Проект – Военные профессии
проект
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Военные профессии»
Актуальность проекта: На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно-патриотического воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому прошлому и будущему своей страны, недостаточность знаний дошкольников о Российской Армии, о людях военных профессий. Всё меньше мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей – это достаточно трудная задача, решение которой требует очень большого внимания и терпения. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Для развития интереса дошкольников к образовательной деятельности, учитывая их индивидуальность и личностные качества, необходимо применить современные педагогические технологии.
Очень важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является активное участие родителей в проектной деятельности. Отсутствие у детей знаний по этой теме, побудило нас к тому, что необходимо познакомить их с военными профессиями. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Проблема проекта: В процессе работы с семьей в соответствии с ФГОС ДО, мы столкнулись: с пассивным и неактивным участием родителе; Реализация проекта позволит объединить усилия ДОО и семьи, укрепит взаимодействие и сотрудничество родителей и педагогов в совместной деятельности по решению поставленных задач.
Наименование проекта | «Военные профессии» |
Адресация проекта | Дети старшего дошкольного возраста, родители |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель группы, педагог дополнительного образования – музыкальный руководитель |
Цель проекта | Расширение представлений детей о развитие патриотических качеств дошкольников через ознакомление с Российской армией, военных профессиях |
Задачи проекта | Задачи для детей: -Формировать у детей представления о военных профессиях (Пограничники, моряки военные летчики, танкисты, разведчик),о видах войск(Военно-морской флот, Военно-воздушный флот, Сухопутные войска, Воздушно-десантные войска); - Способствовать развитию речи и активизации словаря дошкольников; -Продолжать формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей; -Развивать познавательно- исследовательский интерес, внимание, воображение, мышление, умения понимать поставленную задачу (Что нужно делать), способы её достижения (как делать); -Развивать индивидуальные, творческие способности воспитанников посредством художественной деятельности; -Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов; -Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников; |
Задачи для родителей: -Повысить компетентность родителей в вопросах о военных профессиях; -Повышать интерес к совместной деятельности с детьми; -Укреплять взаимодействие и сотрудничество родителей и педагогов в совместной деятельности по реализации проекта; -Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях; | |
Задачи для педагогов: -Изучить и проанализировать информационные источники по теме проекта; - Спланировать форму работы по организации проекта; -Обеспечить координацию всех участников проекта и своевременное информирование; -Обобщить результату совместной деятельности; | |
Сроки реализации | 2 недели |
Вид продукта | Информационно-познавательный |
Продукт | Информационно - демонстрационный стенд «Военные профессии» |
Особенности проекта | Особенность проекта определяется его целью: исследование предполагает получение ответа на вопрос: «Какие есть военные профессии?», «Значимость военных профессий» |
Итоги проекта | -Дети познакомились с военными профессиями, с их особенностями; -Дети проявляют сплочённость к работе в коллективе; -Повысить компетентность родителей по вопросам познавательного развития детей и формах взаимодействия с ними; -Педагоги пополняли свою копилку новыми знаниями о военных профессиях У детей расширились представления о военных профессиях |
Практическая значимость | Изготовление информационного стенда |
Подготовительный этап
1) Информирование родителей о предстоящем проекте (объявление)
2) Беседа с детьми с использованием модели «трех вопросов»:
Что знаю? (Содержание – что дети уже знают)
Что хочу узнать? (План – тема проекта)
Как узнать?
Источники новых знаний – беседа, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, совместные игры, просмотр мультфильмов
3) Формулировка целей и задач проекта, составление информационного стенда и обсуждение ее с участниками проекта
4) Обсуждение с родителями формы работы детьми, представленные в информационном стенде
5) Подбор художественной и методической литературы, фотографий, плакатов, игр, подбор игрового материала
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Дидактические игры "Отгадай военную профессию" и «Кем я буду в Армии служить?» | Консультация для родителей " Узнаем о военных профессиях - и расскажем детям" | Чтение художественной литературы.: А. Жаров «Пограничник», А. Твардовский "Рассказ танкиста" |
Продуктивная деятельность аппликация "Моряки» | Продуктивная деятельность рисование «Военная техника» | Памятка «Наша армия. День Защитника Отечества» |
Занятие по развитию речи «Наша Армия» | Рассматривание иллюстраций детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта, иллюстраций о родах войск. | Папка передвижка «Особенности профессий» |
Слушание художественной литературы А. Твардовский "Рассказ танкиста", А. Жаров «Пограничник» | Выставка книг в книжном уголке | Мастер-класс «Танк» из губок для мытья посуды |
Просмотр мультфильмов "Военные профессии" | Беседа "Что я знаю о военных профессиях" | |
Словесная игра "Образуй новое слово", "Скажи иначе" | Диагностическая беседа с детьми «Узнаем о военных профессиях» | |
Сюжетно-ролевая игра «Полёт на самолёте» | ||
