Краткосрочный проект " Лето"
проект (средняя группа)
Расширить знание детей о лете, стимулировать познавательный интерес
Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.
Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_proekt.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОО «Детский сад№10 «Малышок»ст.Дондуковской»
Краткосрочный проект
«Радостное лето»
Для детей среднего дошкольного возраста (4-5 года)
Подготовила и провила:
Кавунова Е.А.
2024г.
Актуальность проекта:
Лето – это удивительная и благодатная пора, когда дети дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Цель проекта:
- Расширить знание детей о лете, стимулировать познавательный интерес
- Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.
- Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи:
1. Обеспечить охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Повышать активность родителей в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
5. Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
6.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
7. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
8. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире, мире природы).
9. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
10. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Тип проекта:
Познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (4 недели июля)
Участники проекта:
Дети группы среднего возраста (4-5 л..), воспитатель, родители.
Интеграция образовательных областей:
- Развитие речи, чтения художественной литературы, ФЦКМ, ФОБ, художественно-эстетического развития (рисование) физическая культура.
Предметно пространственная среда:
Средства и оборудование:
- Методические (наглядные пособия, литература по теме проекта, консультации для родителей)
- Организационные: (столы, различные виды дидактических игр по теме проекта, раскраски, карандаши, мыльные пузыри, альбомы).
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
План реализации.
Этапы:
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап - реализация проекта через разные виды деятельности:
1. Направление – «Физическое развитие».
Хороводные игры: «Мы топаем ногами», «Подарки», «Снежинки, ветер и мороз», «По дорожке Валя шла».
Подвижные игры: «Светофор», «Пузырь», «Воробышек», «Ярмарка», «Лошадки», «Мячик вверх», «Мышеловка», «Пробеги тихо», «Поспеши, но не урони», «Сделай фигуру», «Затейники», «Ноги от земли», «Перебежки», «Пробеги змейкой», «Лихие шофёры», «Собери мусор», «Гольф», «Попади в цель», «Канат», «Подушечка», «Ручеёк», «Попади в обруч»
Игры с мячом: «Добрые и вежливые слова», «Назови сказочного персонажа», «Кто дальше».
Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки».
Пальчиковая гимнастика: « Лето», «Солнце», «Насекомые»
Игра на развитие эмоций «Ура, победа!».
2. Направление – «Познавательно – речевое развитие».
Сказки :
«У солнышка в гостях» Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха».
Сказка Н. Павловой «Земляничка».
«Обитатели водоемов»
Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Русская народная сказка «Лисичка-Сестричка и серый волк» Русская народная сказка «По-щучьему велению…» Н. Носов «Карасик».
«Грибы». В. Сутеев «Под грибом».
«Цветы» Стихотворение «Лесная фиалка» (Веса Паспалеева) Е. Серов «Одуванчик». В Катаев «Цветик-семицветик». Сказка «Про то, как пришли на Землю цветы».
«Домашние животные и птицы»
Чтение: р.н.с. «Три поросёнка» С. Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке» В Сутеев «Кто сказал: «Мяу», «Три котенка» Чтение: р.н.с. «Кот, петух и лиса»
«Детский сад. Дружба.»
Важдаев В., Краснова А «Два жадных медвежонка». В. Карасева «Оля пришла в садик» 3. Чтение сказки Р. Сеф " Сказка о кругленьких и длинненьких человечках". .А.Л. Барто цикл «Игрушки».
«Наша Родина»
Чтение З. Александрова: «Родина» Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»
Беседы по безопасности:
«На улице», «Как вызвать полицию», «Внешность человека может быть обманчивой».
Беседы: «Садовые цветы», «Летние забавы», «Бабочки» «Насекомые»,«Профессия врача», «Мыло – помощник», «О хороших и плохих поступках», «Когда человеку смешно?», «О чистоте», «Как я помогаю дома и в детском саду», «Наши семейные увлечения», «Русские народные сказки», «О русском поете А. С. Пушкине», «Океан», «Россия – Родина моя», «Малая Родина», «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Про нос и язык», «Спорт».
Игровые ситуации «Что делать, если в доме пожар», «Наведём порядок», «Помоем игрушки», «Приведём кукол в порядок: постираем одежду, причешем их», «Помочь друзьям достроить дорогу», «Помочь друзьям накрыть стол», «Куклы заболели».
Загадки про электробытовые приборы, о чистоте, о детях, о профессиях, о семье, о героях сказок.
Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы «Уроки осторожности», «Правила поведения детей при пожаре», «О профессиях», «Профессии для детей», «ПДД для малышей».
