Домашние животные
материал (младшая группа)

 Программные задачи:

  1. Учить запоминать потешку, опираясь на мнемотаблицу. 
  2. Развивать вербальную память.
  3. Воспитывать активность, учить оценивать ответы товарищей.
  4. Словарная работа:

активизация: уши, рога, копыта, вымя,

обогащение: потешка, жена, внуки

Логопедизация: образование предложений со словом «потому, что». Индивидуальная работа:

Оборудование: кусок ткани, мел, картинки домашних животных, мнемотаблица, карточки для игры

«Четвертый - лишний»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: Домашние животные.

Заучивание потешки «Из - за леса, из - за гор...»

 Программные задачи:

  1. Учить запоминать потешку, опираясь на мнемотаблицу. 
  2. Развивать вербальную память.
  3. Воспитывать активность, учить оценивать ответы товарищей.
  4. Словарная работа:

активизация: уши, рога, копыта, вымя,

обогащение: потешка, жена, внуки

Логопедизация: образование предложений со словом «потому, что». Индивидуальная работа:

Оборудование: кусок ткани, мел, картинки домашних животных, мнемотаблица, карточки для игры

«Четвертый - лишний»

Ход занятия:

Организационный момент:

На доске зафиксирован кусок яркой ткани - ширма. Воспитатель говорит детям, что кто - то спрятался : ширмой, надо отгадать. Воспитатель поэтапно рисует части коровы, выглядывающие из - за ширмы (морд глаза, уши, ноги с копытами, хвост, рога, вымя).

Дети отгадывают - это корова.

Воспитатель: Правильно отгадали, это корова. (выставляет картинку коровы) Назовите других домашних животных.

Дети: Свинья, коза, лошадь, кошка,овца. (воспитатель выставляет картинки на доску)

Воспитатель: Правильно, все они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Люди очень любят своих животных: поют о них песни, рассказывают сказки, сочиняют загадки и потешки.

Сообщение цели занятия:

Сегодня мы выучим потешку про домашних животных. Послушайте ее:

Из - за леса, из - за гор

Едет дедушка Егор.

Сам - на лошадке,

Жена - на коровушке,

Дети - на телятках,

Внуки - на козлятках.

Помогут нам ее выучить картинки - подсказки (выставляет на доску мнемотаблицу).

Воспитатель с детьм проговаривают каждую строчку потешки, соотнося с графическим рисунком. Затем предлагается ребень самому рассказать потешку.

Физминутка:

игра «Море волнуется»

цель: учить детей показывать домашних животных, практиковать звукоподражание.

После слов:

Море волнуется - раз,

Море волнуется - два,

Море волнуется - три –

Фигура животного на месте замри!

Дети изображают любое животное воспитатель подходит к каждому и «включает». Животное начинает передвигаться и издавать звуки.

Воспитатель: Отдохнули? пора и потрудиться. Кто может рассказать потешку? Один - два ребенка рассказывают потешку, стараясь не смотреть на мнемотаблицу..

Работа с раздаточным материалом:

Дидактическая игра «Четвертый - лишний»

Цель: учить классифицировать домашних животных, развивать доказательную речь, образовывать предложение со словом «потому, что». Итог занятия: Положительная оценка воспитателя, оценка детьми ответов товарищей.

Воспитатель: Правильно, корова травоядное животное. Как называется детеныш коровы? Теленок. Как корова подает голос? Корова мычит. Где живет корова? Рядом с человеком. Человек построил для нее теплый дом - коровник. Там просторно и светло, о коровах заботится доярка, она кормит, моет, доит коров, выгоняет пастись на луг. Пасет коров пастух, он следит за животными, отгоняет врагов. Какую пользу приносит корова человеку? Она дает молоко. Молоко очень вкусное и полезное. Что делают из молока? Масло ,кефир, сметану, творог, мороженое, йогурт. Корова дает мясо. Из мяса делают колбасу, тушенку, сосиски, котлеты, варят суп. Корова дает кожу, мех. Из коровьей кожи делают обувь, сумки, ремни, из шкур шьют одежду, и головные уборы.

Физминутка:

Детям предлагается под бодрую музыку передвигаться по группе. Когда музыка остановится, надо посмотреть на воспитателя: если она показывает картинку с домашним животным, то надо присесть на корточки и подать голос этого животного, если картинка с диким животным, то необходимо хлопнуть в ладоши.

Дидактическая игра «Собери картинку» (из 3-4 частей)

Цель: развивать логическое мышление, закрепить названия частей тела коровы.

Дидактическая игра « Назови корову ласково» (Коровушка, коровенка, Буренушка, Пеструшка, кормилица) Воспитатель: Вспомните сказки, м'ф или песенки в которых говорится о коровах. ( «Хаврошечка», «Зимовье зверей», «Королевская корова», м'ф «Буренка из Масленкина», «Трое из Простоквашино», «Бычок- смоляной бочок», «Далеко , далеко на лугу пасутся ко..)

Итог занятия: положительная оценка воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...