ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ.
материал (подготовительная группа)
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_razvivayushchey_predmetno-prostranstvennoy_sredy_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 51.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ.
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:
Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики», «Центр речевого развития», «Центр патриотического воспитания», «Домашняя зона», Центр Воскобовича»
- Зона средней активности: «Центр конструирования», «Центр экспериментирования», «Центр социально – эмоционального развития», «Центр творчества», «Центр безопасности».
- Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».
Функциональное назначение «Центр познание». Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». | |||||||||
Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |||||||
- лото, домино в картинках - предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок. - иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду. - схемы, модели слов и предложений; дидактические игры по обучению грамоте; касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных, - мелкая геометрическая мозаика. - материал на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания, шнуровки) - наборы разрезных картинок. - «Чудесные мешочки» («ящик ощущений»). - игры для интеллектуального развития. - настольно – печатные игры разнообразной тематики и содержания. - фланелеграф . - алгоритмы описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, вес (легкий или тяжелый), назначение. - карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги (книга, салфетка, бумажный самолетик), ткани (платье, шторы, одеяло), глины (кувшин, фигурки животных, чашка), дерева (домик, стол, ложка, матрешка). - иллюстрации с изображением хозяйственно – бытового труда взрослых дома и в детском саду. - контурные и цветные изображения предметов. - схемы звукового состава слов, состоящие из клеток без картинок. - пособие для обучения чтению «Окошечки» (куда вставляются полоски с буквами, которыми можно двигать вверх и вниз). - материалы для развития у детей графических навыков. - доска, указка. - карточки с буквами. - картинки с фабульным развитием сюжета (с последовательно развивающимся действием). - шашки. - календарь недели. - иллюстрации с изображением космического пространства, планет, звезд, космического корабля. - детские энциклопедии и познавательная художественная детская литература, содержание знания по истории, географии, анатомии. - схемы периодичности времени. - иллюстрации, изображающие одежду (зимнюю, демисезонную, летнюю), головные уборы, обувь (кожаную, резиновую), постельное белье, транспорт (городской, наземный, воздушный, водный), посуду. - иллюстрации, изображающие разные виды производительного и обслуживающего труда, характерного для данной местности; разнообразные профессии людей, занятых на одном производстве (швейная фабрика: модельер, закройщик, швея) и разных производствах (машиностроители – фермеры, фермеры – работники пищевой промышленности- продавцы), где ярко выражен обмен результатами труда. - 2-3 вида азбуки. - календарь, отражающий временные отношения (сутки, неделя, дни недели, месяц, минута, час; неделя – месяц, месяц – год). - тетрадки в клетку и в линию. - циферблат часов. | Предметные игрушки должны быть выполнены из разного материала (дерева, пластмассы, металла, ткани, резины, меха и др.), иметь разные размеры, фактуру, цвет, звучание. Максимальный уровень размещения оборудования. Свободный доступ. Расположение вблизи источника света (окна). «Центр познания» требует частичной изоляции. Наличие заданий различной степени сложности. Сменяемость и наполняемость материала по мере изучения. Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу. Объекты для обследования и образно – символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей (непосредственно перед началом их свободной деятельности). Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми. Игровой материал сосредотачивается на открытых полках или в открытых шкафах, а пособия для занятий со взрослыми сосредоточены на закрытых полках или в шкафах. Материал в наличии на подгруппу детей. Центр организуется с посильным участием детей, что вызывает у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть. | Деятельность по расширению представлений детей об окружающем мире. Проектная деятельность. Различные логические, речевые, развивающие, интеллектуальные игры. Освоение звукового анализа слов. Развитие послогового и слитного способов чтения. Проблемно – игровые ситуации. | |||||||
Функциональное назначение «Центр занимательной математики»-«Познавай-ка». Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре занимательной математики»: «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре занимательной математики»:«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» | |||||||||
Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |||||||