Презентации: «Детям о правилах пожарной безопасности».
Составление описательного рассказа по картинкам «Профессии», «Моя любимая игрушка – герой сказки».
3. Направление – «Социально – коммуникативное развитие».
Дидактические игры:
Игра "Кто где живет?"
Цель: Закрепление знаний о местах проживания насекомых.
Игра «Отгадай, какое это насекомые» Цель: описать характерные особенности задуманного насекомого.
Игра «Кто здесь лишний?»
Цель: Закрепление знаний об отличительных чертах насекомых.
Дидактическая игра «Пчелки собирают мед»
Дидактические игры на развитие речи и памяти:
Дидактическая игра « С какого дерева листик, веточка?»
Дидактическая игра «Угадай, о каком дереве я говорю?"
Дидактическая игра «Назови ласково».
Игра: «Что есть у дерева?» (строение дерева)
Цели игр: закрепить знания детей по теме «Деревья, кустарники, травы», развивать память, речь, пополнять словарный запас детей.
Дидактическая игра «Сварите вкусный борщ».
Цель: учить детей называть старинную посуду (горшок, миска, ложка, кувшин) учить выбирать нужные овощи для борща; развивать логическое мышление, внимательность.
Дидактическая игра «Что где растет».
Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.
Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
Д/игра «Летняя одежда».
Цель: Показать умение детей классифицировать одежду по сезону.
Мероприятия: «День семьи, любви и верности», «День России».
Музыкально – спортивный праздник «Здравствуй, лето!».
Показ настольного театра «Теремок».
Пение песенки В. Шаинского «Улыбка».
4. Направление – «Художественно – эстетическое развитие».
Рисование: «Ромашки для мамы», «Рисование мыльными пузырями» (нетрад. рисование, «Смешные рисунки», по замыслу «Сказочный дворец», «Поспешим на помощь краскам - нарисуем дружно сказку», «Точка, точка, запятая – вышла рожица кривая», .
Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь».
Постройки из песка «Мой дом».
Аппликация: «Солнышко» (метод обрывания), «Осьминожки», «Полевые цветы»
Рисование на песке.
Лепка : «Фрукты и овощи», «Божья коровка».
Работа с родителями.
Консультации:
* «Игры с песком».
* «Чем занять ребёнка на прогулке летом?».
* «Летний отдых детей».
* «Приучайте ребёнка к труду».
* «Государственные праздники».
* «Элемент воспитания – игра».
* «Всероссийский день семьи, любви и верности».
Опытно – экспериментальная деятельность проекта:
Опыт №1
Цель. Показать, что в почве есть воздух.
Опыт №2
Цель. Показать, что при сжимании комочка земли из него как бы "уходит" воздух. (Проводится как дополнительный к предыдущему.)
Опыт№3
Цель. Показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.
Дидактическая игра «Узнай по запаху»
Цель: развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией.
Опыт «Как развивается растение?»
Цель: выделить циклы развития растения: семя – росток – растение- -цветок – плод – семя.
Опыт «Что любят растения?»
Цель: установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.
Опытно – исследовательская деятельность «Кто живет в воде?»
Цель: найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
Опыт «Как спрятаться бабочкам?»
Цель: найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
Опыт «Умный нос»
Цель: определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа.
Опыт «Язычок – помощник»
Цель: познакомить со строением и значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов.
Экскурсии и целевые прогулки.
Принципы реализации проекта:
• принцип сезонности;
• принцип учёта местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта возрастных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОО и семье.
Сущность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного физического и психического развития детей.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Лето - море удовольствий"
Развитие познавательного интереса и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при создании летней гирлянды для украшения гирлянды...
Краткосрочный проект "Лети снежинка"
Формирование у детей знаний о снеге и его свойствах посредствам исследовательской деятельности. Изучение природного явления - снежинки....
Краткосрочный проект "Лето красное, пришло!"
Проект в первой младшей группе...
Краткосрочный проект "Лето в яркие краски одето"
1.Полноценное физическое развитие детей. 2.Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.3. Развитие двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и с...
Краткосрочный проект «Лето красное» во 2 младшей группе
Актуальность проекта: Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей ...
Краткосрочный проект. Лето 2020
Краткосрочный проект для старшей группы....
Краткосрочный проект «Лето – яркая пора, любит лето детвора!»
Лето - яркая пора,Любит лето детвора.Летом солнечно, тепло,Детям летом хорошо! Актуальность проекта: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, напра...