Проект – Сказка мамиными руками театр из фетра
проект
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Сказка мамиными руками – Театр из фетра»
Актуальность:
Основными направлениями в современном дошкольном образовании являются развитие детской самостоятельности, инициативы и творчества через различные виды деятельности. Соответственно, приоритетным направлением является такое построение воспитательно-образовательного процесса, при котором ребенок имеет возможность быть полноценным участником образовательного взаимодействия, то есть быть активным, полностью вовлечённым в деятельность, проявляющим желание предметно общаться со сверстниками и воспитателем. Расширение поля общения требует от дошкольников полноценного овладения средствами вербального общения. Однако современные дошкольники практически утратили потребность к коммуникации, поскольку доминирующим информационным средством для них выступают всевозможные гаджеты. А ведь именно потребность в высказывании является основой речевой деятельности. Следовательно, необходимо обеспечивать возникновение такой потребности, стремления вступить в речевое общение. Это возможно при помощи создания интереса. Именно поэтому не теряет своей актуальности вопрос о выборе стимулирующих речевое развитие детей дошкольного возраста средств.
Одним из таких средств является – пальчиковый театр из фетра. Его простота использования в том, что для того, чтобы организовать представление не требуется дополнительных атрибутов. Но в нем есть самое главное – это его герои со своими характерами и жизнью. Использование пальчикового театра в работе с детьми – это отличный способ организовать их досуг качественно и с пользой. Так как пальчиковый театр не просто игра, а еще и эффективный способ для коррекционного развития, и воспитания ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного словаря, развития мелкой моторики, координации движения пальцев руки и мышления.
Цели:
- Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью у детей;
- Изготовление образов героев, декораций сказок из фетра мамами совместно с детьми для создания пальчикового театра.
Задачи:
- Вызывать положительные эмоции, прививать устойчивый интерес к пальчиковому театру;
- Познакомить детей с русскими народными сказками, характерами героев, с укладом жизни и быта людей, с окружающим миром – природой;
- Развивать мышление, память, внимание, воображение, обогащать словарный запас;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность,
- Учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;
- Познакомить родителей с технологией изготовления образов героев, декораций сказок из фетра,
- Приобщать родителей к процессу развития ребенка посредством пальчикового театра;
- Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Вид: творческий, познавательно-речевой.
Тип: групповой, краткосрочный.
Методы:
- Теоретические (педагогическая литература, анализ, обобщение);
- Эмпирические (беседы, наблюдение, игровая деятельность).
Участники: родители и дети средней группы «Морячки», воспитатель.
Длительность: 2 недели (с 09.11.20 г. По 22.11.2020 г.).
Стадия: разработан, реализован.
Этапы проекта:
I этап – Подготовительный:
- Подбор интересного и познавательного материала по теме проекта;
- Беседа с родителями: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий реализации проекта;
- Подготовка и проведение дистанционного мастер-класса среди родителей по созданию образа героев, декораций сказок из фетра – Мастер-класс на тему: «Пальчиковый театр из фетра своими руками».
II этап – Основной:
- Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям;
- Создать условия ля реализации проекта;
- Инсценировка театральной деятельности у детей при помощи изготовленного совместно с родителями пальчикового театра из фетра.
III этап – Заключительный:
- Обработка и оформление проекта в виде отчета-презентации;
- Анализ результатов.
Гипотеза:
Развитие мелкой моторики и речи будет проходить успешно если:
- Определить особенности развития моторики и речи у детей дошкольного возраста;
- Систематизировать использование пальчикового театра из фетра на занятиях, в свободной деятельности, совместно с родителями.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Участвуют в театрализованной деятельности при помощи пальчикового театра из фетра;
- Проявляют речевую активность;
- Могут выражать свои мысли и желания в процессе игровой деятельности;
- Проявляют доброжелательность во время общения со сверстниками и взрослыми.
Родители:
- Вовлечены в познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.
- Приобщены к процессу развития ребенка посредством пальчикового театра из фетра.
Продукт проекта: изготовленные родителями совместно с детьми фетровые куклы и декорации из различных сказок для создания пальчикового театра в группе детского сада.
Анализ результатов:
Пальчиковый театр является эффективным средством развития мелкой моторики кисти руки у детей дошкольного возраста, т. к. направлен на развитие координации и синхронизации движений мелких мышц обеих рук; смену движений которые выполняются по образцу взрослого (по показу и одновременно с ним); движения выполняются точно, с ускорением при повторении.
Для получения максимального эффекта пальчиковые театры подбираем таким образом, чтобы в них сочетались такие виды нагрузки, как сжатие и растяжение с расслаблением кисти, а также использовались изолированные движения каждого пальца. Умеренная дополнительная нагрузка при удержании ручки, или другого предмета во время упражнений положительно влияет на систему кровообращения, воспитывает дополнительный навык управления мышцами и координации движений .
В условиях реализации стандарта, успех развития мелкой моторики у дошкольников возможен только при условии тесного взаимодействия воспитателя и родителей. Ведь именно родители являются для ребенка образцом для подражания. В этом направлении ведём активную работу.
Таким образом, вся работа, заставила родителей серьёзно взглянуть на необходимость развития мелкой моторики детей и повысила знания родителей в выборе пальчиковых игр. Одним из важнейших условий развития мелкой моторики у дошкольников является построение системы взаимодействия всех педагогов ДОО.
Занимаясь с детьми театром, мы делаем их жизнь интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.
Приложение 1
Мастер класс на тему:
«Пальчиковый театр из фетра своими руками».
Простые фигурки для пальчикового театра обладают большой силой творческой игры. Это одно из самых первых и доступных знакомств ребенка с театром, с помощью которого можно и воспитывать, и развивать.
Пальчиковый театр – это волшебство прямо на ладошке у ребенка, где он принимает непосредственное участие. Это истории, которые он может наглядно пережить, применить на себя, узнать что-то новое и справиться со своими страхами или опасениями. Психологи и педагоги называют пальчиковый театр одной из самых эффективных игр для развития и обучения ребенка, начиная с самого раннего возраста.
В чем же заключается уникальность и польза пальчикового театра?
Прежде всего, пальчиковый театр помогает ребенку развивать свое воображение и фантазию. Ребенок может разыгрывать сюжет классической сказки, а может и вовсе придумать свою историю. Замечательный детский писатель Джанни Родари советовал рассказывать привычные сказки на новый лад. Например, менять персонажей местами, внедрять в сюжет героев из других сказок, и пальчиковый театр - отличное наглядное пособие для таких творческих занятий.
Театр является одним из самых мощных стимулов для развития речи. С пальчиковым театром невозможно играть молча. Ребенок озвучивает персонажей, рассказывает ход истории, говорит разными голосами. Хотя малышам до трех лет представления показывают мамы, для ребенка пальчиковый театр остается очень полезной и интересной игрой для развития речи.
Ребенку, чтобы рассказать сказку надо удержать в память сюжет, запомнить последовательность рассказа и научиться удерживать внимание, импровизировать. Так развивается память и мышление.
Театральные инсценировки помогают детям пережить и принять сложные ситуации в своей жизни. С помощью пальчиковых героев можно помочь ребенку адаптироваться к детскому саду, научиться знакомиться с новыми друзьями, закрепить какой-нибудь навык (например, как полезно чистить зубы по утрам). Разыгрывая самые разные сценки, можно подсказать ребенку, как вести себя в той или иной ситуации. И все это сделать в форме игры, а не нравоучений и наставлений.
Маленькие спектакли, которые будет готовить ребенок, помогут ему чувствовать себя уверенней и смелее. Это волшебная сила театра. Малыш учится владеть собой, голосом, придумывать и рассказывать истории. Он может примерить на себя роль актера, режиссера, зрителя.
