Конспект образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зоопарк».
план-конспект занятия (старшая группа)

Данный материал передназначен для детей старшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко» ст.Ольгинская  Приморско – Ахтарского района Краснодарского края

Конспект  организованной образовательной  деятельности  по теме: «Путешествие в зоопарк».

Образовательная область «Познавательное развитие»

                     Подготовила воспитатель старшей группы

                                         МБДОУ «Зернышко» Приморско – Ахтарского района

                                                    Краснодарского края

   Чередниченко Наталия Юрьевна

2020 год

Пояснительная записка.

Данная организованная образовательная деятельность предназначена для детей старшей группы и является итоговой по изучению темы: «Животные жарких стран». Образовательная область: «Познавательное развитие». В течение недели при изучении темы проводилась предварительная работа: беседы на тему: «Где живут животные жарких стран?», «Профессия – ветеринар»,  «Чем питаются животные?». Загадывание загадок по теме, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, пальчиковые гимнастики, дидактические игры, подвижные игры.

Проводилась практическая деятельность: аппликация «Животные  в зоопарке».

Для снятия напряжения проведена физкультминутка.

При проведении образовательной организованной деятельности наблюдается интеграция образовательных областей:

-«Социально-коммуникативное развитие»

-«Познавательное развитие»

-«Речевое развитие»

-«Художественно-эстетическое»

-«Физическое развитие»

2

Цель: Развивать познавательный интерес к миру животных жарких стран.

Задачи:

Образовательная: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, формировать представления о том, что животные обитают каждый в своей среде и приспособлен к определенному климату.

Развивающая: Способствовать развитию умений анализировать, обобщать, делать вывод, закрепить правила безопасного поведения в зоопарке.

Активизация словаря: Зоопарк, вольер, ветеринар, хищник, травоядный, зубастый, шерсть, мини зоопарк.

Возрастная группа: Старшая

Предварительная работа: Беседа о животных. Чтение художественных произведений о животных. Разучивание стихотворения «Где обедал воробей?». Рисование животных. Дидактические  игры: «Кто, где живет?», «Кто лишний?».
Материал: Презентация  «Путешествие в зоопарк»,  знаки  «Правила поведения в зоопарке», проектор,  ноутбук,  ватман, заготовки  для аппликации  мини  зоопарка, клей,  кисточки, салфетки, музыкальная колонка.

Планируемые результаты: Расширение и уточнение знаний детей о мире животных жарких стран.

3

Ход

Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись, улыбкою своей

И она к тебе еще не раз вернется.

Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас.

Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. 

Улыбнитесь друг другу.

Звучит музыка.

Воспитатель:  Сегодня мы совершим путешествиеПослушайте загадку и отгадайте, куда мы отправимся.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

Куда зверей смотреть пойдём?

Дети: В зоопарк.

Воспитатель: Правильно. Зоопарк это уникальный музей живой природы. Он является домом для сотен видов редких животных, птиц, рыб. В зоопарке можно интересно и с пользой провести время. Но прежде чем отправится в зоопарк, давайте вспомним правила поведения. Подойдите к столу и выберете те, знаки, которые соответствуют правилам.

Дети подходят к столу и выбирают знаки. Рассказывают о правилах.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нельзя кормить животных конфетами, печеньем.

Дети: Будет болеть живот.

Воспитатель: Правильно. Многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки, вольеры что попало. Животные от этого болеют.

Воспитатель: А кто лечит животных, если они заболеют?

Дети: Врачи.

Воспитатель: Профессия людей, которые лечат животных, называется ветеринар.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Мы знаем как нужно вести себя в зоопарке и можем смело начинать наше путешествие.

Воспитатель:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

4

О котором не забудем

Воспитатель:  Ребята, посмотрите мы в зоопарке.

Показ презентации.

2слайд

Воспитатель: Зоопарк большой в нем много павильонов «Дикие звери», «Террариум», «Мир птиц». Наше путешествие продолжим  в павильоне – вольере  с дикими животными  жарких стран.

Воспитатель: Что такое вольер?

Дети: Домик.

3,4 слайд

Воспитатель: Вольер – это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра).

Воспитатель: Ребята, что - бы  вам было интересно, я буду загадывать загадки. Итак, первый вольер.

Он красивый, как огонь,

 С чёрными полосками,

Очень грозные клыки,

Лапы, когти – велики!

Дети: Тигр.

5,6,7 слайд

Воспитатель: Знакомьтесь это тигр.   Тигр - это самая большая кошка на Земле, очень редкое животное, занесенное в Красную книгу. Тигры прекрасные охотники и рыбаки, они очень тихо двигаются, чудесно маскируются. Голодный тигр может съесть всё, что встретится на его пути: рыбу, краба, черепаху, волка, медведя, змею, лягушку. Тигр - это очень умное, красивое и грациозное животное. Тигр хищник.

Воспитатель: Давайте подойдем к следующему вольеру.

Он большой и неуклюжий.

 Он, ребята, страж болот.

 Он лежит в огромной луже

И зовётся…

Дети: Бегемот.

8,9,10 слайд

Воспитатель: Среди гигантов суши бегемот уступает только слону.

Бегемот - травоядное животное. За день может съесть до 500 кг травы.

Бегемоты хорошо плавают.

Воспитатель: А сейчас вы точно не угадаете.

Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный.

 Только это кран живой

С настоящей головой.

Дети: Жираф.

5

11,12,13 слайд

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это животное узнать не сложно. Его видно издалека потому, что он высокий с длинной шеей. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Жираф -  травоядное животное. Шерсть жирафа пятнистая. Мне кажется, что жираф очень смешной и добрый.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

Дети: Зебра.

14,15 слайд
Воспитатель: Молодцы. Они очень пугливы и от врагов спасаются бегством, причем бегают зебры очень быстро, но не долго, они устают. А если убежать не удаётся, они защищаются зубами и копытами. Питается зебра травой – травоядное животное.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно

Дети: Обезьяна.

16,17,18 слайд

Воспитатель: Молодцы.  Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться на ветках деревьев. Мамы-обезьяны очень заботливые: они купают своих детенышей, обкусывают им ногти, «покрикивают» на  непослушных.  Обезьяна - травоядное животное.

Воспитатель: Давайте подойдем к следующему вольеру.

Грозный очень и отважный,

 Гривой он могучей машет.

А рычит, как на распев –

Это сильный, храбрый?

Дети: Лев. Лев-царь зверей.

19,20 слайд

Воспитатель: Так его называют за его величественный вид.

Лев – хищник. Он питается мясом других животных.

Воспитатель: Ребята, об этом животном вы наверное слышали. Попробуйте отгадать, кто здесь находится.

Слышите могучий топот?

 Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это — Африканский

6

Дети: Слон.

21,22 слайд

Воспитатель: Самое большое животное на суше – это слон. Слоны живут 60-70 лет. Посмотрите,   какой у него хобот. Они могут очень быстро бегать. Питаются слоны травой, побегами деревьев, фруктами и овощами.  Слон - травоядное животное.

Воспитатель: Молодцы. Все мои загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята – это ветеринар. Лечит тигра.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем. Сделаем зарядку.

Дети в Африку попали (идут по кругу)
Всем об этом рассказали (поворот головы друг другу)
Дети на слоне катались, и ничуть не испугались (сидя на корточках, покачиваются)
Дети вместе с обезьяной ловко лазят по лианам (движение прыжки на месте)
Дети быстро побежали, даже зебру обогнали (бег друг за другом по кругу)
Дети подошли ко льву, и уселись на траву (сесть, согнув ноги в коленях)
Льва за ухом почесали (имитация)
И домой все побежали (бег, переходящий в ходьбу)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке.

Дети: Слона, зебру, жирафа, тигра, льва, обезьяну.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в зоопарк?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Дети: Большой слон. Понравилось, как кушают. Большие жирафы. Лев.

Воспитатель: Как нужно относиться к животным?

Дети: Не обижать их. Не дразнить. Заботиться о них.

Воспитатель: А вы бы хотели здесь еще раз побывать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня, дети, вы много узнали и увидели нового и интересного. Ребята, на память о нашем путешествии я вам предлагаю сделать мини зоопарк, изобразить животных,  которых вы видели. Проходите в нашу мастерскую.

Дети выполняют коллективную творческую работу. Звучит музыка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какой  красивый получился мини зоопарк.

Дети рассматривают.

Воспитатель: Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к ним, беречь и защищать.

7

Литература.

  1. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» Л.А.Уланова.
  2. «Конспекты комплексно - тематических занятий, старшая группа». Н.С.Голицына.
  3. «Добро пожаловать в экологию!»  О.А.Воронкевич.
  4. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая  группа». И.А.Лыкова.
  5. Интернет  ресурсы.

8



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко» ст.Ольгинская  Приморско – Ахтарского района Краснодарского края

Конспект  организованной образовательной  деятельности  по теме: «Путешествие в зоопарк».

