Конспект "Дикие и домашние животные".
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект "Дикие и домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог: Вельмина Анна Александровна
Возрастная группа: средняя
Тема: «Дикие и домашние животные»
Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей.
Задачи:
Развивающие:
Активизировать словарь детей, уточнять названия животных и их детенышей. Где они живут.
Закреплять умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа.
Закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивать внимание, память, умение отчетливо произносить слова, предложения.
Образовательные:
Закрепление знаний о домашних и диких животных.
Формирование у детей представления о многообразии животного мира.
Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к домашним, диким животным.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Организационный момент. Приветствие. Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие. Задачи: привлечь внимание детей. | ||
Дети сидят полукругом. Дети, передавая палочку, называют своё имя. Дети смотрят видео- обращение Лесовичка. | - Ребята, я волшебница, а зовут меня Анна Александровна. - А вы хотите быть моими помощниками? Тогда передавайте волшебную палочку друг другу и называйте своё имя. Игра – знакомство. - Ребята! Слышите, кто-то звонит
| Звучит аудиозапись телефонного звонка. На интерактивной доске появляется Лесовичок. Видео сообщение от Лесовичка. |
Основная часть: Цель: Закрепить полученные знание в ходе игровой деятельности | ||
Ответы детей. Ответы детей. Дети садятся на приготовленные стульчики. Ответы детей (свинка) Ответы детей (рядом с человеком). Ответы детей (домашнее). хрю-хрю Поросенок Ответы детей (да). Ответы детей (Волк). Ответы детей (Медведь). Ответы детей (Лиса). | - Ну что, поможем животным? - Вы же знаете кто такие дикие, а кто домашние животные. - Вот моя волшебная книга, посмотрим в неё, что же там с нашими животными произошло? - Отгадайте, кто это? Спереди-пяточёк, Сзади-крючок, Посредине-спинка, На спине -щетинка -Правильно, это свинка. Где она живет? Какое это животное? - Кто прибежал к своей маме? И так далее. Дети отгадывают животное и говорят дикое оно или домашнее Бабушка её доила- Молочком внучат поила. (Корова) Проживает во дворе, В личном доме- конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает.(Собака) Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки! (Кот) - Молодцы! - Всех домашних животных отправили домой в деревню Егору. Тогда давайте поиграем в игру «В гости к дядюшке Егору» - Ребята, давайте расколдуем оставшихся животных - Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? -Зимой спит, Летом ульи ворошит. - Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица- Всем ребятам нравится. | На экране появляется заставка с животными Звучит аудио запись На экране появляется поросёнок Звучит музыкальная игра «В гости к дядюшке Егору» На экране появляется заставка с животными. |
Заключительная часть Цель: подведение итогов занятия. Задачи: поощрение и одобрение работы детей на занятии. Методы: эмоционально-положительная оценка детей. | ||
Ответы детей. | - Молодцы! - Ребята мы помогли животным найти дом, повторили детёнышей и узнали много интересного! - Животные, в благодарность за помощь, дарят вам интересную игру, в которую вы будете играть в группе. -Спасибо вам огромное! Мне было приятно с вами познакомиться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...