Конспект беседы о домашних питомцах в старшей группе детского сада.
материал (старшая группа)

Шарафан Ольга Григорьевна

Расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы о домашних питомцах в старшей группе детского сада.

Цель: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах.

Задачи обучающие:

- формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, хомяк, рыбки);

-учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

Развивающие:

-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

-повышать речевую активность детей;

-развивать умение отвечать на вопросы;

-развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

-воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца;

-воспитывать внимательное отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.

Оборудование: стенгазета с фотографиями и рисунками домашних животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему: «Домашние животные», подготовка творческих рассказов совместно с родителями о своих питомцах

Ход беседы

1. Организационный момент.

- Ребята, о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

Зовут же их… (животные).

-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? (дикие животные) .

- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)

- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)

- Скажите, ребята, а для чего нужны человеку домашние животные? (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)

- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем. Домашние питомцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами соей семьи. Скажите, у кого дома живут домашние животные? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.

2. Отгадывание загадок, беседа о домашних животных, творческие рассказы детей.

А) Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет лапки в коготки!

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой?

Потянулся сладко –

Вот и вся загадка. (Кошка)

Варианты вопросов для беседы:

- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)

- Как кошка выглядит? Какой у неё хвост?

- Для чего человек одомашнил кошку? Какую пользу она приносит?

- Какие породы кошек вы знаете? (Британская, сиамская, сибирская, персидская, сфинкс и др.)

Физкультминутка. Обыгрывание стихотворения М. Степанова «Кошка»

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.

Кто желает рассказать о своём любимом питомце?

  

Прослушивание кратких рассказов детей, у которых есть в доме кошки. Вопросы для беседы:

- Как зовут твою кошку?

- Как она появилась в доме?

- Какой у кошки характер?

- Как вы с мамой за ней ухаживаете? Чем кормите? Какое любимое лакомство питомца?

- Есть ли у неё игрушки? Как вы с кошкой играете?

- Какие забавные истории приключались с вашей кошкой?

Б) В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

К своим ласкается,

На чужих ругается.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

- Правильно, ребята. А у кого есть дома собака?

- Какой у неё хвост? (Ответы детей)

-Как зовут детенышей собаки? (Щенята)

-Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)

- Ребята, а какие породы собак вы знаете? (Бульдог, колли, терьер, такса, пудель, борзая, овчарка и др.)

- Кто хочет рассказать о своей собаке?

Краткие рассказы детей о своих питомцах. Вопросы для беседы:

- Как зовут твою собаку?

- Как она появилась в доме?

- А как вы с мамой за ней ухаживаете? Чем кормите?

- Какой характер, повадки у твоей собаки?

- Гуляете ли вы с ней на улице?

- Поддаётся ли собака дрессировке? Выполняет ли команды хозяина?

- Участвуете ли со своей собакой в соревнованиях?

- Расскажи смешной случай из жизни твоего питомца.

  

Дидактическая игра «Скажи ласково»:

Кошка-кошечка;

Собака – собачка;

Канарейка – канареечка;

Попугай – попугайчик;

Рыба - рыбка;

Хомяк – хомячок;

Черепаха – черепашечка.

В) Соседи по клетке совсем не нужны

Хозяйские руки мне только важны

И знаю, что самый любимый зверек

Для них это я - их малыш. (хомячок)

- Правильно, ребята. У кого есть дома хомячки?

- Как выглядят хомячки?

- Чем они питаются?

- Кто хочет рассказать о своём хомячке?

Краткий рассказ детей, у которых есть хомячки.

- Как зовут твоего хомячка?

- Как он появился в доме?

- А как вы с мамой за ним ухаживаете? Чем кормите?

- Какой характер, повадки у твоего хомячка?

- Расскажи смешной случай из жизни твоего питомца.

Игра «Чем угостим друзей?» (с картинками продуктов питания)

В корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета, шоколад. Картинки питомцев (собака, кошка, кролик, хомячок, попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.

Киску – молоком, колбаской, сосиской

Собачку – косточкой, мясом, колбаской

Кролик-капуста, морковь и т. д.

Г) Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

(Аквариум)

- Ребята, у кого есть дома аквариум?

- Как создать аквариум, что для этого нужно?

- Кто населяет аквариум?

- Как ухаживать за рыбками? Чем их нужно кормить?

- Кто хочет рассказать о своём аквариуме?

3. Итог занятия.

- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

- Как человек заботится о них?

-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?

Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полёт в космос" (конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада)

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада....

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей  составлять предложения по картинкам;            ...

"Стоит в поле теремок..."цикл конспектов занятий по развитию речи в старшей группе детского сада

Среди многих важных задачь воспитания и обучения детей дошкрльного возроста в детском саду обучения родному языку, развитие речи, речегого общения - одна из главных. По моему мнению, важнейшим условие...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.

     Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...

Краткосрочный творческий проект «Мой домашний любимец» в старшей группе детского сада

Краткосрочный  творческий  проект «Мой домашний любимец» в старшей группе детского садаРуководитель проекта: воспитатель I квалификационной категории Денега Н. Н.Тип проекта:По д...