Образовательная область «Познавательное развитие»

                     Подготовила воспитатель старшей группы

                                         МБДОУ «Зернышко» Приморско – Ахтарского района

                                                    Краснодарского края

   Чередниченко Наталия Юрьевна

2020 год

Пояснительная записка.

Данная организованная образовательная деятельность предназначена для детей старшей группы и является итоговой по изучению темы: «Животные жарких стран». Образовательная область: «Познавательное развитие». В течение недели при изучении темы проводилась предварительная работа: беседы на тему: «Где живут животные жарких стран?», «Профессия – ветеринар»,  «Чем питаются животные?». Загадывание загадок по теме, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, пальчиковые гимнастики, дидактические игры, подвижные игры.

Проводилась практическая деятельность: аппликация «Животные  в зоопарке».

Для снятия напряжения проведена физкультминутка.

При проведении образовательной организованной деятельности наблюдается интеграция образовательных областей:

-«Социально-коммуникативное развитие»

-«Познавательное развитие»

-«Речевое развитие»

-«Художественно-эстетическое»

-«Физическое развитие»

2

Цель: Развивать познавательный интерес к миру животных жарких стран.

Задачи:

Образовательная: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, формировать представления о том, что животные обитают каждый в своей среде и приспособлен к определенному климату.

Развивающая: Способствовать развитию умений анализировать, обобщать, делать вывод, закрепить правила безопасного поведения в зоопарке.

Активизация словаря: Зоопарк, вольер, ветеринар, хищник, травоядный, зубастый, шерсть, мини зоопарк.

Возрастная группа: Старшая

Предварительная работа: Беседа о животных. Чтение художественных произведений о животных. Разучивание стихотворения «Где обедал воробей?». Рисование животных. Дидактические  игры: «Кто, где живет?», «Кто лишний?».
Материал: Презентация  «Путешествие в зоопарк»,  знаки  «Правила поведения в зоопарке», проектор,  ноутбук,  ватман, заготовки  для аппликации  мини  зоопарка, клей,  кисточки, салфетки, музыкальная колонка.

Планируемые результаты: Расширение и уточнение знаний детей о мире животных жарких стран.

3

Ход

Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись, улыбкою своей

И она к тебе еще не раз вернется.

Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас.

Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. 

Улыбнитесь друг другу.

Звучит музыка.

Воспитатель:  Сегодня мы совершим путешествиеПослушайте загадку и отгадайте, куда мы отправимся.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

Куда зверей смотреть пойдём?

Дети: В зоопарк.

Воспитатель: Правильно. Зоопарк это уникальный музей живой природы. Он является домом для сотен видов редких животных, птиц, рыб. В зоопарке можно интересно и с пользой провести время. Но прежде чем отправится в зоопарк, давайте вспомним правила поведения. Подойдите к столу и выберете те, знаки, которые соответствуют правилам.

Дети подходят к столу и выбирают знаки. Рассказывают о правилах.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нельзя кормить животных конфетами, печеньем.

Дети: Будет болеть живот.

Воспитатель: Правильно. Многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки, вольеры что попало. Животные от этого болеют.

Воспитатель: А кто лечит животных, если они заболеют?

Дети: Врачи.

Воспитатель: Профессия людей, которые лечат животных, называется ветеринар.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Мы знаем как нужно вести себя в зоопарке и можем смело начинать наше путешествие.

Воспитатель:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

4

О котором не забудем

Воспитатель:  Ребята, посмотрите мы в зоопарке.

Показ презентации.

2слайд

Воспитатель: Зоопарк большой в нем много павильонов «Дикие звери», «Террариум», «Мир птиц». Наше путешествие продолжим  в павильоне – вольере  с дикими животными  жарких стран.

Воспитатель: Что такое вольер?

Дети: Домик.

3,4 слайд

Воспитатель: Вольер – это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра).

Воспитатель: Ребята, что - бы  вам было интересно, я буду загадывать загадки. Итак, первый вольер.

Он красивый, как огонь,

 С чёрными полосками,

Очень грозные клыки,

Лапы, когти – велики!

Дети: Тигр.

5,6,7 слайд

Воспитатель: Знакомьтесь это тигр.   Тигр - это самая большая кошка на Земле, очень редкое животное, занесенное в Красную книгу. Тигры прекрасные охотники и рыбаки, они очень тихо двигаются, чудесно маскируются. Голодный тигр может съесть всё, что встретится на его пути: рыбу, краба, черепаху, волка, медведя, змею, лягушку. Тигр - это очень умное, красивое и грациозное животное. Тигр хищник.

Воспитатель: Давайте подойдем к следующему вольеру.

Он большой и неуклюжий.

 Он, ребята, страж болот.

