Проект « Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста»
проект

Проект на тему« Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему« Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста»

Актуальность.

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения ,научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Вид проекта: Познавательно-творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Цель проекта:

 -Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.

Задачи:

-Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, об основных источниках и видах опасности в быту, на дороге, при общении с незнакомыми людьми.

  -Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

-Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму, учить заботиться о нём, избегать опасных для здоровья ситуаций

-Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни;

-Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности.

-Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

-Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности

Формы работы:

Работа с детьми:  беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, развлечение, выставка рисунков, презентация, проигрывание проблемных ситуаций.

Работа с родителями: анкетирование, консультации, памятки, родительское собрание.

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный (разработка проекта).

- определение темы проекта;

- постановка целей, задач;

- привлечение родителей;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- составление перспективного плана работы над проектом.

2 этап: практический (реализация проекта).

Тематическое планирование

Тема

Мероприятия

Я, дорога и транспорт

Рассматривание иллюстраций «Улица города».

Рассматривание иллюстраций по ПДД.
Беседы: «Знай и выполняй правила дорожного движения».

Беседа с детьми «Правила дорожного движения»;

Беседа для детей: «Светофор и зебра. Для чего они»

Использование настольно-печатных и дидактических игр: "Красный, жёлтый, зелёный”, "Путешествие в страну дорожных знаков” «Дорожная азбука», «Азбука пешехода»;

Создание макета дороги с дорожными знаками и светофорами;

Создание альбома «Правила безопасности на дороге»

Выставка рисунков: «Правила дорожного движения»;

Рисование «Светофор»;

Лепка «Безопасная игрушка-веселая погремушка».

Просмотр м/ф: «Улица полна неожиданностей».

Чтение художественной литературы:Я. Пишумов «Про правила дорожного движения»,  К. Чуковский «Путаница»», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С.Михалков «Шла по улице машина». «Сказка про город дорожных знаков».

Сюж. рол. игры: «Семья. Одни дома», «Семья. На улице».

Инсценировка сказок: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят»,

Консультация для родителей: «Безопасность в быту»

Консультация «Родителям о правилах дорожного движения»

Консультация «Основы личной безопасности дошкольника»

«Основы безопасности жизнедеятельности детей» Огонь-друг, огонь враг.

Беседа с детьми: «Почему возникает пожар»;

Беседа с детьми: «Что делать, если вдруг пожар?»;

Беседа с детьми «специальный транспорт»;

Выставка детских работ «Огонь - друг, огонь - враг»;

Разыгрывание проблемных ситуаций «Спасаем куклу от пожара»;

Экскурсия по детскому саду (показать пожарные выходы из группы, показать план эвакуации, показать, где находятся огнетушители, рассказать как ими пользоваться);

Создать наглядные правила для детей «Пожарная безопасность»;

Сюж.рол. игра « Мы-пожарные» ;

Выставить машины пожарной, скорой помощи и полиции;

Использование настольных игр: «Огонь нас не тронь»; «Пожарная безопасность. Что такое хорошо и что такое плохо»;

Дидактические игры «Назови предмет», «Для чего нужен этот предмет».

Оформление уголка пожарной безопасности;

Чтение художественной литературы: Баданов М. «Костер»; Барто А. « Гроза»; Житков Б. «Пожар в море. Пожар. Дым»; Маршак С. «Кошкин дом»;Сухомлинский В. Воробышек и огонь; Толстой Л. « Пожар.» « Пожарные собаки»; Фетисов Т. «Куда спешат красные машины»; Холин И. « Как непослушная хрюшка едва не сгорела»; Хоринская Е. «Спичка-невеличка»;

Консультация для родителей: «С огнем не шути»

Я и мое тело

 

Рассматривание иллюстраций из книги

« Азбука здоровья»

Рассматривание иллюстраций С. Козловой «Я – человек».

Рассматривание иллюстраций в книге «Ты и твоё тело».

Беседа на тему: «Следи за своей осанкой».
Беседа на тему «Для чего мы дышим».

Беседы на темы: «О профессии повара», «Полезная и вредная пища».

Беседы на тему «Я и мое тело»

Беседа - размышление «Что значит быть здоровым».


Чтение Э. Мошковская «Мой замечательный нос», Ю. Прокопович «Зачем носик малышам».
Чтение Ю. Тувим «Овощи», Драгунский «Мишкина каша».

Чтение С. Маршак «Великан», А. Барто «Я расту», К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Багрян «Маленький спортсмен».
Загадки об овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Дыхательная гимнастика.
Игра «Узнай по запаху».

Дидактическая игра «Покажи отгадку».

Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Столовая», «Семья».

 Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Аптека».

Консультация для родителей «Лечебная гимнастика и точечный массаж для часто болеющих детей»

Консультация  для родителей «Питание и здоровье дошкольника»  

3 этап: заключительный.

- подведение итогов;

- выставка детских работ;

-анкетирование родителей «Итоги работы по безопасности».

Предполагаемый положительный результат:

- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

Знание правил безопасного поведения;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

Заключение

Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на дороге, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.
        Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.
        Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
        Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для педагогов дошкольных образовательных учреждений: "Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста".

 Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут сотни людей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной ...

Из опыта работы «Создание условий для физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста через формирование основ безопасной жизнедеятельности»

В пособии представлены материалы из опыта работы воспитателя МДОУ д/с комбинированного вида №40 города Белгорода. Материалы разработаны в соответствии с важнейшей задачей воспитания маленького р...

Методический проект «Здоровый образ жизни и культура безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Цель и задачи проектаЦель: заложить детям основы осознанного отношения к жизни и здоровью человека, знаний о безопасности жизнедеятельности человека и умений оберегать, поддерживать свои жизнь и здоро...

Проект «Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста»

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родите...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5 - 7 лет «Азбука безопасности»

Участившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к встрече с р...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5-7 лет «Азбука безопасности»

АктуальностьУчастившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к...