Проект – Неделя Доброты
проект
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Неделя доброты»
Актуальность:
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики, а в разрушении духовно-нравственных основ личности.
Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях;
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям и всему окружающему миру;
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- Закреплять знание правил вежливого общения;
- Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки;
- Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми;
- Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям, а также птицам и животному миру;
- Создать атмосферу доброжелательности в группах.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Проектная идея:
- В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг;
- Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Ожидаемый результат:
- Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках;
- Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме;
- Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках;
- Дети стали бережнее относится к живому миру природы;
- У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
Методы и формы работы:
- Чтение художественной литературы;
- Дидактические игры;
- Беседы;
- Игровые ситуации,
- Подвижные игры;
- Разучивание мирилок;
- Физкультминутки;
- Пальчиковые игры;
- Сюжетно-ролевые игры.
Постановка проблемы:
Игровая ситуация: в детский сад пришло письмо из сказочной страны с просьбой о помощи. В сказках стало пропадать добро и дерево добрых дел стало засыхать. Фея доброты просит ребят помочь вернуть добро в сказочную страну и спасти волшебное дерево. Она прислала волшебный сундучок, который называется «Сундучок добрых дел». Каждый совершенный нами добрый поступок будет превращаться в зеленый листок для волшебного дерева. А в конце недели мы отправимся в путешествие в волшебную страну.
Взаимодействие с родителями:
- Консультация «Вежливость воспитывается вежливостью»;
- Беседа на тему: «Поговорим о доброте»;
- Изготовление памяток и оформление стендов на темы «Уроки общения, игры-мирилки»;
- Фото-выставка «Копилка добрых дел».
Предполагаемый результат:
Дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
У детей возникает желание совершать добрые дела.
Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
Бережно относятся к живой природе и окружающему.
Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Срок реализации: с 18.01.2021 г. по 22.01.2021 г.
План реализации. Этапы:
I Этап. Подготовительный:
- Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни;
- Подбор картин, фотографий, иллюстраций;
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
- Разработка занятий, развлечения и праздника, определение тематики бесед;
- Подбор музыкального репертуара;
- Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов;
- Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью»;
II Этап. Основной:
Разделы программы. Организация совместной деятельности с детьми. Совершенствование предметно-развивающей среды:
День недели | Мероприятия | Ответственный |
Понедельник 1 день – «День дружбы» | Разучивание песенки «Что такое доброта»; ОД «Мы рисуем доброту». | Воспитатель, музыкальный руководитель. |
Вторник 2 день – «День понимания» | Беседа «Добрым быть полезно». | Воспитатель. |
Среда 3 день – «День заботы» | Вывешивание кормушек на участке, приготовленных на конкурс «Кормушка»; Аппликация: «Ромашка с пожеланиями»; Труд: «Лечим книжки». | Воспитатель, дети, родители. |
Четверг 4 день - «День объятий» | Флешмоб «Передаем объятия друг другу»; Словесная игра «Кто больше скажет теплых и добрых слов». | Воспитатель, дети, родители. |
Пятница 5 день – «День добрых пожеланий» | Коррекционно-развивающие игры «Доброе слово», «Пожелание»; Оформление стенгазеты «Наши добрые дела»; Игра «Дарите людям доброту»; Аппликация «Дерево добрых пожеланий» старшая группа. | Воспитатель |
Перспективный план проекта
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Физическое развитие | Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Дружная семья» Физкультурная минутка «Тропинка доброты» Воспитание культурно-гигиенических навыков совершенствовать умение культуре поведения за столом, вежливо обращаться с просьбой. Динамическая пауза «Что такое доброта» Барбарики Подвижная игра «Мы весёлые ребята», «Волшебное слово с мячом», «Найди пару», «Необычное приветствие», «Чай, чай, выручай», |
Познавательное развитие | Презентация «Добро рядом с нами» Лепка «Наш дружный хоровод» Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций «Добрые поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо» Проблемно - игровые ситуации: «Копилка добрых дел», «Жадный медвежонок», «Утешаем друга», «Поможем другу», «Как играть и не ссориться», «Угощайтесь, пожалуйста» Наблюдение с обсуждением «Почему птицам трудно зимой» Аппликация из бумаги «Ладошки с пожеланиями для дерева Доброты» Аппликация (интервью) « Ромашка доброты» |
Социально-коммуникативное развитие | Интервью «Что такое добро?» Речевая игра «Я радуюсь когда…» Коммуникативная игра «Не сердись, улыбнись», «Круг пожеланий и благодарностей» Тренинг «Пойми меня!» для детей старшего дошкольного возраста Беседы: «Добрый человек не оставит в беде» «Добро и зло в сказках», «Какие добрые поступки мы совершаем», «Как мы можем заботиться о малышах» Д/игры: «Что доброго делают люди этой профессии?» «Хорошо – плохо», «Мост дружбы», «Передай настроение», «Кто больше знает», «Добрые и вежливые слова» Н.игры: «Мамины помощники», «Найди отличия», Путешествие по сказкам» Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Пожарные», «Больница», «Ветеринарная клиника», «Магазин», «Детский сад», «Салон красоты» Просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Приключение поросёнка Фунтика», «Крошка Енот», «Тигрёнок и его друзья» Конкурс «Кормушка для птиц» Акция «Кормушка для птиц» Акция «Мамочка, не забудь» Труд: «Лечим книжки» (ремонт книг, уход за комнатными растениями, наводим порядок в группе, помощь малышам одеться на прогулку. |
Речевое развитие | Заучивание стихотворения «Доброе утро» Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» Знакомство с загадками, мирилками, пословицами |
Чтение художественной литературы | В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», русская народная сказка «Хаврошечка», В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?», А. Барто «Вовка – добрая душа», Е. Благинина «Подарок», А. Кузнецова «Подружки», С. Маршак «Ежели вы вежливы», стихотворение «Доброе утро», М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Новая столовая»., Мирилки: «Тёплый лучик», «Я мирюсь», «Хватит нам уже сердиться», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», пословицы и поговорки о добре. |
Слушание в аудиозаписи песен о доброте: | «Если добрый ты» муз.М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»), «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты». |
III Этап. Заключительный:
- Праздник «Миром правит доброта» в средней группе 21.01.2021 г.;
- Оформление фото-выставки «Копилка добрых дел»;
- Подведение итогов проведенной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Неделя доброты"
Это проект поможет провести тематическую неделю о дброте, взаимопомощи, дружбе....
Проект "Неделя доброты"
ПРОЕКТ«Неделя доброты»...
Проект "неделя доброты"
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представл...
Отчет о проведении проекта «Неделя доброты - 2016» в старшей группе
Проект "Неделя доброты"...
Проект "Неделя доброты" для детей 6-7 лет
Проек "Неделя доброты" для детей 6-7лет...
Проект "Неделя доброты"
В материале представлены: план мероприятий в рамках проведения "Недели доброты" и конспекты занятий в средней старшей и подготовительной группах....
Проект "Неделя доброты"
Проект "Неделя доброты"...