ПРОЕКТ По духовно- нравственному и патриотическому воспитанию в детском саду На тему: «Моя страна — моя малая Родина »
проект (старшая группа)

Грибова Виктория Викторовна
Настоящий проект рассматривает практические наработки формирования духовно - нравственного и патриотического воспитания у детей в современных условиях ДОУ по ФГОС ДО. Проблемы роста преступности и бездуховности не решить ни экономическими, ни политическими методами. Поэтому приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, духовно- нравственно и гражданско-патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития. В настоящее время, в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки – все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику, настораживает на то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Актуальность: В связи с этим проблема духовно- нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Цель проекта состоит в формировании духовно-нравственного и патриотического воспитания среди дошкольников, в повышении стремления родителей больше проводить время с семьей и знакомить с достопримечательностями своей малой Родины. Задачи: • Изучить и проанализировать психолого - педагогическую и специальную литературу по теме. • Разработать технологию работы по формированию духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников • Дать элементарные представления о доме, стране, флаге. • Подобрать эффективные методы и приёмы по теме проекта. • Разработать систему взаимодействия педагогов и родителей; • Провести анализ, выявить результаты, наметить ориентиры при непосредственном взаимодействии педагога и ребёнка. Длительность проекта: две недели (краткосрочный). С 20 марта по 31 марта 2017 года. Этапы проекта: • Организационный. Выявление проблемы, определение задач, систематизация материала, планирование деятельности, создание методического инструментария. • Содержательный. Практическая деятельность участников проекта: НОД, беседы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. Создание фотоальбома «Достопримечательности моего родного края»; «Символика сельского поселения - флаг»; «Карта села Глубокое» • Выставки рисунков детей совместно с родителями «Мой дом - моя Родина». • Результативный. Обобщение результатов проекта, анализ проведенной работы, перспективность. Участники проекта: дети (10 человек), педагоги, родители. Практическая значимость. Разработанная технология направлена на дошкольный возраст с целью развития патриотизма и гордости. Он позволит сформировать интерес и потребность к духовно - нравственному воспитанию, развить патриотические качества. Теоретическая значимость проекта по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы духовности, гражданственности и патриотизма. Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Суть духовно-нравственного и гражданско - патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Ведь именно от того, каким предстанет перед дошкольником его малая Родина, его семья и дом, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма. Начиная эту работу, мы, прежде всего, задали себе вопросы: « А люблю ли я свою Родину, свою деревню?» « Достаточно ли хорошо знаю её историю и достопримечательности?» Отвечая на эти вопросы, мы поняли, что невозможно привить ребенку чувство любви , если сам не проникнут этим чувством, теми яркими переживаниями и впечатлениями от встреч с нашей, по-своему красивой деревней. Проанализировав свои знания о деревне, а также результаты диагностики педагогов, родителей и детей, мы поняли важность духовно — нравственного и патриотического воспитания с одной стороны, и недостаточный уровень знаний детей о том месте где они живут с другой стороны. Поэтому и была поставлена цель: воспитать в детях – маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным поселением. Для достижения этой цели мы решали следующие задачи: - организовать предметно-развивающую среду группы для более целостного восприятия детьми малой Родины. - формировать любовь к своей семье, родному дому, стране. - знакомить с святыми источниками, развивать желание как можно лучше узнать свою малую Родину - развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, к деревне. - способствовать становление и сплочению не только детского коллектива, но и семьи. - воспитывать бережное отношение к деревне, природе, памятникам. - побуждать детей сохранять красоту для будущих поколений. При построении системы работы по духовно -нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников мы учитывали следующие принципы: - принцип историзма. Мы сохранили хронологический порядок описываемых явлений и свели его к двум, более доступным для детей, историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). - принцип гуманизации, который позволяет педагогу встать на позицию ребенка, учитывать его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера. - принцип дифференциации. Мы создали условия для самореализации каждого ребенка с учетом накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы - принцип интегративности. Это сотрудничество с семьей, педагогами, узкими специалистами, а также сочетание всех видов деятельности. Вся работа рассчитана на три этапа и начинается, со знакомства с домом, селом, страной. Прежде чем ребенок начинает воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании собственного «Я», своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо и понятно. Таким образом, чувство любви к Родине формируется постепенно, в процессе накопления знаний, вырастает из любви к близким, родному краю, интереса к доступным пониманию детей явлениям общественной жизни, осознания причастности к судьбе своей малой Родины. Результатом данной системы является ребенок, осознающий себя гражданином, не только в современном, но и в историческом пространстве страны и города. Он любит свою Родину, свою семью, своих сверстников, хочет сделать жизнь лучше, достойнее и красивее. Является носителем еще оформляющейся, но уже весьма устойчивой системы ценностей. А так же осознанно относятся к праздникам семьи, детского сада, села, с удовольствием готовятся к ним, и, что не мало важно самостоятельно применяют полученные знания в различных видах творческой, продуктивной, коммуникативной деятельности. Практическая значимость проекта по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников. Начиная работу мы поставили перед собой цель продолжать знакомить детей с достопримечательностями малой родины. И одним из основных методов работы стали беседы и наблюдения, работа по благоустройству на родниках. Знания, полученные во время бесед и наблюдений, закрепляются в образовательных областях: ООД «Мое родное село» ООД «Край мой родной мы гордимся тобой» ООД «Мой дом» (аппликация) ООД «Флаг России» (рисование) ООД «Село прошлое и настоящее» ООД «Чтение стихотворения Е. Королевой «Наш дом» Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Кошкин дом», р.н.ск «Заюшкина избушка», чтение стихотворений про Россию Рассматривание иллюстраций Из серии «Моя Россия – моя страна». Используют дидактические игры (Д/И «Разрезные картинки», Д/И «Что было раньше, что сейчас», Д/И «Кто где живет» ). Сюжетно-ролевые игры С/р и «Семья» С/р и«Строители» Работа с родителями Памятка «Патриотическое воспитание» Итоговое мероприятие: Создание фотоальбома «Достопримечательности моего родного края”; «Символика сельского поселения - флаг»; «Карта села Глубокое » Выставки рисунков детей совместно с родителями на темы «Мой дом моя Родина». Работа по воспитанию патриотизма становится более эффективной, если установить тесную связь с родителями. Родители становятся не только помощниками детского сада, но и равноправными участниками формирования личности ребенка. Поэтому, мы решили привлечь родителей. Каждая семья приняла участие в конкурсе рисунков на тему: «Мой дом моя родина» Как приятно слышать из уст ребенка: «Это мы вместе нарисовали». Затем мы группе оформили фотоальбом «Наши святые источники». Дети подолгу рассматривают его, с гордостью рассказывают о таких красивых местах где они живут. Заключение Одной из важнейших задач развития личности ребёнка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства, культурно-исторического опыта народа, создаваемого веками громадным количеством поколений. Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. Формирование основ моральных качеств человека начинается в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее духовно-нравственное развитие детей. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Через совместную деятельность формируются такие важные для человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, активность и инициативу в самостоятельной деятельности. Проведенная работа оказалась эффективной, показала, что с помощью воспитателя в процессе совместной деятельности с использованием различных форм работы дети способны овладеть знаниями о родных местах, о России. Список литературы 1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2004. 2. Антонов Ю.Е. Левина Л.В. Как научить детей любить Родину. – М., 2003. 3. Буре Р.С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2004. 4. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. 5. Зверева О.Л. Социальное развитие ребенка. – М.: А.П.О., 1994. 6. Нечаева В.Г., Маркова Т.А., Жуковская П.И. Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., 1984. Приложение 1 Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в ДОУ в средней группе на тему: «Моя семья. Мой дом. Моя страна» Срок исполнения Тема НОД Беседы и наблюдения Самостоятельная деятельность 1 неделя ООД«Моя родная деревня»» Беседа «Где гуляли в выходные дни» Чтение стихотворений о деревне Чтение стихов о Родине. ООД «Край мой родной мы гордимся тобой» Наблюдение за уборкой на территории Д/с Рассматривание фотографий «Мое село.» ООД«Мой дом» аппликация Индивидуальные беседы «Дом в котором я живу» Рисование «Мой дом моя родина» 2 неделя ООД «Флаг России» рисование Беседа «Наш флаг» Беседа «Наша страна» Аппликация «Флаг России» ООД«Деревня прошлое и настоящее» Беседа о святых источниках. «Символика сельского поселения-флаг» ООД «Чтение стихотворения Е. Королевой «Наш дом» Индивидуальные беседы Рассматривание иллюстраций на тему «Моя страна» Итоговое мероприятие: Создание фотоальбома «Достопримечательности моего родного края»; «Символика сельского поселения - флаг» Выставки рисунков детей совместно с родителями «Мой дом - моя Родина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_duhovno-nravstvennoe_vospitanie_vika.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«МБОУ «Клемовская СОШ»

(Дошкольное отделение «Осетренок»)

П. Новоклемово

ПРОЕКТ

По духовно- нравственному и патриотическому воспитанию в детском саду

На тему: «Моя страна — моя малая Родина »

Выполнил: воспитатель Грибова В.В.

2023 г.

      Настоящий проект рассматривает практические наработки формирования духовно - нравственного и патриотического воспитания у детей в современных условиях ДОУ по ФГОС ДО.

Проблемы роста преступности и бездуховности не решить ни экономическими, ни политическими методами. Поэтому приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, духовно- нравственно и гражданско-патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.
В настоящее время, в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки – все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику, настораживает на то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности. 
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Актуальность:
В связи с этим проблема духовно- нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Цель проекта состоит в формировании духовно-нравственного и патриотического воспитания среди дошкольников, в повышении стремления родителей больше проводить время с семьей и знакомить с достопримечательностями своей малой Родины.

Задачи:

  • Изучить и проанализировать психолого - педагогическую и специальную литературу по теме.
  • Разработать технологию работы по формированию духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников
  • Дать элементарные представления о доме, стране, флаге.
  • Подобрать эффективные методы и приёмы по теме проекта.
  • Разработать систему взаимодействия педагогов и родителей;
  • Провести анализ, выявить результаты, наметить ориентиры при непосредственном взаимодействии педагога и ребёнка.

Длительность проекта: две недели (краткосрочный). С 20 марта по 31 марта 2017 года.

Этапы проекта:

  • Организационный. Выявление проблемы, определение задач, систематизация материала, планирование деятельности, создание методического инструментария.
  • Содержательный. Практическая деятельность участников проекта: НОД, беседы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. Создание фотоальбома «Достопримечательности моего родного края»; «Символика сельского поселения - флаг»; «Карта села Глубокое»
  • Выставки рисунков детей совместно с родителями «Мой дом - моя Родина».
  • Результативный. Обобщение результатов проекта, анализ проведенной работы, перспективность.

Участники проекта: дети (10 человек), педагоги, родители.

Практическая значимость.

Разработанная технология направлена на дошкольный возраст с целью развития патриотизма и гордости. Он позволит сформировать интерес и потребность к духовно - нравственному воспитанию, развить патриотические качества.

Теоретическая значимость проекта по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы духовности, гражданственности и патриотизма.
Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Суть духовно-нравственного и гражданско - патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, нам нужно показать их с привлекательной стороны.
Ведь именно от того, каким предстанет перед дошкольником его малая Родина, его семья и дом, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма.
Начиная эту работу, мы, прежде всего, задали себе вопросы: « А люблю ли я свою Родину, свою деревню?» « Достаточно ли хорошо знаю её историю и достопримечательности?»
Отвечая на эти вопросы, мы поняли, что невозможно привить ребенку чувство любви , если сам не проникнут этим чувством, теми яркими переживаниями и впечатлениями от встреч с нашей, по-своему красивой деревней.
Проанализировав свои знания о деревне, а также результаты диагностики педагогов, родителей и детей, мы поняли важность духовно — нравственного и патриотического воспитания с одной стороны, и недостаточный уровень знаний детей о том месте где они живут с другой стороны.
Поэтому и была поставлена 
цель: воспитать в детях – маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным поселением. 
Для достижения этой цели мы решали следующие 
задачи:
- организовать предметно-развивающую среду группы для более целостного восприятия детьми малой Родины.

- формировать любовь к своей семье, родному дому, стране.
- знакомить с святыми источниками, развивать желание как можно лучше узнать свою малую Родину
- развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, к деревне.

- способствовать становление и сплочению не только детского коллектива, но и семьи.
- воспитывать бережное отношение к деревне, природе, памятникам.

- побуждать детей сохранять красоту для будущих поколений.


При построении системы работы по духовно -нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников мы учитывали следующие 
принципы:
- принцип историзма. Мы сохранили хронологический порядок описываемых явлений и свели его к двум, более доступным для детей, историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).
- принцип 
гуманизации, который позволяет педагогу встать на позицию ребенка, учитывать его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера.
- принцип 
дифференциации. Мы создали условия для самореализации каждого ребенка с учетом накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы 
- принцип 
интегративности. Это сотрудничество с семьей, педагогами, узкими специалистами, а также сочетание всех видов деятельности. 
Вся работа рассчитана на три этапа и начинается, со знакомства с домом, селом, страной. Прежде чем ребенок начинает воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании собственного «Я», своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо и понятно.

Таким образом, чувство любви к Родине формируется постепенно, в процессе накопления знаний, вырастает из любви к близким, родному краю, интереса к доступным пониманию детей явлениям общественной жизни, осознания причастности к судьбе своей малой Родины. 
Результатом данной системы является ребенок, осознающий себя гражданином, не только в современном, но и в историческом пространстве страны и города. Он любит свою Родину, свою семью, своих сверстников, хочет сделать жизнь лучше, достойнее и красивее. Является носителем еще оформляющейся, но уже весьма устойчивой системы ценностей.

А так же осознанно относятся к праздникам семьи, детского сада, села, с удовольствием готовятся к ним, и, что не мало важно самостоятельно применяют полученные знания в различных видах творческой, продуктивной, коммуникативной деятельности.

Практическая значимость проекта по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников.


Начиная работу мы поставили перед собой цель продолжать знакомить детей с достопримечательностями малой родины. И одним из основных методов работы стали беседы и наблюдения, работа по благоустройству на родниках.

Знания, полученные во время бесед и наблюдений, закрепляются в образовательных областях:

ООД «Мое родное село»

ООД «Край мой родной мы гордимся тобой»

ООД «Мой дом» (аппликация)

ООД «Флаг России» (рисование)

ООД «Село прошлое и настоящее»

ООД «Чтение стихотворения Е. Королевой «Наш дом»

Чтение художественной литературы

С.Я. Маршак «Кошкин дом», р.н.ск «Заюшкина избушка», чтение стихотворений про Россию

Рассматривание иллюстраций

Из серии «Моя Россия – моя страна».

Используют дидактические игры (Д/И «Разрезные картинки», Д/И «Что было раньше, что сейчас», Д/И «Кто где живет» ).

Сюжетно-ролевые игры

С/р и «Семья»

С/р и«Строители»

Работа с родителями

Памятка «Патриотическое воспитание»

Итоговое мероприятие: Создание фотоальбома «Достопримечательности моего родного края”; «Символика сельского поселения - флаг»; «Карта села Глубокое »

Выставки рисунков детей совместно с родителями на темы «Мой дом моя Родина».

Работа по воспитанию патриотизма становится более эффективной, если установить тесную связь с родителями. Родители становятся не только помощниками детского сада, но и равноправными участниками формирования личности ребенка. Поэтому, мы решили привлечь родителей.

Каждая семья приняла участие в конкурсе рисунков на тему: «Мой дом моя родина» Как приятно слышать из уст ребенка: «Это мы вместе нарисовали». Затем мы группе оформили фотоальбом «Наши святые источники». Дети подолгу рассматривают его, с гордостью рассказывают о таких красивых местах где они живут.


Заключение

Одной из важнейших задач развития личности ребёнка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства, культурно-исторического опыта народа, создаваемого веками громадным количеством поколений.

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности.

Формирование основ моральных качеств человека начинается в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее духовно-нравственное развитие детей. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Через совместную деятельность формируются такие важные для человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, активность и инициативу в самостоятельной деятельности.

Проведенная работа оказалась эффективной, показала, что с помощью воспитателя в процессе совместной деятельности с использованием различных форм работы дети способны овладеть знаниями о родных местах, о России.

Список литературы

  1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2004.
  2. Антонов Ю.Е. Левина Л.В. Как научить детей любить Родину. – М., 2003.
  3. Буре Р.С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2004.
  4. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
  5. Зверева О.Л. Социальное развитие ребенка. – М.: А.П.О., 1994.
  6. Нечаева В.Г., Маркова Т.А., Жуковская П.И. Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., 1984.

Приложение 1

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в ДОУ в средней группе на тему: «Моя семья. Мой дом. Моя страна»

Срок исполнения

Тема

НОД

Беседы и наблюдения

Самостоятельная деятельность

1 неделя

ООД«Моя родная деревня»»

Беседа «Где гуляли в выходные дни»

Чтение стихотворений о деревне Чтение стихов о Родине.

ООД «Край мой родной мы гордимся тобой»

Наблюдение за уборкой на территории Д/с

Рассматривание фотографий «Мое село.»

ООД«Мой дом» аппликация

Индивидуальные беседы «Дом в котором я живу»

Рисование «Мой дом моя родина»

2 неделя

ООД «Флаг России» рисование

Беседа «Наш флаг» Беседа «Наша страна»

Аппликация «Флаг России»

ООД«Деревня прошлое и настоящее»

Беседа о святых источниках.

«Символика сельского поселения-флаг»

ООД «Чтение стихотворения Е. Королевой «Наш дом»

Индивидуальные беседы

Рассматривание иллюстраций на тему «Моя страна»

Итоговое мероприятие:

Создание фотоальбома «Достопримечательности моего родного края»; «Символика сельского поселения - флаг»

Выставки рисунков детей совместно с родителями «Мой дом - моя Родина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему : "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду".

Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей в детском саду».Дорогие родители одной из главных задач , которая заложена в «Программе обучения и восп...

Презентация "Достопримечательности г. Калининграда" в рамках проекта по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию "Это - Родина моя!"

Презентаия "Достопримечательности г. Калининграда в рамках проекта по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию "Это - Родина моя!"...

Конспекты занятий к проекту по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию "Это - Родина моя!"

конспекты занятий к  проекту по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию "Это - Родина моя!"...

Педагогический проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста «Верхотурье – моя малая Родина»

Цель проекта: Повышение уровня духовно-нравственных и патриотических качеств личности, способствующего воспитанию чувства гордости и любви к своему родному городу, применяя различные формы и мето...

Познавательный проект по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию «Моя Россия и малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста

Одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы сегодня – это патриотическое воспитание. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известн...