Проект "Военные профессии"
проект (средняя группа)
«Военные профессии» проект познавательно – игровой направленности по патриотическому воспитанию.
Предполагаемый результат:
- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества
- возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
Этапы реализации проекта:
I этап:
Создание творческой группы: воспитатели средней группы Бережная А.А и Лысенко А.А.,
Формулирование целей и задач проекта
Изучение литературы по теме проекта
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
II этап:
Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических, и логопедических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для родителей по изготовлению инсталляций и военной техники из подручных материалов.
Создание в группах условий для реализации проекта: выставка книг, альбомов с фотографиями военных, выставка одежды и головных уборов, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники, военного обмундирования, индивидуальный рацион питания (суточный сухпаёк) и инсталляций.
Создание слайдовой презентации для детей «военные профессии».
III этап – итог - Презентация проекта «Буду в армии служить». Выставка-конкурс по изготовлению военной техники и инсталляций своими руками. Совместное посещение выставки 1 младшей и подготовительной группы.
Развивающая среда: оформление в группах уголков посвящённых «Дню защитника Отечества». Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями о защитниках родины, дидактические игры, раскраски, речевые игры, физминутки.
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
- Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
- Слушание рассказов о солдатах, об армии;
- Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
- Беседа «Памятники воинской славы»;
- Выставка книг;
- Разучивание песен и стихов.
Продуктивная деятельность вне занятий:
-Рисование «рисунок солдату срочной службы», в в/ч 06705.
-Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;
-Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк».
Игровая деятельность:
-Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;
-Дидактические игры «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».
-Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста», «Перетягивание каната», «Подводная лодка»
Решение поставленных задач с родителями:
-Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.
- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
- Консультации по изготовлению материала к выставке, по желанию родителей.
Решение поставленных задач с педагогами:
Сотрудничество со средней группой "Капитошки" .
Работа с родителями:
Организация выставки-конкурса военной техники и инсталляций.
Индивидуальные консультации по желанию родителей.
Папа – экскурсовод. Пригласить папу военнослужащего, для того чтобы он рассказал детям о современной военной службе; провёл мастер-класс по обмундированию и питанию военных.
Организация выставок:
«Военная техника» своими руками.
«Коллаж «Мой папа – защитник родины».
«На боевом посту» - инсталляции своими руками.
Результат:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно - печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
Взаимодействие педагогов получилось интересным и познавательным, появились новые задумки для дальнейшей совместной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...