Конспект "Дикие и домашние животные".
план-конспект занятия (средняя группа)

Карапузова Анна Александровна

Конспект "Дикие и домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог: Вельмина Анна Александровна

Возрастная группа: средняя

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей.

Задачи:

Развивающие:

Активизировать словарь детей, уточнять названия животных и их детенышей. Где они живут.

Закреплять умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа.

Закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивать внимание, память, умение отчетливо произносить слова, предложения.

Образовательные:

Закрепление знаний о домашних и диких животных.

Формирование у детей представления о многообразии животного мира.

Развивать творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к домашним, диким животным.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент.

Приветствие.

Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие.

Задачи: привлечь внимание детей.

Дети сидят полукругом.

Дети, передавая палочку, называют своё имя.

Дети смотрят видео- обращение Лесовичка.

- Ребята, я волшебница, а зовут меня Анна Александровна.

- А вы хотите быть моими помощниками? Тогда передавайте волшебную палочку друг другу и называйте своё имя.

Игра – знакомство.

- Ребята! Слышите, кто-то звонит

Звучит аудиозапись телефонного звонка.

На интерактивной доске появляется Лесовичок.

Видео сообщение от Лесовичка.

Основная часть:

Цель: Закрепить полученные знание в ходе игровой деятельности

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети садятся на приготовленные стульчики.

Ответы детей (свинка)

Ответы детей (рядом с человеком).

Ответы детей (домашнее).

хрю-хрю

Поросенок

Ответы детей (да).

Ответы детей (Волк).

Ответы детей (Медведь).

Ответы детей (Лиса).

- Ну что, поможем животным?
- Ребята, у меня есть ещё и волшебная книга, она нам поможет. Да и вы немного волшебники, потому что у вас есть знания.

- Вы же знаете кто такие дикие, а кто домашние животные.

- Вот моя волшебная книга, посмотрим в неё, что же там с нашими животными произошло?

- Отгадайте, кто это?

Спереди-пяточёк,

Сзади-крючок,

Посредине-спинка,

На спине -щетинка

-Правильно, это свинка. Где она живет? Какое это животное?
- Молодцы. Это домашнее животное
- Отлично!. А скажите, кто знает, как мама свинка зовёт своего детёныша?

- Кто прибежал к своей маме?

И так далее. Дети отгадывают животное и говорят дикое оно или домашнее
ЗАГАДКИ:

Бабушка её доила-

Молочком внучат поила. (Корова)

Проживает во дворе,

В личном доме- конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.(Собака)

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки! (Кот)

- Молодцы!

- Всех домашних животных отправили домой в деревню Егору.

Тогда давайте поиграем в игру «В гости к дядюшке Егору»

- Ребята, давайте расколдуем оставшихся животных

- Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

-Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

- Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица-

Всем ребятам нравится.

На экране появляется заставка с животными

Звучит аудио запись

На экране появляется поросёнок

Звучит музыкальная игра «В гости к дядюшке Егору»

На экране появляется заставка с животными.

Заключительная часть

Цель: подведение итогов занятия.

Задачи: поощрение и одобрение работы детей на занятии.

Методы: эмоционально-положительная оценка детей.

Ответы детей.

- Молодцы!

- Ребята мы помогли животным найти дом, повторили детёнышей и узнали много интересного!

- Животные, в благодарность за помощь, дарят вам интересную игру, в которую вы будете играть в группе.

-Спасибо вам огромное! Мне было приятно с вами познакомиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...