- игры связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам: «Найди путь к домику», «Найди клад по схеме». - игры на освоение отношений «часть – целое» - игры на поиск недостающего объекта в ряду. - числовой ряд. - цветные счетные палочки, логические блоки. - развивающие игры: «Танграм», «Геометрические головоломки», - однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине, высоте, ширине. - Блоки Дьенеша - счеты. - пазлы - песочные часы - чашечные весы. - счетная лесенка. - магнитная доска, наборное полотно. - двухполосные карточки для ФЭМП. - логико – математические игры В.В. Воскобовича: «Геоконт», «Чудо – соты», - Числовая лесенка. - числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов (квадратов, треугольников и т.д). - цифровые обозначение чисел; знаки больше, меньше, ровно. - геометрические тела: трапеция, шар, куб, цилиндр. - таблица, изображающие целый предмет и части при делении на 2, 3, 4, 5, 6 и более частей. Выражение отношений в дробных числах. - монеты, различные по величине и достоинству. - линейка, шаблоны, трафареты. | Расположение вблизи источника света (окна). Центр требует частичной изоляции. Наличие заданий различных степени сложности. Сменяемость и наполняемость материала по мере изучения. Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу. Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной роботы, так и для занятий со взрослыми. Игровой материал сосредотачивается на открытых полках или в открытых шкафах, а пособия для занятий со взрослыми сосредоточены на закрытых полках или в шкафах. Материал в наличии на подгруппу детей. | Различные логико – математические, интеллектуальные игры, направленные на развитие мышления, памяти, внимания, воображения. Деятельность с эталонами как общественно обозначенными свойствами и качествами предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.) | |||||||
Функциональное назначение «Центр безопасности»-«Островок безопасности» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центр безопасности»: «Социально – коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре безопасности»: «Познавательное развитие», «Физическое развитие». | |||||||||
Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |||||||
- материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД : иллюстрации, игры и пособия по правилам безопасного поведения на улице и в помещении, в экстремальных или опасных ситуациях, типичных для разных времен года (гроза, пожар, гололед, наводнения и т.д.). - иллюстрации с изображением красочного оформленных ближайших улиц и зданий. - макет проезжей части. - макет светофора, дорожных знаков. - образцы, схемы, планы группы, микрорайона. - иллюстрации и предметы, с изображением опасные инструменты (ножницы, иголки и т.д.) Водный транспорт. Автомобильный транспорт. Авиация. Космос. - картотека «опасных ситуаций»; - разметка: две полосы движения, пешеходные переходы, «зебра», «островок безопасности», тротуары, перекрёсток; - действующий светофор; - набор знаков дорожного движения для улицы (информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса); - атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка; - наглядная информация: -плакаты, баннеры, иллюстрации - игры и пособия по правилам безопасного поведения на улице и в помещении, в экстремальных или опасных ситуациях, типичных для разных времен года (гроза, пожар, гололед, наводнения и т.д.). - макет перекрёстка со съёмными предметами, на котором дети сами могут моделировать улицу; - макет светофора, дорожных знаков. Автомобильный транспорт. | Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми. Расположение рядом с «Центром игры» и «Центром конструирования». | Деятельность по знакомству с элементами и дорожными знаками; формированию навыков безопасного поведения в быту, на дороге, на природе. | |||||||
Функциональное назначение «Центр экспериментирования»- «Лаборатория Познай-ка» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре экспериментирования»: «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре экспериментирования»: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» | |||||||||
Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |||||||
- земля разная по составу: чернозем, песок, камни, остатки частей растений. - емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения. - стол с клеенкой. - подносы Формочки для изготовления цветных льдинок. «Волшебный мешочек». Мыльные пузыри. Маленькие зеркала. Магниты. Электрические фонарики. Бумага, фольга. Театр теней. Различные соломки и трубочки для надувания мыльных пузырей. Подкрашенная вода разных цветов и оттенков. Пипетки, краски разной густоты и насыщенности. Поролоновые губки разного размера, цвета, формы. Наборы для экспериментирования с водой и песком: емкость 2-3 размеров и разной формы, предметы – орудия для переливания и вылавливания: черпачки, сачки, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы из резины, пластмассы и т.