Проект – Солнце воздух и вода наши лучшие друзья
проект

Францкевич Юлия Анатольевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_solntse_vozduh_i_voda_nashi_luchshie_druzya.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Участники: дети, воспитатели, родители.

Образовательная область: познавательное развитие

Наличие меж предметных связей: интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.

Продолжительность - 2 недели

Целеполагание: В природе всё взаимосвязано: живая и неживая природа находятся в неразрывном единстве. Каждому живому организму для роста и развития необходимы солнце, воздух и вода. А так ли это?

Гипотеза данного проекта базируется на предположении о том, что рациональное использование природных факторов благотворно влияет на жизнь и здоровье человека.

Актуальность:

Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах.

В проекте участвуют не только все мальчики и девочки, а также их родители, он помогает закрепить знания у детей о свойствах неживой природы. Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

         Исследовательская деятельность в проекте - одно из самых интересных занятий у детей старшего возраста. Цель таких занятий познакомить со свойствами объектов неживой природы.

Экспериментальные опыты, которые используются, помогают ребёнку приобрести новые знания о признаках предметов, веществ (вода, песок, воздух и др.) Опыты с песком, почвой, глиной помогают определить скрытые свойства веществ, глубже осмыслить явления, которые происходят в окружающем мире, выяснить связи между ними. Благодаря опытам и экспериментированию у ребёнка развивается наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы, воспитывается самостоятельность.

Цель: Расширять знание детей о явлениях и свойствах неживой природы. Приобщать детей к исследовательской деятельности, научить через эксперимент приходить к определённым выводам и обобщениям.

Задачи:

  • Уточнить представление детей о значении солнца, воздуха и воды в жизни людей, растений, животных.
  • Расширять представление о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода).
  • Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности - наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.
  • Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к окружающей среде.
  • Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Этапы проведения проекта:

1. Подготовительный этап.

  • Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме исследования.
  • Создание условий для опытов и игр с водой, воздухом и солнцем. Выставка рисунков детей на тему «Солнце, воздух и вода».
  • Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме.
  • Привлечение родителей к пополнению мини – лаборатории предметами для проведения экспериментов.

2.  Практический (2 – 3 неделя июня)

Исследуемые области

  • День Солнца «Мы – солнечные лучики»
  • День Воды «Праздник Волшебницы воды»
  • День воздуха «Тайны воздушных шариков»
  • День здоровья «Сильные, ловкие, умелые»
  • День растений «Зеленое царство»
  • День животных «Братья наши меньшие»

    План работы:

Образовательная область

Мероприятия

Познавательное развитие

- Презентация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
-  Беседа – рассуждение о пользе и вреде природных факторов на организм живых существ.
- Исследовательская деятельность с растениями на огороде и цветниках «Роль воды и света в жизни растений»
- Опыты «Где комфортнее: на солнце или в тени», «Почему хочется пить?»
-  
Опыты с водой  «Свойства воды»
«Вода – жидкость», «Вода прозрачная», «Вода может изменить свой цвет», «Вода принимает форму», «Вода имеет вес», «Вода может склеивать», «Капнем капельку в муку», «Тонет – не тонет», «Фонтанчики», «Распылитель воды», «Почему птицы плавают в воде?» «Круговорот воды в природе».          

-
Опыты и эксперименты с солнечными лучами
«Свет и тень», «Театр теней», «Таинственные стекла»,
 «Знакомство с лупой»,  «Солнечные зайчики», «Что находится в зеркале»


-
Опыты с воздухом
«Почувствуй воздух», «Воздух повсюду», «Воздух работает», «Почему летит ракета?», «Я вижу воздух», «Лови воздух», «Возникновение звука»
 «Ветер по морю гуляет», «Ветер и семена», «Ветряные мельницы», «Пугало»


- Исследование «Условия для жизни растений»
- Экскурсия в городской парк: «Дыхание растений», «Солнечный свет в жизни растения», «Тепло в жизни растений», «Где растению лучше жить», «Как расселяются растения?»,  «Вслед за солнцем»

Д/ и «Хорошо-плохо» Д/и «Вредно – не вредно». Д/и «Свет бывает разный». Закрепить представление о том, какая еда полезная, какая вредная для организма

- Экскурсия в краеведческий музей «Животные нашего края»

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Скорая помощь», «На приёме у врача», «Мы - ученые»
- Драматизация сказки «У солнышка в гостях».
- Практическая деятельность по оказанию первой помощи при тепловом и солнечном ударе.
- Беседа «Как вести себя в природных условиях»,
 «Как люди в старину определяли время?» (по солнцу, растениям, петухам и т. д.)
- Д/и «Как вырасти здоровым»
 Коммуникативная игра. Ситуация «Что я видел красивого», «Радость делиться красотой».

Речевое развитие

- Чтение и заучивание стихов о воде, воздухе, солнце.
- Отгадывание загадок, обсуждение пословиц.
- Упражнение на развитие дыхания «Кораблик»
- Логоритмическое упражнение: «Солнце, солнце море света»
- Пальчиковые игры
- Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Великие путешественники»,
 М. Пришвин «Золотой луг», В. Лебедев – Кумач «Закаляйся», М. Пришвин. Сказка – быль. «Кладовая солнца», Н. Григорьева «После дождя».

Физическое развитие

Закаливание: контрастное обливание ног, умывание прохладной водой.
- «Дорожка здоровья» ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин.
- Игры с водой и песком ежедневно, на утренней и вечерней прогулке
- Воздушные ванны ежедневно, на утренней и вечерней прогулке;
- Сон с доступом свежего воздуха
- Солнечные ванны при наличии головного убора
- Стопотерапия, босохождение (по полу веранды, по песку, траве, земле) в сухую погоду, на утренней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин

Подвижные игры: «Солнечный зайчик», «Море, река», «На шоссе». «Волк во рву»«С кочки на кочку», «Мы – весёлые ребята», «Попади в цель»

Художественно-эстетическое развитие

- Аппликация «Солнышко»
- Изготовление поделки «Кораблик» из бросового материала
- Рисование на мокром песке, на асфальте водой «Светит солнышко с утра»
- Раскрашивание умных раскрасок с изображением воды и солнца.
- Прослушивание и заучивание детских песенок «Я на солнышке лежу», «Светит солнышко», «Выглянуло солнышко, светит на лугу»
- Просмотр мультфильма «Львёнок и черепаха»

- проведение экологического праздника «Три клада у природы»

Взаимодействие с родителями

- Участие в экологического конкурса поделок из бытового бросового материала «Чудеса для детей из ненужных вещей»

- Наблюдение за состоянием растений при сильном воздействии солнца и ветра.

Ожидаемый результат:

-У детей формируется начальное представление о здоровом образе жизни.

- углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы.

- появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качества и свойства. И, конечно, детское экспериментирование позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это влияет на их самооценку.

-Детско-родительские отношения будут носить партнёрский характер в совместной творческой деятельности.

- Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей. Каждый участник проявляет инициативу.

Приобретение родителями базовых знаний о поддержании и укреплении здоровья в семье. Повышение роли семьи в формировании здорового образа жизни

Перспективы:

- Пополнить картотеку художественного слова по исследуемой теме.

- Распространить опыт работы в другие возрастные группы.

- Использовать новые формы работы с детьми и родителями по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!"

Летний оздоровительный проект "Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!"...

Проект"Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!"

Проект является актуальным для нашего детского сада. Для того, чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Необходимо создать условия для проя...

Долгосрочный проект "Солнце воздух и вода наши лучшие друзья".

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Каким образом должна быть организована рабо...

Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»...

Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Планирование работы с детьми средней группы в летний период...

Проект "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья".

Краткоскрочный проект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"....

Музыкальный проект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Развлечение для детей средней - старшей группы.Цель  мероприятия:помочь  осознать  детям  важные  компонентыздорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены....