Проект "Военные профессии"
проект (средняя группа)

Лысенко Ольга Валентиновна
«Военные профессии»
проект познавательно – игровой направленности по патриотическому
воспитанию
для детей среднего дошкольного возраста
 
Продолжительность проекта: средней продолжительности 5недель
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Возраст детей: 4-5 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
- Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника
Отечества»;
- Отсутствие знаний о военных профессиях Российской Армии;
- - Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества;
- Отсутствие интереса к Российской Армии.
Актуальность разработки и реализация педагогического проекта:
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что у наших детей
отсутствуют знания о Российской Армии, о людях военных профессий, о
воинах – героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой, за
наше счастливое детство. Исторически сложилось, что любовь к Родине во
все времена в Российском государстве была чертой национального характера.
Одним из направлений духовно- нравственного воспитания является
воспитание героического начала в детях, ведь любовь к родной стране
начинается с детства. Этот проект поможет рассказать детям о людях
героических профессий, о том, что такое смелость и отвага. Поможет
привить любовь к родной стране, чувство гордости за свою армию.
Объект исследования: процесс формирования познавательной активности
детей к ранней профориентации, в частности к выбору военной профессии.
Предмет исследования: педагогические условия развития представлений у
детей среднего возраста о военных профессиях: пограничник, моряк,
подводник, военный летчик, танкист, десантник.
Цель проекта:
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с военными профессиями:
пограничник, моряк, подводник, военный летчик, танкист, десантник;
видами и родами войск: сухопутные, военно-воздушные силы, военно-
морской флот. танковые войска, пограничные войска.
Задачи проекта:
Для детей:
- познакомить детей среднего дошкольного возраста с военными
профессиями пограничник, моряк, подводник, военный летчик, танкист,
десантник
- Расширить знания детей о Российской Армии, родах войск, военной
технике;
- Воспитывать чувство гордости за свою Армию и вызвать желание быть
похожими на российских воинов;
- Развить коммуникативные навыки детей;
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
-Обогащать словарь детей новыми словами по теме проектной деятельности.
Для педагога:
- Совершенствовать своё профессиональное мастерство в проектной
деятельности и личностный потенциал;
- Создать условия для успешного развития эмоциональной отзывчивости у
детей среднего возраста в процессе знакомства с Вооружёнными силами
России;
- Формировать у детей знания о пограничниках, моряках, подводниках,
военных летчиках, танкистах, десантниках
Российской Армии и
представления об особенностях военной службы.
Для родителей:
- Познакомить с организацией деятельности проекта, его образовательными
задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;
- Проводить работу с родителями, привлекая их к сотрудничеству при
ознакомлении с военными профессиями.
- привлечь родителей к созданию выставки поделок совместно с детьми
«Военная техника»
-оформить стенд для родителей «Наши защитники Отечества»;
- создать выставки военная техника, военное оружие
Этапы реализации проекта
1 Подготовительный этап:
- Подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания
стихотворений наизусть;
- Подбор материалов для презентации и её изготовление;
- Подбор наглядного материала по теме.
- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических
картин и иллюстраций по темам: «Представители родов войск», «Военные
профессии», «Военная техника».
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
Организация Предметно – развивающая среда по проекту «Военные
профессии»
Подбор Наглядно – дидактические пособия и игры:
Подбор Подвижные и сюжетно - ролевые игры:
Составление плана проектной деятельности с детьми среднего дошкольного
возраста по недельно: 1 неделя – знакомство с военной профессией
«Пограничник»; 2 неделя – моряк, подводник; 3 неделя – военный летчик; 4
неделя – десантник; 5 неделя – танкист.
Составление плана работы с родителями по проекту.
2 Основной этап:
- Беседы с детьми;
- Чтение художественной литературы.
- Чтение художественной литературы;
- Заучивание стихотворений;
- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
- Рисование рисунков;
- Разукрашивание картинок военной техники;
- Изготовление подарков для пап;
- Рассматривание картин, иллюстраций, демонстрационного материала;
- Взаимодействие родителей и детей в подготовке фото выставки.