д.), формочки, емкости разного размера, предметы – орудия (совочки, лопатки, ведерки, грабельки). Леечки, брызгалки. Защитная одежда (халаты, фартуки, нарукавники). Марля, сетка. Солевой раствор, веточки. Сосуды с узкими и широким горлом, воронки, пипетки, мензурки, шприцы. Резиновая трубка с воронкой на одном конце наконечником на другом. Кораблики из бумаги, ореховой скорлупы, коробок, пластмассы, дерева. Свеча, краска, бумага. Магнит, металлические фигурки, предметы, (шпильки, фигурки человечков из проволоки). | Размещение в дали от игровых зон. Деятельность осуществляется под руководством воспитателя. Стеклянный материал размещается в закрытом шкафу, а пластмассовый – в открытом и предназначается для самостоятельного пользования детьми. Расположение вблизи источника света (окна). Соответствующая высота размещения оборудования. Расположение в непосредственной близости от «Центра познания» и «Центра природы». Оборудование должно располагаться так, чтобы легко было проводить уборку и дети могли подойти к месту игры с любой стороны. Расположение рядом с источником воды. Наличие клеенки или пластикового коврика на полу. Организация экспериментирования подгруппами из 2 – 4 детей. | Игры на установление физических закономерностей; овладение представлениями об объеме, форме, изменениях веществ и свойствах и возможностях материалов. Деятельность по овладению новыми способами их обследования и закреплению полученных ранее навыков их обследования. | |||||||
Функциональное назначение «Центр природы»- «Юный эколог» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» | |||||||||
Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |||||||
Макет – панорама леса в разные временна года: «Лес зимой», «Лес летом», «Лес весной», «Лес осенью». Коллекции камней, ракушек, семян и т. Д.. Игротека экологических развивающих игр. Библиотека познавательной природоведческой литературы. 1 цветущие комнатное растение. Муляжи овощей и фруктов. Календарь погоды. Календарь природы. Дневники наблюдений. Инвентарь для ухода за растениями (лейки, брызгалки, салфетки, щеточки – кисточки, палочки с заостренными концами, совки). Условные обозначения. Семена растений и овощей. Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных. Иллюстрации с изображением растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка) кустов, деревьев, трав. Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод). Иллюстрации с изображением признаков хорошего и неудовлетворительного состояния растений и животных, за которыми ухаживают дети. Деревянные брусочки (спилы) различных пород дерева разных размеров. Корм для птиц. Иллюстрации с изображением птиц (перелетных, зимующих, кочующих). Энциклопедии природоведческой тематики. Иллюстрации, изображающие рост, развитие размножение живых существ; стадии роста и развития знакомых растений и животных разных сред обитания; цикличность роста и развития на каждой стадии; зависимость состояния живых существ от условий окружающей среды. Иллюстрации, изображающие взаимодействие живых органов в сообществах; состав сообществ – водоем, лес, луг. Иллюстрации, изображающие наземную, воздушную, наземно – воздушную среду обитания и их представителей. Иллюстрации или схемы, изображающие цепи питания. Дидактические игры природоведческой тематики. Иллюстрации с изображением растений и комнатные растения, имеющие видоизменение стебли, листья, корни, корнеплоды; различное расположение частей и цвет стеблей, листьев, цветков и т.д. Схемы потребностей растений и животных как живых организмов(температура, свет, влага, место обитания, пища). Схемы биологических потребностей человека. | Расположение вблизи «Центра экспериментирования». Свободный доступ к объектам и материалам. Подбираются растения, не требующие для содержания много времени и сложного оборудования. Растения размещают по принципу тене – и светолюбивые. Пособия должны обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Крупномасштабные пособия можно размещать на обратной стороне мебели при ее нетрадиционном размещении. Целесообразно разделить весь материал на несколько функционально равнозначных комплектов и периодически в течении года менять их,чтобывызывать у детей интерес к новым или частично забытым материалам. Создание ситуаций для активного поиска. | Деятельность о уходу за растениями . Работа с календарем природы и календарем погоды, дневниками наблюдений. Игры с макетами природно – климатических зон. Деятельность по изучению сезонных состояний погоды, растений, животных. Составление рассказов о природе по картинкам. Посадка семян и выращивание «огорода на окне». Деятельность по созданию коллекций (семян, ракушек и т.д.) | |||||||
Функциональное назначение «Центр конструирования»- «Конструкторское бюро» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». | |||||||||
Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |||||||
Конструкторы разного размера. Фигурки людей и животных для обыгрывания: диких и домашних животных и их детенышей, птиц (зоопарк, птичий двор), рыбок, насекомых и т.д. Образцы построек различной сложности. Игрушки, отражающие быт. Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичи, призмы, цилиндры, перекрытия). Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый, металлический). Природный материал (сучки, плоды, шишки, семена, коренья, сухие листья и т.д.), клей, пластилин, бумага. автомобили грузовые, легковые (деревянные, пластмассовые, заводные, инерционные, простые), автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы, лодки и т.д. Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки. Машинки, светофор. | Свободное пространство для сооружений из крупного строительного материала. Расположение вблизи уголка сюжетно – ролевых игр в целях возможности использования построек в играх. Крупный строительный материал лучше разложит ьна стеллажах, низко подвешенных полках, рядом с ковром. Под полками или рядом с ними расставляются машины. Весь строительный материал раскладывается по цвету и форме. Смена образцов построек 1- 2 раза в месяц. | Ознакомление с конструктивными свойствами деталей, возможностями их скрепления, комбинирования, оформления. Строительство зданий старинной и современной архитектуры. Построение планов и сооружение построек по ним («Спорткомплекс», «Парки» и т.д.). Конструирование внутренних интерьеров («Театра», «Цирк», «Квартира», «Офис»). Моделирование планов, схем, чертежей для строительства. | |||||||