 Он лежит в огромной луже

И зовётся…

Дети: Бегемот.

8,9,10 слайд

Воспитатель: Среди гигантов суши бегемот уступает только слону.

Бегемот - травоядное животное. За день может съесть до 500 кг травы.

Бегемоты хорошо плавают.

Воспитатель: А сейчас вы точно не угадаете.

Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный.

 Только это кран живой

С настоящей головой.

Дети: Жираф.

5

11,12,13 слайд

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это животное узнать не сложно. Его видно издалека потому, что он высокий с длинной шеей. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Жираф -  травоядное животное. Шерсть жирафа пятнистая. Мне кажется, что жираф очень смешной и добрый.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

Дети: Зебра.

14,15 слайд
Воспитатель: Молодцы. Они очень пугливы и от врагов спасаются бегством, причем бегают зебры очень быстро, но не долго, они устают. А если убежать не удаётся, они защищаются зубами и копытами. Питается зебра травой – травоядное животное.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно

Дети: Обезьяна.

16,17,18 слайд

Воспитатель: Молодцы.  Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться на ветках деревьев. Мамы-обезьяны очень заботливые: они купают своих детенышей, обкусывают им ногти, «покрикивают» на  непослушных.  Обезьяна - травоядное животное.

Воспитатель: Давайте подойдем к следующему вольеру.

Грозный очень и отважный,

 Гривой он могучей машет.

А рычит, как на распев –

Это сильный, храбрый?

Дети: Лев. Лев-царь зверей.

19,20 слайд

Воспитатель: Так его называют за его величественный вид.

Лев – хищник. Он питается мясом других животных.

Воспитатель: Ребята, об этом животном вы наверное слышали. Попробуйте отгадать, кто здесь находится.

Слышите могучий топот?

 Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это — Африканский

6

Дети: Слон.

21,22 слайд

Воспитатель: Самое большое животное на суше – это слон. Слоны живут 60-70 лет. Посмотрите,   какой у него хобот. Они могут очень быстро бегать. Питаются слоны травой, побегами деревьев, фруктами и овощами.  Слон - травоядное животное.

Воспитатель: Молодцы. Все мои загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята – это ветеринар. Лечит тигра.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем. Сделаем зарядку.

Дети в Африку попали (идут по кругу)
Всем об этом рассказали (поворот головы друг другу)
Дети на слоне катались, и ничуть не испугались (сидя на корточках, покачиваются)
Дети вместе с обезьяной ловко лазят по лианам (движение прыжки на месте)
Дети быстро побежали, даже зебру обогнали (бег друг за другом по кругу)
Дети подошли ко льву, и уселись на траву (сесть, согнув ноги в коленях)
Льва за ухом почесали (имитация)
И домой все побежали (бег, переходящий в ходьбу)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке.

Дети: Слона, зебру, жирафа, тигра, льва, обезьяну.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в зоопарк?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Дети: Большой слон. Понравилось, как кушают. Большие жирафы. Лев.

Воспитатель: Как нужно относиться к животным?

Дети: Не обижать их. Не дразнить. Заботиться о них.

Воспитатель: А вы бы хотели здесь еще раз побывать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня, дети, вы много узнали и увидели нового и интересного. Ребята, на память о нашем путешествии я вам предлагаю сделать мини зоопарк, изобразить животных,  которых вы видели. Проходите в нашу мастерскую.

Дети выполняют коллективную творческую работу. Звучит музыка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какой  красивый получился мини зоопарк.

Дети рассматривают.

Воспитатель: Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к ним, беречь и защищать.

7

Литература.

  1. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» Л.А.Уланова.
  2. «Конспекты комплексно - тематических занятий, старшая группа». Н.С.Голицына.
  3. «Добро пожаловать в экологию!»  О.А.Воронкевич.
  4. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая  группа». И.А.Лыкова.
  5. Интернет  ресурсы.

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в области "Физическая культура" и "Коммуникация" на тему "Путешествие в зоопарк"

Нод разработана инструктором по физической культуре и учителем-логопедом для детей подготовительной группы....

План- конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Путешествие в зоопарк".

Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор, познакомить с некоторыми видаами диких животных.Задача:  формировать умение детей слушать воспитателя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»

Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера  (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в зоопарк "

Конспект непостредственно образовательной деятельности по ОО "Познание" для детей младшего дошкольного возраста...

Логоритмическое занятие в средней группе для детей с ОНР. Тема:"Путешествие в зоопарк"

Одной из форм логопедической работы с детьми с ОНР является логоритмика. Цель логоритмических занятий – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфе...