ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
презентация к уроку (подготовительная группа)
При переходе ребенка в старшую группу и в особенности в подготовительную к школе группу меняется его психологическая позиция: он впервые начинает ощущать себя старшими среди детей детского сада. Важно поддержать это его ощущение такой организацией среды, при которой ребенок будет проявлять познавательную активность, самостоятельность, ответственность, инициативу. Воспитателю следует чаще привлекать старших дошкольников к организации окружающей обстановки, спрашивая их с мнение по поводу предстоящих действий по изменению среды, вовлекать детей в сам процесс преобразований. Предметно-игровая среда старших групп организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам.
В своей профессиональной деятельности важное место отдаю организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с возрастными особенностями детей и в соответствии с ФГОС ДО, с целью предоставления детям как можно больших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности. Правильно организованная среда также является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка. Обязательным считаю создание условий для выставки продуктов детского творчества (как в группе так и в приемной) – что позволяет обеспечить самореализацию каждому воспитаннику.
В группе оборудована сцена, что позволяет ребятам играть в режиссерскую игру: часто дают представления, приглашая других детей в театр, цирк, демонстрируют свои созданные маски, костюмы. В подготовительной группе игровой материал я переместила в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобную для них зону группы для свободного построения игрового пространства. Оборудование в группе размещаю по принципу доступности, безопасности, полифункциональности, трансформируемости, вариативности, гендерного подхода: имеются материалы, соответствующие интересам мальчиков и девочек: «Пожарная станция», «Строитель» (набор инстументов, элементы костюма строителя), «Хозяюшка», «Салон красоты», конструктор «Лего» для мальчиков и девочек и т.д.
Групповая комната условно подразделяется на три зоны:
Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики», «Центр патриотического воспитания», «Домашняя зона».
Зона средней активности: «Центр конструирования», «Центр экспериментирования», «Центр социально – эмоционального развития», «Центр творчества», «Центр безопасности».
Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рппс.Подготовительная группа.1 часть | 2.45 МБ |
Рппс. Подготовительная группа.2 часть | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы солнечные зайчики, Шустрее всех зайчат, Мы, девочки и мальчики, Все ходим в детский сад! Все девочки и мальчики, Как солнечные зайчики Любят прыгать и играть, Мир чудесный узнавать.
Групповая комната условно подразделяется на три зоны: Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики », « Центр патриотического воспитания», «Домашняя зона». Зона средней активности: «Центр конструирования», «Центр экспериментирования», «Центр социально – эмоционального развития», «Центр творчества», «Центр безопасности». Зона повышенной активности : «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».
Зона умеренной активности: «Центр познания »
Расположение вблизи источника света (окна). «Центр познания» требует частичной изоляции. Наличие заданий различной степени сложности.
Зона умеренной активности: «Уголок уединения»
Зона умеренной активности: « Центр книги »
Зона умеренной активности: « Центр природы »
Зона умеренной активности: « Центр занимательной математики »
Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу. Мы попытались создать условия как для самостоятельной роботы, так и для занятий со взрослыми.
Зона умеренной активности: « Центр патриотического воспитания»
Зона средней активности: « Центр конструирования »
Свои работы из различных конструкторов ребята демонстрируют (выставляют) на специальном столике в центре группы или на досках
Зона средней активности : « Центр экспериментирования »
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зона средней активности: « Центр социально – эмоционального развития »
Уголок мальчиков (сундучок мастера), уголок девочек (сумочки модницы).
Зона средней активности: « Центр творчества »
Зона средней активности: « Центр творчества »
Зона средней активности : « Центр творчества »
Зона средней активности: « Центр безопасности » Расположены рядом с «Центром игры» и «Центром конструирования».
Зона повышенной активности : «Центр двигательной активности »
Зона повышенной активности : « Центр дежурства »
Зона повышенной активности : « Центр музыки » находится в одном пространстве с центром театра
Зона повышенной активности : «Центр театра »
Зона повышенной активности : « Центр игры »
Зона повышенной активности : « Центр игры »
Зона повышенной активности : « Центр игры »
Зона повышенной активности : « Центр игры »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе....
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ....
Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Создание развивающей предметно-пространственной среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвит...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) подготовительной к школе группы
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями Организации, прилегающими и другими территориями, ...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ....
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОСВОЕНИЮ....