Конспект образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зоопарк».
методическая разработка (старшая группа)
Данный материал предназначен для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко» ст.Ольгинская Приморско – Ахтарского района Краснодарского края
Конспект образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зоопарк».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовила воспитатель старшей группы
МБДОУ «Зернышко» Приморско – Ахтарского района
Краснодарского края
Чередниченко Наталия Юрьевна
2024год
Пояснительная записка.
Данная организованная образовательная деятельность предназначена для детей старшей группы и является итоговой по изучению темы: «Животные жарких стран». Образовательная область: «Познавательное развитие». В течение недели при изучении темы проводилась предварительная работа: беседы на тему: «Где живут животные жарких стран?», «Профессия – ветеринар», «Чем питаются животные?». Загадывание загадок по теме, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, пальчиковые гимнастики, дидактические игры, подвижные игры.
Проводилась практическая деятельность: аппликация «Животные в зоопарке».
Для снятия напряжения проведена физкультминутка.
При проведении образовательной организованной деятельности наблюдается интеграция образовательных областей:
-«Социально-коммуникативное развитие»
-«Познавательное развитие»
-«Речевое развитие»
-«Художественно-эстетическое»
-«Физическое развитие»
2
Цель: Развивать познавательный интерес к миру животных жарких стран.
Задачи:
Образовательная: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, формировать представления о том, что животные обитают каждый в своей среде и приспособлен к определенному климату.
Развивающая: Способствовать развитию умений анализировать, обобщать, делать вывод, закрепить правила безопасного поведения в зоопарке.
Активизация словаря: Зоопарк, вольер, ветеринар, хищник, травоядный, зубастый, шерсть, мини зоопарк.
Возрастная группа: Старшая
Предварительная работа: Беседа о животных. Чтение художественных произведений о животных. Разучивание стихотворения «Где обедал воробей?». Рисование животных. Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Кто лишний?».
Материал: Презентация «Путешествие в зоопарк», знаки «Правила поведения в зоопарке», проектор, ноутбук, ватман, заготовки для аппликации мини зоопарка, клей, кисточки, салфетки, музыкальная колонка.
Планируемые результаты: Расширение и уточнение знаний детей о мире животных жарких стран.
3
Ход
Дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись, улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется.
Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас.
Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.
Улыбнитесь друг другу.
Звучит музыка.
Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие. Послушайте загадку и отгадайте, куда мы отправимся.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
Куда зверей смотреть пойдём?
Дети: В зоопарк.
Воспитатель: Правильно. Зоопарк это уникальный музей живой природы. Он является домом для сотен видов редких животных, птиц, рыб. В зоопарке можно интересно и с пользой провести время. Но прежде чем отправится в зоопарк, давайте вспомним правила поведения. Подойдите к столу и выберете те, знаки, которые соответствуют правилам.
Дети подходят к столу и выбирают знаки. Рассказывают о правилах.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нельзя кормить животных конфетами, печеньем.
Дети: Будет болеть живот.
Воспитатель: Правильно. Многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки, вольеры что попало. Животные от этого болеют.
Воспитатель: А кто лечит животных, если они заболеют?
Дети: Врачи.
Воспитатель: Профессия людей, которые лечат животных, называется ветеринар.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Мы знаем как нужно вести себя в зоопарке и можем смело начинать наше путешествие.
Воспитатель:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
4
О котором не забудем
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы в зоопарке.
Показ презентации.
2слайд
Воспитатель: Зоопарк большой в нем много павильонов «Дикие звери», «Террариум», «Мир птиц». Наше путешествие продолжим в павильоне – вольере с дикими животными жарких стран.
Воспитатель: Что такое вольер?
Дети: Домик.
3,4 слайд
Воспитатель: Вольер – это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра).
Воспитатель: Ребята, что - бы вам было интересно, я буду загадывать загадки. Итак, первый вольер.
Он красивый, как огонь,
С чёрными полосками,
Очень грозные клыки,
Лапы, когти – велики!
Дети: Тигр.
5,6,7 слайд
Воспитатель: Знакомьтесь это тигр. Тигр - это самая большая кошка на Земле, очень редкое животное, занесенное в Красную книгу. Тигры прекрасные охотники и рыбаки, они очень тихо двигаются, чудесно маскируются. Голодный тигр может съесть всё, что встретится на его пути: рыбу, краба, черепаху, волка, медведя, змею, лягушку. Тигр - это очень умное, красивое и грациозное животное. Тигр хищник.
Воспитатель: Давайте подойдем к следующему вольеру.
Он большой и неуклюжий.
Он, ребята, страж болот.
Он лежит в огромной луже
И зовётся…
Дети: Бегемот.
8,9,10 слайд
Воспитатель: Среди гигантов суши бегемот уступает только слону.
Бегемот - травоядное животное. За день может съесть до 500 кг травы.
Бегемоты хорошо плавают.
Воспитатель: А сейчас вы точно не угадаете.
Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Только это кран живой
С настоящей головой.
Дети: Жираф.
5
11,12,13 слайд
Воспитатель: Молодцы, ребята. Это животное узнать не сложно. Его видно издалека потому, что он высокий с длинной шеей. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Жираф - травоядное животное. Шерсть жирафа пятнистая. Мне кажется, что жираф очень смешной и добрый.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке.
Дети: Зебра.
14,15 слайд
Воспитатель: Молодцы. Они очень пугливы и от врагов спасаются бегством, причем бегают зебры очень быстро, но не долго, они устают. А если убежать не удаётся, они защищаются зубами и копытами. Питается зебра травой – травоядное животное.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно
Дети: Обезьяна.
16,17,18 слайд
Воспитатель: Молодцы. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться на ветках деревьев. Мамы-обезьяны очень заботливые: они купают своих детенышей, обкусывают им ногти, «покрикивают» на непослушных. Обезьяна - травоядное животное.
Воспитатель: Давайте подойдем к следующему вольеру.
Грозный очень и отважный,
Гривой он могучей машет.
А рычит, как на распев –
Это сильный, храбрый?
Дети: Лев. Лев-царь зверей.
19,20 слайд
Воспитатель: Так его называют за его величественный вид.
Лев – хищник. Он питается мясом других животных.
Воспитатель: Ребята, об этом животном вы наверное слышали. Попробуйте отгадать, кто здесь находится.
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это — Африканский
6
Дети: Слон.
21,22 слайд
Воспитатель: Самое большое животное на суше – это слон. Слоны живут 60-70 лет. Посмотрите, какой у него хобот. Они могут очень быстро бегать. Питаются слоны травой, побегами деревьев, фруктами и овощами. Слон - травоядное животное.
Воспитатель: Молодцы. Все мои загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята – это ветеринар. Лечит тигра.
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем. Сделаем зарядку.
Дети в Африку попали (идут по кругу)
Всем об этом рассказали (поворот головы друг другу)
Дети на слоне катались, и ничуть не испугались (сидя на корточках, покачиваются)
Дети вместе с обезьяной ловко лазят по лианам (движение прыжки на месте)
Дети быстро побежали, даже зебру обогнали (бег друг за другом по кругу)
Дети подошли ко льву, и уселись на траву (сесть, согнув ноги в коленях)
Льва за ухом почесали (имитация)
И домой все побежали (бег, переходящий в ходьбу)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке.
Дети: Слона, зебру, жирафа, тигра, льва, обезьяну.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в зоопарк?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Дети: Большой слон. Понравилось, как кушают. Большие жирафы. Лев.
Воспитатель: Как нужно относиться к животным?
Дети: Не обижать их. Не дразнить. Заботиться о них.
Воспитатель: А вы бы хотели здесь еще раз побывать?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня, дети, вы много узнали и увидели нового и интересного. Ребята, на память о нашем путешествии я вам предлагаю сделать мини зоопарк, изобразить животных, которых вы видели. Проходите в нашу мастерскую.
Дети выполняют коллективную творческую работу. Звучит музыка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какой красивый получился мини зоопарк.
Дети рассматривают.
Воспитатель: Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к ним, беречь и защищать.
7
Литература.
- «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» Л.А.Уланова.
- «Конспекты комплексно - тематических занятий, старшая группа». Н.С.Голицына.
- «Добро пожаловать в экологию!» О.А.Воронкевич.
- «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». И.А.Лыкова.
- Интернет ресурсы.
8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Путешествие в ЗООПАРК"
Предметное окружение. Явления общественой жизни....
Непосредственно-образовательная деятельность в области "Физическая культура" и "Коммуникация" на тему "Путешествие в зоопарк"
Нод разработана инструктором по физической культуре и учителем-логопедом для детей подготовительной группы....
Игровая деятельность по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий (СУ – ДЖОК), с детьми раннего возраста. Тема: «Путешествие в зоопарк».
Расширение представлений детей о животных и птицах, живущих в зоопарке...
План- конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Путешествие в зоопарк".
Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор, познакомить с некоторыми видаами диких животных.Задача: формировать умение детей слушать воспитателя...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»
Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в зоопарк "
Конспект непостредственно образовательной деятельности по ОО "Познание" для детей младшего дошкольного возраста...
Логоритмическое занятие в средней группе для детей с ОНР. Тема:"Путешествие в зоопарк"
Одной из форм логопедической работы с детьми с ОНР является логоритмика. Цель логоритмических занятий – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфе...