Конспект беседы о домашних питомцах в старшей группе детского сада.
материал (старшая группа)
Расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы о домашних питомцах в старшей группе детского сада.
Цель: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах.
Задачи обучающие:
- формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, хомяк, рыбки);
-учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
Развивающие:
-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
-повышать речевую активность детей;
-развивать умение отвечать на вопросы;
-развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
-воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца;
-воспитывать внимательное отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.
Оборудование: стенгазета с фотографиями и рисунками домашних животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему: «Домашние животные», подготовка творческих рассказов совместно с родителями о своих питомцах
Ход беседы
1. Организационный момент.
- Ребята, о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).
-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? (дикие животные) .
- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)
- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)
- Скажите, ребята, а для чего нужны человеку домашние животные? (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)
- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем. Домашние питомцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами соей семьи. Скажите, у кого дома живут домашние животные? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.
2. Отгадывание загадок, беседа о домашних животных, творческие рассказы детей.
А) Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет лапки в коготки!
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся загадка. (Кошка)
Варианты вопросов для беседы:
- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)
- Как кошка выглядит? Какой у неё хвост?
- Для чего человек одомашнил кошку? Какую пользу она приносит?
- Какие породы кошек вы знаете? (Британская, сиамская, сибирская, персидская, сфинкс и др.)
Физкультминутка. Обыгрывание стихотворения М. Степанова «Кошка»
Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою словно котик.
И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.
Кто желает рассказать о своём любимом питомце?
Прослушивание кратких рассказов детей, у которых есть в доме кошки. Вопросы для беседы:
- Как зовут твою кошку?
- Как она появилась в доме?
- Какой у кошки характер?
- Как вы с мамой за ней ухаживаете? Чем кормите? Какое любимое лакомство питомца?
- Есть ли у неё игрушки? Как вы с кошкой играете?
- Какие забавные истории приключались с вашей кошкой?
Б) В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
К своим ласкается,
На чужих ругается.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака)
- Правильно, ребята. А у кого есть дома собака?
- Какой у неё хвост? (Ответы детей)
-Как зовут детенышей собаки? (Щенята)
-Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)
- Ребята, а какие породы собак вы знаете? (Бульдог, колли, терьер, такса, пудель, борзая, овчарка и др.)
- Кто хочет рассказать о своей собаке?
Краткие рассказы детей о своих питомцах. Вопросы для беседы:
- Как зовут твою собаку?
- Как она появилась в доме?
- А как вы с мамой за ней ухаживаете? Чем кормите?
- Какой характер, повадки у твоей собаки?
- Гуляете ли вы с ней на улице?
- Поддаётся ли собака дрессировке? Выполняет ли команды хозяина?
- Участвуете ли со своей собакой в соревнованиях?
- Расскажи смешной случай из жизни твоего питомца.
Дидактическая игра «Скажи ласково»:
Кошка-кошечка;
Собака – собачка;
Канарейка – канареечка;
Попугай – попугайчик;
Рыба - рыбка;
Хомяк – хомячок;
Черепаха – черепашечка.
В) Соседи по клетке совсем не нужны
Хозяйские руки мне только важны
И знаю, что самый любимый зверек
Для них это я - их малыш. (хомячок)
- Правильно, ребята. У кого есть дома хомячки?
- Как выглядят хомячки?
- Чем они питаются?
- Кто хочет рассказать о своём хомячке?
Краткий рассказ детей, у которых есть хомячки.
- Как зовут твоего хомячка?
- Как он появился в доме?
- А как вы с мамой за ним ухаживаете? Чем кормите?
- Какой характер, повадки у твоего хомячка?
- Расскажи смешной случай из жизни твоего питомца.
Игра «Чем угостим друзей?» (с картинками продуктов питания)
В корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета, шоколад. Картинки питомцев (собака, кошка, кролик, хомячок, попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.
Киску – молоком, колбаской, сосиской
Собачку – косточкой, мясом, колбаской
Кролик-капуста, морковь и т. д.
Г) Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
(Аквариум)
- Ребята, у кого есть дома аквариум?
- Как создать аквариум, что для этого нужно?
- Кто населяет аквариум?
- Как ухаживать за рыбками? Чем их нужно кормить?
- Кто хочет рассказать о своём аквариуме?
3. Итог занятия.
- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе детского сада
И другие конспекты по правовому воспитанию...
"Полёт в космос" (конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада)
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада....
Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).
Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей составлять предложения по картинкам; ...
"Стоит в поле теремок..."цикл конспектов занятий по развитию речи в старшей группе детского сада
Среди многих важных задачь воспитания и обучения детей дошкрльного возроста в детском саду обучения родному языку, развитие речи, речегого общения - одна из главных. По моему мнению, важнейшим условие...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...
Краткосрочный творческий проект «Мой домашний любимец» в старшей группе детского сада
Краткосрочный творческий проект «Мой домашний любимец» в старшей группе детского садаРуководитель проекта: воспитатель I квалификационной категории Денега Н. Н.Тип проекта:По д...