Эссе на тему "Моя профессиональная философия"
материал

Кравченко Александра Андреевна

Свободные размышления на тему о сути профессии "музыкальный руководитель", ее целях и задачах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_professionalnaya_filosofiya.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к анкете конкурсанта.

Эссе на тему «Моя профессиональная философия»

«Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие», - так считал В.А. Сухомлинский, и я с ним полностью согласна. Для меня музыка – это не только источник вдохновения, но и огромный двигатель развития детского воображения, кладезь культурных практик и ключик к реализации детских возможностей.

Моя профессия – музыкальный руководитель. Не могу похвастаться тем, что с детства мечтала об этой профессии, и, честно говоря, до поступления на работу в детский сад 7 лет назад, я даже не подозревала, что такая профессия существует… Мои воспоминания о детском саде обрывочны, непоследовательны и малоинформативны. Но поступив в школу, родители сразу отдали меня в музыкальную школу по классу фортепиано, где я окунулась в великолепный, разнообразный и прекрасный мир музыки, который поразил меня до глубины души. Я не раз пыталась ее бросить, но ведь в этом и есть суть образования – довести дело до конца, до конечного результата. Теперь, оглядываясь назад, могу с уверенностью сказать, что именно музыка, вошедшая в мою жизнь так прочно, сделала меня тем, кем я являюсь на данный момент.

Так что же это за профессия такая – музыкальный руководитель? Об этом можно говорить часами, ведь «музрук» - это и музыкант, и певец, и слушатель, и актер, и сценарист, и режиссер, а еще костюмер и гример, специалист по спец. эффектам, и все это в одном лице. Но самая суть профессии – это быть для деток ключом, первооткрывателем, проводником в мир музыки, искусства и творчества. Конечно, это достаточно большая нагрузка для одного человека, но когда я вижу успехи своих воспитанников и радость на лицах их родителей, это дает мне силы двигаться вперед.

В наш современный век компьютеризации в детский сад приходят малыши современные, развитые и активные. В своей повседневной жизни они часто слышат современную музыку, которая не всегда приятна и безопасна для детского слуха. Это музыка, которая заставляет делать движения телом, но не даёт современным детям пищу для души, фантазий и грёз. Поэтому целью своей педагогической деятельности я считаю: познакомить дошкольников с миром музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитывать в детях музыкальную культуру как часть общей духовной культуры.

Кроме того, в современных условиях остро стоит вопрос о воспитании в детках чувства патриотизма и гордости за свою страну. Поэтому считаю своей первостепенной задачей познакомить детей с русским народным творчеством, а также дать им начальное представление о творчестве великих русских композиторов. Все это позволяет формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней. Именно поэтому традиционными в нашем саду стали праздники из народного календаря: «Осенины», «Святки-колядки», «Масленица», «Красная пасха». Дети приходят в настоящий восторг, когда им всё удаётся. А какую радость доставляет детям игра на народных музыкальных инструментах (трещотки, ложки, свистульки и т.д.)!

Музыка пробуждает чувства. И одним из таких чувств является любовь и уважение к природе. Приоритетным направлением детского сада, в котором я работаю, является экология, отсюда и еще одна задача: воспитать в детках любовь к природе во всех ее проявлениях. Музыка настолько образна и разнообразна, что позволяет передать образы животных, птиц и даже природных явлений, причем в доступной для детей форме. Дети очень любят экологические музыкальные игры и развлечения («День земли», «День воды», «Синичкин день» и многие другие).

Музыкальная деятельность (слушание музыки, развитие чувства ритма, музыкально-ритмические движения, различные музыкальные игры, музыкальное творчество) развивает творческое воображение, расширяет палитру эмоционального, образного восприятия, что даёт детям не только возможность быть успешными в различных видах художественно-творческой деятельности, но и в будущем поможет им реализовать свои желания и мечты. Ведь как сказал Михаил Казиник: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а божественная необходимость».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе - исповедь "Моя педагогическая философия"

Уважаемые педагоги! Верьте в чудеса и знайте, что все наши мечты и желания сбываются! Я это знаю! С детства я мечтала быть и врачом и учителем и артисткой. И всё это собралось в нашей профессии - Педа...

ЭССЕ воспитателя «Моя педагогическая философия».

Я - Воспитатель!!! Почему я выбрала эту профессию и вот уже 28 лет не покидаю рабочих стен детского сада? Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, ко...

Эссе на тему «Моя философия дошкольного образования»

Моя концепция, роль, мысли, сравнения....

Эссе на тему "Моя философия дошкольного образования"

quot;Эссе - прозаическое соченение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно не полно" - из словаря Ожегова...

Эссе на тему: «Моя философия дошкольного образования»

Эссе на тему: «Моя философия дошкольного образования»«Умение воспитывать – это все-таки искусство,как хорошо играть на скрипке или рояле,хорошо писать картины».А.С.Макаре...