Функциональное назначение «Центр социально – эмоционального развития»- «Мое настроение» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Социально - коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие» | |||||||||
Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |||||||
Фотоальбомы детей группы, отражающие жизнь группы и детского сада. Картинки, фотографии, скульптурные композиции, отражающие сюжеты общения людей, совместные дела, проявление любви, нежности. Уголок мальчиков (сундучок мастера), уголок девочек (сумочки модницы). Иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к детям, животных и детей к старшим. Фотографии родственников ребенка и членов его семьи. Фотографии каждого ребенка в разном возрасте. Иллюстрации, фото, скульптурные композиции, изображающие процесс взросления человека: младенец – дошкольник – школьник – молодой человек – пожилой; возрастные особенности во внешнем облике людей (черты лица, одежда, прическа, обувь); особенности профессий, многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми. Иллюстрации, изображающие людей разных национальностей и народов мира Отражающие особенности их внешности, национальной одежды, типичные занятия). Иллюстрации, изображающие разные эмоциональные состояния людей, материнскую любовь к детям настроения (радость, огорчение, удивление, обида, доброта , нежность, сочувствие, восхищение). | Зеркала располагаться на небольшом расстоянии от пола, чтобы дети могли увидеть себя в полный рост. Необходимо предусмотреть наличие одинаковых материалов, чтобы дети могли подражать друг другу в действиях с материалами и пособиями и не ссорились из – за них. Обеспечение свободного доступа к материалам. Создание условий для объединения детей в совместной деятельности. | Деятельность по формированию представлений о себе, сверстнике, взрослом, семье и семейных отношениях, гендерной принадлежности. Деятельность по формированию нравственных норм (рассматривание альбомов, беседы по иллюстрациям). | |||||||
Функциональное назначение «Центр патриотического воспитания» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре патриотического воспитания»: «Социально - коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центр патриотического воспитания »: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» | |||||||||
Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |||||||
Российский флаг, герб России, потрет президента России. Иллюстрации военной техники. Иллюстрации к былинам, портреты былинных богатырей. Фуражки пограничника, ракетчика; бескозырка моряка. Портреты героев ВОВ. Портреты полководцев (А. Суворова, М. Кутузова, А. Невского, Д. Донского). Иллюстрации с изображением родов войск. Иллюстрации, изображающие сражения (Бородинское сражение, Сталинградская битва). Фотографии исторических памятников России и родного города. Изделия народных промыслов, народные игрушки. Настольно – печатные игры: «Народы России», «Славянская семья» (особенности одежды, жилища, образа жизни славянских народов),, «Геральдика и государственные праздники». вкладыши, кубики с изображением достопримечательностей России и ее природных особенностей. Настольные конструкторы «Наш город». Альбомы для раскрашивания о городе и стране. Иллюстрированные детские энциклопедии о России. Политическая карта мира; физическая карта России; карта края или области, в которой живут дети. Репродукции картин для бесед с детьми: -Васнецов В. «Богатыри». -Герасимов С. «Мать партизана». -Дейнека А. «Оборона Севастополя». -Евстигнеев И. «Под Сталинградом». -Кривоногов П. «Защитники Брестской крепости», «Поединок», «Победа». -Лактионов А. «Письмо с фронта». -Марченко Г. «Начало разгрома…» -Налбандян Д. «Совет Обороны». -Непринцев Ю. «Отдых после боя». -Самсонов А. «Дорога между жизнью и смертью». -Сытов А. «Встреча на Эльбе». -Тоидзе И. «Плакат военных лет «Родина – мать зовет». -Трузе и. «Переправа советской артиллерии через Днепр». -Яковлев В. «Портрет генерала И.В. Панфилова». Литература для детей: -Великая Отечественная война в произведениях художников: наглядн.-дидакт. Пособие. М.: Мозаика – Синтез, 2006. | Содержание материалов в данном центре обновляется в зависимости от календарных дат, изучаемых на данный момент тем и тем, к которым у дошкольников сохраняется интерес. Расположение вблизи источника света (окна). Центр требует частичной изоляции, располагается вдали от игровых зон. Соответствие пособий и оборудования возрасту детей и программе. | Обогащение жизненного опыта детей описанием исторических событий через произведения искусства. Проектная деятельность. Познавательные беседы о былинных защитниках Отечества, беседы о войне. Празднование Дней воинской славы России. Создание исторических экспозиций. Деятельность по созданию мини – музеев. Деятельность по изготовлению военной атрибутики, костюмов. Создание фотоальбомов дедушек и бабушек воспитанников, принимавших участие в ВОВ. Изготовление подарков ветеранов ВОВ. Изобразительная деятельность на военную тематику. Рисование схем сражений, изготовление макетов. Создание тематических выставок рисунков, коллективных коллажей, аппликаций: «Летят птицы мира», «Моя Родина», «Дружат дети всей Земли». | |||||||
