми ухаживают дети.

Деревянные брусочки (спилы) различных пород дерева разных размеров.

Корм  для птиц.

Иллюстрации с изображением птиц (перелетных, зимующих, кочующих).

Энциклопедии природоведческой тематики.

Иллюстрации, изображающие рост, развитие размножение живых существ; стадии роста и развития знакомых растений и животных разных сред обитания;  цикличность роста и развития на каждой стадии; зависимость состояния живых существ от условий окружающей среды.

Иллюстрации, изображающие взаимодействие живых органов в сообществах; состав сообществ – водоем, лес, луг.

Иллюстрации, изображающие наземную, воздушную, наземно – воздушную среду обитания и их представителей.  

Иллюстрации или схемы, изображающие цепи питания.

Дидактические игры природоведческой тематики.

Иллюстрации с изображением растений и комнатные растения, имеющие видоизменение стебли, листья, корни, корнеплоды; различное расположение частей и цвет стеблей, листьев, цветков и т.д.

Схемы потребностей растений и животных как живых организмов(температура, свет, влага, место обитания, пища).

Схемы биологических потребностей человека.

Расположение вблизи «Центра экспериментирования».

Свободный доступ к объектам и материалам.

Подбираются растения, не требующие для содержания много времени и сложного оборудования.

Растения размещают по принципу тене – и светолюбивые.

Пособия должны обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Крупномасштабные пособия  можно размещать на обратной стороне мебели при ее нетрадиционном размещении.

Целесообразно разделить весь материал на несколько функционально равнозначных комплектов и периодически в течении года менять их,чтобывызывать у детей интерес к новым или частично забытым материалам.

Создание ситуаций для активного поиска.

Деятельность о уходу за растениями .

Работа с календарем природы и календарем погоды, дневниками наблюдений.

Игры с макетами природно – климатических зон.

Деятельность по изучению сезонных состояний погоды, растений, животных.

Составление рассказов о природе по картинкам.

Посадка семян и выращивание «огорода на окне».

Деятельность по созданию коллекций (семян, ракушек и т.д.)  

Функциональное назначение «Центр конструирования»- «Конструкторское бюро»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

Конструкторы разного размера.

Фигурки людей и животных для обыгрывания: диких и домашних животных и их детенышей, птиц (зоопарк, птичий двор), рыбок, насекомых и т.д.

Образцы построек различной сложности.

Игрушки, отражающие быт.

Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичи, призмы, цилиндры, перекрытия).

Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый, металлический).

Природный материал (сучки, плоды, шишки, семена, коренья, сухие листья и т.д.), клей, пластилин, бумага.

автомобили грузовые, легковые (деревянные, пластмассовые, заводные, инерционные, простые), автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы, лодки и т.д.

Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки.

Машинки, светофор.

Свободное  пространство для сооружений из крупного строительного материала.

Расположение вблизи уголка сюжетно – ролевых игр в целях возможности использования построек в играх.

Крупный строительный материал лучше разложит ьна стеллажах, низко подвешенных полках, рядом с ковром. Под полками или рядом с ними расставляются машины.

Весь строительный материал раскладывается по цвету и форме.

Смена образцов построек 1- 2 раза в месяц.

Ознакомление с конструктивными свойствами  деталей, возможностями их скрепления, комбинирования, оформления.

Строительство зданий старинной и современной архитектуры.

Построение планов и сооружение построек по ним («Спорткомплекс», «Парки»  и т.д.).

Конструирование внутренних интерьеров («Театра», «Цирк», «Квартира», «Офис»).

Моделирование планов, схем, чертежей для строительства.

Функциональное назначение «Центр социально – эмоционального развития»- «Мое настроение»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Социально - коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

Фотоальбомы детей группы, отражающие жизнь группы и детского сада.

Картинки, фотографии, скульптурные композиции, отражающие сюжеты общения людей, совместные дела, проявление любви, нежности.

