Краткосрочный проект " Лето"
проект (средняя группа)

Елена Александровна Кавунова
  1. Расширить знание детей о лете, стимулировать познавательный интерес

  2. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.

  3. Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_proekt.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОО «Детский сад№10 «Малышок»ст.Дондуковской»

Краткосрочный  проект

«Радостное лето»

Для детей среднего дошкольного возраста (4-5 года)

  Подготовила и провила:

Кавунова Е.А.

2024г.

Актуальность проекта:

Лето – это удивительная и благодатная пора, когда дети  дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе  и   очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

  Летний отдых  детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

 

Цель проекта:

  1. Расширить знание детей о лете, стимулировать познавательный интерес
  2. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.
  3. Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. 

Задачи:

1. Обеспечить охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

4. Повышать активность родителей в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

5.  Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

6.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

7. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

8. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире, мире природы).

9. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

10. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Тип проекта:

Познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (4 недели июля)

Участники проекта:

Дети группы среднего возраста  (4-5 л..), воспитатель, родители.

Интеграция образовательных областей:

- Развитие речи, чтения художественной литературы, ФЦКМ, ФОБ, художественно-эстетического развития (рисование) физическая культура.

 Предметно пространственная среда:

Средства и оборудование:

- Методические (наглядные пособия, литература по теме проекта, консультации для родителей)

- Организационные: (столы, различные виды дидактических игр по теме проекта, раскраски, карандаши, мыльные пузыри, альбомы).

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

План реализации.

Этапы:

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап - реализация проекта через разные виды деятельности:

1. Направление – «Физическое развитие».

Хороводные игры: «Мы топаем ногами», «Подарки», «Снежинки, ветер и мороз», «По дорожке Валя шла».

Подвижные игры: «Светофор», «Пузырь», «Воробышек», «Ярмарка», «Лошадки», «Мячик вверх», «Мышеловка», «Пробеги тихо», «Поспеши, но не урони», «Сделай фигуру», «Затейники», «Ноги от земли», «Перебежки», «Пробеги змейкой», «Лихие шофёры», «Собери мусор», «Гольф», «Попади в цель», «Канат», «Подушечка», «Ручеёк», «Попади в обруч»

Игры с мячом: «Добрые и вежливые слова», «Назови сказочного персонажа», «Кто дальше».

Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки».

Пальчиковая гимнастика: « Лето», «Солнце», «Насекомые»

 Игра на развитие эмоций «Ура, победа!».

2. Направление – «Познавательно – речевое развитие».

 Сказки :

«У солнышка в гостях» Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха».

 Сказка Н. Павловой «Земляничка».

  «Обитатели водоемов»

Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Русская народная сказка «Лисичка-Сестричка и серый волк» Русская народная сказка «По-щучьему велению…» Н. Носов «Карасик».

 «Грибы». В. Сутеев «Под грибом».  

«Цветы» Стихотворение «Лесная фиалка» (Веса Паспалеева) Е. Серов «Одуванчик». В Катаев «Цветик-семицветик». Сказка «Про то, как пришли на Землю цветы».

«Домашние животные и птицы»

 Чтение: р.н.с. «Три поросёнка» С. Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке» В Сутеев «Кто сказал: «Мяу», «Три котенка» Чтение: р.н.с. «Кот, петух и лиса»

«Детский сад. Дружба.»

Важдаев В., Краснова А «Два жадных медвежонка». В. Карасева «Оля пришла в садик» 3. Чтение сказки Р. Сеф " Сказка о кругленьких и длинненьких человечках". .А.Л. Барто цикл «Игрушки».

«Наша Родина»

 Чтение З. Александрова: «Родина» Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Беседы по безопасности:

 «На улице», «Как вызвать полицию», «Внешность человека может быть обманчивой».

Беседы: «Садовые цветы», «Летние забавы», «Бабочки» «Насекомые»,«Профессия врача»,  «Мыло – помощник», «О хороших и плохих поступках», «Когда человеку смешно?», «О чистоте», «Как я помогаю дома и в детском саду», «Наши семейные увлечения», «Русские народные сказки»,   «О русском поете А. С. Пушкине», «Океан», «Россия – Родина моя», «Малая Родина», «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Про нос и язык», «Спорт».

Игровые ситуации «Что делать, если в доме пожар», «Наведём порядок», «Помоем игрушки», «Приведём кукол в порядок: постираем одежду, причешем их»,  «Помочь друзьям достроить дорогу», «Помочь друзьям накрыть стол», «Куклы заболели».

 Загадки про электробытовые приборы, о чистоте, о детях, о профессиях, о семье, о героях сказок.

Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы «Уроки осторожности», «Правила поведения детей при пожаре», «О профессиях», «Профессии для детей», «ПДД для малышей».

Презентации: «Детям о правилах пожарной безопасности».

 Составление описательного рассказа по картинкам «Профессии», «Моя любимая игрушка – герой сказки».

3. Направление – «Социально – коммуникативное развитие».

Дидактические игры:

Игра "Кто где живет?" 
Цель: Закрепление знаний о местах проживания насекомых.

Игра «Отгадай, какое это насекомые» Цель: описать характерные особенности задуманного насекомого.

Игра «Кто здесь лишний?»
Цель: Закрепление знаний об отличительных чертах насекомых.

Дидактическая игра «Пчелки собирают мед»

Дидактические игры на развитие речи и памяти:

Дидактическая игра « С какого дерева листик, веточка?»

Дидактическая игра «Угадай, о каком дереве я говорю?"

Дидактическая игра «Назови ласково».  
Игра: «Что  есть у дерева?» (строение дерева)

Цели игр: закрепить знания детей по теме «Деревья, кустарники, травы», развивать память, речь, пополнять словарный запас детей.

Дидактическая игра «Сварите вкусный борщ».

Цель: учить детей называть старинную посуду (горшок, миска, ложка, кувшин) учить выбирать нужные овощи для борща; развивать логическое мышление, внимательность.

Дидактическая игра «Что где растет».

Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.

Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Д/игра «Летняя одежда».
Цель: Показать умение детей классифицировать одежду по сезону.
Мероприятия: «День семьи, любви и верности», «День России».

 Музыкально – спортивный праздник «Здравствуй, лето!».

Показ настольного театра «Теремок».

 Пение песенки В. Шаинского «Улыбка».

4. Направление – «Художественно – эстетическое развитие».

Рисование: «Ромашки для мамы», «Рисование мыльными пузырями» (нетрад. рисование, «Смешные рисунки», по замыслу «Сказочный дворец», «Поспешим на помощь краскам - нарисуем дружно сказку», «Точка, точка, запятая – вышла рожица кривая», .

 Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь».

 Постройки из песка «Мой дом».

Аппликация: «Солнышко» (метод обрывания), «Осьминожки», «Полевые цветы»

 Рисование на песке.

Лепка : «Фрукты и овощи», «Божья коровка».

Работа с родителями.

Консультации:

* «Игры с песком».

* «Чем занять ребёнка на прогулке летом?».

* «Летний отдых детей».

* «Приучайте ребёнка к труду».

* «Государственные праздники».

* «Элемент воспитания – игра».

* «Всероссийский день семьи, любви и верности».

Опытно – экспериментальная деятельность проекта:

Опыт №1

Цель. Показать, что в почве есть воздух.

Опыт №2

Цель. Показать, что при сжимании комочка земли из него как бы "уходит" воздух. (Проводится как дополнительный к предыдущему.)

Опыт№3

Цель. Показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.
Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Цель: развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией.

Опыт «Как развивается растение?»

Цель: выделить циклы развития растения: семя – росток – растение- -цветок – плод – семя.

Опыт «Что любят растения?»

Цель: установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Опытно – исследовательская деятельность «Кто живет в воде?»

Цель: найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Опыт «Как спрятаться бабочкам?»

Цель: найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Опыт «Умный нос»

Цель: определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа.

Опыт «Язычок – помощник»

Цель: познакомить со строением и значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов.

Экскурсии и целевые прогулки.

Принципы реализации проекта:

• принцип сезонности;

• принцип учёта местности;

• принцип комплексности и системности;

• принцип учёта возрастных особенностей;

• принцип координации деятельности педагогов;

• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОО и семье.

Сущность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного физического и психического развития детей.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Лето - море удовольствий"

Развитие познавательного интереса и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при создании летней гирлянды для украшения гирлянды...

Краткосрочный проект "Лети снежинка"

Формирование у детей знаний о снеге и его свойствах посредствам исследовательской деятельности. Изучение природного явления - снежинки....

Краткосрочный проект "Лето красное, пришло!"

Проект в первой младшей группе...

Краткосрочный проект "Лето в яркие краски одето"

1.Полноценное физическое развитие детей. 2.Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.3. Развитие двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и с...

Краткосрочный проект «Лето красное» во 2 младшей группе

Актуальность проекта: Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей ...

Краткосрочный проект. Лето 2020

Краткосрочный проект для старшей группы....

Краткосрочный проект «Лето – яркая пора, любит лето детвора!»

Лето - яркая пора,Любит лето детвора.Летом солнечно, тепло,Детям летом хорошо! Актуальность  проекта: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, напра...