Проект "Военные профессии"
проект (средняя группа)

Бережная Альвина Аркадьевна

«Военные профессии» проект познавательно – игровой направленности по патриотическому воспитанию.

Предполагаемый результат:

- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества

- возникновение желания в будущем стать защитником отечества.

Этапы реализации проекта:

I этап:

Создание творческой группы: воспитатели средней группы Бережная А.А и Лысенко А.А., 

Формулирование целей и задач проекта

Изучение литературы по теме проекта

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

 

II этап:

Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Проведение бесед, дидактических, и логопедических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для родителей по изготовлению инсталляций и военной техники из подручных материалов.

Создание в группах условий для реализации проекта: выставка книг, альбомов с фотографиями военных, выставка одежды и головных уборов, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники, военного обмундирования, индивидуальный рацион питания (суточный сухпаёк) и инсталляций.

Создание слайдовой презентации для детей «военные профессии».

III этап – итог - Презентация проекта «Буду в армии служить». Выставка-конкурс по изготовлению военной техники и инсталляций своими руками. Совместное посещение выставки 1 младшей и подготовительной группы.

Развивающая среда: оформление в группах уголков посвящённых «Дню защитника Отечества». Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями о защитниках родины, дидактические игры, раскраски, речевые игры, физминутки.

Решение поставленных задач с детьми вне занятий:

Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.

- Слушание рассказов о солдатах, об армии;

- Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;

- Беседа «Памятники воинской славы»;

- Выставка книг;

- Разучивание песен и стихов.

Продуктивная деятельность вне занятий:

-Рисование «рисунок солдату срочной службы», в в/ч 06705.

-Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;

-Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк».

Игровая деятельность:

-Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Моряки»;

-Дидактические игры «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника».

-Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста», «Перетягивание каната», «Подводная лодка»

Решение поставленных задач с родителями:

-Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.

- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».

- Консультации по изготовлению материала к выставке, по желанию родителей.

Решение поставленных задач с педагогами:

Сотрудничество со средней группой "Капитошки" .

Работа с родителями:

Организация выставки-конкурса военной техники и инсталляций.

Индивидуальные консультации по желанию родителей.

Папа – экскурсовод. Пригласить папу военнослужащего, для того чтобы он рассказал детям о современной военной службе; провёл мастер-класс по обмундированию и питанию военных.

Организация выставок:

«Военная техника» своими руками.

«Коллаж «Мой папа – защитник родины».

«На боевом посту» - инсталляции своими руками.

Результат:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно - печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

Взаимодействие педагогов получилось интересным и познавательным, появились новые задумки для дальнейшей совместной работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...