И, конечно, несомненная польза пальчикового театра заключается в развитии мелкой моторики и координации движений. Малыш двигает пальчиками, тем самым стимулирует умственное и речевое развитие. Кроме того, это один из способов подготовить руку к письму.
Пальчиковый театр несложно сделать самому из подручных материалов. Фигурки для пальчиков могут быть деревянными, бумажными, сшитыми из ткани. Остановимся именно на фетровых фигурках, так как у них есть свои преимущества:
- Они более долговечные и прочные, чем бумажные;
- Их легко шить. Есть простые шаблоны, по которым набор героев можно сшить в кратчайший срок;
- Фетр отлично подходит для развития мелкой моторики и сенсорных ощущений;
- Из фетра можно сшить героев любой сказки, которые надеваются на пальчики.
Подготовка материалов
Перед началом работы необходимо собрать «шкатулку полезностей», в нее войдут все нужные инструменты и материалы, без которых не обойтись, а именно:
- Разноцветный мягкий фетр толщиной 1 — 2 мм (страна производства значения не имеет);
- Простой карандаш и ручка (профессионалы предпочитают самоисчезающие маркеры для тканей, в данном случае цветной и белый);
- 2-3 мелка с тонкими краями (поскольку детали будут маленькие);
- 2 вида острых ножниц (с тупыми и острыми концами для удобства вырезания выкроек);
- Булавки или иголки (чем тоньше, тем лучше);
- Клей (как вариант, «Момент Кристалл», не подходит обычный секундный, поскольку пропитывает фетр и оставляет следы), или клеевой пистолет (если есть);
- Дырокол (для вырезания мелких кружков);
- Готовые глазки для персонажей сказок (они продаются в магазинах рукоделия) или бисер;
- Разноцветные хлопковые нитки для ручного и машинного шитья;
- Разноцветные атласные ленточки толщиной 5 мм;
- Плотный картон размером 20 см на 30 см (можно больше), потребуется 2 листа;
- Синтепон для набивания домика (продается в магазинах «Ткани»).
Фетр и работа с ним подразумевает знание особенностей этого вида ткани, что очень упростит процесс шитья своими руками пальчикового театра и создание выкройки, а именно:
- Существует много видов фетра (для создания мелких деталей работать удобнее с мягким синтетическим фетром толщиной 1 мм);
- Купить фетровую ткань можно в магазинах рукоделия или интернете (как листами, так и метражом). Для персонажей сказки потребуется много разных цветов, поэтому приобрести лучше однотонный фетр в листах;
- Фетр при обрезке не сыпется и не крошится, что позволяет не обрабатывать края изделий;
- Он износостойкий (однако при интенсивном использовании образуются катышки на некоторых видах ткани);
- Фетровые игрушки получаются очень легкими из-за пористой структуры материала;
- Ткань очень пластична, не ломается при сгибах (на жестком фетре могут образоваться заломы при сгибании, поэтому его берут в работу с крупными деталями).
Как делать выкройки
Перед тем как приступить к выкройкам, полезно познакомиться с видами пальчиковых театров, что поможет определить направление работы.
Классификация пальчиковых театров:
- Коллекция игрушек, которые надеваются на детские пальцы, пряча их внутри куклы;
- Комплект персонажей с 2-мя круглыми отверстиями в нижней части туловища, в которые вводятся указательный и средний пальцы ребенка, создавая подвижные ножки герою сказки или мультфильма.
Более практичным и долговечным является первый вариант, именно такие схемы выкроек будут предлагаться в этой статье. Однако, по желанию, любой шаблон можно немного подкорректировать, добавив отверстия и сшить игрушки по второму способу. Пальчиковый театр из фетра можно сделать самостоятельно, найти готовые шаблоны в книгах по рукоделию или в просторах интернета.
Чтобы сделать самостоятельно выкройку, необходимо:
- Определить каких персонажей предстоит «воплотить в жизнь» и найти как они выглядят;
- Нарисовать на бумаге персонажей нужного размера и все детали по отдельности (руки, ноги, щечки, ушки) или распечатать с экрана компьютера готовый шаблон. Как правило, выкройки игрушек состоят из основной детали и лицевых частей;
- Вырезать детали;
- Прикрепить булавками к фетровой ткани и вырезать по рисунку без отступлений;
- Если персонажи планируются двусторонними, тогда количество деталей выкройки увеличится вдвое (здесь главное последовательность и не запутаться, вначале вырезать одного персонажа и собрать детали воедино, затем приступить к следующему). Для начинающих мастеров проще начать с односторонних кукол.
Домик для пальчикового театра
Если планируется сшить пальчиковый театр для сказки, действие которой преимущественно происходит в домике (например, «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»), то имеет смысл сделать сцену в виде книги-домика. А если есть желание усложнить себе задачу, то стоит попробовать изготовить объемный домик из фетра.
Как сшить объемный домик — пошаговое описание:
- Подготовить материалы (фетр 4-х цветов (светло-коричневый для дома, серый для крыши, оранжевый для балконов и зеленый для большого основания), тесьма 2-х видов для занавесок);
- Сделать бумажную выкройку всех частей дома (по таблице):
Деталь дома | Выкройка | Сколько частей из фетра понадобится |
Стены дома | 1 квадрат с длиной всех сторон 20 см | 6 |
Окна | 1 квадрат-окно с длиной сторон 5 см | 2 |
Балконы и дверь | 1 прямоугольник 3*10 см | 3 |
Лицевая и задняя части крыши | 1 равносторонний треугольник с длиной ребер по 25 см | 2 |
Основание крыши | 1 прямоугольник 20*25 см | 1 |
Кровля крыши | 1 прямоугольник 50 см на 20 см | 1 |
- Вырезать по выкройке все детали домика;
- Вначале нужно пришить на квадратные стены дома окна, дверь и балкон;
- Пришить шторки на окна из тесьмы, задекорировать балкон кружевом;
- При пришивании балкона сформировать карман, чтобы позже туда можно было посадить пальчиковую игрушку;
- Сшить стены домика из 6 частей и набить его синтепоном;
- Пришить балкон на лицевую часть крыши, задекорировать;
- Аналогично сшить крышу из 2 треугольников, основания и кровли. Набить также синтепоном;
- Сшить крышу с основанием домика;
- Для большей устойчивости, дом рекомендуется пришить к основанию (которое делается из 2-х больших одинаковых листов зеленого фетра, между которыми вставляется картон и все сшивается по краям).
Сказка Теремок
Для создания игрушек понадобятся следующие материалы:
- Цветной мягкий фетр (2 оттенка зеленого, 2 вида коричневого, 3 оттенка серого, оранжевый, белый);
- Кружевная тесьма для домика;
- Готовые глазки и клей или бисер (пуговицы).
Пошаговая инструкция как смастерить фетровую сказку «Теремок»
Начать лучше с создания животных, а потом сделать теремок (так будет проще определить необходимый размер дома).
Заяц
Чтобы создать зайца, необходимо:
- Перенести приведенный ниже шаблон выкройки на бумагу;
- Вырезать все части бумажной выкройки;
- Перенести их на фетр, закрепить булавками и вырезать детали (из серого фетра вырезать 2 части туловища, 4 части уха (без середины уха) и все лапки, а из белой ткани вырезать 2 середины ушей, 2 больших овала глаз и внутренние части нижних лап (дыроколом). Из оранжевого куска ткани вырезать 2 части морковки и 1 зеленую часть ботвы).
Сборка зайца:
- Уши (нашить белую часть уха на серую, затем сшить 2 части серых ушей между собой, так, чтобы белая серединка была снаружи. Повторить со вторым ухом тоже самое. Набить уши синтепоном и зашить края);
- Верхние лапы (сшить по 2 детали верхних лап, набить синтепоном);
- Нижние лапы (на подошву приклеить белые пятна, повторить со второй лапой);
- Морковка (сшить 2 части овоща, вставив вверху ботву);
- Глаза (приклеить к голове сначала белые овалы, а поверх черные зрачки, вышить черной ниткой ресницы);
- Мордочка (пришить носик из пуговицы розового цвета или бисера, вышить усы и улыбку);
- Туловище (сложить 2 части тела и сшивать, вставляя лапки и уши последовательно, оставив внизу отверстие для пальца). К готовой игрушке пришить морковку.
