Проект "Неделя доброты"
проект (старшая группа) на тему
Это проект поможет провести тематическую неделю о дброте, взаимопомощи, дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Для детей старшего дошкольного возраста "Неделя доброты" | 213.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Дорогою добра» Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта как солнце светит Радуются взрослые и дети.
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива , мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи: 1.Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. 2.Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию. 3.Развивать уверенность в себе и своих возможностях. 4.Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
5.Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. 6.Закреплять знание правил вежливого общения. 7.Поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Проектная идея: В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того , что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг. Доброта украшает наш мир , и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Ожидаемый результат: -Дети имеют четкое представление о доброте , добрых поступках. -Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме. -Пополнение групповой библиотеки книгами о добре и добрых поступках. -Дети стали бережнее относится к живому миру п рироды.
-У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку. -Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей. -У родителей повысился интерес к ж изни группы.
Участники проекта: Дети старшей группы, родители или законные представители, воспитатель. Руководитель проекта: Богоевская Юлия Валерьевна, в оспитатель. Продолжительность проекта: 1 неделя.
Формы организации проекта: 1.Образовательная деятельность: о знакомление с окружающим, р азвитие речи, рисование, лепка, а ппликация, конструирование, м узыка, ознакомление с художественной литературой, ф изическая культура. 2.Совместная деятельность: д идактические игры, беседы, и гровые ситуации , драматизация, п одвижные игры, разучивание м ирилок , физминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.
3. Самостоятельная деятельность: т рудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность. Постановка проблемы: Игровая ситуация: в группу пришло письмо из сказочной страны с просьбой о помощи. В сказках стало пропадать добро и дерево добрых дел стало засыхать. Фея доброты просит р ебят помочь вернуть добро в сказочную страну и с пасти волшебное дерево. Она прислала волшебную шкатулку которая
н азывается «Копилка добрых дел» . Каждый совершенный нами добрый поступок будет превращаться в зеленый листок для волшебного дерева. А в конце недели мы отправимся в путешествие в волшебную страну. Так возникла тема нашего проекта «Дорогою добра».
Этапы осуществления проекта 1.Подготовительный этап: 1.Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни. 2.Подбор картин, фотографий , иллюстраций. 3.Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. 4.Разработка занятий, определение тематики бесед. 5.Подбор музыкального репертуара. 6.Изготовление пособий, д идактических игр, т ематических альбомов.
7.Подборка материалов для консультаций «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома» 8.Изготовление папки-передвижки «Как важно быть вежливым». 9.Интервью с детьми «Что такое добро?» (выявить уровень знаний д етей, заинтересовать темой).
2 этап. Реализация проекта 1.Физическое развитие. Здоровье: беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково», игра «Сними чары злого волшебника», психогимнастика «Не сердись – улыбнись !» Физическая культура : комплекс упражнений «Тропинка доброты», п /игра Добрые слова» (с мячом), «Волшебный стул», «Добрые эльфы», «Волшебный лес» , «Театр теней».
2.Социально-личностное развитие. Социализация : дидактическая игра «Путешествие по сказкам», «Оцени поступок»; словесная игра»Что доброго делают люди этой профессии»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Спасатели» и др.; игровая ситуация «Утешаем куклу», «Помогаем другу в беде», «Ищем ласковые слова». Труд: «Лечим книжки» (ремонт книг), у ход за комнатными растениями , наводим порядок в группе, помощь младшему воспитателю в режимные моменты, п омощь малышам в уборке у частка.
Безопасность: беседа «Добрый человек не оставит в беде». Обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно. 3.Познавательно-речевое развитие. Коммуникация: -Беседа «Что такое доброта?» -Рассказ воспитателя «Как отличить плохой поступок от хорошего?» -Беседа с детьми «Какими могут быть добрые дела?» -Разучивание пословиц о добре. -Составление загадок о доброте.
-Дидактическая игра «Скажи наоборот» -Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки» -Ситуативный разговор «Чем порадовать друга?» -Речевая ситуация «Помощь котенку» -Беседа «Природа добрая и злая» -Составление рассказа «Мой любимый добрый сказочный герой», «Почему добро побеждает зло?» -Обогащение словаря по теме.
Чтение художественной литературы: -Сказки: «Золушка», «Морозко», «Снежная королева», «Айога», Три сына», «Два жадных медвежонка». -В.Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?» -А.Барто «Вовка – добрая душа» -В.Осеева «Что легче?», «Добрые слова» -Е.Благинина «Подарок» -А.Кузнецова «Подружки» -В.Катаев «Цветик-семицветик» -С.Маршак «Ежели вы вежливы».
-Разучивание стихотворений «Петушки», «Доброе утро» -Выставка в книжном уголке «Если д обрый ты » - музыкально-театрализованное представление для малышей «Заюшкина избушка» . -Пословицы и поговорки о добре. Познание: -Образовательная деятельность «Доброе утро», «Дарите л юдям доброту», «Самые добрые сказки». -Работа с альбомом «Правила поведения дошкольников»
Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев. Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей» -Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции» -Дидактическая игра «Хорошо – плохо» -Дидактическая игра «Школа вежливости» -Конструирование: игрушки-качалки из бумаги в подарок малышам.
-Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках: «Кот Леопольд», «Фунтик», «Крошка енот», «Как ослик счастье искал», «Лунтик» и др. 4.Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество: Рисование: «Страна доброты», «Цветы для мамы», «Какого цвета доброта», «Фея добра» Аппликация: «Кормушки для птиц в подарок малышам», «Подари прохожему у лыбку»
«Открытка в подарок». Лепка: «Кулон для бабушки» «Кружка для дедушки» Музыка: Прослушивание песен: «Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика), Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» ( Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты». -Концерт для детей младших групп. -Слушанье звуков природы.
3-й этап итоговый -Оформление выставки детских работ «Страна доброты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста
В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...
Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
План работы с детьми в тематический день...
Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".
Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...
Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)
: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...
Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....
презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"
Познакомить детей с правилами доброты:стихи ,пословицы.......
Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?
А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...