Эссе на тему "Моя профессиональная философия"
материал
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопрос: «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не жалею ли о своем выборе?». И, конечно же, у каждого человека ответ будет разным.
При поступлении в Московский областной педагогический колледж, у меня было сомнение: детский сад или школа, воспитатель или учитель? Когда у меня родился сын, и он подрос, мы вместе с ним «пошли» в детский сад. Так я стала воспитателем детского сада. Сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что профессию воспитателя выбрала не я сама, а ОНА выбрала меня! Случайных людей в этой профессии не бывает.
Помню, первое чувство, которое охватило меня, когда я начала работать с детьми – это головокружение от их маленького роста, неуверенность в своих собственных силах: а смогу ли я?; а стерплю ли я? И еще один вопрос, который волновал меня не меньше других: «Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею?». И вот, спустя 15 лет после окончания педагогического колледжа я могу с полной уверенностью сказать, что у меня ни разу не возникло желания сменить профессию. Ведь, в какой-то степени мы, педагоги – дошкольники, являемся творцами детских душ, а где-то и первооткрывателями. А как приятно и почётно быть первооткрывателем! Мы даже можем представить, что детский сад – это неизведанная галактика, дети – это маленькие звездочки, а мы педагоги-дошкольники астрономы, которые пытаются в каждом ребенке разглядеть ту самую уникальную звездочку. И от того, какие мы приложим усилия, будет зависеть яркость детей-звездочек на их жизненном небосклоне. Мы зажигаем «звезды» и даем им возможность разгораться все ярче и ярче. А когда пройдет время одних «звездочек», мы зажигаем новые «звездочки».
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Очень часто слышу от своих знакомых: «Да что за профессия — воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!». Все они даже и не подозревают, что профессия эта требует кропотливого труда, терпения, доброты. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Я понимаю, что результаты моей работы, оценят потом: родители, учителя в школе, общество, мир.
Главная задача для меня – идти вперед, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забывая доброе вечное старое. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется большие возможности для развития творчества, саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот. Я развиваю у себя такие качества современного воспитателя, как терпеливость, доброжелательность. Ведь мне приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Для меня родители – единомышленники, друзья и помощники. Вместе делаем одно дело - воспитываем детей. Я должна идти в ногу со временем, иначе, на мой взгляд, я буду неинтересным и скучным педагогом для своих «непосед».
Я заметила, что современные дети не очень любят что-то мастерить, делать своими руками. Я не стараюсь усадить детей, дать им образец поделки и порядок выполнения. Им это не интересно. Я просто сажусь и начинаю делать, а дети уже сами подходят, начинают интересоваться, что я делаю и тоже хотят попробовать. Но до конца выполнения работы я не даю четкого ответа, каким будет результат, просто говорю, что это будет интересно. И дети верят мне, им действительно интересно.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Так в чем же заключается моя педагогическая формула счастья? Мой ответ прост – я готова быть для своих детишек тем воспитателем, при воспоминании о котором у ребёнка, а со временем уже взрослого состоявшегося человека, просветлеет лицо, подобреют глаза и он своим детям с теплотой и любовью расскажет о своей первой воспитательнице.
Бродит маленький фонарщик
От звезды к звезде.
Вот он лесенку приставит,
Вот оконце голубое
Отворит и чиркнет спичкой,
Огонек зажжет зеленый
И заторопится дальше,
Дальше…,
Дальше…
В.И. Ланцберг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_temu.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Моя профессиональная философия»
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопрос: «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не жалею ли о своем выборе?». И, конечно же, у каждого человека ответ будет разным.
При поступлении в Московский областной педагогический колледж, у меня было сомнение: детский сад или школа, воспитатель или учитель? Когда у меня родился сын, и он подрос, мы вместе с ним «пошли» в детский сад. Так я стала воспитателем детского сада. Сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что профессию воспитателя выбрала не я сама, а ОНА выбрала меня! Случайных людей в этой профессии не бывает.