Функциональное назначение «Центр двигательной активности» или « Физкультурно-оздоровительный центр» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центр двигательной активности»: «Физическое - развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре двигательной активности»: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие». | |||||||||
Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |||||||
Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия : коврики, дорожки массажные со следочками (для профилактики плоскостопия ) 180 *40 см; шнур длинный ; мешочки с песком. Оборудование для прыжков : обруч плоский цветной (диаметр 40-50 см.); шнур коротнкий плетеный (длина 75 см.). Оборудование для катания, бросания, ловли: корзина для метания мячей; мяч резиновый (диаметр 10-15 см); обруч малый (диаметр 54-65 см); шарик пластмассовый (диаметр 4 см.). Оборудование для общеразвивающих упражнений : мяч массажный (диаметр 6-8 см); мяч резиновый (диаметр 20-25 см) ; обруч плоский ( диаметром 20-25 см); Нестандартное оборудование. Атрибутика к подвижным играм ( шапочки, медальоны). Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, флажки, платочки, султанчики, кубики, шишки, шары, палки, ленты, легкие поролоновые шарики для метания, мячи большие и теннисные. Кегли. Султанчики, вертушки, ленточки для дыхательной гимнастики.. Коврики для массажа стоп с наклеенными на основу формами из меха, кожи, резины, пуговиц разного диаметра, пробок от пластиковых бутылок. Гантели (150г.) Кольцеброс. Мешочек с грузом малый ( масса 150-200 г ), 20 шт. | Периодическая сменяемость пособий. Свободное пространство для двигательной деятельности. Максимальный уровень размещения пособий. Расположение вдали от зоны малой активности . Рациональное сочетание пособий и движений, не допускающее их однообразия. Некоторые мелкие пособия (резиновые кольца, шарики, массажные мячи и т.д.) следует расположить на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать. Под полкой следует поставить устойчивый ящик или куб (высокий 10 – 15 см), на который можно встать и взять интересующий предмет. Мелкие пособия нужно держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли пользоваться. При выборе цвета физкультурного оборудования следует отдавать предпочтение мягким, пастельным тонам. | Деятельность по развитию физических качеств (скоростных, силовых; гибкости, выносливости и координации), накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Подвижные игры, двигательные разминки, динамические паузы, дыхательные упражнения, релаксация. Закаливающие разминки в режиме дня. | |||||||
Функциональное назначение «Центр дежурств»- «Мы дежурим» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центр дежурства»: «Социально - коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре дежурства»: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие» | |||||||||
Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |||||||
Доска с карманами, окошками для фотографий дежурных. Карточки с фотографиями детей или картинками, обозначающими каждого ребенка. График дежурства. Фартуки, косынки, колпаки, нарукавники, халаты. Тазы, тряпки, щетки, емкости для сбора мусора. Алгоритм выполнения трудовых действий дежурными. | Располагаем у входа в групповую комнату, чтобы дети и их родители могли сразу узнать, кто сегодня дежурит, как была оценена работа дежурных. | Выполнение хозяйственно – бытовых действий. Распределение обязанностей дежурных, определение графика дежурства. | |||||||
Функциональное назначение «Центр игры» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центр игры»: «Социально - коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие » | |||||||||
Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |||||||
Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей. Игрушки транспортные разные разного вида и назначения (легковые, грузовые, автофургоны, пожарная, «скорая помощь» и т.д.) Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и т.д.) Предметы-заместители (счетные палочки вместо ложек, пластмассовые круги вместо тарелок и т.