Проект "Волшебный мир театра"
проект (подготовительная группа)
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции, позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, так как это игра, а игра является основным видом деятельности ребенка.
Мы столкнулись с проблемой: у детей и родителей отсутствовал интерес к театру и театральной деятельности и недостаточными знаниями детей о разных видах театра. Совместно с музыкальным руководителем, мы приняли решение реализовать проект "Волшебный мир театра" , целью которого было создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности.
Продукт нашего проекта - театрализованная постановка "Мешок яблок" по сказке Сутеева В.Г.
https://cloud.mail.ru/public/Bbpo/67njtDx57
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 572.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Волшебный мир театра.
Постановка и съемка сказки «Мешок яблок»»
” Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
Б. М. Теплов
Актуальность:
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции, позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, так как это игра, а игра является основным видом деятельности ребенка.
Тематика и содержание театрализованной игры имеет нравственную направленность, которая заключаются в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Персонажи становятся образами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способностью к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступком создаёт у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.
Проблема:
Отсутствие интереса у детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания детей о разных видах театра.
Цель: Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
• Развитие творческих способностей
• Развитие коммуникативных качеств
• Нравственное воспитание
• Формирование чувства успешной самореализации
• Привитие культурно – эстетических норм
• Создание условий для совместной деятельности детей и взрослых
Участники:
• Дети, воспитатели подготовительной группы
• Музыкальный руководитель
• Родители
Сроки реализации: ноябрь - декабрь
Ожидаемые результаты: Постановка сказки «Мешок яблок» - с участием детей подготовительной группы ДОУ.
- у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности.
- театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям.
- театрализованная деятельность поспособствует сплоченности детского коллектива, сокращению «дистанции» между взрослыми и детьми.
Этапы внедрения
1. Знакомство с театром
Дети:
• просмотр видео материалов и презентаций, посвященных театру
• беседы о культуре поведения в театре
• знакомство с театральными профессиями
Воспитатели, педагоги: подбор дидактических материалов по теме «Театр».
Работа с родителями:
• информационный стенд «Наши театры»
• консультация «Театральная культура»
2. Знакомство с литературным источником
Работа с детьми:
• чтение сказок
• выбор сказки для постановки
• обсуждение характеров героев/персонажей
• мораль сказки (поучительный смысл)
• знакомство с музыкальными характеристиками героев
Работа с педагогами, воспитателями:
• обсуждение сценария
• работа над литературным источником (правка) в соответствии с программными требованиями развития дошкольников
• изготовление декораций для постановки сказки.
Работа с родителями:
• беседа о значении театрализованной деятельности в развитии личности дошкольников
• консультация для родительских уголков «Как привить детям интерес к театру?
3. Работа над спектаклем
Совместная деятельность с детьми:
• подготовительные этюды, упражнения
• распределение ролей
• разучивание текста – выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика,
• разучивание музыкальных номеров
• работа над выразительностью движений, характерных для данного героя
• построение мизансцен
• работа над сценической культурой
• репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединенные
Воспитатели, педагоги:
• подготовка (изготовление) декораций, атрибутов, костюмов
• подбор музыкального материала
• построение мизансцен
• обсуждение грима
Работа с Родителями:
• подготовка/изготовление декораций, атрибутов, костюмов
• беседы о важности систематичности занятий с детьми
4. Демонстрация результатов работы
Дети:
• сюжетно – ролевая игра «Театр»
• постановка и съемка спектакля.
Воспитатели, педагоги:
• выставка детских работ
• организационные вопросы, связанные с выступлением детей
Работа с родителями:
• анкетирование родителей по результатам работы
• сбор отзывов
5. Продукт проекта:
- Постановка спектакля «Мешок яблок».
- Снятие фильма - сказки для групп детского сада.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28
ПРОЕКТ
«Волшебный мир театра»
(подготовительная группа)
Воспитатели: Попова Л. В.
Музыкальный руководитель: Нургалиева О.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...