Педагогический проект " Вместе дружная семья-детский сад,родители и Я!"
проект (старшая группа)

Аброшина Ольга Вячеславовна

Вовлечение родителей в образовательный процесс  как полноправных субъектов деятельности, направленной на развитие личности ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sovmestnyy.docx691.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Росток»
г.Пугачева Саратовской области»

C:\Users\ПК\Desktop\22222\2.png

        

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2014/02/25/dukhovnost_vospitanie_0.gif?itok=2XUIHkIa

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Вместе дружная семья  - детский сад, родители и Я!»»

Тип проекта

  • Среднесрочный, коллективный, информационно - практико – ориентированный - творческий 

Проблема

Отсутствие единого образовательного пространства «детский сад – семья».

Цель

Вовлечение родителей в образовательный процесс  как полноправных субъектов деятельности, направленной на развитие личности ребёнка.

Задачи

для педагогов:

    - способствовать формированию командного духа путем сплочения группы субъектов;

    - мотивировать педагогический коллектив и родителей на изготовление нестандартного оборудования для коллективных спортивных игр;

   - обобщить и распространить опыт работы по сплочению детского коллектива;

для детей:

    - способствовать развитию ответственности каждого участника коллектива при решении   поставленных задач;

    - способствовать повышению интереса детей к занятиям физической культуры, используя   кинезиологические игры и упражнения на командообразование;

   - содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со сверстниками;

для родителей:

   - способствовать повышению педагогической культуры родителей в области формирования, сохранения  и укрепления здоровья детей;

   - приобщение родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее   эффективных форм сотрудничества.

Участники проекта

 Воспитанники старшей группы «Подсолнушек», родители, воспитатель, инструктор по ФК

Сроки и этапы реализации проекта

Основные этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный: 16-20 октября 2023 г. (1 нед.)

II этап – практический: 23 октября 2023 г. – 10 ноября 2023 г. (3 нед.)

III этап – аналитический: 13 ноября 2023 г. – 17 ноября 2023 г. (1 нед.)

Ресурсное обеспечение проекта

Организационные: 

Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, годовым планом и планом реализации проекта.
Информационные:
- научно-методическая, художественная литература;
- ресурс Интернета.
Кадровое обеспечение: 
- администрация ДОУ;
- воспитатель; 
- инструктор по физической культуре;
Материально-техническое обеспечение:
- мультимедийный проектор, 
- экран;
- ноутбук;
- музыкальный центр;

- спортивное оборудование.

Ожидаемые результаты

Создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:

- повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также  участию в образовательном процессе;

- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания  и обучения дошкольников;

- открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.

Критерии оценки результатов

  1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги — единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового.
  2. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.
  3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использоваться во время реализации этапов проекта, должны соответствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателя и инструктора к своей воспитательно-образовательной миссии.
  4. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в особенностях ребенка для оценки его успешности. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.
  5. Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат. В рамках проекта возможно, апробировать инновационные формы работы с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам.

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем планируется продолжить изучение проблемы сотрудничества семьи и ДОУ и использовать данный опыт в своей работе.

Актуальность

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей.

      Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.  Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения.  В современном мире родители увлечены зарабатыванием денежных средств, а дети остаются в стороне.

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей, посредством спортивного тимбилдинга, используя игры и упражнения для межполушарного развития.      

Дошкольный возраст — первый этап в формировании у детей чувства коллективизма.

B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив - это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом.    Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. 

Учитывая все эти положения, был создан совместный среднесрочный педагогический  проект воспитателя и инструктора по физической культуре «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я!» по сплочению участников образовательных отношений посредством спортивного тимбилдинга, используя игры и упражнения для межполушарного развития.

Цель проекта: вовлечение родителей в образовательный процесс,  как полноправных субъектов деятельности, направленной на развитие личности ребёнка.

        Задачи:

для педагогов:

    - способствовать формированию командного духа путем сплочения группы субъектов;

    - мотивировать педагогический коллектив и родителей на изготовление нестандартного    

      оборудования для коллективных спортивных игр;

   - обобщить и распространить опыт работы по сплочению детского коллектива;

для детей:

    - способствовать развитию ответственности каждого участника коллектива при решении    

     поставленных задач;

    - способствовать повышению интереса детей к занятиям физической культуры, используя   кинезиологические игры и упражнения на командообразование;

   - содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со сверстниками;

для родителей:

   - способствовать повышению педагогической культуры родителей в области формирования, сохранения  и укрепления здоровья детей;

   - приобщение родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее   эффективных форм сотрудничества.

Тип проекта

  • По составу участников: групповой.
  • По сроку реализации: среднесрочный
  • По целевой установке: информационно - практико – ориентированный - творческий 

Участники проекта:

  • дети старшей группы «Подсолнушек»;
  • воспитатель;
  • инструктор по физической культуре;
  • родители воспитанников.

Ресурсы и оборудование:

Компьютер, музыкальный центр, нестандартное оборудование, стендовая информация, презентация, буклеты и консультация для родителей.

Принципы реализации проекта:

- доступность: реализация проекта идёт с учётом индивидуальных и возрастных особенностей участников, предполагает адаптированность материала к возрасту детей;

- систематичность и последовательность: подача теоретического и практического материала осуществляется от простого к сложному, с обязательным повторением ранее усвоенных норм и правил;

- дифференциация: в ходе проекта создаётся благоприятная педагогическая среда для качественного усвоения основ здорового образа жизни каждым дошкольником;

- динамичность: осуществляется за счёт интеграции образовательных областей.

Предполагаемый результат:

для педагогов:

- повышение теоретического уровня в данном направлении;

- совершенствование предметно-развивающей среды;

- получение позитивного эмоционального настроя в процессе реализации проекта;

        для детей: 

- повышения и увеличения объёма двигательной активности;

- возможность самим придумывать упражнения и игры;

- благотворное влияние на развитие физических качеств;

- повышения настроения в процессе реализации проекта;

      для родителей:

- повышение активной родительской позиции в потребности дошкольников в движении;

- укрепление детско – родительских отношений через совместное выполнение кинезиологических упражнений.

      Продукт проектной деятельности:

1.Консультация «Кинезиологические упражнения для детей дошкольного возраста», «Что такое спортивный тимбилдинг?»

2.Картотека кинезиологических игр и упражнений на сплочение коллектива.

3. Размещение на YouTube канале видеороликов совместной деятельности детей и родителей по выполнению кинезиологических игр на сплочение коллектива.

4. «Лайк – конкурс»

5. Мультимедийная презентация опыта.

Основные этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный: 16-20 октября 2023 г. (1 нед.)

II этап – практический: 23 октября 2023 г. – 10 ноября 2023 г. (3 нед.)

III этап – аналитический: 13 ноября 2023 г. – 17 ноября 2023 г. (1 нед.)

План реализации проекта:

I этап – подготовительный (организационный)

Цель: раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта,  распределение функциональных обязанностей между участниками проекта

Мероприятия

Срок проведения

Изучение состояния исследуемой проблемы в теории и практике

16-20 октября 2023г.

Подбор кинезиологических упражнений, игр на сплочение коллектива

Подбор спортивного оборудования

Подбор авторами проекта наглядного материала (анкета, буклет, презентация, художественная  литература…) для совместной творческой деятельности с детьми и родителями

Разработка плана для реализации проекта совместно с детьми и родителями

Информирование родителей (законных представителей), формирование интереса к совместной деятельности с детьми  педагогами и родителями

II этап – практический (основной)

Цель: реализация основных мероприятий проекта

1  неделя

Мероприятия

Цель

Описание

1. Опрос родителей.

2.Консультация для родителей «Что такое спортивный тимбилдинг?»,

«Кинезиологические упражнения для детей дошкольного возраста».

Установление индивидуальных контактов с  каждой семьей, ее членами для определения направлений  сотрудничества.

Напомнить о значение и смысла понятия «Спортивный тимбилдинг», «Кинезиология».

             

Приложение

2  неделя

1.Подбор кинезиологических игр и игровых упражнений на сплочение коллектива

1. «Быстрее ветра»

2. «Поймай мячики»

3. «Прыг – скок»

4. «Точно в цель»

5.«Передай шар»

6.«Весёлые прищепки» 

7.«Поймай шарик друга» 

8. «Световые дорожки»

9. «Весёлый шар»

10. «Построй башню»

Пополнение картотеки игр на сплочение коллектива.

Способствовать развитию двигательной активности, сплочению коллектива.


Способствовать развитию физических качеств.

Способствовать развитию координации движения, глазомера, ловкости.

Способствовать развитию физических качеств, межполушарных связей.

Способствовать развитию физических качеств, межполушарных связей.

Способствовать развитию физических качеств, межполушарных связей.

Способствовать развитию физических качеств, межполушарных связей.

Способствовать развитию координации движения, глазомера, ловкости, межполушарному развитию.

Способствовать развитию координации движения, глазомера, ловкости, межполушарному развитию.

Приложение

     Команда стоит по кругу, у каждого участника, в правой руке, по одному воздушному шарику. По сигналу, под музыку команда передаёт воздушный шарик по кругу в правую сторону, а левой рукой берут воздушный шарик.

    Оборудование: воздушные шарики по количеству участников.

     Две команды сидят на пятка лицом друг к другу. У одного три мяча малого диаметра (красный, синий, зелёный). По сигналу один начинает прокатывать мячи правая рука – синий, левая рука ловит красный, а зелёный – двумя руками.

Оборудование: три мяча малого диаметра на одну пару детей.

     Обручи выкладываем друг за другом. Команда стоит перед обручами. Первый стоящий в команде прыгает в обруч, приседает, берёт обруч в руки и прыгает с продвижением вперёд через остальные обручи, кладёт обруч в условное место. Затем бежит и встаёт в конец колонны и т.д.

     Оборудование: обручи по количеству участников.

     Дети встают в круг и цепляют друг друга под руки. Не расцепляя рук они берут мячи в каждую руку. Затем двигаются по прямой и складывают мячи в условное место, не расцепляя рук.

     Оборудование: корзина 4 шт., мячи малого диаметра на каждого участника 2 шт.

    Команда ложится на пол. Первый быстро берёт мяч перекладывает себе в руку, а затем передаёт другому и т.д.

     Оборудование: обруч - 2 шт., мячи малого диаметра по количеству детей.

    У каждого участника на одежде несколько прищепок. Нужно снять одновременно двумя руками все прищепки.

    Оборудование: чётное количество прищепок для команд.

      Дети стоят по кругу. У каждого участника в руках воздушный шарик. На счёт все вместе подкидывают шары вверх и переходят в левую (правую) сторону и ловят воздушный шарик уже соседа слева.

  Оборудование: воздушные шары по количеству детей.

      На полу расставлены кубики красные, зелёные, жёлтые. Команда выстраивается в колонну по одному на любой полосе. Ведущий называет цвет, а вся команда прыгает на этот цвет. Кто ошибся, тот выходит из игры.

     Оборудование: кубики красные, зелёные, жёлтые.

       Дети сидят друг напротив друга. Один участник подбрасывает воздушный шарик вверх и перекладывает мячик малого диаметра из коробки в другую коробку, затем ловит воздушный шарик.

       Оборудование: корзина с мячами малого диаметра, воздушный шарик.

Участники разбиваются на пары

3 неделя

1.  «Лайк – конкурс»

2. Разучивание игр и упражнений. Применение на практике.

3. Создание видеоролика для родителей совместной деятельности детей.

4. Презентация проекта детьми для родителей.

5. Подведение итогов. Награждение.

6.Опрос

Распространение опыта и привлечение внимания новых пользователей.

Объяснение  правил выполнения игр и упражнений.

Закрепление полученных умений и навыков  на практике.

Повышение активной родительской позиции в потребности дошкольников в движении.

Выявление  уровня сформированности представлений о взаимодействии в коллективе

      Ссылки на YouTube –

https://youtu.be/Pd8Hp6237Nc

https://youtu.be/XzWSEeRGGVY

https://youtube.com/shorts/iiiJPL

https://youtu.be/FzcjaaU0Uzg https://youtu.be/xD930L8xe-Ihttps://youtu.be/2m2TXQ_Aelohttps://youtu.be/tkXJiqWlj_E https://youtu.be/D8oCLgaQvrQ https://youtube.com/shorts/oQ6EpbG5U2g?feature=share

Приложение картотека

Видеоролик 

Ссылки на YouTube –

https://youtu.be/77tqxsuwi7c

Видеоролик 

Ссылки на YouTube –

https://youtu.be/mH--fXtJv6k

III этап – Заключительный (аналитический)

Цель: определение результативности проведенной работы

Мероприятия

Срок проведения

Ответственный

Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными задачами.

13 ноября 2023 г. – 17 ноября 2023 г.

воспитатель,

инструктор по физической культуре.

Оформление презентации, видеоролика.

Достигнутые образовательные результаты

Реализация проекта дала положительный результат. Благодаря Тимбилдингу удалось развить показатели сплоченности коллектива и умение работать в команде, находить компромиссы, видеть цель, к которой дети идут вместе, а не по-одному.

Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать совместное творчество и пропагандировать его среди других родителей.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

         Опыт данной работы может быть  полезен педагогам и специалистам по сплочению участников образовательных отношений посредством спортивного тимбилдинга

          Список литературы: 

  1. Геллерт М., Новак К. Все о командобразовании − М.: Вершина, 2006.
  2. Жуков Ю. М., Журавлев А. В., Павлова Е. Н. Технологии командообразования. − М.: Аспект пресс, 2008.
  3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. – СПб.: Речь, 2011.
  4. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. − М.: Генезис, 1998.
  5. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. − М.: Генезис, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...

Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....

Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (краткосрочный)

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...

Проект “Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”

“Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...

Педагогический проект совместной деятельности воспитателей и родителей (краткосрочный) на тему: «Вместе дружная семья – детский сад, мои родители и я»

Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и оста...