д.) Игрушки –животные. Шаржеобразные и мультяшные игрушки. Дидактическая кукла ( 40-50 см.). Кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны, а также аксессуарами (носовые платки, бусы ,ленты, броши) Куклы, представляющие различные профессии (клоун, врач, солдат, моряк, повар). Куклы разного пола со сгибающими руками и ногами, пальцами на руках. Набор посуды, соответствующий размеру куклы. Коробки-комнаты для кукол Барби. Многофункциональные ширмы. Одежда для ряжания (для надевания на себя): узорчатые цветные воротники, юбки, платья, фартучки, кофточки, ленты , косынки. Стойка, плечики для одежды: можно сундучок ,расписанный в народном стиле. Зеркало ( в рост или в полроста ребенка) Бижутерия из различных материалов ( но не опасных для жизни ребенка). Игрушки – самоделки. -Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр – приготовление еды, купание игрушек, игры в больницу. -Кукольный уголок: гостиная комната ( для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель, можно средних размеров модули для детей. Атрибутика для создания интерьера : полный сервиз чайной и столовой посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями из сказок (1-2) на уровне роста детей, торшер, фотоальбомы. Куклы: мягконабивные, пластмассовые; имитирующие ребенка – младенца ( голыш); куклы, сделанные из ткани, с какой-либо характерной для одежды человека деталью ( бант, кепи, фартук). Животные из пушистых тканей. Коляски для кукол. Спальня (для игровых действий игры с куклами) : кроватки разных размеров (2), с постельными принадлежностями по размеру кровати ( матрац, простыня, одеяло, пододеяльник ,подушка, наволочка, покрывало – 2 набора), наборы зимней и летней одежды. Кухня ( для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол, стулья ,кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды: настоящая маленькая кастрюлька , ковшик, набор овощей и фруктов (из папье –маше) Прачечная: утюжки. Парикмахерская, салон красоты: (для игровых действий, игры с куклами) : трюмо с зеркалом, расчески, щетки ( из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских ( зеркало, накидки, парфюмерные наборы), игровые модули. Магазин: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона; таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд: суп, борщ, каша, компот; наборы овощей, фруктов из пластмассы, картона, фанеры, муляжи-продукты ( булочки ,пирожки); сумочки, корзиночки из разных материалов ( пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые) Больница: кукла-доктор в профессиональной одежде с символом ( медицина –красный крест), фонендоскоп, градусник, или тематический набор. Мастерская: набор инструментов (молоток, ножницы, отвертки и т.д.). Гараж : разные машины, набор инструментов : гаечный ключ, молоток, отвертки, насос, шланг. Моряки: (штурвал и матросские шапочки). Космонавт: (шлемы, пульты передач). Школа (школьные принадлежности). Кафе (посуда, столы, стулья, меню, касса, деньги). Гипермаркет (муляжи продуктов, коробки, касса, деньги, одежда для продавцов, витрины).
| Использование приема «одушевления» кукол в кукольном уголке (каждая кукла имеет свое имя, характер, гардероб). Для накопления опыта игровых действий используются впечатления от сказок, книг, иллюстраций, наблюдений и целевых прогулок, способствующих возникновению самостоятельных игр. Расположение вблизи «Центра конструирования» в целях возможности использования постройки в игре. Использование в «Центре игры» разных видов игрушек: - реалистические, воспроизводящие облик людей, животных, черты реальных предметов (например, плита, представляющая собой уменьшенную копию настоящей); - прототипическое – условно воспроизводящие детали предметов (плита, у которой лишь обозначены конфорки, духовка, ручки, с которыми нельзя манипулировать); - предметы – заменители, не имеющие сходства с реальными вещами, но удобные для использования в условном значении. Мягкие игрушки – персонажи – подобия животных должны быть прототипическими. Игровые материалы размещаются на низких стеллажах, в пластмассовых емкостях, передвижных ящиках на колесиках, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов. Воссоздание обстановки, похожей на настоящую. Побуждение детей к планированию, то есть созданию элементарного замысла. Отказ от принципа зонирования игрового пространства, так как это тормозит воображение детей; создание такой творческой предметно – развивающей среды, которая может вариативно использоваться детьми: легкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты (например, белый халат пригодиться для разных тематических игр). Отказ от принципа «чем больше, тем лучше», так как в этом случае игра может превратиться в манипулирование предметами. Свойственное изменение игровой среды. Привлечение детей к оформлению игрового пространства (наклеивание обоев в кукольном уголке). Необходимо иметь запас дополнительного материала (коробок разного размера и формы, бечёвок, катушек и т.д. для изготовления недостающих по сюжету атрибутов). Наличие альбомов с описанием последовательности изготовления различных атрибутов из бросового материала для расширения содержания игры. | Игры в семью, с машинами и другим транспортом, в магазин (овощной, хлебный, мясной, рыбный, молочный; гастроном, супермаркет; магазин одежды, обувной, мебельный, книжный, магазин посуды, бытовой техники, спортивный магазин, газетный киоск, склад, рынок). Игры в больницу, мастерскую (ателье по ремонту и пошиву одежды, обуви; фотоателье; мастерская по ремонту замков, зонтов, сумок и пр.; мастерская по ремонту машин, бытовой техники и механизмов (телевизоров, утюгов, холодильников)); игры в парикмахерскую, почту. Наблюдения, рассказы о профессиях, тематические беседы, дидактические игры, иллюстрации для накопления впечатлений об окружающем мире. Создание с детьми «банка идей» (наиболее интересные ситуации, выбранные для игр, фиксируются при помощи символов, условных обозначений) для организации игр. Коллекционирование предметов, необходимых для игры (коллекция новогодних игрушек для игры). «Новогодняя ярмарка в гипермаркете», коллекция школьных принадлежностей для игры «Школа», коллекция билетов и программок для игры «Театр» и т.д.. | |||||||
