Краткосрочный проект "День Земли"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колобок» п. Рефтинский
Краткосрочный проект
«Всемирный День Земли»
для детей группы компенсирующей направленности
Выполнил: учитель-дефектолог
Семенова Анна Юрьевна
п. Рефтинский 2024г
«Что может сделать каждый – не навредить! Не быть равнодушным! Не разрушать! Посадивший деревце его не сломает».
Н. Ф. Реймерс
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 22.04.2024 – 26.04.2024г
Участники проекта: дети средней группы компенсирующей направленности, учитель-дефектолог.
Вид проекта: социальный, познавательный.
Актуальность проекта
В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Люди перестали ценить и беречь дом, в котором живут - природу! А так как всё начинается с детства, и в том числе экологическое воспитание, то следует его начинать, как можно раньше, когда сердце ребёнка наиболее открыто для добра. Всё, что он поймёт, увидит, чему научится в своём окружении, обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. Ребёнка необходимо учить любить окружающий его мир, природу, растения, животных. Изначально в детях живёт потенциал любви ко всему живому, и если малыш, подрастая, начинает губить природу, насекомых, то в этом виноваты, прежде всего, мы взрослые. Очень важно вовремя привить ребёнку чувство ответственности за всё живое на земле. Ведь экологическое воспитание детей – это, прежде всего, воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить дошколят правильно вести себя в природе и среди людей.
Цель
Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи проекта
Для детей:
Обучающие:
- дать ребёнку знания об окружающей его природе;
- способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы;
- помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
- расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
Развивающие:
- развивать воображение, речь, умение анализировать, сравнивать и обобщать,
- развивать познавательную активность детей.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.
Для педагога:
Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
Развивать коммуникативные навыки;
Обогащать эмоциональный опыт детей (учить заботе и сопереживанию);
Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей;
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.
Предполагаемые результаты:
- сформированы элементарные экологические знания и представление о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять её;
- расширены знания о природе родного края: его растительном и животном мире;
- сформированы знания о правилах поведения в природе;
- развит познавательный интерес и желание проявлять творчество.
Предполагаемые виды деятельности:
- Организованная образовательная деятельность.
- Совместная деятельность взрослого и ребенка и самостоятельная деятельность детей.
- Чтение художественной литературы.
- Изобразительная деятельность.
- Игровая деятельность.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный.
- Формулирование целей и задач проекта.
- Изучение литературы по теме проекта.
- Изучение интернет - ресурсов по теме проекта.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
- Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по экологии.
этап – основной
- Проведение мероприятий по экологии.
- Обыгрывание дидактических игр по экологии «Правила поведения в природе», «Редкие и исчезающие животные».
- Беседа «Весенний город», «Природа просыпается», «Мусор Земле не к лицу…» «Что мы знаем о воде?», «Лесные правила»: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека».
- Чтение художественной литературы: Пословицы и загадки о земле, А. Блок «На лугу», С. Городецкий. «Весенняя песенка», В. Жуковский. «Жаворонок», Ф. Тютчев. «Весенние воды», М. Зощенко «Великие путешественники, К. Коровин «Белка», В. Бианки «Мастера без топора», В. Степанов «Птицы в стихах».
- ООД по ознакомлению с окружающим миром «День Земли».
- этап – заключительный Коллективная работа «Берегите Землю!».
Приложение
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности
«День Земли».
Цель: формировать представление о Земле и жизни людей на Земле.
Задачи:
- Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением природы в жизни человека.
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
- Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух - неотъемлемая часть всех живых организмов планеты;
- учить передавать настроение, чувства в творчестве, развивать воображение.
Ход занятия:
Педагог: - Ребята, 22 марта - Всемирный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.
-Как вы думаете, почему этот праздник важен? (Ответы детей)
-Какую роль в жизни человека играют вода? Земля? Воздух? (Ответы детей)
-Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Что такое природа? Какая она бывает? (Живая и неживая) Что такое живая природа? Неживая природа? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Живая – неживая природа»
(Сначала называет предмет живой природы тот, кому воспитатель бросает мяч, затем предметы неживой природы)
Педагог: У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (Земля).
- Наш общий дом – это планета Земля. Что это такое? (Показывает глобус). - Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? (Ответы детей)
- Что показывает голубой цвет на глобусе? Желтый? Белый? (Ответы детей)
- О природе придумано множество пословиц и поговорок. Как вы понимаете вот эти? (Разбирают пословицы)
- Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.
- Враг природы тот, кто ее не бережет.
- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
- Срубил дерево - посади десять.
- Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.
Педагог: - Наша планета Земля населена множеством живых организмов.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Дидактическая игра «Кто в лесу живет»
Цель: закреплять знания детей о диких животных; развивать память, речь; воспитывать любовь к животным.
Материал: наборы игрушек: «Дикие животные» и «Домашние животные».
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать среди игрушечных животных только тех, которые живут в лесу.
Педагог: А теперь немного отдохнем, проходите на полянку.
Физминутка
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава.
(Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот.
(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их, скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись, скорей, плутовка! (Приседания.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
И немного отдохнём. (Дети садятся за столы.)
Педагог: - Ребята, чтобы сохранить и преумножить все то, что мы с вами имеем на нашей планете нужно ее беречь! В день Земли все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.
Педагог: - А чем мы можем помочь своей планете?
- Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и проговорим Правила друзей природы: (Дети по одному берут картинку и делают вывод)
- Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов.
- В лесу будем стараться ходить только по тропинкам.
- Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики. Не будем тревожить птиц в гнездах.
- Не будем бросать мусор куда попало.
Педагог: - И сегодня в День Земли мы выполним коллективную творческую работу.
Педагог: - Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали для себя? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Богатыри земли русской"
проект разработан для детей подготовительной группы. в основу проекта легло патриотическое воспитание дошкольников. Для ознакомления с русской историей и былинами русского народа была проведена больша...
Краткосрочный проект "Вода на земле"
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Вода на Земле". ...
Краткосрочный проект "Вода на Земле"
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Вода на Земле". ...
Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный групповой проект для детей подготовительной к школе группы."Солнце-источник жизни на Земле."
Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот п...
Краткосрочный проект "Бой идет не ради славы, а ради жизни на земле"
Краткосрочный проект "Бой идет не ради славы, а ради жизни на земле"...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Вода на земле"
Ознакомить дошкольников со свойствами воды ( не имеет запаха, вкуса, цвета). Ознакомить дошкольников с состоянием воды (имеет газообразную форму – пар; имеет твердую форму – лед, снег; име...
Краткосрочный исследовательский проект «Вода на Земле»
Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.Очень в...