Подвижная игра: «Переправа», «Паучки» |
Заключительный этап
1.Представление информационно - демонстрационного стенда;
2. Фотоотчет;
3. Физкультурное развлечение «Российской Армии, привет»
Реализация проекта «Военные профессии»
Проектная деятельность | Задачи | Сроки реализации | Работа с родителями |
1-й этап подготовительный | |||
Выявление первоначальных знаний детей по теме Диагностическая беседа с детьми «Узнаем о военных профессиях» | Определить первоначальные знания детей о том, что какие есть «Военные профессии» | В течении недели до начала проекта | Информирование родителей о предстоящем проекте (объявление) |
Подбор методической литературы: -Ребёнок в мире взрослых. Е. А Альбева; -Программа «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования под ред. Н.Е Вераксы | Методическое обеспечение проекта | В течении недели до начала проекта | |
Подбор художественной литературы: - В. Аушев «Солдатик»; -А. Твардовский "Рассказ танкиста" | Информационное обеспечение проекта | В течение недели до начала проекта | |
Подбор дидактических пособий по теме: Костюмы военных, художественная литература, картинки военных профессий, картинки разной техникой, разные предметы (из разного материала – деревянный, пластмассовый, металлический), атрибуты к сюжетно-ролевой игры, карандаши, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей Подбор конспектов занятий по теме: -Продуктивная деятельность аппликация "Моряки" -Развитие речи «Наша Армия»
- Мастер-класс «Танк» из губок для мытья посуды » | Обеспечение наглядного материала Планирование предстоящей работы | В течение недели до начала проекта В течении недели до начала проекта | -Папка передвижка «Особенности профессий»
|
Подбор словесных и дидактических игр для детей: - "Образуй новое слово"; -"Скажи иначе"; -"Отгадай военную профессию" ; -«Кем я буду в Армии служить?» | Обеспечение детей словесными и дидактическими играми | В течение недели до начала проекта | |
Подбор мультфильмов по теме проекта: -"Я знаю всё о военных профессиях» Чтение художественной литературы.: А. Жаров «Пограничник», | Обеспечение детей познавательными мультфильмами Изучить стихотворение посвящённое теме; | В течение недели до начала проекта | |
Подбор сюжетно-ролевой | Обеспечение детей сюжетно-ролевой игры | В течение недели до начала проекта | |
2 – й этап – реализация проекта | |||
Беседа «Что я знаю о военных профессиях?» Дидактическая игра "Отгадай военную профессию"
| -Расширять знания детей о Российской Армии; -Уточнить представления детей о родах войск; Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; Закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); | 1-й день | |
Чтение художественной литературы: Беседа о прочитанном с детьми Словесная игра «Образуй новое слово» | Изучить стихотворение А.Т. Твардовского, посвящённое теме;
Учить детей совершать мыслительные операции: продолжить начатое предложение; | 2-й день | Консультация для родителей "Узнаем о военных профессиях - и расскажем детям" Выставка книг в книжном уголке |
Беседа с детьми о военных профессиях (Пограничники, моряки военные летчики, танкисты, разведчик) Просмотр мультфильма | Расширять представления детей о военных профессиях
| 3-й день | Рассматривание иллюстраций детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта, иллюстраций о родах войск. |
Сюжетно-ролевая игра «Полет на самолете» | -Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) с профессиями, связанные с полётом. | 5-й день | Папка передвижка «Особенности профессий» |
Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»; Подвижная игра «Паучки» | -Закрепить знания детей о военных профессиях;
| 4-й день | Памятка «Наша армия. День Защитника Отечества» |
Подвижная игра «Переправа» Словесная игра «Скажи иначе» | Развивать физическую силу, выносливость -Расширять словарный запас детей подбирая синонимы; | 6-й день | |
Мастер-класс «Танк» из губок для мытья посуды | -Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам, способам достижения намеченных результатов | 7-й день | Продуктивная деятельность рисование «Военная техника» |
3-й этап –заключительный | |||
Физкультурное развлечение «Российской Армии, привет» | -Создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности. | 8-й день | |
Представление информационно – демонстрационного стенда | Информирование родителей о предстоящих событиях детского сада | 9-й день | |
Фотоколлаж «Каждая профессия важна» | Представить родителям результаты совместного проекта родителей, детей и педагогов | 10-й день |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Есть такая профессия Родину защищать" (Военные профессии)
Информационно-познавательный проект на тему "Военные профессии". Был реализован в подготовительной группе....
Проект "Военные профессии"
Совместный проект детей, родителей и педагогов "Военные профессии"...
Приложение к проекту "Военные профессии"
Приложение к проекту "Военные процессии"...
Краткосрочный проект: "Военные профессии" февраль 2023 год
Военные профессии...
Краткосрочный проект "Военные профессии" февраль 2023г
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что у наших детей отсутствуют знания о Российской Армии, о людях военныхпрофессий, о воинах – героях, которые отдали жизнь за мирное небо над н...
Проект "Военные профессии"
laquo;Военные профессии»проект познавательно – игровой направленности по патриотическомувоспитаниюдля детей среднего дошкольного возраста Продолжительность проекта: средней продолжит...
Проект "Военные профессии"
laquo;Военные профессии» проект познавательно – игровой направленности по патриотическому воспитанию.Предполагаемый результат:- воспитать уважительное отношение к защитника...