Проект – Безопасность и здоровье
проект
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Безопасность и здоровье».
Вид: познавательный.
Тип: детско-взрослый.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки: 10 дней (с 14.03.2022 по 23.03.2022).
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители детей, воспитатель.
Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность:
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако, люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Основным содержанием проекта является формирование у ребенка осознанно правильного отношения к своему здоровью.
Проект предполагает разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, просвещения родителей по данной проблеме.
Проблема: Как сохранить свое здоровье?
Цель: Сохранить и укреплять здоровье детей.
Задачи:
Образовательные:
~ Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
~ Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья.
~ Расширить и активизировать словарь.
Развивающие:
~ Развивать логическое мышление, память.
~ Расширить и активизировать словарь
Воспитательные:
~ Прививать любовь к физической культуре.
~ Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Ожидаемые результаты:
~ Расширение знаний детей о своем здоровье.
~ Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
~ Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
~ Знакомство с причинами болезней.
~ Знакомство с произведениями художественной литературы по теме.
~ Знакомство со строением тела человека.
~ Осознанное выполнение правил здорового образа жизни.
~ Снижение уровня заболеваемости.
Формы реализации:
ООД
~ Беседы
~ Работа с родителями
~ Слушание музыки (П.И. Чайковский «Болезнь куклы»)
~ Сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих занятиях
~ Игровая форма занятий
~ Ознакомление с художественной литературой
~ Выставка рисунков и поделок
~ Сюжетно-ролевые игры
~ Наглядная пропаганда
~ Экскурсии, наблюдения
~ Самостоятельная детская деятельность
~ Игры: дидактические, словесные, настольные, спортивные соревнования.
Этапы работы над проектом:
Этапы | Ответственность и активность педагогов | Ответственность и активность родителей и детей |
1 | 2 | 3 |
Разработка проекта | Определение актуальной проблемы для детей и родителей. Определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата | Дети и родители вносят свои предложения по ходу реализации проекта, определяют продукт своей деятельности |
Развитие мотивации | Подготовка предложений по усилению мотивации на выполнение проекта | Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детско-родительской деятельности, самостоятельности |
Организация предметно-познавательного пространства | Подборка книг для чтения, дисков с видеофильмами. Организация совместной поисковой деятельности (библиотека) | Совместное чтение, просмотр фильмов, поисковая деятельность, художественно-творческая продуктивная деятельность |
Совместная деятельность | Совместная деятельность детей и педагога (сбор информации, экскурсия) | Совместная деятельность детей и родителей, педагогов |
Оценка деятельности | Оценивается продукция: соответствие проекту, своевременность выполнения, качество | Результатом проектирования может быть: рисунок, аппликация, рассказ, книга и др. виды творческой деятельности |
План работы по реализации проекта:
№ п/п | Мероприятие, тема | Ответственный | Участники |
1 | Фото выставка «Спорт в семье» | Родители | Родители и дети |
2 | Библиотека идет к нам | Воспитатели | Воспитатели, дети и библиотекарь |
3 | Спортивно-развлекательное мероприятие «Папа, мама, я – олимпийская семья!» | Воспитатели и родители | Дети и родители |
4 | Выставка творческих семейных работ «Какое оно здоровье?» | Воспитатели и родители | Дети и родители |
5 | НОД | Воспитатель | Воспитатели и дети |
Реализация проекта:
Первый день «Я и мое здоровье»
1-ая половина дня
1. Беседа на тему: «Беседа – «Что такое здоровье?»
Цели: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; учить заботиться о своем здоровье.
2. Гимнастика для глаз «Веселый гном»
Цели: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах;
развивать наблюдательность, зоркость.
3. Подвижные игры «Затейники», «Угадай, что делаем».
Цель: развивать интерес к подвижным играм; учить самостоятельно организовывать игры.
2-я половина дня
4. Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по
«дорожке здоровья» (массаж стоп).
Рассматривание книг и иллюстраций о здоровье
5. Сюжетно – ролевая игра: «Больница»
Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закреплять знания детей о
профессиях врача, медсестры, аптекаря, желании заботиться о своем здоровье.
6. Д/и «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)
Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.
Второй день
1-ая половина дня
Тема: «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».
1. Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Самомассаж от простуды; гимнастика «маленьких волшебников».
2. Библиотека идёт к нам. Встреча с библиотекарем, презентация по теме.
3. Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
2-я половина дня
4. Подвижные игры: «Затейники», «Мороз – красный нос».
Игры – эстафеты: «Меткий стрелок», «Передай дальше».
Рассматривание иллюстраций: «Кто заболел и почему
Третий день
Эмоции.
1-я половина дня
1. Беседа «Учимся владеть языком эмоций».
Цели: учить выражать в мимике, пантомимике дружеские чувства;
- развивать мимику лица, умение выражать в пантомимике гнев, злость;
2. Беседа «Улыбка делает чудеса».
Цели:
- учить поднимать себе настроение;
- развивать умение видеть положительные черты у своих сверстников, вербально выражать их;
- продолжать учить передавать в движениях различные чувства.
3. Коммуникативная игра «Комплимент».
Цели: Упражнение помогает ребенку увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что он принимаем другими детьми.
2-я половина дня
1. Игра «Лото настроений».
Цели: закреплять изображения настроений;
продолжать развивать мимику лица.
2. Игра «Кубик»
Цели: закреплять знания о схематическом изображении эмоциональных состояний; учить изображать их.
Четвёртый день
Режим дня.
1-я половина дня
1. Беседа «Режим дня дома и в саду».
Цель: закрепить знания детей о правильном режиме дня и пользе его соблюдения здоровья.
Игра – загадка: «Угадай, что я сейчас буду делать» (имитация из режимных моментов).
2. Подвижные игры. 2-я половина
1. Игра – загадка: «Угадай, что я сейчас буду делать» (имитация из режимных моментов).
Цель: развивать мышление, речь, знания детей о режиме дня.
2. Раскладывание картинок «Режим дня у Незнайки».
3. Чтение стихов С. Михалкова «Про Мимозу» - соблюдает ли Витя режим дня.
Пятый день
1-я половина дня
1. Дидактическая игра «Пиктограммы»
Цель: учить определять эмоциональное состояние человека по его жестам, позе;
- учить изображать эмоциональное состояние с помощью пантомимики.
Решение проблемно-практических ситуаций
2. «Подними настроение сверстнику»
Цель: развивать умение помогать сверстнику преодолевать негативное эмоциональное состояние, возникающее в повседневной жизни».
3. «Не досталась игрушка».
Цель: закреплять умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации.
2-я половина дня
1. «У тебя сломали дом».
Цель: формировать умение адекватно выражать негативные чувства.
2. «Умей просить о помощи».
Цель: развивать умение осознавать собственные чувства, видеть связь положительных эмоций с собственными усилиями;
формировать умение принимать помощь взрослого и положительно ее оценивать.
Шестой день
Профилактика заболеваний полости рта.
1-я половина дня
1. Беседа «Зачем нам язык?»
Цель: уточнить знания детей о роли языка в пищеварении.
2. Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Цель: закреплять умение обозначать свои вкусовые ощущения словом.
3. Дидактическая игра «Отгадай, что это?»
Цель: упражнять в умении узнавать овощи и фрукты по небольшим кусочкам.
2-я половина дня
4. Беседа «Зубы – самые твердые части тела».
Цель рассказать о значении зубов.
5. Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Цель: приучать беречь свои зубы, правильно ухаживать за полостью рта.
6. Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
Цель: закреплять знания детей о том, как помочь своим зубам быть здоровыми.
7. Беседа-практикум «Почему у крокодила болели зубы»
Цели: активизировать знания о вредном влиянии микробов на разрушение зубов; - формировать практические навыки использования зубной щетки.
Седьмой день
Спортивный день
1-ая половина дня
1. Рассказ о Спортландии.
Цель: вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить знания детей о спорте, его значении.
2. «Путешествие в Спортландию»
3. ООД «В гостях у Здоровейки»
Цель: закрепить представления детей о частях тела; корректировать и развивать
внимание, память, воображение, мышление; воспитывать привычку здорового образа жизни.
2-я половина дня
4. Спортивно-развлекательное мероприятие "Папа, мама, я - олимпийская семья"
развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
5. Рассматривание книг, альбомов о спорте.
Восьмой день
1-ая половина дня «Любимые игры»
1. Беседа на тему: «Моя любимая игра»
Цель: выяснить в какие игры дети любят играть;
какие дворовые игры они знают.
2. Музыкальный калейдоскоп
Цель: развитие музыкальных, танцевальных и сценических способностей.
3. Игры на ориентировку в пространстве
Цель: продолжать развивать внимание, координацию движений, ориентировку в
пространстве
2-я половина дня
4. Посиделочные игры:
«Колечко, колечко, выйди на крылечко» «Фанты»
развивать увертливость, скорость реакции, мышление, воображение.
5. Подвижные игры по желанию детей.
Цель: развивать физические навыки воспитанников, быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой «Мозаика-Синтез» Москва 2019 г.
- Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.
- «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М.,2001 г.
- «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.
- «Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006 г.
Художественная литература:
- Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка"
- Благинина Е. "Прогулка"
- Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял"
- Кан Е. "Наша зарядка"
- Крылов А. "Как лечили петуха"
- Кудашева Р. "Петушок"
- Кузнецов А. "Кто умеет?"
- Маршак С. "Дремота и зевота"
- Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо"
- Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка", "Про мимозу", "Не спать", "Прогулка"
- Найдѐнова Н. "Наши полотенца"
- Пословицы и поговорки о здоровье
- Сизова Н.О."Валеология"
- Суслов В. "Про Юру и физкультуру"
- Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной"
- Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду"
- Фразеологический словарь для детей
- Чуковский К.И. "Айболит", "Мойдодыр"
- Шалаева Г.П., Журавлѐва О.М., Сазонова О.Г. "Правила поведения для воспитанных детей"
- Яснов М. "Я мою руки"
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни в семье»
Уважаемые родители!
Каждый из вас хотел бы, чтобы ваш ребенок был здоров. Мы обращаемся к вам с просьбой оказать содействие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представление ребенка о здоровье. Для этого вам необходимо заполнить анкету. Последовательно, объективно, отвечая на вопросы, выбирая, на ваш взгляд, правильные ответы или записывая своё мнение, вы без труда справитесь с этой работой. Надеемся на сотрудничество.
1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (Да, нет, иногда)
2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании вашего ребенка? (Да, нет, иногда)
3. Считаете ли Вы, что занятия физической культурой благотворно влияют на укрепление здоровья? (Да, нет, частично)
4. Занимаетесь ли дома с ребенком физической культурой и спортивными играми?
(Нет, если да, то чем именно:___________________________________________________) 5. Установлен ли для ребенка дома режим дня? (Да, нет)
6. Соблюдает ли он его? (Да, нет)
7. Делаете ли Вы ежедневно утреннюю гимнастику вместе с ребенком? (Да, нет, иногда) 8. Следите ли Вы за осанкой вашего ребенка? (Да, нет, иногда)
9. Следит ли ребенок дома за своим внешним видом? (Да, нет, иногда)
10. Считаете ли Вы питание в семье рациональным? (Да, отчасти, нет, затрудняюсь ответить)
11. Что в питании предпочитает ваш ребенок?____________________________________ ____________________________________________________________________________ 12. Ежедневно ли ребенок употребляет овощи, фрукты? (Да, не употребляет, редко)
13. Считаете ли Вы питание ребенка в детском саду рациональным? (Да, отчасти, нет, затрудняюсь ответить)
14. Часто ли болеет ваш ребенок? (Совсем не болеет, редко, часто болеет)
15. Эффективна ли работа по воспитанию здорового образа жизни в ДОУ? (Да, нет,
сомневаюсь)
16. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребѐнка?
x соблюдение режима;
x полноценный сон;
x достаточное пребывание на свежем воздухе;
x здоровая гигиеническая среда;
x благоприятная психологическая атмосфера;
x физические занятия;
x закаливающие мероприятия;
x полноценное питание
17. В каких мероприятиях ЗОЖ детей в детском саду Вы желаете принять участие? ___________________________________________________________________________
Благодарим вас за ответы! Здоровья вам и вашей семье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников " Безопасный интернет"
Цель: формировать у детей знание правил безопасного пользования интернетом...
ПРОЕКТ «Реализация права ребёнка на безопасность и здоровье: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. Роль количества машин на улицах городов и посёлков нашей стра...
Проект "Азбука движения, здоровья и безопасности!"
Материал содержит проектную деятельность дошкольников для педагогов....
Педагогический проект "Азбука безопасности и здоровья"
Информационная карта педагогического проекта 1. Название проекта:«Азбука безопасности и здоровья».2. Вид проект...
Проект "Безопасность и здоровье детей"
Название проекта: "Безопасность и здоровье детей"Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели, дети груп...
Проект « Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста»
Проект на тему« Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста»...
Проект «Безопасное отношение к природе – безопасное отношение к своему здоровью»
Цель: проектируемого процесса: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания....