Краткосрочный проект "День Земли"
проект

Семенова Анна Юрьевна

Краткосрочный проект "День Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_zemli_24.04.24.docx147.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колобок» п. Рефтинский

Краткосрочный проект

«Всемирный День Земли»

для детей группы компенсирующей направленности

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674225676_gas-kvas-com-p-risunok-vsemirnii-den-zemli-40.jpg

https://papik.pro/uploads/posts/2022-05/1653631013_42-papik-pro-p-risunki-vsemirnii-den-zemli-44.jpg

Выполнил: учитель-дефектолог

Семенова Анна Юрьевна

п. Рефтинский 2024г

«Что может сделать каждый – не навредить! Не быть равнодушным! Не разрушать! Посадивший деревце его не сломает».

Н. Ф. Реймерс

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 22.04.2024 – 26.04.2024г

Участники проекта: дети средней группы компенсирующей направленности, учитель-дефектолог.

Вид проекта: социальный, познавательный.

Актуальность проекта

В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Люди перестали ценить и беречь дом, в котором живут - природу! А так как всё начинается с детства, и в том числе экологическое воспитание, то следует его начинать, как можно раньше, когда сердце ребёнка наиболее открыто для добра. Всё, что он поймёт, увидит, чему научится в своём окружении, обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. Ребёнка необходимо учить любить окружающий его мир, природу, растения, животных. Изначально в детях живёт потенциал любви ко всему живому, и если малыш, подрастая, начинает губить природу, насекомых, то в этом виноваты, прежде всего, мы взрослые. Очень важно вовремя привить ребёнку чувство ответственности за всё живое на земле. Ведь экологическое воспитание детей – это, прежде всего, воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить дошколят правильно вести себя в природе и среди людей. 

 

Цель

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи проекта

Для детей:

Обучающие:

  • дать ребёнку знания об окружающей его природе; 
  • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы;
  • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
  • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

Развивающие:

  • развивать воображение, речь, умение анализировать, сравнивать и обобщать,
  • развивать познавательную активность детей.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;
  • воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.

Для педагога:

  • Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;

  • Развивать коммуникативные навыки;

  • Обогащать эмоциональный опыт детей (учить заботе и сопереживанию);

  • Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей;

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

Предполагаемые результаты:

- сформированы элементарные экологические знания и представление о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять её; 

- расширены знания о природе родного края: его растительном и животном мире;

- сформированы знания о правилах поведения в природе;

- развит познавательный интерес и желание проявлять творчество.

Предполагаемые виды деятельности:

  • Организованная образовательная деятельность.
  • Совместная деятельность взрослого и ребенка и самостоятельная деятельность детей.
  • Чтение художественной литературы.
  • Изобразительная деятельность.
  • Игровая деятельность.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный.

  • Формулирование целей и задач проекта.
  • Изучение литературы по теме проекта.
  • Изучение интернет - ресурсов по теме проекта.
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  • Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
  • Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по экологии.
  1. этап – основной

  • Проведение мероприятий по экологии.
  • Обыгрывание дидактических игр по экологии «Правила поведения в природе», «Редкие и исчезающие животные».
  • Беседа «Весенний город», «Природа просыпается», «Мусор Земле не к лицу» «Что мы знаем о воде?», «Лесные правила»: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека».
  • Чтение художественной литературы: Пословицы и загадки о земле, А. Блок «На лугу», С. Городецкий. «Весенняя песенка», В. Жуковский. «Жаворонок», Ф. Тютчев. «Весенние воды», М. Зощенко «Великие путешественники, К. Коровин «Белка», В. Бианки «Мастера без топора», В. Степанов «Птицы в стихах».

- ООД по ознакомлению с окружающим миром «День Земли».

  1. этап – заключительный Коллективная работа «Берегите Землю!».

Приложение

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности

 «День Земли».

Цель: формировать представление о Земле и жизни людей на Земле.

Задачи:

  • Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением природы в жизни человека.
  • Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
  • Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух - неотъемлемая часть всех живых организмов планеты;
  • учить передавать настроение, чувства в творчестве, развивать воображение.

Ход занятия:

Педагог: - Ребята, 22 марта - Всемирный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и  Воздуха.

-Как вы думаете, почему этот праздник важен? (Ответы детей)

-Какую роль в жизни человека играют вода? Земля? Воздух? (Ответы детей)

-Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Что такое природа? Какая она бывает? (Живая и неживая) Что такое живая природа? Неживая природа? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Живая – неживая природа»

(Сначала называет предмет живой природы тот, кому воспитатель бросает мяч, затем предметы неживой природы)

Педагог: У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (Земля).

  • Наш общий дом – это планета Земля. Что это такое? (Показывает глобус). - Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? (Ответы детей)
  • Что показывает голубой цвет на глобусе? Желтый? Белый? (Ответы детей)
  • О природе придумано множество пословиц и   поговорок.   Как   вы   понимаете   вот эти? (Разбирают пословицы)

  • Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.
  • Враг природы тот, кто ее не бережет.
  • Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
  • Срубил дерево - посади десять.
  • Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.

Педагог: - Наша планета Земля населена множеством живых организмов.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Дидактическая игра «Кто в лесу живет»

Цель: закреплять знания детей о диких животных; развивать память, речь; воспитывать любовь к животным.

Материал: наборы игрушек: «Дикие животные» и «Домашние животные».

Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать среди игрушечных животных только тех, которые живут в лесу.

Педагог: А теперь немного отдохнем, проходите на полянку.

Физминутка

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава.

(Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.

(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их, скажи?

В норке прячется полёвка.

Покажись, скорей, плутовка! (Приседания.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

И немного отдохнём. (Дети садятся за столы.)

Педагог: - Ребята, чтобы сохранить и преумножить все то, что мы с вами имеем на нашей планете нужно ее беречь! В день Земли все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.

Педагог: - А чем мы можем помочь своей планете?

  • Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и проговорим Правила друзей природы: (Дети по одному берут картинку и делают вывод)
  1. Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов.
  2. В лесу будем стараться ходить только по тропинкам.
  3. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них  домики. Не будем тревожить птиц в гнездах.
  4. Не будем бросать мусор куда попало.

Педагог: - И сегодня в День Земли мы выполним коллективную творческую работу.

Педагог: - Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали для себя? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Богатыри земли русской"

проект разработан для детей подготовительной группы. в основу проекта легло патриотическое воспитание дошкольников. Для ознакомления с русской историей и былинами русского народа была проведена больша...

Краткосрочный проект "Вода на земле"

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Вода на Земле". ...

Краткосрочный проект "Вода на Земле"

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Вода на Земле". ...

Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный групповой проект для детей подготовительной к школе группы."Солнце-источник жизни на Земле."

Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот п...

Краткосрочный проект "Бой идет не ради славы, а ради жизни на земле"

Краткосрочный проект "Бой идет не ради славы, а ради жизни на земле"...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Вода на земле"

Ознакомить дошкольников со свойствами воды ( не имеет запаха, вкуса, цвета). Ознакомить дошкольников с состоянием воды (имеет газообразную форму – пар; имеет твердую форму – лед, снег; име...

Краткосрочный исследовательский проект «Вода на Земле»

Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.Очень в...