Помню, первое чувство, которое охватило меня, когда я начала работать с детьми – это головокружение от их маленького роста, неуверенность в своих собственных силах: а смогу ли я?; а стерплю ли я? И еще один вопрос, который волновал меня не меньше других: «Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею?». И вот, спустя 15 лет после окончания педагогического колледжа я могу с полной уверенностью сказать, что у меня ни разу не возникло желания сменить профессию. Ведь, в какой-то степени мы, педагоги – дошкольники, являемся творцами детских душ, а где-то и первооткрывателями. А как приятно и почётно быть первооткрывателем! Мы даже можем представить, что детский сад – это неизведанная галактика, дети – это маленькие звездочки, а мы педагоги-дошкольники астрономы, которые пытаются в каждом ребенке разглядеть ту самую уникальную звездочку. И от того, какие мы приложим усилия, будет зависеть яркость детей-звездочек на их жизненном небосклоне. Мы зажигаем «звезды» и даем им возможность разгораться все ярче и ярче. А когда пройдет время одних «звездочек», мы зажигаем новые «звездочки».
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Очень часто слышу от своих знакомых: «Да что за профессия — воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!». Все они даже и не подозревают, что профессия эта требует кропотливого труда, терпения, доброты. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Я понимаю, что результаты моей работы, оценят потом: родители, учителя в школе, общество, мир.
Главная задача для меня – идти вперед, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забывая доброе вечное старое. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется большие возможности для развития творчества, саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот. Я развиваю у себя такие качества современного воспитателя, как терпеливость, доброжелательность. Ведь мне приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Для меня родители – единомышленники, друзья и помощники. Вместе делаем одно дело - воспитываем детей. Я должна идти в ногу со временем, иначе, на мой взгляд, я буду неинтересным и скучным педагогом для своих «непосед».
Я заметила, что современные дети не очень любят что-то мастерить, делать своими руками. Я не стараюсь усадить детей, дать им образец поделки и порядок выполнения. Им это не интересно. Я просто сажусь и начинаю делать, а дети уже сами подходят, начинают интересоваться, что я делаю и тоже хотят попробовать. Но до конца выполнения работы я не даю четкого ответа, каким будет результат, просто говорю, что это будет интересно. И дети верят мне, им действительно интересно.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Так в чем же заключается моя педагогическая формула счастья? Мой ответ прост – я готова быть для своих детишек тем воспитателем, при воспоминании о котором у ребёнка, а со временем уже взрослого состоявшегося человека, просветлеет лицо, подобреют глаза и он своим детям с теплотой и любовью расскажет о своей первой воспитательнице.
Бродит маленький фонарщик
От звезды к звезде.
Вот он лесенку приставит,
Вот оконце голубое
Отворит и чиркнет спичкой,
Огонек зажжет зеленый
И заторопится дальше,
Дальше…,
Дальше…
В.И. Ланцберг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе - исповедь "Моя педагогическая философия"
Уважаемые педагоги! Верьте в чудеса и знайте, что все наши мечты и желания сбываются! Я это знаю! С детства я мечтала быть и врачом и учителем и артисткой. И всё это собралось в нашей профессии - Педа...
ЭССЕ воспитателя «Моя педагогическая философия».
Я - Воспитатель!!! Почему я выбрала эту профессию и вот уже 28 лет не покидаю рабочих стен детского сада? Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, ко...
Эссе на тему «Моя философия дошкольного образования»
Моя концепция, роль, мысли, сравнения....
Эссе на тему "Моя философия дошкольного образования"
quot;Эссе - прозаическое соченение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно не полно" - из словаря Ожегова...
Эссе воспитателя "Моя педагогическая философия"
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Эссе на тему "Моя профессиональная философия"
Свободные размышления на тему о сути профессии "музыкальный руководитель", ее целях и задачах....