Проект "Волшебный мир театра"
проект (подготовительная группа)

Лидия Викторовна Попова

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции, позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, так как это игра, а игра является основным видом деятельности ребенка.

Мы столкнулись с проблемой: у детей и родителей отсутствовал интерес к театру и театральной деятельности и недостаточными знаниями детей о разных видах театра. Совместно с музыкальным руководителем, мы приняли  решение реализовать проект "Волшебный мир театра" , целью которого было создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

Продукт нашего проекта - театрализованная постановка "Мешок яблок" по сказке Сутеева В.Г.

https://cloud.mail.ru/public/Bbpo/67njtDx57

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект572.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Волшебный мир театра.

Постановка и съемка сказки «Мешок яблок»»

” Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”

Б. М. Теплов

 

Актуальность:

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции, позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, так как это игра, а игра является основным видом деятельности ребенка.

 Тематика и содержание театрализованной игры имеет нравственную направленность, которая заключаются в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Персонажи становятся образами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способностью к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступком создаёт у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.

Проблема:

Отсутствие интереса у детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания детей о разных видах театра.

Цель: Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

• Развитие творческих способностей

• Развитие коммуникативных качеств

• Нравственное воспитание

• Формирование чувства успешной самореализации

• Привитие культурно – эстетических норм

• Создание условий для совместной деятельности детей и взрослых

Участники:

• Дети, воспитатели подготовительной группы

• Музыкальный руководитель

• Родители

Сроки реализации: ноябрь - декабрь

Ожидаемые результаты: Постановка сказки «Мешок яблок» - с участием детей подготовительной группы ДОУ.

  • у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности.
  • театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям.
  • театрализованная деятельность поспособствует сплоченности детского коллектива, сокращению «дистанции» между взрослыми и детьми.

Этапы внедрения

1. Знакомство с театром

Дети:

• просмотр видео материалов и презентаций, посвященных театру

• беседы о культуре поведения в театре

• знакомство с театральными профессиями

Воспитатели, педагоги: подбор дидактических материалов по теме «Театр».

Работа с родителями:

• информационный стенд «Наши театры»

• консультация «Театральная культура»

2. Знакомство с литературным источником

Работа с детьми:

• чтение сказок

• выбор сказки для постановки

• обсуждение характеров героев/персонажей

• мораль сказки (поучительный смысл)

• знакомство с музыкальными характеристиками героев

Работа с педагогами, воспитателями:

• обсуждение сценария

• работа над литературным источником (правка) в соответствии с программными требованиями развития дошкольников

• изготовление декораций для постановки сказки.

Работа с родителями:

• беседа о значении театрализованной деятельности в развитии личности дошкольников

• консультация для родительских уголков «Как привить детям интерес к театру?

3. Работа над спектаклем

Совместная деятельность с детьми:

• подготовительные этюды, упражнения

• распределение ролей

• разучивание текста – выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика,

• разучивание музыкальных номеров

• работа над выразительностью движений, характерных для данного героя

• построение мизансцен

• работа над сценической культурой

• репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединенные

Воспитатели, педагоги:

• подготовка (изготовление) декораций, атрибутов, костюмов

• подбор музыкального материала

• построение мизансцен

• обсуждение грима

Работа с Родителями:

• подготовка/изготовление декораций, атрибутов, костюмов

• беседы о важности систематичности занятий с детьми

4. Демонстрация результатов работы

Дети:

• сюжетно – ролевая игра «Театр»

• постановка и съемка спектакля.

Воспитатели, педагоги:

• выставка детских работ

• организационные вопросы, связанные с выступлением детей

Работа с родителями:

• анкетирование родителей по результатам работы

• сбор отзывов

5. Продукт проекта:

  • Постановка спектакля «Мешок яблок».
  • Снятие фильма - сказки для групп детского сада.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28

ПРОЕКТ

https://www.culture.ru/storage/images/58a6d8c1cb971eb0c89d1d6aac9e9843/b889e1fdc25cf016e24a1180916a17b4.jpeg«Волшебный мир театра»

(подготовительная группа)

Воспитатели: Попова Л. В.

Музыкальный руководитель: Нургалиева О.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...