Функциональное назначение «Центр театра»- «Теремок» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре театра»: «Художественно – эстетическое развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центе театра»: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». | |||||||||
Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |||||||
Разные виды театра : настольный, на ширме, на фланелеграфе, тростевой, теневой, магнитный, бибабо, «живая рука», пальчиковый, ложковый, перчаточный. Игрушки-забавы. Маски, шапочки. Декорации, театральные атрибуты. Ширмы. Фланелеграф. Аксессуары сказочных героев, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках. | Вовлечение детей в процесс игры. Расположение рядом с «Центром игры». Безопасность пособий и оборудования. Соответствие пособий и оборудования возрасту детей и программе. Эстетичность и разнообразие костюмов. | Игры – импровизации, игры – драматизации, инсценировки, игры – ситуации, разминки, этюды, сказки, спектакли, игры – имитации, инсценирование отрывков произведений. | |||||||
Функциональное назначение «Центр музыки»- «До-ре-солька» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Художественно – эстетическое развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центе музыки»: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». | |||||||||
Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |||||||
Игрушки – музыкальные инструменты (гитара, соразмерные руке ребенка, неозвученные или с фиксированной мелодией ( 1-2 шт.), погремушка (4 шт.), барабан, бубен, дудочка, металлофон) Народные игрушки. В аудиозаписи : детские песенки, фрагменты классических музыкальных, фольклорных произведений, колыбельных, записи звуков природы. Альбомы с рисунками или фотографиями муз. Инструментов. Игрушки с фиксированной мелодией (звуковые книжки и открытки.) | Веселые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений можно использовать во время режимных моментов. Дудочки, свистульки, рожки используются индивидуально каждым ребенком и регулярно моются после использования. | Танцевально – игровое и песенное творчество детей. Игра на детских музыкальных инструментах. Подготовка детьми концертных программ. | |||||||
Функциональное назначение «Центр книги»- «Библиотека-приходи сказка» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Речевое развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центе книги»: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». | |||||||||
Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |||||||
Детские литературные произведения : произведения русского и зарубежного фольклора : частушки, потешки ,песенки; произведения русской и зарубежной классики рассказы, сказки, стихи современных авторов; загадки ( природоведческие, приключенческие, исторические ,лирические, фантастические). Картинки на фланелеграфе. Альбомы или подборка иллюстраций по темам : сезоны, семья, животные, птицы. Сюжетные картинки. Выставка: книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников. Литературные игры, игры с грамматическим содержанием. Портреты писателей и поэтов. Книжки – раскраски. Рисунки детей к литературным произведениям. Цветные карандаши, бумага. | Периодическая сменяемость художественных произведений в зависимости от сезонных изменений, тематических праздников. Размещение вблизи источника света (окна). Обеспечение дополнительного освещения вечером. Расположение рядом с «Центром театра», вдали от шума и игровых уголков. Каждая книга представлена в 2 – 5 экземплярах. Пополняемость книгами по мере изучения. | Игры – инсценировки по сюжетам хорошо известных произведений. Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение. Деятельность по ремонту книг. Деятельность по иллюстрированию литературных произведений. | |||||||
Функциональное назначение «Центр творчества»- «Акварелька» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре творчества»: «Художественно - эстетическое развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре творчества»: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». | |||||||||
Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |||||||
Произведения народного искусства : народные глиняные игрушки ( филимоновские, дымковские, каргапольские, тверские, жбанниковские, гриневские, игрушки из дерева ( богородские, семеновские, полхов-майданские,); роспись разделочных досок ( городец), подносов ( жостово); роспись посуды ( новгородская, псковская, оятская), игрушки из соломы; альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства. Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»: -Филимоновская народная игрушка. М.: Мозаика- Синтез, 2005. -Городецкая роспись по дереву. М.: Мозаика- Синтез, 2005. -Каргополь – народная игрушка. М.: Мозаика- Синтез, 2005. -Дымковская игрушка. М.: Мозаика- Синтез, 2005. -Хохлома . М.: Мозаика- Синтез, 2005. Произведения живописи6 натюрморт, его виды ( изображения предметов одного порядка, смешанный, сюжетный);пейзаж, его виды ( ландшафт- природа в разные сезоны и времена суток, городской, морской, архитектурный, индустриальный, горный, космический); Основные цвета и их тона, контрастная гамма цветов. Палитра. Заготовки для рисования, вырезанные по какой – либо форме ( деревья, цветы, предметы, животные) Цветные карандаши, гуашь. Круглые кисти ( беличьи, колонковые), подставка под кисти. Цветные мелки, восковые : уголь, доски для рисования мелом, фломастеры, сангина, пастель, тушь, перо. Салфетки из ткани, хорошо впитывающие воду, 30+30 см. для вытирания рук во время лепки, скалка для раскатывания глины. Фартуки и нарукавники для детей. Светлая магнитная доска для рисунков детей ( выставка), магнитные кнопки. Емкости для промывания ворса кисти от краски. Салфетки из ткани, хорошо впитывающие воду, для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм. Щетинные кисти для клея. Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров. Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем. Стенка для детских работ со сменной экспозицией ( не в раздевальной комнате , а около стены творчества) 1 мольберт. Линолеумная доска. Альбомы для раскрашивания. Ножницы, клей. Фоны разного цвета, размера и формы ( прямоугольник, круг, овал) Иллюстративный материал для изготовления аппликации по ближайшей теме. Бумага, картон разного качества и размеров в контейнере с разделителями для разных сортов и размеров бумаги; Силуэты дымковских игрушек, птиц и животных по мотивам народных изделий, вырезанных из белой бумаги; шаблоны разделочных досок. Образцы узоров на полосе. Вылепленные из глины, не раскрашенные народные игрушки, кувшины. Печатки. Природные материалы (засушенные листья, цветы, соломка, кора деревьев, пух, семена растений). | Высота размещения: рост ребенка + согнутая в локте рука. Расположение вблизи источника света (окна). Расположение вблизи спокойной «зоны» деятельности детей. Все экспозиции картин и репродукций располагают на такой высоте, чтобы дети могли увидеть и рассмотреть их; картины не должны быть громоздкими и «тяжелыми». Для восприятия, должны быть выполнены в разных техниках и жанрах, дающих детям представление о различных графических языках. Наличие в группе множества интересных, разнообразных и очень простых в использовании материалов для изобразительной деятельности. Стенка для детских работ размещается около стены творчества. | Различные виды продуктивной деятельности детей(рисование, лепка, аппликация, художественный труд). Рассматривание и обследование предметов декоративно –прикладного творчества. Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, плакатов. Экспериментирование с изобразительными материалами и техниками. Изготовление плакатов, поздравительных открыток, объявлений. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм. | |||||||
Функциональное назначение «Уголок уединения» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке уединения»: «Социально – коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Уголке уединения »:«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». | |||||||||
Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |||||||
Отгороженный ширмой или занавеской уголок комнаты или домик, рассчитанный на 1-2 детей. Стул или пуфик. Книги. Мягкие игрушки, карандаши, бумага. | Определенная изолированность от остальных центров. Спокойный музыкальный фон (исходя из возможностей и желания ребенка). | Спокойная деятельность на выбор ребенка. | |||||||
Функциональное назначение «Домашняя зона» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Домашней зоне»: «Социально – коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Домашней зоне»: «Социально – коммуникативное развитие », «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». | |||||||||
Содержание РППС (пособия, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | |||||||
Диван, кресла. Журнальный столик. Семейные фотоальбомы. Любимые детские игрушки. | Создание атмосферы деятельности семейного комфорта. Возможность проведения «посиделок» с родителями, включение родителей в педпроцесс. | Различные виды совместной деятельности взрослых (педагогов, родителей) и детей. | |||||||
Функциональное назначение «Центр Васкобовича» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Игротеке»: «Социально – коммуникативное развитие», Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Игротеке»: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Математическое развитие». | |||||||||
| Располагается вблизи света (окна). Наличие заданий различной степени сложности. Центр требует частичной изоляции. Сменяемость и наполняемость материала – по мере изучения. | Различные логико – математические, интеллектуальные игры, направленные на развитие мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе....
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ....
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
При переходе ребенка в старшую группу и в особенности в подготовительную к школе группу меняется его психологическая позиция: он впервые начинает ощущать себя старшими среди детей...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ
Наполняемость зон на 3 г.ж....
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) подготовительной к школе группы
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями Организации, прилегающими и другими территориями, ...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ....