Проект – Безопасность и здоровье
проект

Францкевич Юлия Анатольевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_bezopasnost_i_zdorove.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Безопасность и здоровье».

Вид: познавательный.

Тип: детско-взрослый.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки: 10 дней (с 14.03.2022 по 23.03.2022).

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители детей, воспитатель.

Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность:

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако, люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Основным содержанием проекта является формирование у ребенка осознанно правильного отношения к своему здоровью.

Проект предполагает разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, просвещения родителей по данной проблеме.

Проблема: Как сохранить свое здоровье?

Цель:         Сохранить и укреплять здоровье детей.

Задачи:

Образовательные:

~ Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

~ Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья.

~ Расширить и активизировать словарь.

        Развивающие:

~ Развивать логическое мышление, память.

~ Расширить и активизировать словарь

        Воспитательные:

~ Прививать любовь к физической культуре.

~ Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.        

Ожидаемые результаты:

~ Расширение знаний детей о своем здоровье.

~ Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

~ Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

~ Знакомство с причинами болезней.

~ Знакомство с произведениями художественной литературы по теме.

~ Знакомство со строением тела человека.

~ Осознанное выполнение правил здорового образа жизни.

~ Снижение уровня заболеваемости.

Формы реализации:

ООД

~ Беседы

~ Работа с родителями

~ Слушание музыки (П.И. Чайковский «Болезнь куклы»)

~ Сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих занятиях

~ Игровая форма занятий

~ Ознакомление с художественной литературой

~ Выставка рисунков и поделок

~ Сюжетно-ролевые игры

~ Наглядная пропаганда

~ Экскурсии, наблюдения

~ Самостоятельная детская деятельность

~ Игры: дидактические, словесные, настольные, спортивные  соревнования.

Этапы работы над проектом:

Этапы

Ответственность и

активность педагогов

Ответственность и активность родителей и детей

1

2

3

Разработка проекта

Определение актуальной проблемы для детей и родителей. Определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности,

прогнозирование результата

Дети и родители вносят свои предложения по ходу реализации проекта, определяют продукт своей деятельности

Развитие мотивации

Подготовка предложений по усилению мотивации на выполнение проекта

Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детско-родительской деятельности, самостоятельности

Организация предметно-познавательного пространства

Подборка книг для чтения, дисков с видеофильмами. Организация совместной поисковой деятельности (библиотека)

Совместное чтение, просмотр фильмов, поисковая деятельность, художественно-творческая продуктивная деятельность

Совместная деятельность

Совместная деятельность детей и педагога (сбор информации, экскурсия)

Совместная деятельность детей и родителей, педагогов

Оценка деятельности

Оценивается продукция: соответствие проекту, своевременность

выполнения, качество

Результатом проектирования может быть: рисунок, аппликация, рассказ, книга и др. виды творческой деятельности

План работы по реализации проекта:

№ п/п

Мероприятие, тема

Ответственный

Участники

1

Фото выставка «Спорт в семье»

Родители

Родители и дети

2

Библиотека идет к нам

Воспитатели

Воспитатели, дети и библиотекарь

3

Спортивно-развлекательное мероприятие «Папа, мама, я – олимпийская семья!»

Воспитатели и родители

Дети и родители

4

Выставка творческих семейных работ «Какое оно здоровье?»

Воспитатели и родители

Дети и родители

5

НОД

Воспитатель

Воспитатели и дети

Реализация проекта:

Первый день «Я и мое здоровье»

1-ая половина дня

1. Беседа на тему: «Беседа – «Что такое здоровье?»

Цели: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; учить заботиться о своем здоровье.

2. Гимнастика для глаз «Веселый гном»

Цели: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах;

развивать наблюдательность, зоркость.

3. Подвижные игры  «Затейники», «Угадай, что делаем».

Цель: развивать интерес к подвижным играм; учить самостоятельно организовывать игры.

2-я половина дня

4. Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика,  босохождение по

 «дорожке здоровья» (массаж стоп).

Рассматривание книг и иллюстраций о здоровье

5. Сюжетно – ролевая игра: «Больница»

Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закреплять знания детей о

профессиях врача, медсестры, аптекаря, желании заботиться о своем здоровье.

6. Д/и «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)

Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.

Второй день

1-ая половина дня

Тема: «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».

1. Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Самомассаж от простуды; гимнастика «маленьких волшебников».

2. Библиотека идёт к нам. Встреча с библиотекарем, презентация по теме.

3. Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

2-я половина дня

4. Подвижные игры: «Затейники», «Мороз – красный нос».

Игры – эстафеты: «Меткий стрелок», «Передай дальше».

Рассматривание иллюстраций: «Кто заболел и почему

Третий день

Эмоции.

1-я половина дня

1. Беседа «Учимся владеть языком эмоций».

Цели: учить выражать в мимике, пантомимике дружеские чувства;

-  развивать мимику лица, умение выражать в пантомимике гнев, злость;

2. Беседа «Улыбка делает чудеса».

 Цели:

- учить поднимать себе настроение;

- развивать умение видеть положительные черты у своих сверстников, вербально выражать их;

- продолжать учить передавать в движениях различные чувства.

3. Коммуникативная игра «Комплимент».

Цели: Упражнение помогает ребенку увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что он принимаем другими детьми.

2-я половина дня

1. Игра «Лото настроений».

Цели: закреплять изображения настроений;

продолжать развивать мимику лица.

2. Игра «Кубик»

Цели: закреплять знания о схематическом изображении эмоциональных состояний; учить изображать их.

Четвёртый день

Режим дня.

1-я половина дня

1. Беседа «Режим дня дома и в саду».

Цель: закрепить знания детей о правильном режиме дня и пользе его соблюдения здоровья.

Игра – загадка: «Угадай, что я сейчас буду делать» (имитация из режимных моментов).

2.  Подвижные игры. 2-я половина

1. Игра – загадка: «Угадай, что я сейчас буду делать» (имитация из режимных моментов).

Цель: развивать мышление, речь, знания детей о режиме дня.

2. Раскладывание картинок «Режим дня у Незнайки».

3. Чтение стихов С. Михалкова «Про Мимозу» - соблюдает ли Витя режим дня.

Пятый день

1-я половина дня

1. Дидактическая игра «Пиктограммы»

Цель: учить определять эмоциональное состояние человека по его жестам, позе;

- учить изображать эмоциональное состояние с помощью пантомимики.

Решение проблемно-практических ситуаций

2. «Подними настроение сверстнику»

Цель: развивать умение помогать сверстнику преодолевать негативное эмоциональное состояние, возникающее в повседневной жизни».

3. «Не досталась игрушка».

Цель: закреплять умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации.

2-я половина дня

1. «У тебя сломали дом».

Цель: формировать умение адекватно выражать негативные чувства.

2. «Умей просить о помощи».

Цель: развивать умение осознавать собственные чувства, видеть связь положительных эмоций с собственными усилиями;

формировать умение принимать помощь взрослого и положительно ее оценивать.

Шестой день

Профилактика заболеваний полости рта.

1-я половина дня

1. Беседа «Зачем нам язык?»

Цель: уточнить знания детей о роли языка в пищеварении.

2. Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Цель: закреплять умение обозначать свои вкусовые ощущения словом.

3. Дидактическая игра «Отгадай, что это?»

Цель: упражнять в умении узнавать овощи и фрукты по небольшим кусочкам.

2-я половина дня

4. Беседа «Зубы – самые твердые части тела».

Цель рассказать о значении зубов.

5. Дидактическая игра «Полезно-вредно»

Цель: приучать беречь свои зубы, правильно ухаживать за полостью рта.

6. Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Цель: закреплять знания детей о том, как помочь своим зубам быть здоровыми.

7. Беседа-практикум «Почему у крокодила болели зубы»

Цели: активизировать знания о вредном влиянии микробов на разрушение зубов; - формировать практические навыки использования зубной щетки.

Седьмой день

Спортивный день

1-ая половина дня

1. Рассказ о Спортландии.

Цель: вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить знания детей о спорте, его значении.

2. «Путешествие в Спортландию»

3. ООД «В гостях у Здоровейки»

Цель: закрепить представления детей о частях тела; корректировать и развивать

 внимание, память, воображение, мышление; воспитывать привычку здорового образа жизни.

2-я половина дня

4. Спортивно-развлекательное мероприятие "Папа, мама, я - олимпийская семья"

развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

5. Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Восьмой день

1-ая половина дня  «Любимые игры»

1. Беседа на тему: «Моя любимая игра»

Цель: выяснить в какие игры дети любят играть;

какие дворовые игры они знают.

2. Музыкальный калейдоскоп

Цель: развитие музыкальных, танцевальных и сценических способностей.

3. Игры на ориентировку в пространстве

Цель: продолжать развивать внимание, координацию движений, ориентировку в

пространстве

2-я половина дня

4. Посиделочные игры:

«Колечко, колечко, выйди на крылечко» «Фанты»

развивать увертливость, скорость реакции, мышление, воображение.

5. Подвижные игры по желанию детей.

Цель: развивать физические навыки воспитанников, быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

  • Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой «Мозаика-Синтез» Москва 2019 г.
  • Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.
  • «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М.,2001 г.
  • «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.
  • «Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006 г.

Художественная литература:

  • Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка"
  • Благинина Е. "Прогулка"
  • Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял"
  • Кан Е. "Наша зарядка"
  • Крылов А. "Как лечили петуха"
  • Кудашева Р. "Петушок"
  • Кузнецов А. "Кто умеет?"
  • Маршак С. "Дремота и зевота"
  • Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо"
  • Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка", "Про мимозу", "Не спать", "Прогулка"
  • Найдѐнова Н. "Наши полотенца"
  • Пословицы и поговорки о здоровье
  • Сизова Н.О."Валеология"
  • Суслов В. "Про Юру и физкультуру"
  • Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной"
  • Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду"
  • Фразеологический словарь для детей
  • Чуковский К.И. "Айболит", "Мойдодыр"
  • Шалаева Г.П., Журавлѐва О.М., Сазонова О.Г. "Правила поведения для воспитанных детей"
  • Яснов М. "Я мою руки"

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни в семье»

Уважаемые родители!

Каждый из вас хотел бы, чтобы ваш ребенок был здоров. Мы обращаемся к вам с просьбой оказать содействие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представление ребенка о здоровье. Для этого вам необходимо заполнить анкету. Последовательно, объективно, отвечая на вопросы, выбирая, на ваш взгляд, правильные ответы или записывая своё мнение, вы без труда справитесь с этой работой. Надеемся на сотрудничество.

1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни?  (Да, нет, иногда)

2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании вашего ребенка?  (Да, нет, иногда)

3. Считаете ли Вы, что занятия физической культурой благотворно влияют на укрепление здоровья?  (Да, нет, частично)

4. Занимаетесь ли дома с ребенком физической культурой и спортивными играми?

(Нет, если да, то чем именно:___________________________________________________) 5. Установлен ли для ребенка дома режим дня? (Да, нет)

6. Соблюдает ли он его?  (Да,  нет)

7. Делаете ли Вы ежедневно утреннюю гимнастику вместе с ребенком?  (Да,  нет, иногда) 8. Следите ли Вы за осанкой вашего ребенка?  (Да,  нет,  иногда)

9. Следит ли ребенок дома за своим внешним видом?  (Да,  нет,  иногда)

10. Считаете ли Вы питание в семье рациональным?  (Да,  отчасти,  нет,  затрудняюсь ответить)

11. Что в питании предпочитает ваш ребенок?____________________________________ ____________________________________________________________________________ 12. Ежедневно ли ребенок употребляет овощи, фрукты?  (Да, не употребляет, редко)

13. Считаете ли Вы питание ребенка в детском саду рациональным? (Да, отчасти, нет, затрудняюсь ответить)

14. Часто ли болеет ваш ребенок?  (Совсем не болеет,  редко,  часто болеет)

15. Эффективна ли работа по воспитанию здорового образа жизни в ДОУ?  (Да,  нет,

 сомневаюсь)

16. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребѐнка?

 x соблюдение режима;

 x полноценный сон;

 x достаточное пребывание на свежем воздухе;

 x здоровая гигиеническая среда;

 x благоприятная психологическая атмосфера;

 x физические занятия;

 x закаливающие мероприятия;

 x полноценное питание

17. В каких мероприятиях ЗОЖ детей в детском саду Вы желаете принять участие? ___________________________________________________________________________

Благодарим вас за ответы! Здоровья вам и вашей семье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников " Безопасный интернет"

Цель: формировать у детей знание правил безопасного пользования интернетом...

ПРОЕКТ «Реализация права ребёнка на безопасность и здоровье: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества.          Роль количества машин на улицах городов и посёлков нашей стра...

Проект "Азбука движения, здоровья и безопасности!"

Материал содержит проектную деятельность дошкольников для педагогов....

Педагогический проект "Азбука безопасности и здоровья"

Информационная карта педагогического проекта 1.        Название проекта:«Азбука безопасности и здоровья».2.        Вид проект...

Проект "Безопасность и здоровье детей"

Название проекта: "Безопасность и здоровье детей"Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели, дети груп...

Проект « Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста»

Проект на тему« Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста»...

Проект «Безопасное отношение к природе – безопасное отношение к своему здоровью»

Цель: проектируемого процесса: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания....