"Первый в Космосе"
методическая разработка (подготовительная группа)

Тихонова Екатерина Юрьевна

Квест - игра «Первый в космосе» ориентирована на возраст дошкольников 6-7 лет, способствует расширению представлений детей о космосе, развитию у дошкольников стремления к знаниям, воспитывает моральные качества, любовь к близким, гордость за страну, малую родину, патриотизм.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pervyy_v_kosmose.docx37.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Улыбка» Смоленского района Смоленской области

Квест-игра: «Первый в Космосе»

Выполнил: воспитатель

первой квалификационной категории

Тихонова Екатерина Юрьевна

2024, Смоленский район

Пояснительная записка

Когда в космические дали

Уходят чудо-корабли,

Мы всё тепло сердец их дарим

И вспоминаем, как Гагарин

В то утро стартовал с Земли.

В. Бирюков

В 2024 году исполняется 90 лет со дня рождения первого космонавта планеты Земля - Ю.А. Гагарина.

Величайшие события в истории человечества всегда поднимаются над временем, оставляют глубокий след в сознании современников.

К таким величайшим событиям, несомненно, относится первый полет человека в космос, положивший начало бесконечному продвижению человечества во Вселенную.

Нравственно-этическая, духовная, культурная составляющая подвига первого космонавта планеты выдержала испытание временем, неразрывно связала его с прошлым и будущим цивилизации.

Тема патриотизма в нашей стране на сегодняшний день наиболее актуальна и значима. Воспитать настоящего патриота, который любит свою страну и гордится ею можно только на примере выдающихся людей, героев, внесших вклад в историю. Человек не знающий своего прошлого, не помнящий историю, обречен остаться без будущего…

Данная методическая разработка направлена на реализацию основополагающей функции дошкольного уровня образования такой как, обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина РФ, формирование его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами.

Квест - игра «Первый в космосе» ориентирована на возраст дошкольников 6-7 лет, способствует расширению представлений детей о космосе, развитию у дошкольников стремления к знаниям, воспитывает моральные качества, любовь к близким, гордость за страну, малую родину, патриотизм.

Использование видео презентации необходимо для большего проникновения в сущность рассматриваемых событий, в эпоху времени; способствует повышению интереса и внимания дошкольников.

Видео было создано в программе Movavi Video Editor Plus, презентация выполнена в программе PowerPoint (с анимацией), с помощью мультимедийного проектора проецировались на большой экран.

Цель: расширить представление детей о космосе, познакомить с историей полета первого космонавта.

Задачи:

- познакомить дошкольников с фактами из биографии Гагарина, этапами отбора в ряды космонавтов, ходом полета;

- формировать у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе, планетах и созвездиях;

- развивать логическое мышление, умение систематизировать, имеющиеся знания, анализировать, расширять кругозор.

- развивать умение работать в команде.

- воспитывать чувство гордости за свою страну, за свою малую родину, патриотизм;

Оборудование:

- видео фрагменты из истории жизни Ю. Гагарина;

- компьютер, мультимедийный проектор;

- пазлы с изображением корабля «Восток»;

- скрытые картинки с созвездиями: Б. Медведицы, м. Медведицы и Ориона;

- фонарик[a].

Ход квеста.

(презентация)

Воспитатель:

(Слайд1) Помнит Земля, Подвиг ценя,

Звонкий апрельский возглас:

«Как ты, «Заря?»

Слышишь меня! Вижу открытый Космос!»

Был человек очень земной,

Самый обыкновенный.

В смелый разбег

Послан страной «Здравствуй!» - сказал Вселенной.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, о ком это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: (Слайд 2) правильно, о Ю. А. Гагарине. 9 марта мы отмечаем 90 лет со дня рождения Юрия Алексеевича. И в честь этого праздничного события предлагаю, нам с вами вслед за Гагариным Ю. А. отправиться звездными тропами и узнать, сложно ли быть первым? Для этого вам нужно выполнить задания и собрать фразу, которой Юрий Алексеевич руководствовался всю свою жизнь.

Воспитатель: за каждое правильно выполненное задание команда будет получать одно слово из этой фразы.

Воспитатель: итак, ракета к запуску готова. Начинаем обратный отсчет. Все (хором). Пять, четыре, три, два, один. Поехали!

Воспитатель: Внимание на экран. Этот видеоролик поможет вам пройти первое испытание.

(видеоролик)

(Дети смотрят видеоролик)

1 задание

Воспитатель: а теперь приступим к выполнению задания.

«Викторина»

1. (Слайд 3) Как называется место запуска космических ракеты?

А) Площадка

Б) Аэропорт

В) Космодром

2. (Слайд 4) Какое название имела ракета-носитель, которая должна была впервые вывести человека в космос?

А) Восток

Б) Восход

В) Взлет

3. (Слайд 5) Как называют человека, который совершил полет в космос?

А) Пилот

Б) Космонавт

В) Летчик

4. (Слайд 6) Как называется одежда космонавта?

А) Мундир

Б) Скафандр

В) Китель

5.(Слайд 7) Кто был первым космонавтом?

А) Валентина Терешкова

Б) Белка и Стрелка

В) Юрий Гагарин

6. (Слайд 8) Фамилия конструктора ракеты, на которой Гагарин совершил свой первый полет?

А) Королев

Б) Титов

В) Иванов

7. (Слайд 9) Сколько времени Гагарин провел на орбите?

А)38 минут

Б) 1час 48 минут

В) 10 часов 58 минут

8. (Слайд 10) Что сказал Гагарин, когда корабль Восток стартовал?

А) «До свидания»

Б) «Скоро увидимся»

В) «Поехали!»

Воспитатель: ребята, вы прекрасно справились с этим заданием, вы получаете первое слово фразы: «Если». Готовы приступить к следующему испытанию? (ответы детей)

Воспитатель:

В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут.

В космос мы сейчас проложим

Наш космический маршрут.

Поехали!

2 задание

Воспитатель: ребята, в этом, конверте лежит схема какого-то изобретения ученых, которое навсегда изменило жизнь человечества. Ваша задача собрать пазл и назвать, что это за изобретение.

Воспитатель: и так, что же у вас получилось? (ответы детей)

Воспитатель: (Слайд 11) -молодцы! Правильно, это космический корабль «Восток». С этим заданием вы справились, и получаете следующее слово «быть». Приступаем к следующему заданию, поехали!

3 задание

Воспитатель: как вы считаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей)

Воспитатель: верно, у космонавта должна быть отличная физическая подготовка и безупречное здоровье, и я не могу отпустить вас в космос без испытания. Нужно посмотреть на сколько хорошо вы можете управлять своим телом, заодно проверить ваши физические способности.

Воспитатель: для выполнения этого задания предлагаю сделать космическую зарядку, повторяйте за мной.

«Космическая зарядка» (Слайд 12)

-На голове у космонавта шлем (наклоны и повороты головы)

-Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса)

-Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей)

- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки)

- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

Воспитатель: размялись, молодцы! Теперь приступим к прохождению испытания.

Эстафета «Прыгуны» (Слайд 13)

Дети делятся на 2 команды, каждый ребенок из команды прыгает на надувном мяче (фитболе), между препятствиями (метеориты)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете следующее слова «то». Ну что ж, приступим к следующему заданию? Поехали!

В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут.

Мы полет наш продолжаем

На экран свой взгляд обращаем.

4 задание

Воспитатель: чтобы вам было легко выполнить следующее задание, мы с вами должны вспомнить планеты Солнечной системы:

«Пальчиковая гимнастика»

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – …(Меркурий) (загибаем пальцы)

Два – …(Венера)

Три - …(Земля)

Четыре - …(Марс)

Пять - …(Юпитер)

Шесть - …(Сатурн)

Семь - …(Уран)

За ним - …(Нептун)

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием (Плутон)

Воспитатель: (Слайд 14) внимание на экран! Вам нужно разгадать кроссворд и получить следующее слово из фразы. Но в кроссворде для вас есть подсказка, слово, выделенное красным цветом. Что это за слово? (ответы детей)

Воспитатель: а как вы думаете, почему это именно слово Солнце? (ответы детей)

Воспитатель: верно, все планеты в космосе вращаются вокруг Солнца.

  1. Планета, которую за её цвет называют красной (Марс) (Слайд 14)
  2. Самая маленькая планета Солнечной системы и самая далёкая от Солнца (Плутон) (Слайд 14)
  3. Планета, на которой есть жизнь (Земля) (Слайд 14)
  4. Планета, названная именем морского царя (Нептун) (Слайд 14)
  5. Планету Сатурн легко узнать по светящемуся…(кольцу) (Слайд 14)
  6. Вторая планета солнечной системы. Называется в честь богини Любви (Венера) (Слайд 14)

1.м

а

р

с

2. п

л

у

т

о

н

3

е

м

л

я

#1085;

е

п

т

у

н

5. к

о

л

ь

ц

у

6.в

е

н

е

р

а

Воспитатель: молодцы, и это задание выполнено вами с легкостью. Получаете следующее слова «быть». Вы настоящие знатоки космического пространства. Посмотрим, сможете ли вы преодолеть последнее задание. Поехали!

Мчит нас быстрая ракета,

Держим курс мы на планету.

На какую захотим,

На такую полетим.

А еще в иллюминатор

Мы любуемся на вас,

Звезды в гости ждите нас!

Воспитатель: ребята, кто же из вас догадался, о каких космических объектах идет речь? (ответы детей)

Воспитатель: конечно же это -звезды.

5 задание

Воспитатель: (Слайд 15) перед вами скрытые карточки с созвездиями м. Медведицы и б. Медведицы, Орион. Вам нужно с помощью фонарика определить что за созвездия на скрытых карточках, назвать его и получить последнее слово из фразы. (Слайд15)

Воспитатель: ну что ж, друзья мои, вот и закончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться домой. Но для того, чтобы нам вернуться, нужно ответить на вопрос, какая фраза получается из полученных слов?

(Из полученных слов нужно собрать фразу: «Если быть, то быть первым»)

Воспитатель: (Слайд 16) так говорил Юрий Алексеевич Гагарин, готовясь к первому полету в космос.

Воспитатель: тяжело ли быть первым, ребята? Как вы думаете, что может означать эта фраза? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы! Верно, нужно иметь цель и стремиться ее осуществлять. Вы прошли все задания! Теперь нам пора домой! Все по местам! Приготовились! Поехали!

Воспитатель: я верю, что космос сегодня для каждого из нас стал немного ближе. И фраза Ю. А. Гагарина для вас станет как напутствие в жизни:

«Если быть, то быть первым!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "МЫ ПЕРВЫЕ В КОСМОСЕ"

презентация "Мы первые в космосе"...

Игра-исследование "Первые в космосе"

Игра-исследование, целью которой является: систематизировать детские представления о космосе и познакомить с историей первых полетов....

Пересказ: "Первый в космосе"

Пересказ расказа по опорным картинкам...

Досуг"Первые в космосе" в подготовительной группе

Ожидаемый результат проекта"Космос"...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Пересказ рассказа В. Бароздина "Первый в космосе".

Закрепить знания детей о космосе, космонавтах; пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность....

Презентация для детей "Первые в космосе"

Будет интересна воспитателям средней, старшей, подготовительной группы. В презентации рассказывается об освоении космоса, а также дана информация о нашей планете и других планетах солнечной системы...