Уголок мальчиков (сундучок мастера), уголок девочек (сумочки модницы).

Иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к детям, животных и детей к старшим.

Фотографии родственников ребенка и членов его семьи.

Фотографии каждого ребенка в разном возрасте.

Иллюстрации, фото, скульптурные композиции, изображающие процесс взросления человека: младенец – дошкольник – школьник – молодой человек – пожилой; возрастные особенности во внешнем облике людей (черты лица, одежда, прическа, обувь); особенности профессий, многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Иллюстрации, изображающие людей разных национальностей и народов мира Отражающие особенности их внешности, национальной одежды, типичные занятия).

Иллюстрации, изображающие разные эмоциональные состояния людей, материнскую любовь к детям настроения (радость, огорчение, удивление, обида, доброта , нежность, сочувствие, восхищение).

Зеркала располагаться на небольшом расстоянии от пола, чтобы дети могли увидеть себя в полный рост.

Необходимо предусмотреть наличие одинаковых  материалов, чтобы дети могли  подражать друг другу в действиях с материалами  и пособиями и не ссорились из – за них.

Обеспечение  свободного доступа к материалам.

Создание условий для объединения детей в совместной деятельности.

Деятельность по формированию представлений о себе,  сверстнике, взрослом, семье и семейных отношениях, гендерной принадлежности.

Деятельность по формированию нравственных норм (рассматривание альбомов, беседы по иллюстрациям).

Функциональное назначение «Центр патриотического воспитания»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре патриотического воспитания»: «Социально - коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центр патриотического воспитания »: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

Российский флаг, герб России, потрет президента России.

Иллюстрации военной техники.

Иллюстрации к былинам, портреты былинных богатырей.

Фуражки пограничника, ракетчика; бескозырка моряка.

Портреты героев ВОВ.

Портреты полководцев (А. Суворова, М. Кутузова, А. Невского, Д. Донского).

Иллюстрации с изображением родов войск.

Иллюстрации, изображающие сражения (Бородинское сражение, Сталинградская битва).

Фотографии исторических памятников России и родного города.

Изделия народных промыслов, народные игрушки.

Настольно – печатные игры: «Народы России», «Славянская семья» (особенности одежды, жилища, образа жизни славянских народов),, «Геральдика и государственные праздники».

вкладыши, кубики с изображением достопримечательностей России и ее природных особенностей.

Настольные конструкторы «Наш город».

Альбомы для раскрашивания о городе и стране.

Иллюстрированные детские энциклопедии о России.

Политическая карта мира; физическая карта России; карта края или области, в которой живут дети.

Репродукции картин для бесед с детьми:

-Васнецов В. «Богатыри».

-Герасимов С. «Мать партизана».

-Дейнека А. «Оборона Севастополя».

-Евстигнеев И. «Под Сталинградом».

-Кривоногов П. «Защитники Брестской крепости», «Поединок», «Победа».

-Лактионов А. «Письмо с фронта».

-Марченко Г. «Начало разгрома…»

-Налбандян Д. «Совет Обороны».

-Непринцев Ю. «Отдых после боя».

-Самсонов А. «Дорога между жизнью и смертью».

-Сытов А. «Встреча на  Эльбе».

-Тоидзе И. «Плакат военных лет «Родина – мать зовет».

-Трузе и. «Переправа советской артиллерии через Днепр».

-Яковлев В. «Портрет генерала И.В. Панфилова».

Литература для детей:

-Великая Отечественная война в произведениях художников: наглядн.-дидакт. Пособие. М.: Мозаика – Синтез, 2006.

Содержание материалов в данном центре обновляется в зависимости от календарных дат, изучаемых на данный момент тем и тем, к которым у дошкольников сохраняется интерес.

Расположение вблизи источника света (окна).

Центр требует частичной изоляции,  располагается вдали от игровых зон.

Соответствие пособий и оборудования возрасту детей и программе.

