Проект « Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста»
проект
Проект на тему« Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему« Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста»
Актуальность.
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения ,научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Вид проекта: Познавательно-творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Цель проекта:
-Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.
Задачи:
-Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, об основных источниках и видах опасности в быту, на дороге, при общении с незнакомыми людьми.
-Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
-Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму, учить заботиться о нём, избегать опасных для здоровья ситуаций
-Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни;
-Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности.
-Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
-Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности
Формы работы:
Работа с детьми: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, развлечение, выставка рисунков, презентация, проигрывание проблемных ситуаций.
Работа с родителями: анкетирование, консультации, памятки, родительское собрание.
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный (разработка проекта).
- определение темы проекта;
- постановка целей, задач;
- привлечение родителей;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- составление перспективного плана работы над проектом.
2 этап: практический (реализация проекта).
Тематическое планирование
Тема | Мероприятия |
Я, дорога и транспорт | Рассматривание иллюстраций «Улица города». Рассматривание иллюстраций по ПДД. Беседа с детьми «Правила дорожного движения»; Беседа для детей: «Светофор и зебра. Для чего они» Использование настольно-печатных и дидактических игр: "Красный, жёлтый, зелёный”, "Путешествие в страну дорожных знаков” «Дорожная азбука», «Азбука пешехода»; Создание макета дороги с дорожными знаками и светофорами; Создание альбома «Правила безопасности на дороге» Выставка рисунков: «Правила дорожного движения»; Рисование «Светофор»; Лепка «Безопасная игрушка-веселая погремушка». Просмотр м/ф: «Улица полна неожиданностей». Чтение художественной литературы:Я. Пишумов «Про правила дорожного движения», К. Чуковский «Путаница»», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С.Михалков «Шла по улице машина». «Сказка про город дорожных знаков». Сюж. рол. игры: «Семья. Одни дома», «Семья. На улице». Инсценировка сказок: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», Консультация для родителей: «Безопасность в быту» Консультация «Родителям о правилах дорожного движения» Консультация «Основы личной безопасности дошкольника» |
«Основы безопасности жизнедеятельности детей» Огонь-друг, огонь враг. | Беседа с детьми: «Почему возникает пожар»; Беседа с детьми: «Что делать, если вдруг пожар?»; Беседа с детьми «специальный транспорт»; Выставка детских работ «Огонь - друг, огонь - враг»; Разыгрывание проблемных ситуаций «Спасаем куклу от пожара»; Экскурсия по детскому саду (показать пожарные выходы из группы, показать план эвакуации, показать, где находятся огнетушители, рассказать как ими пользоваться); Создать наглядные правила для детей «Пожарная безопасность»; Сюж.рол. игра « Мы-пожарные» ; Выставить машины пожарной, скорой помощи и полиции; Использование настольных игр: «Огонь нас не тронь»; «Пожарная безопасность. Что такое хорошо и что такое плохо»; Дидактические игры «Назови предмет», «Для чего нужен этот предмет». Оформление уголка пожарной безопасности; Чтение художественной литературы: Баданов М. «Костер»; Барто А. « Гроза»; Житков Б. «Пожар в море. Пожар. Дым»; Маршак С. «Кошкин дом»;Сухомлинский В. Воробышек и огонь; Толстой Л. « Пожар.» « Пожарные собаки»; Фетисов Т. «Куда спешат красные машины»; Холин И. « Как непослушная хрюшка едва не сгорела»; Хоринская Е. «Спичка-невеличка»; Консультация для родителей: «С огнем не шути» |
Я и мое тело
| Рассматривание иллюстраций из книги « Азбука здоровья» Рассматривание иллюстраций С. Козловой «Я – человек». Рассматривание иллюстраций в книге «Ты и твоё тело». Беседа на тему: «Следи за своей осанкой». Беседы на темы: «О профессии повара», «Полезная и вредная пища». Беседы на тему «Я и мое тело» Беседа - размышление «Что значит быть здоровым».
Чтение С. Маршак «Великан», А. Барто «Я расту», К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Багрян «Маленький спортсмен». Дыхательная гимнастика. Дидактическая игра «Покажи отгадку». Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Столовая», «Семья». Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Аптека». Консультация для родителей «Лечебная гимнастика и точечный массаж для часто болеющих детей» Консультация для родителей «Питание и здоровье дошкольника» |
3 этап: заключительный.
- подведение итогов;
- выставка детских работ;
-анкетирование родителей «Итоги работы по безопасности».
Предполагаемый положительный результат:
- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- Знание правил безопасного поведения;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
Заключение
Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на дороге, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для педагогов дошкольных образовательных учреждений: "Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста".
Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут сотни людей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной ...
Из опыта работы «Создание условий для физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста через формирование основ безопасной жизнедеятельности»
В пособии представлены материалы из опыта работы воспитателя МДОУ д/с комбинированного вида №40 города Белгорода. Материалы разработаны в соответствии с важнейшей задачей воспитания маленького р...
«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»
Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения...
Организация работы в ДОУ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста.(Из опыта работы)
В данном докладе сформированы основные мысли об организации работы в детском саду по формированию культуры ЗОЖ...
Методический проект «Здоровый образ жизни и культура безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Цель и задачи проектаЦель: заложить детям основы осознанного отношения к жизни и здоровью человека, знаний о безопасности жизнедеятельности человека и умений оберегать, поддерживать свои жизнь и здоро...
Проект «Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста»
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родите...
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5 - 7 лет «Азбука безопасности»
Участившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к встрече с р...