Мышка
Для изготовления мышки потребуется:
- Серый и белый фетр;
- Серая ленточка;
- 2 черных и 1 розовая бусинки;
- Вырезать по шаблону выкройку из бумаги;
- Перенести ее на фетр и сделать 2 серые детали тела, 2 белые внутренние части ушей и дыроколом 2 черных кружка.
Сшивание мышки:
- Мордочка (пришить на лицевую часть 2 белых овала глаз, сверху нашить черные бусинки-зрачки, сделать ресницы, усы и улыбку, нос из пуговицы);
- Уши (приклеить белые части ушей);
- Сшить части туловища мышки, оставив отверстие внизу для пальца, в конце пришить хвост.
Волк
Для создания волка нужно:
- Серый и белый фетр;
- 2 глазка и 1 черная бусинки;
- Вырезать бумажную выкройку, зафиксировать ее на фетре иголками;
- Обвести маркером и вырезать детали из серой ткани (2 части туловища, 2 головы, 2 хвоста, 4 лапки) и из белого фетра (2 уголка в ушки, 1 овал живота).
Сборка волка:
- Мордочка (пришить на одну часть головы уголки ушей, приклеить глазки, пришить бусинку на нос, сделать рот);
- Голова (сшить 2 детали головы);
- Хвост (сшить 2 части хвоста и немного набить синтепоном);
- Тело (на живот пристрочить белый овал, на спинку прикрепить хвост, соединить 2 части тела и сшить, вставляя передние лапки и оставив отверстие внизу для пальца).
Медведь
Для изготовления медведя нужно:
- Коричневый листовой фетр 2-х оттенков;
- Глазки, темная бусинка;
- По шаблону сделать выкройку и распределить по фетру;
- Обвести контуры, вырезать детали медведя (2 части туловища из более темной коричневой ткани, 1 живот и 2 лапы из более светлого фетра).
Сборка медведя:
- На лицевую часть туловища пришить живот и лапы;
- На мордочку приклеить глазки и пришить бусину вместо носа, вышить улыбку и когти на лапах;
- Сшить детали тела между собой, оставляя отверстие внизу (между ног);
- По желанию набить голову синтепоном и закрепить несколькими стежками на шее (швы на шее закрыть бантиком).
Лиса
Алгоритм действий, чтобы изготовить лису:
- Подготовить оранжевый и красный фетр;
- Глазки и пуговицу;
- Сделать выкройку на бумаге, используя шаблон;
- Нанести бумажные детали на ткань, закрепить и обвести карандашом или мелом;
- Вырезать 2 детали тела и 4 лапы из оранжевого фетра, а также 2 половины усов и хвостовую часть из красного листа.
Скрепление лисы:
- Мордочка (пришить усы, пуговицу на нос, приклеить глазки и вышить улыбку);
- Лапы (сшить лапы из 2-х частей каждую, немного наполнить синтепоном);
- Хвост (нашить на хвост красную вставку);
- Соединить детали тела, постепенно сшивая руками края, вставляя лапки и оставить нижнее отверстие для детского пальца.
Лягушка
Чтобы сшить сказочную лягушку, необходимо:
- Взять 2 оттенка зеленой фетровой ткани и по кусочек белого:
- 2 черные бусины или пуговки;
- Сделать выкройку на бумаге по нижеприведенному шаблону, переместить ее на ткань, закрепить;
- Вырезать из темно-зеленого куска 2 части основной части лягушки и 2 передние лапки, а из светло-зеленого – живот, из белого фетра – 2 кружка для глаз (можно заменить готовыми глазками).
Сборка пальчиковой лягушки:
- На лицевую часть пришить или приклеить глазки, живот и 2 передние лапки;
- Вышить улыбку и ноздри;
- Скрепить основные части лягушонка и прострочить по контуру, не зашивая низ.
Теремок
Для создания теремка взять за основу описанную выше технику шитья домика, но увеличить его в высоту (сделав многоэтажным и с 6-ю балконами для героев сказки. Сшить можно как плоский теремок, так и объемный) на усмотрение мастера.
Приложение 2
Приложение 3
Сценарий пальчикового театра по сказке «Теремок»
Цель – развитие мелкой моторики и речи через пальчиковый театр.
Задачи:
- Образовательные: формировать и активизировать у детей речевую активность;
- Развивающие: развивать интонационную выразительность речи, мышление; развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр; развивать артистические и творческие способности;
- Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.
Образовательные технологии: сказкотерапии, пальчиковой гимнастики.
Методы: игровой, творческий, словесный.
Оборудование: ширма, плоскостной теремок с открывающимися окошками и дверью на замке, декорации (деревья, трава перед домом, цветы), пальчиковые куклы.
Технические средства обучения: ноутбук с колонками, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия:
Дети входят в группу, где их встречает воспитатель в роли Сказочницы.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Сказочница: Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в наш маленький кукольный театр. Скажите, кто здесь живет?
Ответы детей. (Куклы).
Сказочница: Кукол здесь много, и они все разные. Посмотрите: одни маленькие, другие большие. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми. Ребята уже знакомы со многими куклами. А сегодня, я приглашаю вас поближе познакомиться с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики. Подойдите к куколкам и познакомьтесь с ними.
(Дети подходят к куклам, рассматривают их).
Сказочница: Ребята, а как мы узнаем, что представление начинается?
Ответы детей. (Звенит звонок).
Звенит звонок.
Сказочница: Ребята, слышите? Звенит звонок – это вас пригашают в зрительный зал. Садитесь на стульчики, куклы вас ждут.
Мы тихонечко пойдем,
В зале стульчики найдем.
Топ, топ, идем, идем,
Сядем, сядем – подождем.
Снова звенит звонок, пока дети садятся на стульчики.
Дети заняли свои места.
Сказочница: Пока вы садились, звонок пел вам песенку и ждал вас. Это значит, что сейчас начнется представление.
Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами. Как вы думаете, кто находится за ней?
Ответы детей. (Куклы, артисты).
Сказочница: Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.
Звенит звонок в третий раз.
Сказочница: Чтобы занавес открылся, нужно его попросить. Как вы думаете, что нам нужно сделать?
Ответы детей. (похлопать в ладоши).
Сказочница: А когда зрители хлопают, это называется –… ?
Ответы детей (Аплодисменты).
Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме.
Звучит музыка.
Сказочница: Занавес открывается, сказка начинается.
Стоит в поле теремок, Теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Звучит музыка.
Вдруг по полю, полю бежит мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Звучит музыка.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: а я лягушка-квакушка!
Мышка: иди ко мне жить!
Лягушонка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Звучит музыка.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.
Зайчик: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: я – мышка-норушка.
Лягушка: и я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я зайчик побегайчик.
Мышка: иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они жить втроем.
Звучит музыка.
Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Зайчик: Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Звучит музыка.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.
Волк: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок.
Лиса: Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот живут они в теремке, песни поют.
Звучит музыка.
Вдруг мимо идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?
Лиса: А я медведь косолапый.
Волк: Иди к нам жить!
Звучит музыка.
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит.
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Мышка: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю.
Мышка: Ну полезай.
Звучит музыка.
Влез медведь на крышу и только уселся – бах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:
Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок – серый бочок,
Все целы и невредимы.
Звучит музыка.
Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!
Звучит музыка.
Сказочница встает из-за стола. И ведет беседу стоя.
Сказочница: Дети, а Вы хотите также поиграть с нашими куколками?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того, чтобы Ваши куклы смогли ходить также как и мои, необходимо потренировать Ваши пальчики. Потренируем их?
Дети: да!
Сказочница: Приготовьте свои указательные пальчики.
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)
Ты малыш, не зевай. (погрозить указательным пальчиком)
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)
Пальчик спрячь и не давай! (обхватить указательный пальчик пальцами другой руки)
И еще раз:
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)
Ты малыш, не зевай. (погрозить указательным пальчиком)
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)
Пальчик спрячь и не давай! (обхватить указательный пальчик пальцами другой руки)
Сказочница: А теперь давайте встанем в две линии и поиграем в игру «Иди сюда! »
Иди сюда, (указательным пальчиком манят партнера)
Тебя прошу, (указательным пальцем показывают на партнера)
Иди сюда (указательным пальчиком манят партнера)
Секрет скажу (указательный палец приложить к губам)
Походят друг к другу и шепчут на ухо:
Шу-шу-шу, да ши-ши-ши
Поменялись малыши
Делают несколько раз
Сказочница: Дети, у нашего указательного пальчика сегодня день рождения, и он приглашает другие пальчики к себе на праздник.
День рождения у меня! (указательный пальчик одной руки кланяется,
Приходите все, друзья (манит пальчиком пальцы левой руки)
Здравствуй, пальчик, ты нас звал? (кланяются пальцы левой руки)
Здравствуйте гости, мои дорогие! (указательный палец кланяется)
Здравствуйте гости, мои золотые!
Проходите, проходите! (манит пальчиком пальцы левой руки)
Отдохните, посидите,
Никуда не уходите. (указательный пальчик качает из стороны в сторону)
Я к вам сейчас приду
И вас всех повеселю! (вращается кисть с указательным пальцем)
Сказочница: Молодцы! Теперь Ваши пальчики поупражнялись, окрепли, и смогут примерить на себя роль героев нашей сказки. Подходите к нашей сцене и выберете себе героя и присаживайтесь на стульчики.
Звонит три раза в колокольчик. Дети аплодируют. Под речь сказочницы дети выходят за сцену по очереди и упражняются в ведении куклы.
Сказочница: Занавес открывается, сказка начинается.
Стоит в поле Теремок-Теремок,
Он не низок не высок - не высок – работает теремок
Бежит мышка-норушка – работает мышка
Бежит лягушка-квакушка – работает лягушка
Бежит зайчик-побегайчик – работает зайчик
Бежит лисичка-сестричка – работает лисичка
Бежит волчок-серый бочок – работает волк
Идет медведь косолапый – работает медведь
Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.
Занавес закрывается, дети аплодируют.
Сказочница: Молодцы! Я смотрю, у кого-то получается, у кого-то чуть меньше. Но это не беда! Мы с вами будем упражнять пальчики, тренировать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Сказка своими руками» в рамках «Недели книги»
Закрепление и систематизация знаний детей о сказках....
Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками».
Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками». Автор проекта: Руданова Наталия Алексеевна Тип проекта: социальный.Вид проекта: творч...
Мастер-класс для воспитателей: «Кукольный театр своими руками: театр из фетра»
Цель:Формирование представлений о разнообразии кукольного театра, изготовление куклы из подручного материала.Задачи: дать воспитателям и родителям воспитанников практические знания и умения по из...
Проект "Сказка мамиными руками. "
Театральное искусство, близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка....
Творческий проект на тему: «Сказка мамиными руками – Театр из фетра»
Основными направлениями в современном дошкольном образовании являются развитие детской самостоятельности, инициативы и творчества через различные виды деятельности. Соответственно, приоритетным направ...
Фотоотчет к проекту "Сказка мамиными руками - Театр из фетра" часть 1
Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности.Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недост...
Фотоотчёт к проекту "Сказка мамиными руками - Театр из фетра" часть 2
Основными направлениями в современном дошкольном образовании являются развитие детской самостоятельности, инициативы и творчества через различные виды деятельности. Соответственно, приоритетным направ...