Обогащение жизненного опыта детей описанием исторических событий через произведения искусства.

Проектная деятельность.

Познавательные беседы о былинных защитниках Отечества, беседы о войне.

Празднование Дней воинской славы России.

Создание исторических экспозиций.

Деятельность по созданию мини – музеев.

Деятельность по изготовлению военной атрибутики, костюмов.

Создание фотоальбомов дедушек и бабушек воспитанников, принимавших участие в ВОВ.

Изготовление подарков ветеранов ВОВ.

Изобразительная деятельность на военную тематику.

Рисование схем сражений, изготовление макетов.

Создание тематических выставок рисунков, коллективных коллажей, аппликаций: «Летят птицы мира», «Моя Родина», «Дружат дети всей Земли».

Функциональное назначение «Центр двигательной активности» или « Физкультурно-оздоровительный центр»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центр двигательной активности»: «Физическое - развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре двигательной активности»: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия : коврики, дорожки массажные со следочками (для профилактики плоскостопия ) 180 *40 см; шнур длинный ; мешочки с песком.

Оборудование для прыжков : обруч плоский цветной  (диаметр 40-50 см.); шнур коротнкий плетеный (длина 75 см.).

Оборудование  для катания, бросания, ловли: корзина для метания мячей; мяч резиновый (диаметр 10-15 см); обруч малый (диаметр 54-65 см); шарик пластмассовый  (диаметр 4 см.).

Оборудование для общеразвивающих упражнений : мяч массажный (диаметр 6-8 см); мяч резиновый (диаметр 20-25 см) ; обруч плоский ( диаметром 20-25 см);

Нестандартное оборудование.

Атрибутика к подвижным играм ( шапочки, медальоны).

Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, флажки, платочки, султанчики, кубики, шишки, шары, палки, ленты, легкие поролоновые шарики для метания, мячи большие и теннисные.

Кегли.

Султанчики, вертушки, ленточки для дыхательной гимнастики..

Коврики для массажа стоп с наклеенными на основу формами из меха, кожи, резины, пуговиц разного диаметра, пробок от пластиковых бутылок.

Гантели (150г.)

Кольцеброс.

Мешочек с грузом малый ( масса 150-200 г ), 20 шт.

Периодическая сменяемость пособий.

Свободное пространство для двигательной деятельности.

Максимальный уровень размещения пособий.

Расположение вдали от зоны малой активности .

Рациональное сочетание пособий и движений, не допускающее их однообразия.  

Некоторые мелкие пособия (резиновые кольца, шарики, массажные мячи и т.д.) следует расположить на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать. Под полкой следует поставить устойчивый ящик или куб  (высокий 10 – 15 см), на который можно встать и  взять интересующий предмет.

Мелкие пособия нужно держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли пользоваться.

При выборе цвета физкультурного оборудования следует отдавать предпочтение мягким, пастельным тонам.

Деятельность по развитию физических качеств (скоростных, силовых; гибкости, выносливости и координации), накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

Подвижные игры, двигательные разминки, динамические паузы, дыхательные упражнения, релаксация.

Закаливающие разминки в режиме дня.

Функциональное назначение «Центр дежурств»- «Мы дежурим»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центр дежурства»: «Социально - коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре дежурства»: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

Доска с карманами, окошками для фотографий дежурных.

Карточки с фотографиями детей или картинками, обозначающими каждого ребенка.

График дежурства.

Фартуки, косынки, колпаки, нарукавники, халаты.

Тазы, тряпки, щетки, емкости для сбора мусора.

Алгоритм выполнения трудовых действий дежурными.

Располагаем у входа в групповую комнату, чтобы дети и их родители могли сразу узнать, кто сегодня дежурит, как была оценена работа дежурных.  

Выполнение хозяйственно – бытовых действий.

Распределение обязанностей дежурных, определение графика дежурства.

Функциональное назначение «Центр игры»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центр игры»: «Социально - коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие »

Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей.

Игрушки транспортные разные разного вида и назначения

 (легковые, грузовые, автофургоны, пожарная, «скорая помощь» и т.д.)

Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и т.д.)

Предметы-заместители (счетные палочки вместо ложек, пластмассовые круги вместо тарелок и т.д.)

Игрушки –животные.

Шаржеобразные и мультяшные игрушки.

Дидактическая кукла ( 40-50 см.). Кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны, а также аксессуарами

 (носовые платки, бусы ,ленты, броши)

Куклы, представляющие различные профессии (клоун, врач, солдат, моряк, повар).

Куклы разного пола со сгибающими руками и ногами, пальцами на руках.

Набор посуды, соответствующий размеру куклы.

Коробки-комнаты для кукол Барби.

Многофункциональные ширмы.

Одежда для ряжания (для надевания на себя): узорчатые цветные воротники, юбки, платья, фартучки, кофточки, ленты , косынки.

Стойка, плечики для одежды: можно сундучок ,расписанный в народном стиле.

Зеркало  ( в рост или в полроста ребенка)

Бижутерия из различных материалов ( но не опасных для жизни ребенка).

Игрушки – самоделки.

-Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр – приготовление еды, купание игрушек, игры в больницу.

-Кукольный уголок: гостиная комната ( для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель, можно средних размеров модули для детей. Атрибутика для создания интерьера : полный сервиз чайной и столовой посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями из сказок (1-2) на уровне роста детей, торшер, фотоальбомы. Куклы: мягконабивные, пластмассовые; имитирующие ребенка – младенца ( голыш); куклы, сделанные из ткани, с какой-либо характерной для одежды человека деталью ( бант, кепи, фартук). Животные из пушистых тканей. Коляски для кукол.

Спальня (для игровых действий игры с куклами) : кроватки разных размеров (2), с постельными принадлежностями по размеру кровати ( матрац, простыня, одеяло, пододеяльник ,подушка, наволочка, покрывало – 2 набора), наборы зимней и летней одежды.

Кухня ( для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол,  стулья ,кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды: настоящая маленькая кастрюлька , ковшик, набор овощей и фруктов (из папье –маше)

Прачечная: утюжки.

Парикмахерская, салон красоты: (для игровых действий, игры с куклами) : трюмо с зеркалом, расчески, щетки ( из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских ( зеркало, накидки, парфюмерные наборы), игровые модули.

Магазин: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона; таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд: суп, борщ, каша, компот; наборы овощей, фруктов из  пластмассы, картона, фанеры, муляжи-продукты ( булочки ,пирожки); сумочки, корзиночки из разных материалов ( пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые)

Больница: кукла-доктор в профессиональной одежде с символом ( медицина –красный крест), фонендоскоп, градусник, или тематический набор.

Мастерская: набор инструментов (молоток, ножницы, отвертки и т.д.).

Гараж : разные машины, набор инструментов : гаечный ключ, молоток, отвертки, насос, шланг.

Моряки: (штурвал и матросские шапочки).

Космонавт: (шлемы, пульты передач).

Школа (школьные принадлежности).

Кафе (посуда, столы, стулья, меню, касса, деньги).

Гипермаркет (муляжи продуктов, коробки, касса, деньги, одежда для продавцов, витрины).

  • Большое количество реальных предметов.
  • Одежда для ряжения ( для одевания на себя): узорчатые цветные воротники, разные юбки, платья, фартучки ,кофточки, ленты, косынки.
  • Стойка, плечики для одежды, сундучок, расписанный в народном стиле.
  • Зеркало в рост, или в полроста ребенка.
  • Бижутерия из разных  материалов  (но не опасных для жизни и здоровья ребенка).
  • Игровые коврики.
  • Наборы атрибутов для разнообразных игр: сотовые телефоны, бинокли, и т.д.

Использование приема «одушевления» кукол в кукольном уголке (каждая кукла имеет свое имя, характер, гардероб).

Для накопления опыта игровых действий используются впечатления от сказок, книг, иллюстраций, наблюдений и целевых прогулок, способствующих возникновению самостоятельных игр.  

Расположение вблизи «Центра конструирования» в целях возможности использования постройки в игре.

Использование в «Центре игры» разных видов игрушек:

- реалистические, воспроизводящие облик людей, животных, черты реальных предметов (например, плита, представляющая собой уменьшенную копию настоящей);

- прототипическое – условно воспроизводящие детали предметов  (плита, у которой лишь обозначены конфорки, духовка, ручки, с которыми нельзя манипулировать);

- предметы – заменители, не имеющие сходства с реальными вещами, но удобные для использования в условном значении.

Мягкие игрушки – персонажи – подобия животных должны быть прототипическими.

Игровые материалы размещаются на низких стеллажах, в пластмассовых емкостях, передвижных  ящиках на колесиках, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов.

Воссоздание обстановки, похожей на настоящую.

Побуждение детей к планированию, то есть созданию элементарного замысла.

Отказ от принципа зонирования игрового пространства, так как это тормозит воображение детей; создание такой творческой предметно – развивающей среды, которая может вариативно использоваться детьми: легкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты (например, белый халат пригодиться для разных тематических игр).

Отказ от принципа «чем больше, тем лучше», так как в этом случае игра может превратиться в манипулирование предметами.

Свойственное изменение игровой среды.

Привлечение детей к оформлению игрового пространства (наклеивание обоев в кукольном уголке).

Необходимо иметь запас дополнительного материала (коробок разного размера и формы, бечёвок, катушек и т.д. для изготовления недостающих по сюжету атрибутов).

Наличие альбомов с описанием последовательности изготовления различных атрибутов из бросового материала для расширения содержания игры.

Игры в семью, с машинами и другим транспортом, в магазин (овощной, хлебный, мясной, рыбный, молочный; гастроном, супермаркет; магазин одежды, обувной, мебельный, книжный, магазин посуды, бытовой техники, спортивный магазин, газетный киоск, склад, рынок).

Игры в больницу, мастерскую (ателье по ремонту и пошиву одежды, обуви; фотоателье; мастерская по ремонту замков, зонтов, сумок и пр.; мастерская по ремонту машин, бытовой техники и механизмов (телевизоров, утюгов, холодильников)); игры в парикмахерскую,  почту.

Наблюдения, рассказы о профессиях, тематические беседы, дидактические игры, иллюстрации для накопления впечатлений об окружающем мире.

Создание с детьми «банка идей» (наиболее интересные ситуации, выбранные для игр, фиксируются при помощи символов, условных обозначений) для организации игр.

Коллекционирование предметов, необходимых для игры (коллекция новогодних игрушек для игры). «Новогодняя ярмарка в гипермаркете», коллекция школьных принадлежностей для игры «Школа», коллекция билетов и программок для игры  «Театр» и т.д..

Функциональное назначение «Центр театра»- «Теремок»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре театра»: «Художественно – эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центе театра»: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

Разные виды театра : настольный, на ширме, на фланелеграфе, тростевой, теневой, магнитный, бибабо, «живая рука», пальчиковый, ложковый, перчаточный.

Игрушки-забавы.

Маски, шапочки.

Декорации, театральные атрибуты.

Ширмы.

Фланелеграф.

Аксессуары сказочных героев, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках.

Вовлечение детей в процесс игры.

Расположение рядом с «Центром игры».

Безопасность пособий и оборудования.

Соответствие пособий и оборудования возрасту детей и программе.

Эстетичность и разнообразие костюмов.

Игры – импровизации, игры – драматизации, инсценировки, игры – ситуации, разминки, этюды, сказки, спектакли, игры – имитации,  инсценирование отрывков произведений.

Функциональное назначение «Центр музыки»- «До-ре-солька»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Художественно – эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центе музыки»: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

Игрушки – музыкальные инструменты (гитара, соразмерные руке ребенка, неозвученные или  с фиксированной мелодией ( 1-2 шт.), погремушка (4 шт.), барабан, бубен, дудочка, металлофон)

Народные игрушки.

В аудиозаписи : детские песенки, фрагменты классических музыкальных, фольклорных произведений, колыбельных, записи звуков природы.

Альбомы с рисунками или фотографиями муз. Инструментов.

Игрушки с фиксированной мелодией (звуковые книжки и открытки.)

Веселые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений можно использовать во время режимных моментов.

Дудочки, свистульки, рожки используются индивидуально каждым ребенком и регулярно моются после использования.

Танцевально – игровое и песенное творчество детей.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Подготовка детьми концертных программ.

Функциональное назначение «Центр книги»- «Библиотека-приходи сказка»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Речевое  развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центе книги»: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

Детские литературные произведения : произведения русского и зарубежного фольклора : частушки, потешки ,песенки; произведения русской и зарубежной классики рассказы, сказки,  стихи современных авторов; загадки ( природоведческие, приключенческие, исторические ,лирические, фантастические).

Картинки на фланелеграфе.

Альбомы или подборка иллюстраций по темам : сезоны, семья, животные, птицы.

Сюжетные картинки.

Выставка: книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников.

Литературные игры, игры с грамматическим содержанием.

Портреты писателей и поэтов.

Книжки – раскраски.

Рисунки детей к литературным произведениям.

Цветные карандаши, бумага.

Периодическая сменяемость художественных произведений в зависимости от сезонных изменений, тематических праздников.

Размещение вблизи источника света (окна).

Обеспечение дополнительного освещения вечером.

Расположение рядом с «Центром театра», вдали от шума и игровых уголков.

Каждая книга представлена в 2 – 5 экземплярах.

Пополняемость книгами по мере изучения.

Игры – инсценировки по сюжетам хорошо известных произведений.

Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение.

Деятельность по ремонту книг.

Деятельность по иллюстрированию литературных произведений.

Функциональное назначение «Центр творчества»- «Акварелька»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре творчества»: «Художественно - эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре творчества»: «Речевое  развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

Произведения народного искусства : народные глиняные игрушки ( филимоновские, дымковские, каргапольские, тверские, жбанниковские, гриневские, игрушки из дерева ( богородские, семеновские, полхов-майданские,); роспись разделочных досок ( городец), подносов ( жостово); роспись посуды ( новгородская, псковская, оятская), игрушки из соломы; альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства.

Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:

-Филимоновская народная игрушка. М.: Мозаика- Синтез, 2005.

-Городецкая роспись по дереву. М.: Мозаика- Синтез, 2005.

-Каргополь – народная игрушка. М.: Мозаика- Синтез, 2005.

-Дымковская игрушка. М.: Мозаика- Синтез, 2005.

-Хохлома . М.: Мозаика- Синтез, 2005.

Произведения живописи6 натюрморт, его виды ( изображения предметов одного порядка, смешанный, сюжетный);пейзаж, его виды ( ландшафт- природа в разные сезоны и времена суток, городской, морской, архитектурный, индустриальный, горный, космический);

Основные цвета и их тона, контрастная гамма цветов.

Палитра.

Заготовки для рисования, вырезанные по какой – либо форме ( деревья, цветы, предметы, животные)

Цветные карандаши, гуашь.

Круглые кисти ( беличьи, колонковые), подставка под кисти.

Цветные мелки, восковые : уголь, доски для рисования мелом, фломастеры, сангина, пастель, тушь, перо.

Салфетки из ткани, хорошо впитывающие воду, 30+30 см. для  вытирания рук во время лепки, скалка для раскатывания глины.

Фартуки и нарукавники для детей.

Светлая магнитная доска для рисунков детей ( выставка), магнитные кнопки.

Емкости для промывания ворса кисти от краски.

Салфетки из ткани, хорошо впитывающие воду, для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм.

Щетинные кисти для клея.

Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров.

Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем.

Стенка для детских работ со сменной экспозицией ( не в раздевальной комнате , а около стены творчества)

1 мольберт.

Линолеумная доска.

Альбомы для раскрашивания.

Ножницы, клей.

Фоны разного цвета, размера и формы ( прямоугольник, круг, овал)

Иллюстративный материал для изготовления аппликации по ближайшей теме.

Бумага, картон разного качества и размеров в контейнере с разделителями для разных сортов и размеров бумаги;

Силуэты дымковских игрушек, птиц и животных по мотивам народных изделий, вырезанных из белой бумаги; шаблоны разделочных досок.

Образцы узоров на полосе.

Вылепленные из глины, не раскрашенные народные игрушки, кувшины.

Печатки.

Природные материалы (засушенные листья, цветы, соломка, кора деревьев, пух, семена растений).

Высота размещения: рост ребенка + согнутая в локте рука.

Расположение вблизи источника света (окна).

Расположение вблизи спокойной «зоны» деятельности детей.

Все экспозиции картин и репродукций располагают на такой высоте, чтобы дети могли увидеть и рассмотреть их; картины не должны быть громоздкими и «тяжелыми».

Для восприятия, должны быть выполнены в разных техниках и жанрах, дающих детям представление о различных графических языках.

Наличие в группе множества интересных, разнообразных и очень простых в использовании материалов для изобразительной деятельности.

Стенка  для детских работ размещается около стены творчества.

Различные виды продуктивной деятельности детей(рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

Рассматривание и обследование предметов декоративно –прикладного творчества.

Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, плакатов.

Экспериментирование с изобразительными материалами и техниками.

Изготовление плакатов, поздравительных открыток, объявлений.

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Функциональное назначение «Уголок уединения»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке уединения»: «Социально – коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Уголке уединения »:«Речевое  развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

Отгороженный ширмой или занавеской уголок комнаты или домик, рассчитанный на 1-2 детей.

Стул или пуфик.

Книги.

Мягкие игрушки, карандаши, бумага.

Определенная изолированность от остальных центров.

Спокойный музыкальный фон (исходя из возможностей и желания ребенка).

Спокойная деятельность на выбор ребенка.

Функциональное назначение «Домашняя зона»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Домашней зоне»: «Социально – коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Домашней зоне»:  «Социально – коммуникативное развитие », «Речевое  развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование)

Условия

Виды и содержание деятельности детей

Диван, кресла.

Журнальный столик.        

Семейные фотоальбомы.

Любимые детские игрушки.

Создание атмосферы деятельности семейного комфорта.

Возможность проведения «посиделок» с родителями, включение родителей в педпроцесс.

Различные виды совместной деятельности взрослых (педагогов, родителей) и детей.

Функциональное назначение «Центр Васкобовича»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Игротеке»: «Социально – коммуникативное развитие»,

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Игротеке»: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Математическое развитие».

  • Игровизор 2шт.
  • Геоконт 1 шт.
  • Квадрат Воскобовича 4 цвета 15 шт.
  • Кораблик «Буль - Буль» 1 шт.
  • Кораблик «Плюх-плюх» 2 шт.
  • «Чудо-соты» 1шт.
  • Чудо-формы» 1 шт.

Располагается вблизи света (окна).

Наличие заданий различной степени сложности.

Центр требует частичной изоляции.

Сменяемость и наполняемость материала – по мере изучения.

Различные логико – математические, интеллектуальные игры, направленные на развитие мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    При переходе ребенка в старшую группу и в особенности в подготовительную к школе группу меняется его психологическая позиция: он впервые начинает ощущать себя старшими среди детей...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) подготовительной к школе группы

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями Организации, прилегающими и другими территориями, ...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ....