Проект "Неделя доброты"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11»
ПРОЕКТ
«Неделя доброты»
Добровольская Евгения Викторовна,
воспитатель 1 категории.
г. Троицк – 2016г.
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В.А. Сухомлинский.
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей:
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
- Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знаний правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: “Познавательно – речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие”, способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, к жизни.
Участники проекта: воспитатели, коллектив детского сада, дети, родители (законные представители).
Сроки реализации проекта (две недели):
5-16 декабря.
Этапы реализации проекта:
Первый этап. Целеполагание.
- Раздел “Нравственное воспитание” включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).
- Довести до участников важность данной темы.
- Наметить план действия.
- Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.
- Информировать родителей (законных представителей) с планом “Недели Добра”.
- Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
- Подбор методической литературы:
1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3) Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
4) Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
6) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
7)Северные родники. Литературно-краеведческая хрестоматия для школ Ямало-Ненецкого автономного округа/Под ред.Л.В. Федоровой. – Сыктывкар, 1995.
3-й этап. Основной.
- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
4-й этап. Итоговый.
- Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
Продукт проекта – коллективная работа «Снежинки добрых дел».
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Оформление тематических книжных выставок во всех группах: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.
- Оформление выставки коллективных рисунков.
- Практическая мастерская: «Улыбка», изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему».
- Музыкально – театрализованное представление «Зайкина избушка».
- Оформление уголка для родителей рубрикой «Сотвори добро».
2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.
4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.
Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акциях “Подари улыбку”, “Посылка солдату”.
- Оценка заинтересованности и активности родителей в проекте происходит через их участие в акции “Посылка солдату”, посещений “Дня открытых дверей”.
- Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, компьютер, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, материалы для продуктивной ИЗО деятельности, посылка.
Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.
С таких замечательных слов началась проектная тематическая неделя Добра в нашем детском учреждении.
Паспорт проекта.
“Неделя Добра”.
Зависит ли что от педагогов, в воспитании добрых чувств ребенка? “Да”! – говорит ученый и педагог-новатор Ш.А. Амонашвили и видит только один путь гуманного подхода к детям. Это ему принадлежат замечательные слова “Учитель! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло”.
Коллектив педагогов в реализации проекта руководствовался следующими принципами в педагогической деятельности:
- Первый – любить ребенка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует его взросление, доброе отношение к окружающим.
- Второй – очеловечить среду, в которой живет ребенок, т.е. обеспечить душевный комфорт и равновесие.
1-й этап – целеполагание.
Изучение литературы, подбор методов для реализации проекта.
2-й этап – разработка плана-проекта.
№пп | Мероприятие |
Цели | Ответственные | Сроки реализации |
| Круглый стол для педагогов и родителей. | Обсуждение целей и задач проекта. Формирование интереса у всего коллектива МБДОУ к созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели, родительский комитет. | 1-я неделя |
| Акция “Кормушка для птиц”. | Привлечение членов семьи ребенка к участию в акции «Кормушка для птиц» | Родители, воспитатели. | 1-я неделя |
| Просмотр мультфильма «Зайкина избушка». | Просмотр самодельного мультфильма, приготовленного детьми подготовительной группы. | Воспитатели. | 1-я неделя |
| Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме “Решение педагогических ситуаций” | Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение. | Воспитатели. | 1-я неделя |
| Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед. | Создание условий для реализации проекта. | Старший воспитатель, воспитатели | 1-я неделя |
3 этап – основной.
План реализации третьего этапа проекта:
День недели | Формы и методы работы | Образовательные области | Предварительная работа |
Понедельник | Непосредственно образовательная деятельность (комплексные занятия) на тему “Что такое добро?”: “Тропинка добра”
| Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | Разучивание: пословиц о добре игры “Я не должен – я должен””, “Мост дружбы”, “Радио”, “Секрет”, “Добрые и вежливые слова” и др. песен о дружбе Выставка рисунков «Улыбка» |
“Улыбнись, и друг с другом подружись” | Проведение: ситуативных игр “Машина”, “Помощь Бельчонку” Разучивание мирилок | ||
Вторник
| Акция “Подари улыбку прохожему” с рецептом счастья Беседы о добрых поступках и делах. | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | Изготовление аппликации “Улыбка” |
Среда | Сотвори добро “Накормим птиц” | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | Изготовление родителями кормушек и вывешивание их на участке акция “Кормушка для птиц”. |
В течение всей недели читать стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака “Друзья-товарищи”, Г Остера “Вредные советы”, В. Осеевой “Рыжий кот”, “Добрые слова”, В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”, ненецкие сказки “Айога”, “Три сына”, Е. Благининой “Подарок”, “Как светлячок друга искал”. | |||
В течение всей недели дети делали Добрые дела. “Книжкина больница” – организация работы по ремонту старых книг. Показ кукольного театра (Би-ба-бо) детьми старшего возраста для малышей по русской народной сказке “Гуси-лебеди”, анимационного мультфильма «Заюшкина избушка». | |||
Четверг | Просмотр мультфильмов “Добро пожаловать”, “Как ослик счастье искал” (по выбору). | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | |
Пятница | Коллективная работа «Снежинки добрых дел» | Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | Изготовление снежинок, отбор фотографий. |
Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети 2 младшей группы в количестве 27 человек, родители – 12 человек.
Были получены следующие результаты:
- В группах дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В.Осеевой, Г. Остера, Е.Благининой о дружбе, о добре.
- Детьми старшей разновозрастной группы было подготовлено и показано театрализованное представление русской народной сказки “Зайкина избушка”, ребенком младшей разновозрастной группы русская народная сказка “Маша и медведь”:
- Совместное участие в акции “Кормушка для птиц” еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.
- Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
- Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
- Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий.
- Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
4 этап – итоговый.
- Включил в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста
В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...
Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
План работы с детьми в тематический день...
Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".
Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...
Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)
: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...
Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....
презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"
Познакомить детей с правилами доброты:стихи ,пословицы.......
Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?
А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...