3 Заключительный этап:
- Подведение итогов.
- Презентация проекта.
Предполагаемый результат по проекту
Для детей:
- Дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах и видах
войск, видах военной техники;
- Воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное
отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же
смелыми, отважными, сильными и благородными;
Дети будут применять полученные знания в ходе проведения игровой
деятельности (сюжетно-ролевая игра, инсценирование, дидактическая игра,
рассматривание предметных картинок, демонстрационного материала).
- Обогащение активного словаря детей.
Для педагога:
- Включит образовательную деятельность с детьми в проектную
деятельность.
-Будет оформлен лепбук «Военные профессии».
- Будет проведена презентация проекта.
- Предметно – развивающая среда пополнится новым игровым
оборудованием: «Лабиринты», дидактические игры: «Четвертый лишний»,
«Посчитай и назови», парные картинки «Найди пару» (военная техника),
«Найди чья тень» (военная техника), «Один - много» (военные); Картинки –
раскраски, разрезные картинки (военные и военная техника); картотека
подвижных игр на военную тематику;
Для родителей:
- Родители будут мотивированы на дальнейшее сотрудничество в проектной
деятельности.
- Повысится заинтересованность родителей в ранней профориентации детей
среднего дошкольного возраста.
- Родители получат возможность активного участия в образовательном
процессе.
Продукт проекта:
- Папка стихотворений о военных профессиях и о военной технике.
- Подбор пословиц и поговорок на военную тему.
- Подбор загадок о военной технике и военных профессиях.
- Подбор лабиринтов на военную тему.
- Подбор литературы на военную тему.
- Подбор демонстрационного материала по этой теме.
- Подбор картинок - раскрасок по данной теме.
- Д/и «Найди пару» ( Военная техника )
- Д/и «Четвертый - лишний» (военная техника и экипировка)
- Д/и «Определи, чей головной убор» (пограничник, танкист, моряк,
подводник, десантник, военный летчик)
- Д/и «Найди, чья тень» (танки, самолеты)
- Д/и «Один – много» (военные)
- Д/и «Посчитай и назови»
- Д/и лото «Военная техника» (танки)
- Д/и «Угадай профессию» (пограничник, танкист, моряк, подводник,
десантник, военный летчик))
- Разрезные картинки на военную тему: «Пограничник», «Военный корабль»,
«Подводная лодка», «Танк», «Военный самолет», «Десантник».«Найди чья тень» (военная техника), «Один - много» (военные); Картинки –
раскраски, разрезные картинки (военные и военная техника); картотека
подвижных игр на военную тематику;
Для родителей:
- Родители будут мотивированы на дальнейшее сотрудничество в проектной
деятельности.
- Повысится заинтересованность родителей в ранней профориентации детей
среднего дошкольного возраста.
- Родители получат возможность активного участия в образовательном
процессе.
Продукт проекта:
- Папка стихотворений о военных профессиях и о военной технике.
- Подбор пословиц и поговорок на военную тему.
- Подбор загадок о военной технике и военных профессиях.
- Подбор лабиринтов на военную тему.
- Подбор литературы на военную тему.
- Подбор демонстрационного материала по этой теме.
- Подбор картинок - раскрасок по данной теме.
- Д/и «Найди пару» ( Военная техника )
- Д/и «Четвертый - лишний» (военная техника и экипировка)
- Д/и «Определи, чей головной убор» (пограничник, танкист, моряк,
подводник, десантник, военный летчик)
- Д/и «Найди, чья тень» (танки, самолеты)
- Д/и «Один – много» (военные)
- Д/и «Посчитай и назови»
- Д/и лото «Военная техника» (танки)
- Д/и «Угадай профессию» (пограничник, танкист, моряк, подводник,
десантник, военный летчик))
- Разрезные картинки на военную тему: «Пограничник», «Военный корабль»,
«Подводная лодка», «Танк», «Военный самолет», «Десантник».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...